Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Реле стартера XVS1100

Уже не знаю, что делать:
На реле всегда 12V, специально замерял прибором, не стартует и разряжает аккумулятор в считанные секунды.
По логике у этого реле не может быть нормальным состоянием замкнутое.
Кто-то сталкивался? Лечил?
Перым делом грешил на родное реле, купил новое на ибее из англии, поставил, та же фигня.
  • okaaayokaaay
  • 8 апреля 2018 в 15:39
  • 2
  • оценка: 0
0
Andsah
Кнопку на руле проверял?
okaaay
Да, не в ней дело.
При полностью отключенной цепи на реле постоянно 12V. И, казалось бы, черт бы с ним, ибо 12В там должны быть, но они идут постоянно через катушку и ее не отжимает.
Andsah
Там окромя кнопки и проводки деталей больше в цепи нет.Плюс на реле должен быть только после нажатия кнопки, либо кнопка всегда контачит либо где то лишний плюс, что маловероятно, обчычно обрывы и лишние массы есть.
okaaay
да я тоже грешу на реле, ибо другого варианта не вижу. Лишних плюсов нет, уже все перепробовал. Завтра в ямаху попробую зайти, может подскажут…
Andsah
Его просто проверить-подать на него 12 вольт.Так же просто проверить цепь кнопки-померить напряжение на клемме к реле.
okaaay
Плюс прикрученый к реле, при касании клемы минуса идет искра сразу же.
Плюс прикрученый к реле, тестер один на клеме плюса второй на аккумуляторе показывает 12В
Кнопка зажигания работает корректно, проверялась тем же тестером. Деталей там не так уж и много в цепи.
Огорчает наличие 12В на самой катушке, этого не может быть… не должно… или просто лыжи не едут или…
Andsah
Это фантастика какая то.Сигнализации с автозапуском часом нет?
okaaay
Нет и я тебе больше скажу, я отключил ВООБЩЕ все, оставил только кнопку зажигания. И та же фигня :)
У меня самая базовая конфигурация, никаких приблуд. Карбюратор. Сижу обтекаю.
Andsah
Остаётся просто тупо открыть фэкчори мануал на Вирагу в разделе «система запуска» и пройти все шаги что там указаны.Часто помогает.)))
okaaay
Драга, не вирага.
Это по-нашему. Буду смотреть.
Andsah
Это сути не меняет )))
0
Troayn
Вообще не понятно, про, что вы тут пишите. Если у вас стоит реле зажигания, то оно должно срабатывать после поворота ключа, разгружая тем самым, контакты замка зажигания. Может вы пишите про реле стартера, то на клемме «30», всегда должен быть +12в, замыкая кнопку стартера, она (кнопка), дает минус на реле стартера, контакт 85 или 86, точно не разбирался, реле срабатывая дает питание на стартер. Может вы пишите про реле-напряжения? Это оно отвечает за зарядку АКБ. Вы сначала разберитесь, про какую цепь вы пишите. В последнем коменте вы пишите про кнопку зажигания. У вас, что на мотике нет замка зажигания?
okaaay
Вот здесь :между В и М у меня постоянно 12В. Даже когда ключ зажигания офф.
+3
GordGordeich
Это реле стартера. «B» — это батарея (Battery), «M» — Стартер (Motor).
12 вольт между B и М — это нормально, т.к. на B приходит «+» с батареи, а на М «–» с корпуса через мотор стартера.
О вольт между этими контактами будет только в момент работы стартера, т.е. когда реле замкнуто.
GordGordeich
В каком случае разряжается аккумулятор? Когда зажигание включается или когда пытаешься стартер крутить?
okaaay
когда пытаюсь крутить стартер
okaaay
Во оно как!
Логика присутствует! Поэтому в момент нажатия кнопки зажигания там становится 2. Немного глупо, конечно, катушка потребляет около 2В.
В таком случае вопрос такой: почему не стартует мотоцикл, разряжается батарея, а звук при нажатии кнопкистарта похож на стон, не на щелчки. Может быть ты встречался с такой проблемой?
GordGordeich
Замеряя напряжение на контактах Б и М ты меряешь падение напряжения на участке цепи. Из-за несовершенства силовых контактов реле там падает напряжение, именно эти 2 В ты и получаешь. Катушка, а вернее ОБМОТКА тут совсем ни при чём.

Нет, такого у меня не было, но я бы начал с самого простого:
1. Проворачивается ли двигатель вручную? На высшей передаче попробуй потолкать мотоцикл.
2. Ревизия проводки к стартеру.
3. Мотор стартера (КЗ, заклинило-заржавел)

А что-либо делали с мотоциклом после последнего крайнего удачного запуска?
okaaay
Начну с конца:
Менял диски сцепления и генератор. Толкая заводил.
Отсюда п1 — двигатель вручрую проворачивается.
2. пропищал всю проводку, просмотрел. Почистил вообще все контакты какие нашел.
3. моторчик крутит если всухую, то есть если достать из двигателя и запустить. Проблема начинается когда ставлю на место и заливаю масло.
Проблема началась сразу после ремонта сцепления. По началу грешил на генератор, думал пробивает обмотка, поменял. Потом сменил реле, тоже не то.
В общем у меня уже истерика с этим мотоциклом.
GordGordeich
Не паникуй, круг проблем уже сужается. Надо искать, что может мешать вращению стартера.
Либо есть предположение, что аккумулятор очень старый и сильно потерял свою емкость. 12 вольт на нем будет, но под нагрузкой напряжение сильно проваливается. Другой аккумулятор или прикурить не пробовал?
okaaay
Купил новый, старому было 3 года.
В общем да, круг сужается.
XapoH
ну… ежели стартер в вынутом состоянии крутит, а обгонка нормальная (читал ниже), вариантов-то немного…

— Дохлая батарейка (тупо не тянет стартер, хотя «с толкача» будет прекрасно работать, как и крутить стартер без нагрузки). Проверить можно только нагрузочной вилкой. Ну или сравнить с любым, заведомо годным аккумулятором. Можно даже авто — только с ним лучше не газовать вообще (есть риск спалить РР если оно не в идеале), а идеально, это вообще отключить возможность запуска двигателя. Т.е. чисто помаслать стартером под нагрузкой (тут у кого как — кому достаточно просто кнопку глушения зажать, а кому комутатор отсоединять)

— неправильная сбрка («зуб на зуб попадает». такое иногда бывает).

— Вынос втулок стартера (перекашивает в момент запусека под нагрузкой и клинит ротор внутри). Тут хорошо обнаруживается только передняя втулка (люфт), задняя хуже. В теории — «голый» стартер" должен запускаться с однократным стуком.

ЗЫ.
гененратор — вообще не при делах. Он или даёт нормальную напругу на зарядку по всем трём фазам или нет
РР — туда же: или «регулирует» напругу генератора или нет. И гена и РР имеют отношение только к зараяду батарейки и работе электрики на работающем(!) двигателе.
Сама цепь стартера проста до безобразия: толстый провод идёт батарейки к реле стартера и от реле стартера стартера к самому стартеру. Вторя сторона (минус) непосредственно от батарейки на блок дрыгателя (в месте присоединения к дрыгателю часто окисляется контакт, что тоже может приводить к проблемам с запуском. Обычно достаточно на пол оборота отпустить болт крепления массы к двигателю, пошерудить тудым-сюдым проводом, брызнуть вэдэшкой и закрутить в положении немного отличном от первоначального. В идеале — открутить, зачистить обе стороныЮ закрутить, обмазать сверху стыки герметиком)
Один тонкий провод идёт через замок зажигания и кнопку стартера на руле к одному из «тонких» контактов на реле (всё равно какому. При включении зажигании и нажатии на кнопку запуска на нём должно появляться 12 вольт). Второй «тонкий» контакт берётся с «минуса» батарейки: на олдскулах напрямую, на современной технике — через датчик подножки.
Вот и вся электрика там. Так что ежели «чо», к примеру — для заводки достаточно просто на один «тонкий» контакт подать постоянный «минус» с батарейки, а второй «тонкий» хоть чем (хоть отвёрткой) замыкать на «толстый» плюс с батарейки.
Потому и прогблем по электрике там немного — основная, это дохлая батарейка или контакт двигателя с «минусом».
GordGordeich
XVS 1100 Service Manual, смотри раздел 7 страницы 13-22 (300-309 сквозная нумерация).

XapoH, поддерживаю! Если нет механических причин мотору не вращаться, и в этом 100% уверенность, то возможны следующие неисправности:
1. Аккумулятор;
2. Плохой контакт на клеммах стартера;
3. Виновен сам стартер, могут зависнуть щетки коллектора или возникло замыкание обмоток (межвитковое или на корпус).

Если это не 1 и 2, то делай диагностику согласно мануалу раздел 7 страница 20 (307 сквозная нумерация).
XapoH
имхо — плохой контакт и/или зависание «разряжать аккумулятор в считанные секунды» не будут.
Это бывает только при «ацкой» нагрузке (клин на венце или самого ротора — по факту получается «коза»(короткое замыкание)) или «зомби-аккумуляторе» (типа жив, но на самом деле мёртв).

ЗЫ. Кстати — замечал такие закидоны за «ватрушками» (что «серебряные») старше «срока гарантии»: утром завёл-поездил-поставил. Слкдующим утром заводить, а там «татамыч» — стартер делает «буэееее» и всё. Дальше труп. Ставишь буквально на 5-10 минут на зарядку и он снова «как новый». До следующего раза, который может быть и завтра, а может и через дня три. После таких сюрпризов больше «ватрушки» не покупаю, хоть в целом они и лучше других.
okaaay
Спасибо за скрипт проверки! Через пару дней будет свобоное время прооню по нему.
Jah
Не, ну сдохнуть РР может по-разному, включая (если очень не повезёт) шунтирование аккума.
okaaay
Харон, батарея новая.
Сборку проверял много раз, перед насадкой кожухов проверял как ведут себя шестеренки
Мотор люфт не дает.
okaaay
Отвечу здесь ибо человек интересовался личным сообщением.

Предыдущий владелец поленился купить прокладку и поставил герметик и, видимо чтобы не придавило шестеренки, поставил туда шайбу на штырек. Я этот герметик соскоблил и поставил нормальную прокладку и понеслась.

Вот эти 0.5мм стали мне стоили 2 месяцев мучений и кучу расходов. Я думал уже что мне отказывает мозг.
Выяснил случайно, когда подумал, что может погнул этот штырь и зашел на ямахапартс и на рисунке не обнаружил этой шайбы.
Из плюсов: теперь я разбираю и собираю ямаху как калаш.
I2P
Не совсем понял, прокладку чего? сцепления?
0
AltiEl
Обгонная муфта стартёра живая? До ремонта сцепления странных звуков при старте не было?
okaaay
Да, с муфтой все ОК, там где нужно крутит, где не нужно стоит. В обратную сторону не цепляет.
+1
Jalui
Опять же: если на обмотке катушки напряжение падает до 12 В, то как дела обстоят с напряжением на клеммах аккумулятора? Если так же — умерший аккумулятор (скорее всего) или клин стартера, иначе — плохой контакт.
GordGordeich
На обмотке реле напряжение не мерялось, мерялось на силовых контактах.

Опять же: если на обмотке катушки напряжение падает до 12 В…
Уверяю, реле сработает и при меньшем напряжении на обмотке — достаточно 6–7 вольт для срабатывания обычного автомобильного реле. Это необходимо, чтобы реле сохраняли свое состояние в момент запуска двигателя, когда напряжение на клеммах аккумулятора может падать до 8-9 вольт. На сколько просядет напряжение на аккумуляторе зависит от многих факторов: состояния аккумулятора, мощность стартера, объем двигателя и его степень сжатия, вязкость масла, температура окружающей среды…
Jalui
Я опечатался) Автор писал про 2 вольта. Ну сравнить напряжение на контактах стартера и непосредственно на клеммах аккумулятора, значит)
okaaay
я уже не знаю сколько раз я сказал про абсолютно новый аккумулятор, купленный в субботу.
но я могу еще раз повторить, мне не трудно.
Jalui
Хорошо, что не трудно. Что с напряжением на контактах стартера и аккумулятора?
+1
k0resh
какой вольтаж на самом аккуме? Сколько забирает когда стартер крутишь?
Столько вариантов перепробовано а аккум 100% рабочий? У друга аккум после зарядного устройство без нагрузки показывал 12.8 вольт, стоило поставить на мотик и крутнуть стартером то падало до 10ти вольт, попробовали другую умную зарядку она сказал, что аккумулятор мертв.
okaaay
батарея новая, купил в субботу. 100% рабочая. Бош.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна