Хочу подключить доп фонарь не через реле
Помогите советом или поделитесь личным опытом, хочу подключить доп фонарь на свой мот CB600S не через реле, а запитать от какого нибудь плюса после замка зажигания через кнопку, фонарь с алиэкспресс светодиодный, двухрежимный( типо ближний дальний) мощность 15W
так вот возможно ли так сделать, не будет ли какой либо большой нагрузки на проводку или все таки через реле? просто смотрел схемы подключения через реле, кнопка везде стоит двухрежимная, а чтобы установить трехрежимную нужно вроде как два реле ставить, а как по мне два реле это слишком много для подключения какой то 15 ватной фары)) Если у кто либо сталкивался с такими вопросами помогите, любые варианты приветствуются))
так вот возможно ли так сделать, не будет ли какой либо большой нагрузки на проводку или все таки через реле? просто смотрел схемы подключения через реле, кнопка везде стоит двухрежимная, а чтобы установить трехрежимную нужно вроде как два реле ставить, а как по мне два реле это слишком много для подключения какой то 15 ватной фары)) Если у кто либо сталкивался с такими вопросами помогите, любые варианты приветствуются))
- Baker
- Серега
- 5 марта 2018 в 0:05
- 2
- +1
ну как сказать… Сейчас-то и на ЯПах контакты по замкам-выключателям не очень (про китайцев вообще молчу — там тютелька в тютельку и немного меньше). Снижение себестоимости, тудыть её… 15 ватт — как минимум 1 ампер на контактах «лишний». А то и полтора.
Я бы поставил и то и другое (пред вообще — разговоров нет). Просто реле не обязательно здоровенное «авто» городить — можно любое герметичное ампера на 2 (минимум) и минимальным током самопотребления. Причём, через пред, подключать напрямую к выводу батарейки — меньше всякие потери. А вот включать его уже можно как угодно. И даже комбинировать путём использования диодов. И, фактически, любой толщины проводами.
ЗЫ. У мну, например, ДХО через реле подключены (там всего ватта 3. Потому стоит вообще РЭС49 — реле размером с ноготь. Использовалось, в основном, в «военке»). С одной стороны подключено, через другое реле (только времени — подключается через 15-20 секунд после поворота замка зажигания. Вместе с другим «обвесом», вроде USB-зарядок, того же реле на доп.свет, противотуманки и т.п.), а с другой — через два диода: стоит включить ближний/дальний, как ДХО автоматом отключаются.
Хотел поставить пороговое реле (срабатывает по наличию напряжения зарадки), но на мотоцикле с этим сложно — шибко оно плавает.
Я бы поставил и то и другое (пред вообще — разговоров нет). Просто реле не обязательно здоровенное «авто» городить — можно любое герметичное ампера на 2 (минимум) и минимальным током самопотребления. Причём, через пред, подключать напрямую к выводу батарейки — меньше всякие потери. А вот включать его уже можно как угодно. И даже комбинировать путём использования диодов. И, фактически, любой толщины проводами.
ЗЫ. У мну, например, ДХО через реле подключены (там всего ватта 3. Потому стоит вообще РЭС49 — реле размером с ноготь. Использовалось, в основном, в «военке»). С одной стороны подключено, через другое реле (только времени — подключается через 15-20 секунд после поворота замка зажигания. Вместе с другим «обвесом», вроде USB-зарядок, того же реле на доп.свет, противотуманки и т.п.), а с другой — через два диода: стоит включить ближний/дальний, как ДХО автоматом отключаются.
Хотел поставить пороговое реле (срабатывает по наличию напряжения зарадки), но на мотоцикле с этим сложно — шибко оно плавает.
не совсем представляю систему. Это свет вместе с «дудкой» что ли? Или гуднул — включилось? :)
Не нужно бояться реле — штука удобная и компактная (современные). Реле на 2 ампера можно подобрать с «ириску» размером, а тумблер на такой же ток будет раза в 2 больше. К тому же реле можно управлять любой(!) кнопкой (токи там мизерные). Хоть с фиксацией, хоть без, хоть завязать на что-то другое. Например — если взять реле на три группы на замыкание, которые подкинуть к лампочкам, а само реле на кнопку дудки, то при нажатии на сигнал будет ещё и весь свет загораться (только для поворотников нужно реле на 2 группы) :)
А если пошариться у китайцев, так чего там только нет (готового). Например достаточно легко сколхзить автовключение при наступлении сумерек. Или авто переключение дальний-ближний при встречке (фактически — тот же блочёк фотореле)
Одно только у них не видел — плавное переключение ближний-дальний. Такое только «самому собирать».
Через те же реле можно у двуглазых организовать ДХО в виде обоих фар включенных последовательно (две будут жрать как одна, а смотреться приятнее, чем один подбитый глаз)
ЗЫ. Кстати — у дудки в 99% из 100, идёт управление по «массе» (т.е. "+" подведён к дудке напостоянку, а через кнопку идёт "-").
Не нужно бояться реле — штука удобная и компактная (современные). Реле на 2 ампера можно подобрать с «ириску» размером, а тумблер на такой же ток будет раза в 2 больше. К тому же реле можно управлять любой(!) кнопкой (токи там мизерные). Хоть с фиксацией, хоть без, хоть завязать на что-то другое. Например — если взять реле на три группы на замыкание, которые подкинуть к лампочкам, а само реле на кнопку дудки, то при нажатии на сигнал будет ещё и весь свет загораться (только для поворотников нужно реле на 2 группы) :)
А если пошариться у китайцев, так чего там только нет (готового). Например достаточно легко сколхзить автовключение при наступлении сумерек. Или авто переключение дальний-ближний при встречке (фактически — тот же блочёк фотореле)
Одно только у них не видел — плавное переключение ближний-дальний. Такое только «самому собирать».
Через те же реле можно у двуглазых организовать ДХО в виде обоих фар включенных последовательно (две будут жрать как одна, а смотреться приятнее, чем один подбитый глаз)
ЗЫ. Кстати — у дудки в 99% из 100, идёт управление по «массе» (т.е. "+" подведён к дудке напостоянку, а через кнопку идёт "-").
Короче буду тогда делать через реле кнопку и предохранитель, но эту фару наверное отложу в сторону пока, а подсоединил другую от китайского Форсажа линзованную уже со шторкой сделанной под ближний свет, правда лампа там 55w стоит, но т к будет стоять реле, думаю переживать не стоит за проводку, фару сделаю, чтобы через разъем подсоединялась, для того чтобы была возможность заменить ее на другую без всяких скруток и т п порнухи)))
смысл реле не в том, что бы «поберечь проводку» (её вообще можно отдельно хоть сварочным кабелем проложить от батарейки), а в том, что бы, во-первых (и главное) — разгрузить контакты выключателя и разьёмов и, во-вторых (при правильном включении) — сделать гарантированное отключение бы выключении питания.
ИМХО — чем меньше разьёмов и переключателей в любой схеме — тем она надёжнее. Именно разъёмов и переключателей в автомотовиде — они там всегда практически без «запаса» по нагрузке. Чуть окислилось (а на моте это запросто), как уже начинает плавиться.
ИМХО — чем меньше разьёмов и переключателей в любой схеме — тем она надёжнее. Именно разъёмов и переключателей в автомотовиде — они там всегда практически без «запаса» по нагрузке. Чуть окислилось (а на моте это запросто), как уже начинает плавиться.
Использую две подобные, но без режимов, т.е. светят всегда на свои 15 Вт. Запитывался от основной фары через предохранитель и дополнительный выключатель. Нюанс — у меня головная лампа 35 Вт, но схема допускает использование Н4 55 Вт. Год эксплуатации — полёт нормальный. Может излишне, но промазал вывод провода герметиком. Кстати светят на славу =)
сам хочу точно такие же приколхозить (по отзывам — даже самые «поддельные»из них являются лучшими, из того, что «там» можно купить).
Только сразу на левую буду TIR-стекло заказывать, что бы узкий плоский луч давало и работало как «правильная противотуманка» и никого не слепя. А на правую — линзу: что бы лупило вдоль обочины по максимуму (что бы видно было всех желающих бросится под колёса). И то и другое под них (этот диаметр) — точно видел в том же магазине.
Там всё равно изначально нужно сдирать ободок, что бы вынуть всё и сделать нормальню герметизацию и нормальный термоконтакт — где-то на шайтан-трубе есть описалово процесса. Вот заодно и стёкла можно поменять.
Кстати — где-то видел и как перевести всё в один режим. Там вроде пару ног на мелкосхеме замнуть нужно и всё (если без глобальных переделок).
Только сразу на левую буду TIR-стекло заказывать, что бы узкий плоский луч давало и работало как «правильная противотуманка» и никого не слепя. А на правую — линзу: что бы лупило вдоль обочины по максимуму (что бы видно было всех желающих бросится под колёса). И то и другое под них (этот диаметр) — точно видел в том же магазине.
Там всё равно изначально нужно сдирать ободок, что бы вынуть всё и сделать нормальню герметизацию и нормальный термоконтакт — где-то на шайтан-трубе есть описалово процесса. Вот заодно и стёкла можно поменять.
Кстати — где-то видел и как перевести всё в один режим. Там вроде пару ног на мелкосхеме замнуть нужно и всё (если без глобальных переделок).
Там вроде пару ног на мелкосхеме замнуть нужно и всёИх сотни разновидностей. Я заказывал пару линзованных, от одного продавца, но пришли с разными потрохами. Тоже хотел выпилить лишние режимы.
А на правую — линзу: что бы лупило вдоль обочины по максимумуЭто чтобы слепить всех в правом повороте ты хотел сказать?)
а ночью как? Только на ближнем не особо разбежишься (хоть у меня он тоже «достаточен»)
Я ведь про «тёмное время суток». Днём, как мне, и киатйских «палок» под фарой хватает.
Да, знаю, многие и днём фигачат с ним (дальним. там, где положено со светом) — днём он особо не слепит, а вот заметно много лучше.
Я ведь про «тёмное время суток». Днём, как мне, и киатйских «палок» под фарой хватает.
Да, знаю, многие и днём фигачат с ним (дальним. там, где положено со светом) — днём он особо не слепит, а вот заметно много лучше.
посмотрел на мопед. Странно, что «никакой». Генераторапо мощности должно хватать за глаза. Может оптику нормальную поставить (пожетвовав внешним видом)?
Поставить туда нормальный семидюймовый кругляк (ЯВА, Днепр с раздельной фарой (лучший свет из всего виданного на мотоциклах), тот же ПЫЧ, что у меня) с нормальным обтёком и не париться? Ну или что «двухглазое» (у кого свет получше. Хоть от MadAss линзованное).
Поставить туда нормальный семидюймовый кругляк (ЯВА, Днепр с раздельной фарой (лучший свет из всего виданного на мотоциклах), тот же ПЫЧ, что у меня) с нормальным обтёком и не париться? Ну или что «двухглазое» (у кого свет получше. Хоть от MadAss линзованное).
Нечто подобное в количестве 2 штук поставил на позапрошлых выходных в качестве ДХО, но подключал по схеме: — к ближнему лампы H4, + к 12В через выключатель. Надо будет еще предохранитель воткнуть. При таком подключении не должно быть проблем с гайцами, подключение соответствует регламенту: горит или ближний, или ДХО.
С подобной доп. фарой откатал год. Подключал от цепи зажигания + доп. Выключатель, проблем нет. Светит вырвиглаз, использую днем как дхо, отрегулировал светить под нос мотоциклу. Ночью не езжу, но встречным бывает и в сумерках не нравится свет.
В двухрежимных помоему регулируется то, что светят 2 или 4 диода из сборки. Стробоскопа там быть не должно.
В двухрежимных помоему регулируется то, что светят 2 или 4 диода из сборки. Стробоскопа там быть не должно.
- Alexander321
- 7 марта 2018 в 16:04
- ↓
Это не дополнительный свет, это внедорожные фары, включать можно только если впереди тебя метров на 300 нет других участников движения. В городе даже в солнечный день слепит. У меня две такие стоят на мопеде. Ставил так: нашел тестером в проводке рандомный провод с +12V и подцепил к нему. Кнопочку с двумя режимами купил в палатке с радиодеталями и примотал к рулю изолентой. Режимы друг от друга почти не отличаются, есть смысл подключать только самый мощный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть