Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Поясните за тормоза (ABS)

Приветствие, Уважаемые!

Сегодня попал в неприятную ситуацию. Подъезжал к светофору, скорость около 30-35… Нажал на передний тормоз и сразу же сработала АБС. Мотоцикл практически не замедляется, толчки только толчки в курок тормоза отдаются… Чуть не влепил впереди стоящий скутер, благо хватило места объехать и остановиться справа. Вариант с пережатым тормозом исключаю, дорога вроде чистая и сухая. Пару дней назад менял колодки на офф сервисе. Что это может быть?
  • BazzaNIBazzaNI
  • Александр
  • 16 февраля 2018 в 10:44
  • оценка: 0
+3
Rangerr
Сегодня? На лёд наехал, что ли?
BazzaNI
Да, нет, чистая сухая дорога, как мне показалось. Аж стремно ездить теперь. После этого попробовал потестить на пустой дороге на больших и малых скоростях. ПРоблема не повторилась.
OStanley
ХЗ что, но именно поэтому я не доверяю АБС. На машине для меня это закончилось приездом в багажник впереди идущей машины. Симптомы те же — вместо замедления щелкает абс, усилие на тормоз идет минимальное.

Я бы по форумам пошукал для конкретно твоей модели или моделей с аналогичным блоком АБС.
Rangerr
Смотри, как работает АБС:
Есть датчик на переднем колесе. Есть показания этого датчика о скорости вращения колеса.
Есть датчик на заднем. Есть его показания о скорости вращения.
Блок АБС сравнивает скорость переднего и заднего колеса.

Твоя ситуация возможна в случаях:
1) Заднее колесо пробуксовывало. (абс думало, что наоборот, произошла блокировка переднего)
2) Переднее блокировалось на самом деле. (масло, лёд, полиэтилен расстелен на асфальте)
3) Накосячили при замене колодок, абс выпал в аварийный режим (но тогда он вообще должен был отключиться)
4) Ты падал с открытым газом перед описанным случаем, абс в ошибке (но тогда он вообще должен был отключиться)
5) Юпитер в фазе Плутона зашел за Марс. Какой-нибудь врожденный глюк АБС.
BazzaNI
Пока склоняюсь к 5 варианту :)
Rangerr
У Вас мот 17 года. Отзывных компаний не было? Если нет — значит, вероятность пятого варианта крайне мала.


(Если вы понимаете о чем я)
BazzaNI
Ага, 17. Быстрый поиск по буржуйским и отечественным форумам результата не дал. Сижу и вижу как тормозишь со 130, а он только тебе весело в курок тормоза вибрирует, грустно становится)))
Brdelndelver
АБС импрувед?
+1
jos
  • jos
  • 16 февраля 2018 в 13:20
Диагностика, ошибки…
+4
Andsah
Проверь подвижность поршней с суппортах.Для начала.
+1
fenix-007
Проверьте тормозные поршни, возможно ржавчина или грязь попала и колодки в поджатом состоянии находятся. Что бы со сработавшей АБС эфективнее остановиться надо сильнее жать на ручку.
+2
EvgenyE
Проверь «гребёнки» на колёсах, может грязью забились.
0
valiksan
Народ, если биение в руку шло- то АБС работал! Почему не работали тормоза? температура не сахар- резина не отрабатывает при 5 градусах так же как и летом… она работает раза в 4 хуже. Дороги ведь не сухие? Вероятней всего, сцепления резины просто не было… и пилот поймал скользячку колеса. Пробовали скользить по маслу/ не? Думаю при осмотре проблем с зажатием колодок выявлено не будет. Ну и еще вариант! При долгом «простое» работы АБС- первое что необходимо сделать… спровоцировать ее работу ( с разумным подходом к этому). Зачем?… возможно «залипание» поршней АБС. Хотя без отработки система будет работать в обычном режиме без трещетки. А вот если поршни подклинивали на запирание- то вполне могло в теории, и случиться отсутствие торможения. Но с таким не встречался. Любые намеки на посмотри гребенку, датчики и т.д.- не имеют смысла. Потому как если нормального считывания нет, то АБС попросту не будет работать вообще. О чем и скажет не потухшая лампочка.
EvgenyE
Судя по гаражу, ТС гоняет в Тайланде, — там всяко теплее, но не суть. Ездил в -7, всё нормально работает.
EvgenyE
Я предположил, что гребенка на одном из колесе могла частично быть забита, тогда датчик мог считать не равное количество оборотов колёс, и включить ABS.
valiksan
погрешность нахождения датчика от гребенки 0.2-0.3мм (у меня по памяти допуск 0.8-1.2мм). Если гребенка кривая, или не читается- АБС не будет работать( хотя как из-за грязи на таком расстоянии «магнит» не увидит металл??).
BazzaNI
Сори, не написал сразу. Температура летняя. Дорога визуально чистая.
valiksan
Поверьте, если б у работы АБС были такие траблы как «нихачу тормозить»… на дорогах бы жуть творилась. По сути АБС не дает стать колесу в «блок», при пережимании тормоза. Но это никак не означает «перестает тормозить». Чтение двух колес больше необходимо этой системе для понимания движетесь вы (при этом колесо/колеса стоят в блоке… т.е не имея вращения явно скользит по дороге), или вы всё таки уже остановились.
Однако хочу заметить, что при работе АБС, тормозной путь значительно длинее, чем если правильно тормозить, но на все деньги( ну и в сравнении с таким же аппаратом без АБС). Эта система бережет от падения в скользячке. Но удлинняет возможный тормозной путь. Следует просто изучить свои и мото возможности, и правильно их оценивать. Сама суть, что «тикание» на ручки пошло, прежде всего говорит о том… что пилот уже совершил ошибку. Вы пережали тормоза, либо песок/масло/вода/расплавленный асфальт/лысая резина/и т.д. стали фактором скольжения колеса в тормозе. Определитесь, кто глючил… пилот или система. Похоже вы не ослабили хват, «наслаждаясь трещеткой» довольно «долго».
valiksan
В конце концов пока не изучите/не пройдет боязнь, можно просто разъединить фишку любого датчика и это отключит систему до возобновления соединения( однако это не выход, почувствуйте свой мотоцикл, и отрабатывайте навыки. Если АБС тикает- не нужно полагаться на нее. Приотпускайте тормоз, и дожимайте заново. Работа АБС проявится только при пережиме)
valiksan
прошу прощения не только при пережиме… при скольжении колеса. И раз так произошло- ослабляйте тормоз, до возобновления хода колеса.Как только это произойдет, «тикания» не будет. И продолжайте снова усиливать давление на тормоз. В общем, надо полагаться на себя и совершать действия а не полагаться на отработку электроники.
BazzaNI
Я с вами полностью согласен. И должен признаться, 1 раз АБС меня выручала в экстренной ситуации (крутил головой по сторонам и искал свой отель, не заметил как поток остановился впереди). Но… Как мне кажется, я знаю свои тормоза довольно неплохо. Часто, когда позволяет дорожная остановка практикую экстренное торможение. Пробую варианты с задним тормозом и без и представляю себе разницу. Пережать тормоз в этой ситуации было не реально, как мне кажется. Просто планово останавливался на светофоре. Наслаждаться трещеткой у меня не было времени совсем. Зажал задний тормоз и вильнул правее от впереди стоящего скутера. После остановки посмотрел на асфальт, визуально было все чисто. И, все-таки, я буду настаивать на том, что АБС сработала моментально при прикосновении к тормозу и эффективность тормозов в этот момент была минималььной.
+2
QashdelAK
Для начала заедь на какую-нибудь пустую парковку и попробуй продублировать ситуацию.
Сначала внимательно осмотри дорожное покрытие на наличие льда, масла и прочих вредных для мотоциклиста неприятностей.
Попробуй потормозить в разных комбинациях.
BazzaNI
Много раз после этого пробовал (да и сейчас на пустых дорогах), не воспроизводится.
+1
JarikBSU
Замена колодок, проблемма с АБС…
1. проверь уровень тормозухи. Может выше максимума.
2. попался фантик из фольги на гребенку под датчик АБС.
BazzaNI
Хм… Спасибо за совет. Посмотрел на окошко бачка. Похоже, что бачек абсолютно полный. Чем это чревато? Причина может быть в этом?
JarikBSU
ты крышечку сними, так лучше будет видно.
Физика процесса — старые коложки были тонкие, жидкость была в норме.
новые коложки толстые, соответственно поршни в суппортах утоплены сильнее, поршни выдавили часть жидкости в бачок (а частичто давят на диски, даже когда нет торможения). Бачок закрыт, жидкость сжала воздух в бачке (его там чуть-чуть есть), давление в системе повысилось. Как наличие давления в системе влияет на конкретный блок АБС — незнаю. Но это не совсем штатный режим.
0
lDesl
  • lDesl
  • 19 февраля 2018 в 22:59
Посоветовать тех.решение (если в этом проблема) тут явно никто не сможет, случай совсем уникальный и по фотографии не решается(( Но из реальных советов хочу порекомендовать ТС приучить себя на постоянке пользоваться передним и задним тормозом одновременно (надеюсь, что тут не надо объяснить почему это правильно?))). При применении торможения рекомендованным мной способом и возникновении данной неведомой хрени — во первых ситуация бы не была столько критична в рамках оттормоза на уровне штатных рефлексов, во вторых — было бы получено намного больше диагностической инфы по проблеме т.к. исходя из того, что происходит по торможению по обоим колесам — проще найти проблему.
BazzaNI
Полностью с Вами согласен. Практически всегда торможу всеми тормозами :)
-2
Anton123
Очень странно пишут в комментах многие…
Есть простое правило, которое надо в себе вырастить, если катаешь с абс — если застрекатало, то тормоз надо давить со всей дури, вот сколько есть силы, столько приложить. Это должно стать инстинктом.

У тех, кто привык без абс ездить когда-то раньше, имеют совсем иной навык — дозировать усилие на грани блокировки. Такой навык в сочетании со сработкой абс означает почти полное прекращение торможения на фоне стрекотания системы.
valiksan
Надеюсь вы нигде не преподаете???
Anton123
Я думаю, что для того, чтобы развеять Ваши заблуждения, имеет смысл говорить предметно. Если у Вас есть авто с абс, сколько зим Вы уже на нем прошли?
valiksan
у меня 24 года только права на мото… и всё. И до сих пор это моё убеждение (трактор тягач и комбайн не в счет). Я как и вы- бургмановод. Но! за минус извини, ничего личного. Просто считаю, что в интернете даже если ты не прав, обязательно найдутся те, кто будут согласны с мнением и следовать вашему примеру. Правильная работа тормозов… это признак «никогданеработы» АБС. Поступать от противного- это слабость, и неопытность. Учитесь делать правильно, поступать как вам показалось- никак не признак, что это хорошо. Считаете стоит учить этому же других?
lDesl
Не, Anton правильно сказал. Давить надо)) Если на оттормоз работать, то других вариантов нет по сути. Максимум — быстро отпустить и еще раз давить)) Но быстро и плавно...)) При чем — передний и задний… второй первым)
valiksan
Считать реакцию, секунды, и отклик систем бесполезно. Я не говорю, что Антон сделал неверный для себя рассчет. Но математика сводится к одному- знать свой мотоцикл.Да, это слишком идеально. Пилот способный не довести торможение до границы работы АБС, выиграет у пилота давящего до одури что?… правильно! выиграет он тормозной путь. В обоих случаях пилоты уже в уме его знают, иначе и дело абсолютно случая. Если сел на мот с АБС… да на любой мот!… первое что ты должен- узнать его поведение. Второе- подчинить его себе. И поведение тупо тапок в пол, достойно того, кто думать не хочет, но любит удивляться.
В аварийной ситуации (неожиданной) чем лучше твои действия, тем живее ты. В обычной езде жми ты хоть ручник на авто параллельно с тормозом… это не кризис кризис. Вы думаете мерками помятой машины, и никак не вашей жизни.
Anton123
===
Пилот способный не довести торможение до границы работы АБС,
===
Пока нет щелчков, можно тормозить на грани блокировки и использовать мастерство. После первого же щелчка у тебя нет выбора. То давление, которое ты виртуозно дозируешь, стравливает система и авто или мот не тормозят. И прекратить ты этот процесс не можешь (если есть время, можно отпустить ручку и нажать снова, а если его нет и это реально экстренная ситуация, остаётся одно — жать со всей дури)
valiksan
А я всегда сбрасываю усилие, и действую снова без работы АБС. У нас глобально разная жесткость ручек?
Anton123
Да, все так делают. :)
Но, когда будет экстренная ситуация, у тебя не будет время отпустить ручку и нажать снова. И ты будешь виртуозно дозировать усилие, как привык, на основе многих лет опыта. Только, мот/авто вообще при этом тормозить не будет!
valiksan
И как я жив до сих пор, уже сам низнаю. На самом деле, я перечитал многократно все буквы, и вижу, что если разобраться… мы не перечим друг другу. Но рассматриваем позиции с разных крайностей.вы давите но когда пошла сработка, я отпускаю когда началась. Заметьте, тормоза у обоих работают.
valiksan
Видимо каждый из нас соблюдает допуски, но с разной манерностью, и реакцией.
Anton123
Спроси сам себя — тормозил ли ты хоть раз с продолжающей стрекотать абс, не снимая давление руки с ручки? Уверен, что ты сразу отпускал ручку и нажимал снова, уже без стрекотания. :)

Кстати, вопрос автора элементарно объясняется. Он пишет
=====
Мотоцикл практически не замедляется, толчки только толчки в курок тормоза отдаются… Чуть не влепил впереди стоящий скутер
=====

Под колесом было несколько песчинок. Сработала абс. Автор не изменил давление на ручке, абс продолжала стрекотать, давления в системе не было, торможения не было. Все именно так и работает.
Anton123
Да. Если впереди будет жопа авто, в которую ты летишь и случайно сработает абс, у тебя не будет времени отпустить и нажать ручку снова. Придется давить. И мот не будет тормозить. Как у автора вопроса — перечитай. :)
valiksan
Если я поверю, что вы правы, видимо первое что я сделаю- отключу его на.
Anton123
Про абс правильно так — давить со всей дури. Прошлые инстинкты вождения надо в себе изжить. Не поленись, потрать время, изучи вопрос поиском в сети, узнаешь много нового.

Писать теорию не хочу, скажу только практику. Каждую зиму я катаюсь на площадках с укатаным снегом для того, чтобы восстановить зимние навыки. На авто с абс можно играться сколько угодно без риска попасть на ремонт половины пластика. Поэтому, можно отрабатывать и изучать любые ситуации. На моте это невозможно, особенно, на бурге.

Факт 1. Цикл работы абс («треск») не заканчивается с прекращением блокировки. Он длится до снижения скорости ниже пороговой или пока жмешь педаль. Даже, если ты жмешь ее слабо.
Факт 2. Первоначальное давление, которое ты создал в системе и которое вызвало блокировку, тут же стравливается клапанами (треск). А дальше давление создается твоей рукой/ногой и насосом подкачки. Но, рука/нога инстинктивно снижает усилие после начала треска (весь прошлый опыт — инстинкты). И кроме того, абс отрабатывает цикл стравливая давление дальше (см факт 1). В результате, мы имеем один факт блокировки, которая сразу снимается, а дальше очень вялое усилие на тормозах. И абс при этом продолжает трещать, хотя никакой блокировки давно нет.

Многие годами ездят и не знают этих нюансов. Их узнаешь только тогда, когда необходимо экстренно остановиться. С абс единственный способ это сделать — добиться второй третьей и т.д. блокировки после каждого стравливания давления — после каждого щелчка в серии тресков. А для этого нужно давить со всей дури, чтобы колесо каждый раз снова блокировалось.

Разумеется, если ситуация не экстренная и абс сработала, мы давим так, как диктует ситуация и описанный выше эффект не замечается.
valiksan
Странное дело. Мы с вами прям антиподы, во мнениях даже про собственный аппарат ))).
Anton123
Наверное, я плохо объясняю. :) Я не говорю, что с аабс надо всегда давить со всей дури. Ты знаешь свой аппарат, ощущаешь грань блокировки, чувствуешь покрытие, температуру, состояние резины и тормозишь лучше любой абс. Ровно до того момента, пока случайно не произойдет блокировка. Как только это случится, абс начнёт работать и у тебя не будет выбора.

Мото-опыт не позволяет хорошо и дотошно изучить работу абс на практике.
valiksan
Антон, я тебя услышал. И наверное хорошо, что мы тут создали дискуссию. Я задумался над своим видением этого вопроса, и видимо как и многие буду разбираться в сезон с аспектами. В любом разе спасибо, за настойчивую версию. Ты мой труба шатал там, где я не сомневался! ;)
JarikBSU
авто опыт не применим к мото. У авто — общий тормозной контур. Когда вы чуть-чуть нажали педаль тормоза и передние колеса заскользили по льду — трещит АБС, при этом задние колеса еще толком не тормозят. ПОЭТОМУ надо увеличивать усилие на педаль несмотря на треск АБС. Тогда подключаться еще и задние колеса и на них тоже будет трещать АБС.

На мото — тормоза раздельные. Даже у комбинированных систем — рычага 2. Если трещит АБС на переде — увеличение усилия ни к чему не приведет — все равно сцепления переднего колеса недостаточно чтобы реализовать тормозное усилие и это усилие уменьшется треском АБС.
При этом усилие на задний тормоз — дозируется педалью независимо.

Сильнее давить несмотря на треск — даст только то, что после проезда скользкого участка вы резче затормозите, когда у колес появится соответствующий зацеп.

И еще — посмотрите канал «В Шлеме», там хорошо рассказали про работу АБС и про то, что правильное торможение без срабатывания АБС дает лучший результат чем схватить со всей дури и пусть АБС спасает. Но правильное торможение — это реально ОЧЕНЬ сложно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна