Пропадает заряд аккумулятора
Добрый день! Нужна ваша помощь! Имеем мот cbr600 f4i 2001года, проблема следующая. В этом году мот перестал периодически заводится, происходит это так — после поездки глушу мот, через 5-10 мин при попытке завести стартер плохо крутит и аккумулятор садится. С толкача хватает сразу. Происходит это редко, но когда происходит-не приятно (. Грешил на китайский аккумулятор который покупал новый в начале прошлого сезона (nitro), два месяца назад купил новый аккумулятор (bosh) и проблема вроде как исчезла. Недавно все повторилось. С утра завел мот, прогрел, проехал порядка 15 км, заглушил и пошел по делам. Минут через 15 простоя мот отказался заводиться со стартера (слабо крутил коленвал, а потом и вовсе сел аккумулятор. С толкача сразу завелся. Уже вечером в гараже вооружившись мультиметром и мануалом начал все прозванивать. В итоге: 1. Заряд на аккумулятор идет, как на холостых, так и на 5к оборотов.
2. Проверил гену на пробой и на заряд, все чисто, как по мануалу.
3. Проверил на утечку (скинул сначала минус и позвонил мультиметром разу между массой и клемой аккумулятора-по нулям. Аналогично поступил с плюсом- тоже ничего не показал.
4. Проверил РР на целостность диодов. Вот тут получи лось так — два диода показали значение как в мануале (5.19), а один диод показал значение 4.8! И еще одно уточнение, мот работает к аккумулятору подключен мультиметр. На холостых показания 13+ В. Как только глушу мот показания на мультиметре стремительно падают до 11.8 В и ниже. Из допов ничего нет. Вопрос, куда копать? Поможет ли замена РР?
2. Проверил гену на пробой и на заряд, все чисто, как по мануалу.
3. Проверил на утечку (скинул сначала минус и позвонил мультиметром разу между массой и клемой аккумулятора-по нулям. Аналогично поступил с плюсом- тоже ничего не показал.
4. Проверил РР на целостность диодов. Вот тут получи лось так — два диода показали значение как в мануале (5.19), а один диод показал значение 4.8! И еще одно уточнение, мот работает к аккумулятору подключен мультиметр. На холостых показания 13+ В. Как только глушу мот показания на мультиметре стремительно падают до 11.8 В и ниже. Из допов ничего нет. Вопрос, куда копать? Поможет ли замена РР?
- RedNation
- Вова
- 8 октября 2017 в 12:53
- +1
Начинать диагностику системы зарядки стоит с проверки напряжения на аккумуляторе при запуске двигателя, на холостых и средних оборотах двигателя. Проверку утечки тока делаем следующим образом — мультиметр ставишь в режим амперметра постоянного тока, откидываешь клемму от аккумулятора на заглушенном мотоцикле и соединяешь один щуп мультиметра с клеммой аккумулятора, другой с отцепленной клеммой (какую именно ты откинешь клемму не имеем значения, показания должны быть около нулевыми, что то около 0,01-0,05 А). Далее переходим к генератору, нужно измерить сопротивление обмоток. Какое должно быть сопротивление, указано в мануале, если этой цифры нет, то сопротивление каждой обмотки должно быть примерно равно сопротивлению всех остальных. После измерения сопротивления, измеряем напряжение выдаваемое каждой фазой генератора, измерение производится на запущенном двигателе (необходимо соблюдать осторожность и не забыть перевести мультиметр в режим измерения переменного тока). Далее мультиметром проверяем реле регулятор, в интернете есть куча видео и письменных инструкций как это делать (показания прибора для всех трех фаз, должны быть так же примерно равны, отклонения не больше 3%).
- Sanderomen
- 9 октября 2017 в 12:02
- ↓
Было ровно тоже самое на cb400. Ничего правда, не успел сделать:) мот продал раньше…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть