Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Неравномерный износ колодок

Доброго вечера, коллеги
Ставил себе EBC органику на зад и перед. Если с передом все нормально (ну как нормально… тормозит ужасно, хотя зад тормозит очень даже хорошо), то задняя износилась неравномерно. Т.е. одна колодка со стороны поршней износилась почти в ноль, а второй еще 3-4мм осталось. Впереди изнашиваются равномерно (там в свое время перебирал суппорт с заменой пыльников).
Что может быть причиной неравномерного износа? Кто сталкивался?

Спасибо
  • DamnedjackDamnedjack
  • Сергей
  • 7 октября 2017 в 21:11
  • оценка: -1
+9
Busse
  • Busse
  • 7 октября 2017 в 21:41
так направляющие у суппорта заклинило, поди.
Damnedjack
Колодки щупал, свободно ходят. Думаю, что не в этом проблема. Спасибо
Busse
если суппорт однопоршневой, то «ходить» должны не колодки, а сам суппорт, на направляющих.
Damnedjack
Суппорт однопоршневой, суппорт «ходит»… там заклинить не получится — довольно существенный зазор, хотя такой вариант возможен в теории.
Кстати, когда-то у меня суппорт выскочил (болт крепления выкрутился) и направляющая немного согнулась. Как смог выпрямил, но опять же не думаю, что именно здесь может быть проблема.
Busse
всё просто же, у тебя поршень прижимает колодку к диску, а суппорт при этом неподвижен. вот и всё. можно сколь угодно долго строить теории, но проблема в том что суппорт не шевелится на направляющих при торможении.
Damnedjack
Ничего не понял :) Т.е. такой износ — это норма в моем случае?
Busse
при таком мышлении — норма, да. как и любая другая неисправность.
Damnedjack
Вот спасибо. Интерпретирую Ваш ответ: не знаю что и посоветовать, но у тебя согласно моей теории, все неправильно и ты туп. Мне это очень помогло, спасибо еще раз.
maxys146
95% проблема в направляющих.
К тому-же она была гнутая.
Если ты думаеш ь что проблема не в ней, то зачем вообще что-то спрашивать если ты лучше знаешь?
В однопоршневом суппорте если колодки изнашиваются с одной стороны проблема в направляющих.
Damnedjack
Это уже нормальный и конкретный ответ. Спасибо, буду думать
Damnedjack
Уточню. Колодки изнашиваются равномерно, но одна колодка сильно стирается, другая не так сильно. Фрикционная поверхность ровная, не под углом.
maxys146
На суппорте с поршнями на одной стороне проблема гарантированно в направшяющих.
Если поршни с 2 сторон(у меня например в передних по 6 поршней) то подклинивание поршня.
Вобщем всё уже написали)
Busse
Вы можете интерпретировать как вам угодно, это ваше право.
0
freeragepunk
вот, у меня тоже проблема такая, причем стачивается не просто одна из колодок быстрее, а еще и под углом както… незнаю в чем проблема. А направляющих то на заднем суппорте и нету!
HecnTV
А можно фото вашего заднего суппорта? Очень уж интересно как это без направляющих реализовано)
freeragepunk

суппорт двухпоршневой, и крепится к колесной оси через так называемый HOLDER. и удерживается от вращения благодаря тяге прикрепленной спереди.
HecnTV
Еще не встречал такое решение. Тяга как на барабанном тормозе, наверное потому что механизм натяжки цепи не классический и суппорт должен оставаться соосным. Возможно у вас тормозной диск плавающий? Как на радиальных передних тормозах?
freeragepunk
Да вот фиг знает как это плавающий? там все жестко крепится. Я подозреваю просто что один из поршней поврежден или поврежден цилиндр с этим поршнем, изза этого он неравномерно выходит… надо перебирать кароче…
HecnTV
Часто дело не в цилиндрах и поршнях, а банально в уплотнениях. Они очень даже сильно закусывают поршни. Рекомендую снять суппорт и покачать ногой, скорее всего один из поршней будет идти медленнее, или не будет идти вообще. Заказать резинки на него лучше до разбора. Если окажется что дело в них то не будете ждать запчастей, а стоят не сильно дорого. Диск должен быть плавающий, в любом случае или диск или суппорт, дело даже не в износе колодок, а в том что от нагрева диск немного уходит и это нужно компенсировать.
maxys146
Супорт лучше снять, почистить.
Неравномерный износ это скорее всего один поршень или закусывает, или прросто туго ходит.
Износ под углом говорит о том что забиты грязью места в которых колодки соприкасаются с супортом. Так-же есть металлическая скоба которая прижимает колодки с внешней стороны(внизу в твоем случае), её тоже лучше почистить.
Andsah
При такой конструкции только криво стоящее колесо будет давать износ колодок под углом.Болты тяги при подтяжке цепи ослаблять надо, а потом затягивать.
freeragepunk
Причем тут тяга вообще? там эксцентриком регулируется все. нет. колесо ровно стоит. Да и к тому же, износ неравномерный только у одной колодки, и поверь, если бы колесо криво стояло я бы заметил уже за 25 тысяч пробега в сезон это както бы аукнулось)))
Andsah
Тяга мешает переместиться кронштейну суппорта, а он оси.
Это наверняка в букваре написано.
0
Jah
  • Jah
  • 7 октября 2017 в 22:30
Есть аппараты, на которых колодки рекомендуют менять местами периодически (если возможно, конечно). Т.е. это может быть симптом неправильной работы, а может быть «вариант нормы».
0
norfolk
Однозначно проблема с суппортом!
Если там большой люфт на направляющих. Он как раз таки может быть причиной закусываний.
+1
bacha
  • bacha
  • 8 октября 2017 в 7:51
Не спорь, покупай новые направляющие суппорта и будет счастье… Где то кто то погнул, вдавливая поршни при смене колодок.
ises
Тоже стою за замену направляющих, но к ним сразу взять манжеты резиновые, или как эти резиновые колпачки называются. Вопрос копеечный, а возможно и упреждающий, но направляйки точно дольше живыми пробудут. Ну и про спец смазку не забывать.
0
Andsah
Причиной неравномерного износа колодок при плавающем суппорте может быть только подклинивание направляющих.
Там просто нет других деталей, отвечающих за это))))
Andsah
Да-по факту небольшая разница, в пределах миллиметра это норма, при притормаживании всегда работает первой та колодка что ближе к поршню.
Damnedjack
Это понятно. Была-бы небольшая разница, не парился бы. Но разница по износу где-то 3 мм… Спасибо, буду чистить/смазывать направляющие. И если честно — это самый здравый ответ.
0
AndrewR
У меня была такая проблема. Как сказал мастер из сервиса, была вызвана слишком высоким уровнем тормозной жидкости в бачке. При прекращении торможения жидкости было некуда уходить, и тот суппорт, который ходил с большим трением, оставался выдвинут. Так что проверь этот момент для начала.
Damnedjack
Спасибо, но у меня плавающий суппорт с одним поршнем, да и уровень жидкости в норме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна