Мотоцикл из Японии. Экологические стандарты.
Всем привет!!! Тут с друганом произошла дискуссия на тему аукционных мотоциклов из Японии. Короче буду краток. Хотим купить мот и пригнать его в Казахстан. Наши гайцы ставят мот на учет только с российским ПТС или же нулевый с салона. Друг говорит, что не ставят старые моты из-за того, что не проходят экологические стандарты и все эти мотоциклы из Японских аукционов какие-то криминальные, ведь нельзя ввести технику из-за бугра если не соответствует стандарту евро5, а если из России скажем мот пришел, то всё нормально, даже если мот бородатого года, главное чтоб птс был. Теперь не можем понять как нам быть? Как по экологическим стандартам для мотоциклов дела обстоят, кто знает? В интернетах искал информацию, про мотоциклы не нашел, в основном про авто пишут. Про мотоциклы, что теперь? Просто как оформляют старые мотоциклы если они не проходят стандарт евро 5? Или же данные стандарты на мотоциклы не распространяются?
Заранее благодарю.
Заранее благодарю.
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 2 октября 2017 в 20:14
- 1
- +1
- animal2595
- 2 октября 2017 в 23:43
- ↓
зачем вам с Японии гнать мопедку, если у вас в КЗ они стоят копейки?
KЗ по большей части моты всё ушатаны. Это мое мнение. Не буду судить за весь Казахстан, но про запад скажу, что здесь нет ни одного мотомагазина, я уже не говорю о сервисе. И потом в КЗ не очень уважают эндуро, в основном круизеры и спорты. Не вижу смысла брать мотоцикл в КЗ, если у нас смазку для цепи купить не где, мажем трансмисионкой если посылка задерживается.)
в РФ, для получения ПТС в таможенных органах, помимо прочего, нужно сделать СБКТС (4-5 т.р.). Вполне вероятно, то в Кз процедура аналогичная. Про ввоз авто не ниже Евро-5 в РФ и не ниже Евро-4 в КЗ я слышал, но про отношение данных правил в к мототехнике как-то сомнительно. Ввозят и ставят на учет мотоциклы и из 80-х.
Просто таможите во Владивостоке и гоните ТК в Казахстан. Фирм, которые покупают мот на аукционе, привозят во Владивосток, таможат и отправляют ТК просто пруд пруди. Выбирай какую хочешь по отзывам. Кстати мне вчера мот пришел из Япы. Фирма умудрилась пригнать на 30 т.р. дешевле остальных конкурентов. Могу дать ссылку в личку.
Это всё я знаю. И наш общий товарищ хочет заказать, через контору с которой уже работал в прошлом году. Все это понятно. Не понятно лишь одно как можно таможить технику, которую нельзя ввозить на территорию таможенного союза, если она не прошла экологические нормы? Можно сказать, что это проблема мото-конторы и всё, как бы худо не вышло. Потому как были случаи у нас в КЗ, что гайцы отказывались ставить на учет мотоциклы по аукционному листу, а если есть российский птс то норм, ну типа россияне растаможили знацит всё окей)
В ТамСоюзе экологический класс для L (мото) неприменим. Деление на экологические классы дано только для категорий M и N
И подробнее по требованиям к экологической безопасности — раздел 4 приложения 4 того же ТР ТС.
Если в KZ прияты дополнительные и более жёсткие требования (что не запрещено ТР ТС) — то читайте исходники этих ТНПА.
17. Транспортные средства категорий М и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением № 1.(ТР ТС 018/2011)
И подробнее по требованиям к экологической безопасности — раздел 4 приложения 4 того же ТР ТС.
Если в KZ прияты дополнительные и более жёсткие требования (что не запрещено ТР ТС) — то читайте исходники этих ТНПА.
И в дополнение, читайте нормативку в оригинале, не пользуйтесь «друг говорит», «сарафанным радио» и прочим информационным фастфудом. Вот ТР ТС 018/2011. Да — много, да — основные положения и терминологию придётся почитать, но в итоге вы точно знаете, что и как вы обязаны делать, а что вы можете послать в далёкую даль.
Из того же регламента сможете узнать, что на очень старые мото никакого СБКТС не нужно, а новые мото (младше 3 лет) может быть ОЧЕНЬ дорого ввозить.
Из того же регламента сможете узнать, что на очень старые мото никакого СБКТС не нужно, а новые мото (младше 3 лет) может быть ОЧЕНЬ дорого ввозить.
Про экологические классы — все верно
А вот про «никакого СБКТС не нужно» — не совсем. Тут сильно от таможни зависит. Если на ней ТС старше 30 лет регулярно проходят — тогда да (хотя товар штучный — так что сильно вряд ли). А так — владелец там не участвует, ходит таможенный брокер сразу с пачкой документов на кучу ТС, никому заморачиваться и что-то кому-то доказывать нафиг не надо — сделают по общей схеме и все.
А вот про «никакого СБКТС не нужно» — не совсем. Тут сильно от таможни зависит. Если на ней ТС старше 30 лет регулярно проходят — тогда да (хотя товар штучный — так что сильно вряд ли). А так — владелец там не участвует, ходит таможенный брокер сразу с пачкой документов на кучу ТС, никому заморачиваться и что-то кому-то доказывать нафиг не надо — сделают по общей схеме и все.
В РБ СБКТС требуется не на таможне, а в момент первой постановки на учёт на её территории (возможно, это касается только ТС, которые были ввезены до введения обязательной сертификации для юриков, но у нас это произошло не так давно). Если мото ввозит само физлицо «для себя» — то ещё на протяжении 2017 года можно без СБКТС тащить. Так что здесь у нас и сложнее и проще одновременно. Сложнее — делать СБКТС физику (если ему продал «из старых запасов» юрик), а проще — если мот старше 30 — сразу в ГАИ с таможенной декларацией и ставим на учёт без СБКТС.
- qwertymoto
- 31 января 2018 в 22:22
- ↑
- ↓
Технический регламент ЕАЭС, вступивший в силу 1 января 2015 года, на сегодня является основным разрешительным документом, регулирующим возможность получения ПТС на мотоцикл.
С указанной даты получение сертификата БКТС — обязательная процедура не только на мототехнику, которая ввозится в Россию, но и перемещается в границах ЕАЭС. Требования к получению сертификата предъявляются к единичным транспортным средствам, должны быть выпущенны в обращение не старше 30 лет.
С указанной даты получение сертификата БКТС — обязательная процедура не только на мототехнику, которая ввозится в Россию, но и перемещается в границах ЕАЭС. Требования к получению сертификата предъявляются к единичным транспортным средствам, должны быть выпущенны в обращение не старше 30 лет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть