Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Электрострадания :-)

Итак. Имелся умерший РР. Сегодня заменил. При попытках завести от своего акб — ноль эмоций.
Это и предполагалось, т.к. 1. В процессе «смерти» РР я несколько дней катался на АКБ пока его не высадил в ноль.
2. Мотоцикл был безжалостно брошен у друга в гараже почти на месяц — отпуск в Грузии, полторы недели ударного труда на ниве капиталистического труда, а АКБ я успешно забыл отключить.
АКБ гоняли ночь на зарядке — не помогло. Попробовали «прикурить» от машины — треск, пару проворотов стартера — опять ничего.
Подключили напрямую к АКБ машины — картина аналогичная.

Вопросов два:
1. Куда смотреть дальше?
2. АКБ умер? Однозначно на замену?
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 3 сентября 2017 в 15:02
  • 1
  • оценка: +1
+2
XapoH
  • XapoH
  • 3 сентября 2017 в 17:10
  • решение
В первую очередь смотрим «массу» по всей длине (особенно — «перекручиваем» крепление к дрыгателю). Во вторую — «плюсовой» провод (реле стартера + крепление к самому стартеру). Так же как и с массой: хотя бы (слегка) открутить-закрутить болт/гайку.
При «здоровой» батарейке (а авто, как я понимаю, заряжен был?), это только хреновый контакт (окислилось).
Исключение — подкорачивает где-то, но там был бы «дым, вонь, огонь»©. В смысле — сразу видно.
Собственно «треск» стратера только этим и вызывается: плохой контакт, коротыш, дошлая батарейка. Хоть на машине, хоть на мото

ЗЫ. «Физика поцесса»: срабатывает реле — стратер становится под нагрузку — просаживатеся напряжение и его перестаёт хватать на удержание реле — реле отсчёлкивает — напряжение снова поднимается — срабатывает реле — … начинай с начала…
И да — при плохом контакте в этой цепи, под нагрузкой, тоже бывает просадка напрядения (кстати, если есть «тепловизор» — он покажет это место уже через несколько секунд «треска» :) )

ЗЗЫ. Батарейка могла и подохнуть, если не новьё и стояла в глубоком разряде. Кстати — запускать с такой батарейкой (и особенно газовать) — чревато издыханием нового РР.
Как и газовать при запуске от автобатарейки
Можно попробовать «поднять» её (батарейку) внешним зарадным (лучше — «умным»). Если есть возможность — предвартельно померить/скорректировать плотность электролита.
SpeedSG77
АКБ на мотоцикле — возраст 2 года с небольшим. Разряд — да скорее всего очень глубокий.
На машине АКБ новый. Дыма огня и вони не наблюдалось.
Будем ковырять, однако… :-((((
XapoH
«два года» ещё можно попробовать поднять внешним зарадным. Но только внешним — никакой зарадки на мотоцикле.
ЗЫ. Лучше, конечно, все упомянутые места контакта разобрать и почистить «нулёвочкой». А после прикручивания взад — вокруг техническим вазелинчиком намазать… Тогда можно будет забыть об этой прблеме вообще навсегда
SpeedSG77
Завтра буду или сам или в компании с механиком своим заниматься всем этим. Семья взбунтовалась — папка втрой выходной в гараже пропадает :-))))
За советы большое спасибо! А также крепкое рукопожатие и напиток при личной встрече ;-)
Jah
  • Jah
  • 3 сентября 2017 в 17:38
Между прочим, Battery Tender (зарядничек такой юсовский) прям специально позиционируют как позволяющий не снимать аккум с мота.
XapoH
Пфф… Да у меня специальная «прикурка» на моте сделана (прямо от батарейки): хочу — снимаю с неё напругу, а хочу — какого-то дешёвого китайчёнка втыкаю для подзарядки. И ничего специального там не надо — годиться практически любой «автомат». Просто очень желательно не поворорачивать ключ, пока заряжается (хотя как у меня — пофигу: китайчёнок слабосльный-больше для компенсации потерь при простое, а потому при малейшей лишней нагрузке «просаживается»).
Гогдаа я говорил «внешнее», я просто это и имел ввиду — внешнее, а не снятие батарейки (как у меня — что бы снять, пол мота разобрать надо).
Если уж совсем стрёмно — можно, на время зарядки, отцепить разъём с РР или вынуть главный пред и на этом успокоиться (ну и ключ зажигания тогда вообще не трогать).
Jah
  • Jah
  • 3 сентября 2017 в 18:12
Аааа, «никакой зарядки на мотоцикле» — это в смысле «даже не пытайся хорошо зарядить аккумулятор от электросети мотоцикла»?
XapoH
это в смысле — даже не пытайся вообще — там будет такой зарядный ток по началу, что РР может и концы отдать. Особливо ежели «подгазовывать». Нее — на холостых-то тарахтеть будет долго и счастливо, дык ведь и заряда не будет никакого.

ЗЫ. Как-то оставил габарит на рабочий день (ну лоханулся — на старуху бывает порнуха: приехал на работу, далеко провернул ключ и ушёл). Вечером подхожу — а йёооо… Выключаю свет, включаю зажигу — вольтметр показывает 10.8. Думаю — «всё… толкать (кика нет у меня), дануна..». Ну кнопочку я всё же нажал, а он с пол тыка и заведись (батарейка свежая, 12ампер — напруга даже не просела, электрика всегда «на 5», карбы тоже сработали сразу. Вобщем повезло.
Думаю — «а что с зарядом?». А ничего — напруга, максимум, 12.4. Т.е. ни о чём (всё забирает батарейка в себя).
Ладно — закорачиваю напрямую «чёрный» провод (что от РР на «массу». Есть у меня такой «тюнинх») — получаю 12.8. И это на «оборотах». Сажусь на мот, и без света, начинаю на 4-й носиться по округе… Короче — только через час вольтметр стал показывать 13.2-13.4 и только на следующий день, ещё через час, вышло на норму (14.4). И это был не наглухо разраяженный аккумулятор и исправная электросеть. Да и обороты были не выше 4тыс.
А на старой батарейке (после покупки) я так убил своё первое РР — большим зарядным током. Там всё это очень взамосвязано — батарейка и РР и они как бы дополняют друг друга. Причём убитая батарейка утягивает за собой РР гораздо чаще, чем наоборот.
Потому всегда и говорю — ребята, не экономьте на батарейках. Иначе попадёте на комплект: батарейка+РР (что будет намного больнее). Особенно это касается «бескиковых» мотов
SpeedSG77
Чёт мне поплохело :-((((( я позже сегодня все ошибки какие можно было сделать — сделал :-(((((
XapoH
будем надеяться, что тоже «свезло» — просто впредь будешь знать что, как и почему. Ну и вольтметр какой-никакой поставь. Как минимум, будешь знать когда батарея подходит (и пора думать о замене), когда пора контакты чистить и когда РР померло.
SpeedSG77
Завтра покажет. Отпишусь.
SpeedSG77
Замена АКБ оживила «пациента» с полпинка.
Ещё раз спасибо!
АКБ Scooter M — г… но!!! :-))) ему не 2 года было, а 1 год… дрянь китайская :-))))
megathrone
А вот самодельному реле пофиг на состояние аккума. Его даже коротким замыканием не убьешь, ибо диодный мост имеет большой запас по максимальному току…
XapoH
Согласен. Только и размер у него получается — не в каждый мот так просто засунешь.
Win
  • Win
  • 3 сентября 2017 в 17:38
Да не важно сколько лет АКБ, важно сколько она полностью разряжена простояла, день-два, проблем не будет, неделя, ёмкость упадёт, а за полтора мес, наверное уже сульфатация произошла, и на выброс. Ну и искать где контакт плохой, так как от машины должно норм крутить.
SpeedSG77
Скорее всего оба варианта — АКБ был высажен в ноль, брошен на месяц — значит сдох. Этого я ожидал.
От машины пару раз крутило и опять треск. Значит и контакт где-то исчез :-((((
dark-air
аккумулятор в 50% случаев можно восстановить умными зарядками, типа CTEK MXS 5.0
+1
Skiv
  • Skiv
  • 3 сентября 2017 в 21:52
То, что при прикуривании проводами от автомобильного акукма ничего не происходит — еще не говорит, что там беда. Провода тонкого сечения китайского производителя, крокодилы не очень плотно охватывают клемы. Надо в начале у кого то попросить мотоциклетный работающий аккум и прикрутив его на штатное место попробовать завести. Если уже и с работающим аккумулятором не получиться, тогда уже надо смотреть электрику. Аккум который пол года пролежал в разряженном состоянии 98% кирдык.
SpeedSG77
Про провода скорее верное замечание — ибо крокодилы были действительно г… но…
АКБ лежал не полгода… но я почти на те же 98% уверен что ему маленький пушной зверёк :-)))
Завтра буду разбираться окончательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна