Электрострадания :-)
Итак. Имелся умерший РР. Сегодня заменил. При попытках завести от своего акб — ноль эмоций.
Это и предполагалось, т.к. 1. В процессе «смерти» РР я несколько дней катался на АКБ пока его не высадил в ноль.
2. Мотоцикл был безжалостно брошен у друга в гараже почти на месяц — отпуск в Грузии, полторы недели ударного труда на ниве капиталистического труда, а АКБ я успешно забыл отключить.
АКБ гоняли ночь на зарядке — не помогло. Попробовали «прикурить» от машины — треск, пару проворотов стартера — опять ничего.
Подключили напрямую к АКБ машины — картина аналогичная.
Вопросов два:
1. Куда смотреть дальше?
2. АКБ умер? Однозначно на замену?
Это и предполагалось, т.к. 1. В процессе «смерти» РР я несколько дней катался на АКБ пока его не высадил в ноль.
2. Мотоцикл был безжалостно брошен у друга в гараже почти на месяц — отпуск в Грузии, полторы недели ударного труда на ниве капиталистического труда, а АКБ я успешно забыл отключить.
АКБ гоняли ночь на зарядке — не помогло. Попробовали «прикурить» от машины — треск, пару проворотов стартера — опять ничего.
Подключили напрямую к АКБ машины — картина аналогичная.
Вопросов два:
1. Куда смотреть дальше?
2. АКБ умер? Однозначно на замену?
SpeedSG77
- Сергей
- 3 сентября 2017 в 15:02
- 1
- +1

В первую очередь смотрим «массу» по всей длине (особенно — «перекручиваем» крепление к дрыгателю). Во вторую — «плюсовой» провод (реле стартера + крепление к самому стартеру). Так же как и с массой: хотя бы (слегка) открутить-закрутить болт/гайку.
При «здоровой» батарейке (а авто, как я понимаю, заряжен был?), это только хреновый контакт (окислилось).
Исключение — подкорачивает где-то, но там был бы «дым, вонь, огонь»©. В смысле — сразу видно.
Собственно «треск» стратера только этим и вызывается: плохой контакт, коротыш, дошлая батарейка. Хоть на машине, хоть на мото
ЗЫ. «Физика поцесса»: срабатывает реле — стратер становится под нагрузку — просаживатеся напряжение и его перестаёт хватать на удержание реле — реле отсчёлкивает — напряжение снова поднимается — срабатывает реле — … начинай с начала…
И да — при плохом контакте в этой цепи, под нагрузкой, тоже бывает просадка напрядения (кстати, если есть «тепловизор» — он покажет это место уже через несколько секунд «треска» :) )
ЗЗЫ. Батарейка могла и подохнуть, если не новьё и стояла в глубоком разряде. Кстати — запускать с такой батарейкой (и особенно газовать) — чревато издыханием нового РР.
Как и газовать при запуске от автобатарейки
Можно попробовать «поднять» её (батарейку) внешним зарадным (лучше — «умным»). Если есть возможность — предвартельно померить/скорректировать плотность электролита.
При «здоровой» батарейке (а авто, как я понимаю, заряжен был?), это только хреновый контакт (окислилось).
Исключение — подкорачивает где-то, но там был бы «дым, вонь, огонь»©. В смысле — сразу видно.
Собственно «треск» стратера только этим и вызывается: плохой контакт, коротыш, дошлая батарейка. Хоть на машине, хоть на мото
ЗЫ. «Физика поцесса»: срабатывает реле — стратер становится под нагрузку — просаживатеся напряжение и его перестаёт хватать на удержание реле — реле отсчёлкивает — напряжение снова поднимается — срабатывает реле — … начинай с начала…
И да — при плохом контакте в этой цепи, под нагрузкой, тоже бывает просадка напрядения (кстати, если есть «тепловизор» — он покажет это место уже через несколько секунд «треска» :) )
ЗЗЫ. Батарейка могла и подохнуть, если не новьё и стояла в глубоком разряде. Кстати — запускать с такой батарейкой (и особенно газовать) — чревато издыханием нового РР.
Как и газовать при запуске от автобатарейки
Можно попробовать «поднять» её (батарейку) внешним зарадным (лучше — «умным»). Если есть возможность — предвартельно померить/скорректировать плотность электролита.

«два года» ещё можно попробовать поднять внешним зарадным. Но только внешним — никакой зарадки на мотоцикле.
ЗЫ. Лучше, конечно, все упомянутые места контакта разобрать и почистить «нулёвочкой». А после прикручивания взад — вокруг техническим вазелинчиком намазать… Тогда можно будет забыть об этой прблеме вообще навсегда
ЗЫ. Лучше, конечно, все упомянутые места контакта разобрать и почистить «нулёвочкой». А после прикручивания взад — вокруг техническим вазелинчиком намазать… Тогда можно будет забыть об этой прблеме вообще навсегда

Пфф… Да у меня специальная «прикурка» на моте сделана (прямо от батарейки): хочу — снимаю с неё напругу, а хочу — какого-то дешёвого китайчёнка втыкаю для подзарядки. И ничего специального там не надо — годиться практически любой «автомат». Просто очень желательно не поворорачивать ключ, пока заряжается (хотя как у меня — пофигу: китайчёнок слабосльный-больше для компенсации потерь при простое, а потому при малейшей лишней нагрузке «просаживается»).
Гогдаа я говорил «внешнее», я просто это и имел ввиду — внешнее, а не снятие батарейки (как у меня — что бы снять, пол мота разобрать надо).
Если уж совсем стрёмно — можно, на время зарядки, отцепить разъём с РР или вынуть главный пред и на этом успокоиться (ну и ключ зажигания тогда вообще не трогать).
Гогдаа я говорил «внешнее», я просто это и имел ввиду — внешнее, а не снятие батарейки (как у меня — что бы снять, пол мота разобрать надо).
Если уж совсем стрёмно — можно, на время зарядки, отцепить разъём с РР или вынуть главный пред и на этом успокоиться (ну и ключ зажигания тогда вообще не трогать).

это в смысле — даже не пытайся вообще — там будет такой зарядный ток по началу, что РР может и концы отдать. Особливо ежели «подгазовывать». Нее — на холостых-то тарахтеть будет долго и счастливо, дык ведь и заряда не будет никакого.
ЗЫ. Как-то оставил габарит на рабочий день (ну лоханулся — на старуху бывает порнуха: приехал на работу, далеко провернул ключ и ушёл). Вечером подхожу — а йёооо… Выключаю свет, включаю зажигу — вольтметр показывает 10.8. Думаю — «всё… толкать (кика нет у меня), дануна..». Ну кнопочку я всё же нажал, а он с пол тыка и заведись (батарейка свежая, 12ампер — напруга даже не просела, электрика всегда «на 5», карбы тоже сработали сразу. Вобщем повезло.
Думаю — «а что с зарядом?». А ничего — напруга, максимум, 12.4. Т.е. ни о чём (всё забирает батарейка в себя).
Ладно — закорачиваю напрямую «чёрный» провод (что от РР на «массу». Есть у меня такой «тюнинх») — получаю 12.8. И это на «оборотах». Сажусь на мот, и без света, начинаю на 4-й носиться по округе… Короче — только через час вольтметр стал показывать 13.2-13.4 и только на следующий день, ещё через час, вышло на норму (14.4). И это был не наглухо разраяженный аккумулятор и исправная электросеть. Да и обороты были не выше 4тыс.
А на старой батарейке (после покупки) я так убил своё первое РР — большим зарядным током. Там всё это очень взамосвязано — батарейка и РР и они как бы дополняют друг друга. Причём убитая батарейка утягивает за собой РР гораздо чаще, чем наоборот.
Потому всегда и говорю — ребята, не экономьте на батарейках. Иначе попадёте на комплект: батарейка+РР (что будет намного больнее). Особенно это касается «бескиковых» мотов
ЗЫ. Как-то оставил габарит на рабочий день (ну лоханулся — на старуху бывает порнуха: приехал на работу, далеко провернул ключ и ушёл). Вечером подхожу — а йёооо… Выключаю свет, включаю зажигу — вольтметр показывает 10.8. Думаю — «всё… толкать (кика нет у меня), дануна..». Ну кнопочку я всё же нажал, а он с пол тыка и заведись (батарейка свежая, 12ампер — напруга даже не просела, электрика всегда «на 5», карбы тоже сработали сразу. Вобщем повезло.
Думаю — «а что с зарядом?». А ничего — напруга, максимум, 12.4. Т.е. ни о чём (всё забирает батарейка в себя).
Ладно — закорачиваю напрямую «чёрный» провод (что от РР на «массу». Есть у меня такой «тюнинх») — получаю 12.8. И это на «оборотах». Сажусь на мот, и без света, начинаю на 4-й носиться по округе… Короче — только через час вольтметр стал показывать 13.2-13.4 и только на следующий день, ещё через час, вышло на норму (14.4). И это был не наглухо разраяженный аккумулятор и исправная электросеть. Да и обороты были не выше 4тыс.
А на старой батарейке (после покупки) я так убил своё первое РР — большим зарядным током. Там всё это очень взамосвязано — батарейка и РР и они как бы дополняют друг друга. Причём убитая батарейка утягивает за собой РР гораздо чаще, чем наоборот.
Потому всегда и говорю — ребята, не экономьте на батарейках. Иначе попадёте на комплект: батарейка+РР (что будет намного больнее). Особенно это касается «бескиковых» мотов

- megathrone
- 4 сентября 2017 в 14:40
- ↑
- ↓
А вот самодельному реле пофиг на состояние аккума. Его даже коротким замыканием не убьешь, ибо диодный мост имеет большой запас по максимальному току…

То, что при прикуривании проводами от автомобильного акукма ничего не происходит — еще не говорит, что там беда. Провода тонкого сечения китайского производителя, крокодилы не очень плотно охватывают клемы. Надо в начале у кого то попросить мотоциклетный работающий аккум и прикрутив его на штатное место попробовать завести. Если уже и с работающим аккумулятором не получиться, тогда уже надо смотреть электрику. Аккум который пол года пролежал в разряженном состоянии 98% кирдык.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть