Проект продается, 60 000 USD [email protected]

нейтральная передача

Добрый день снова! Уж извините меня, но наверное буду спрашивать сплошные глупости, но дело в том, что в Испании не учат водить мото, а учат как сдать экзамен. Поэтому все осваиваю сама))) вопрос: когда и как необходимо использовать нейтральна передачу? Из моей логики: только вотвокся остановки? Или есть ещё нюансы?
  • OleOle
  • Наталия Олещенко
  • 31 августа 2017 в 11:47
  • оценка: +1
+1
Beardzilla
Даже во время остановки не обязательно)
0
bad_hare
а какое варианты?
Sanchez_RSC
Ну, варианта может быть по факту два — на остановке и воткнуть нейтралку и катится накатом экономя бензин. Но второй вариант довольно глупый, так как во первых поймать нейтралку на ходу можно далеко не на каждом моте ;) А самое главное — при включении передачи надо выбрать подходящую и плавно подобрать обороты чтобы перейти с наката на езду на газу. Блин, короче вы поняли :) Иначе, можно или получить резкое торможение двигателем, либо чересчур резкое ускорение. Все это чревато потерей сцепления. Если человек задает такие вопросы вряд ли он это сможет сделать. Поэтому — только на остановке.
Boggi
Вообще-то наоборот. На ходу (когда к примеру подкатываешься к перекрёстку на маленькой скорости на околохолостых) поймать нейтралку легко любом мотоцикле. А вот стоя на месте уже как повезёт. На каком-нить Харлее эта та ещё задачка. Даже «навык» не спасает.
corvinspb
На Харлее поначалу было довольно сложно. Либо на ходу, либо с подгазовкой. Потом поменял ушатанные диски сцепления, и ловится с первого тычка уже больше года.
Sanchez_RSC
И «да» и «нет». В движении поймать нейтраль реально проще технически, более того если нейтралка не ловится часто достаточно просто чуть двинуть мот вперед. На кавах такое было. Но практически на ходу, когда все кругом трясется, дать «полшишки вверх» получится не на любом моте. Зависит от ушатанность коробки и конкретного мота.
Win
  • Win
  • 1 сентября 2017 в 0:06
На почти всех кавах (больших дорожниках, по крайней мере всех, на кроссах нет такого) есть полуавтомат нейтрали. Работает он так — стоя на месте с первой можно переключиться только на нейтраль, а в движении — только на вторую. То есть, если ты остановился, то нейтраль искать не нужно, кроме неё с первой физически ничего не выбрать, но на ходу искать её сложно.
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 11:58
Круто! По уму так и должно быть вообще везде, где 1N2345
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 12:44
Ловить нейтралку на ходу могу))) со скоростью попадаю. Потом могутеа вторую переключится плавно и продолжить движение.
0
Sebastian
Нюанс, на мой взгляд, может быть только один — в движении нейтраль включать не стОит. Во всех остальных случаях, когда надо, чтобы коробка не крутила колесо, тогда и включать. На светофоре кто включает, кто нет — вопрос религии, каждый приведёт убедительные доводы в свою пользу.
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 12:47
Не стОит на ходу включись нейтралку почему? Простите, ну просто хочу понять!
Jah
  • Jah
  • 31 августа 2017 в 13:10
Потому что намного больше вероятность включить вторую, если не глядеть на датчик нейтрали. А если глядеть, то на дорогу смотреть не получится.
d33t
Потому что в этом нет нужды, если речь про включение нейтрали во время движения. И это может быть опасно, т.к. мотоцикл становится частично неуправляем, всё же возможность добавить «газу» порой может оказаться очень полезной.

Если же просто подкатываешься к светофору, скорость маленькая и все дела — то вполне можно, я так и делаю чаще всего, если светофор долгий. Если не долгий, то на сцеплении стою, лень передачами щёлкать
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 16:03
Поняла! Спасибо!
Beardzilla
потому что должен быть момент на колесе, особенно не вздумайте повороты на нейтралке или с выжатым сцеплением проходить
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 16:04
Это я знаю, спасибо!
Xela
Может быть, я не догоняю… физику. В чём разница прохода поворотов велосипеда и мотоцикла? Судя по комментариям, велосипед о двух колёсах — вещь, абсолютно неуправляемая.

Медленные, 90-градусные прохожу на нейтралке. Ибо мот на 1-ой передаче дёрганный. И всегда с передним тормозом (нежным). На более высокой скорости, да… прохожу на передаче.

В повороте всегда можно плавно отпустить сцепление.

Где есть в велосипеде сцепление? И как его контролировать на горном/пологом спуске?
Ole
  • Ole
  • 1 сентября 2017 в 9:22
Однако… что скажете ребята?
Ole
  • Ole
  • 1 сентября 2017 в 9:23
Я правда больше испрользую задний тормом
dark-air
ужасы какие.
не надо использовать нейтраль, пожалуйста.
это неправильно.
двигатель должен быть соединён с колёсами всегда.
это и для разгона и для торможения полезно.

я и 180 градусные, с резким подъёмом одновременно вверх — проходил в Грузии на первой передаче.
иногда на второй, с кирпичами :)

если скорость великовата, или просто хочется большей управляемости — чуть добавляешь газу и (!) прижимаешь задний тормоз, звук выхлопа изменится на более весёлый при этом.
скорость регулируешь в этот момент задним тормозом.
это всё для медленных поворотов

у меня есть подозрение, что твои «90 градусные» повороты вообще монжо легко пройти на 40-50 км/ч, с ускорением от середины…
как это делать?
автодром или картодром на моте, и хотя бы несколько дней по 4-6 заездов.
+ книги, да.
Ole
  • Ole
  • 1 сентября 2017 в 12:16
Спасибо! Подробно!
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 12:04
Автоматическое сцепление в велосипеде находится в задней оси. Работает так: ты крутишь педали — усилие передаётся на колесо через цепь. Не крутишь — колесо продолжает вращаться, а передняя звезда с педалями нет. Впрочем, бывают и велики с жёсткой сцепкой педалей и колеса.

Если бы твой велосипед при прохождении поворотов не позволял ускориться (т.е. подхватить его из наклона) вращением педалей, ты бы уже и сам знал ответ, почему в поворотах нельзя расцеплять привод и ведущее колесо.
geldman
ага, еще как бывают такие велики )) Год назад фиксед (fixed gear) себе завел, как у всех приличных хипстеров — прикольный вел, торможение скиддингом замечательно исполняется )
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 12:23
Мне больше всего нравилась советская система с торможением путём прижатия педали назад)
geldman
а это оно и есть. у многих фикседов ручной тормоз отсутствует, как на советских великах
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 12:38
Не совсем. У советского велика колесо не попытается выдернуть тебе ногу.
dark-air
потому что если внезапно придётся маневрировать, из-за дятлов на дороге, лишние 2 секунды на понимание «ой не едет» и втыкание передачи — могут не оставить шанса на маневр.

нейтралка исключительно для остановки дольше 5-10 секунд.
и да, если на твоём мотоцикле будет тугое сцепление, то:
1. замена тросиков
2. машинка для лёгкого выжима
3. замена на гидравлику

:) т.е. можно не мучаться, а сделать комфортно.
или просто купить сразу байк с нормальным мягким сцеплением, как дукати)
+2
Boroda14
На любом ТС с ручной КПП(от мотоцикла до колесного трактора), нейтраль используется только во время остановки. Движение накатом(на нейтрали) в дорожной обстановке просто опасно. Торможение тоже выполняется на передаче, еще лучше совместно с переключением вниз, чтобы использовать компрессию двигателя для дополнительного замедления и уменьшить шанс блокировки заднего(ведущих) колес.
Исключение — переключения на старых грузовых или спортивных машинах без синхронизаторов, но это точно к мото не относится. Т.к. с перегазовкой втыкать через нейтраль первую на максимальных для нее оборотах двигателя, это imho для редких извращенцев, а в остальных случаях она войдет и так.
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 12:48
Поняла! Спасибо!
0
Raiv
  • Raiv
  • 31 августа 2017 в 12:33
На нейтралку стоит переключаться, когда у тебя кончился бензин, отключился двигатель, однако ты двигаешься по равнине или с уклона: включаешь сцепление и выщёлкиваешь. Только делать это надо быстро. Мне так отсрочило несколько километров толкания =)
DimmasK
Не вижу особой разницы с просто выжатым сцеплением.
Raiv
Не надо держать рычаг и можно расслабить руки, пока катишься. Отдохнувшими руками удобнее толкать мопед, чем уставшими.
+2
Boggi
  • Boggi
  • 31 августа 2017 в 13:02
Тут много написали. Я скажу проще.
Нейтраль втыкается или уже на остановке или когда стоять на светофоре долго, а рука от выжатой сцепы уже устала. Всё. Т.е. остановка 3-4-8 секунд можно постоять и с выжатой сцепой. Если светофор по пол минуты и больше. Лучше поймать нейтраль.
+4
Rogue2000
Ездить надо всегда на передаче и передача должна соответствовать скорости. Двигатель должен участвовать в торможении и в движении должен быть связан с колесами, что там ускориться, быстро повернуть, объехать кого-то. Нейтраль надо включать на остановках, чтобы не насиловать выжимной подшипник сцепления ну и просто чтобы рука не уставала. Можно перед самой остановкой, кому как нравится, но это может отвлекать.
Rogue2000
Поиск нейтрали в движении перед остановкой может отвлекать. У меня легко ловится и на стоячем мотоцикле, поэтому включаю после остановки, у некоторых с этим проблемы и они приспосабливаются.
0
krotokot
Нейтраль нужно включать во время коротких остановок, если рука устала держать сцепление или если хочется помахать руками на светофоре. Для экономии бензина нужно катиться держа сцепление.
zilot
Не нужно катиться держа сцепление ) Экономии особой не получится, а вот шансов разложиться — больше)
krotokot
Если в баке осталось поллитра, то все получится
0
HecnTV
Вообще Испанский экзамен настолько суров что подразумевает умение ездить) Вы правильно делаете что задаёте вопрос, но тут нет какого то наиболее верного ответа, очень многое зависит от ситуации. Лучше выехать на площадку и попробовать разные сценарии включения нейтрали и передачь, посмотреть эффекты, научиться всё это ощущать. А что где и как использовать придёт само с опытом.
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 16:07
Спасибо! Испанский экзамен успешно сдан))) и не так уж он и суров))) сейчас езжу и учусь!
0
aperturer
1. Для заведения и прогрева двигателя
2. Для остановки с работающим двигателем, например на светофоре. В процессе остановки прощёлкиваются все передачи до первой, а нейтраль включается или перед самой остановкой, или уже на неподвижном мотоцикле.

В движении при необходимости движения накатом (впереди большая горка например и можно ехать вниз остужая двигатель) используется выжим сцепления в отличие от автомобилей.
Ole
  • Ole
  • 31 августа 2017 в 16:08
Поняла, спасибо!
mocksoul
есть только 1 но: останавливаться на любой передаче выше 2ой нельзя. А лучше даже не выше 1ой.
привыкайте сразу щёлкать передачи вниз правильно и вовремя.
Ole
  • Ole
  • 18 сентября 2017 в 0:33
Спасибо, так и делаю. В экстренных случаях можно остановиться на Любой передаче?
mocksoul
Что есть экстренный случай? Оттормаживание в пол с 200 до 0? )))))
Ole
  • Ole
  • 18 сентября 2017 в 8:53
)))) ну не 200 коНечно… я не любитель высоких скоростей. Меня больше претишь маневрирования на средних скоростях. И плюс, мото это мой транспорт на каждый день по городу. А в городе сюрпризов больше, чем на трассе)))
Ole
  • Ole
  • 18 сентября 2017 в 8:54
Поправка: Меня больше прет от маневрирования на средних скоростях.
0
shoggoth
Ole, попробуй порулить или потормозить на нейтрали, а потом на передаче — все сразу встанет на свои места. Только на дороге этого не делай :)
У нас продолжительность жизни напрямую зависит от долей секунд, за которые мы можем газануть или оттормозиться. На нейтральной передаче это делать крайне неэффективно. Поэтому нейтралка — только при продолжительной остановке.
Ole
  • Ole
  • 1 сентября 2017 в 9:24
Все ясно. Спасибо. Нейтраль неуправляем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна