Использование сцепления в поворотах и при прохождении препятствий
Добрый день! Примите новичка! Есть вопросы об управлении моотоциклом. Дано: suzuki Gladius 650. Стаж вождения мото с передачами 2 месяца. Скутер 1,5 года. Живу и вожу в Испании. Вопрос: при прохождении препятствий типа «лежачие полицейский» и при медленных поворотах, уместно ли использовать проскальзывающее сцепление. И вообще, как работать со сцеплением при прохождении препятствия? Что почитать? Посмотреть? Пока все делаю интуитивно. Спасибо за ответы и терпение
- Ole
- Наталия Олещенко
- 28 августа 2017 в 13:00
- 3
- +3
Для разворотов малого радиуса уместно использовать задний тормоз.
Для дозирования тяги при маневрировании на низкой скорости некоторые используют серую зону сцепления. Нормально ли это-скорее нет, чем да. Но тут все зависит от конкретного мотоцикла и опыта пилота.
В Вашем случае, полагаю, вы себе вредную привычку закрепляете. Большую часть маневров нужно производить без использования сцепления тк его использование лишь увеличивает радиус поворота. Новичкам рекомендуется использовать при маневрировании только газ и наклон мотоцикла.
Посмотреть-почитать стоит: Кейда Кода, Ника Йенача, «Техника управления тяжелым мотоциклом»(Ride like a pro).
Для дозирования тяги при маневрировании на низкой скорости некоторые используют серую зону сцепления. Нормально ли это-скорее нет, чем да. Но тут все зависит от конкретного мотоцикла и опыта пилота.
В Вашем случае, полагаю, вы себе вредную привычку закрепляете. Большую часть маневров нужно производить без использования сцепления тк его использование лишь увеличивает радиус поворота. Новичкам рекомендуется использовать при маневрировании только газ и наклон мотоцикла.
Посмотреть-почитать стоит: Кейда Кода, Ника Йенача, «Техника управления тяжелым мотоциклом»(Ride like a pro).
Проезжать полицейские можно и на газу и с выжатым сцеплением, зависит от мотика ну и от твоего к нему отношения;) На мотардах прикольно дать газку. На чопирах наоборот перекатиться аккуратно…
А про тормоза конечно странный вопрос… ты же не первый день за рулем! В идеале, любую неровность, кочка или яма, нужно проезжать без тормоза! И на мото и на авто.
А про тормоза конечно странный вопрос… ты же не первый день за рулем! В идеале, любую неровность, кочка или яма, нужно проезжать без тормоза! И на мото и на авто.
- dm_urievich
- 28 августа 2017 в 16:05
- ↑
- ↓
При маневрировании на низкой скорости если закрыть газ вы просто уроните мот. Двигателю не хватит момента чтобы двигаться в наклоне.
На низкой скорости надо держать ровный газ на оборотах когда двигатель уже тянет, момент регулировать сцеплением а скорость задним тормозом. Так меня учили в мотошколе.
На низкой скорости надо держать ровный газ на оборотах когда двигатель уже тянет, момент регулировать сцеплением а скорость задним тормозом. Так меня учили в мотошколе.
Как мне кажется, при нечастом движении на малых скоростях и при небольшой нагрузке в серой зоне — ничего сцеплению не будет. По крайней мере, на мотоциклах с мокрым сцеплением. Ведь оно охлаждается маслом, соответственно и перегреть его будет труднее, нежели сухое в авто. Зато на малых скоростях серая зона позволяет избавиться от рывка при переходе с холостого хода.
Корневая причина, почему мы используем сцепление в повороте — стремаемся пройти его быстро или хотябы стабильно в наклоне.
Добавляется то, что на 1 или 2 передаче реакции на газ нам могут казаться резкими и хочется их смягчить.
Причин стрема может быть несколько:
1. не уверены в траектории/наклоне
2. покрытие дорожного полотна в повороте намекает на возможные проблемы (люки/рельсы/песок/щебенка/заплатки разного типа и прочее)
3. бывает мешает траффик и приходится медленно и печально следовать…
Если причина первая, то скорее всего вы смотрите недостаточно глубоко в поворот и поэтому не видите выхода из него и полной траектории
Если причина вторая, то тут ничего особо не поделаешь, преодолеваем препятствия так, чтобы до дома доехать
Лежаки проходить в соответствии с вашей подготовкой и типом лежака. Как уже написали выше — оба варианта возможны, в зависимости от ситуации.
Добавляется то, что на 1 или 2 передаче реакции на газ нам могут казаться резкими и хочется их смягчить.
Причин стрема может быть несколько:
1. не уверены в траектории/наклоне
2. покрытие дорожного полотна в повороте намекает на возможные проблемы (люки/рельсы/песок/щебенка/заплатки разного типа и прочее)
3. бывает мешает траффик и приходится медленно и печально следовать…
Если причина первая, то скорее всего вы смотрите недостаточно глубоко в поворот и поэтому не видите выхода из него и полной траектории
Если причина вторая, то тут ничего особо не поделаешь, преодолеваем препятствия так, чтобы до дома доехать
Лежаки проходить в соответствии с вашей подготовкой и типом лежака. Как уже написали выше — оба варианта возможны, в зависимости от ситуации.
Сцепление + средние обороты никто не отменял. На вашем моте не ездил, но на f800 при медленной езде без сцепления никак — байк просто будет пинаться и глохнуть без него.
Но не уверен, что это справедливо для всех мотоциклов.
Есть еще конечно рецепт — выбрать траекторию, по которой можно выбраться из «ситуации» и дать газу :) Тогда меньше надо будет травить сцеплением и дорога будет веселее, но вместе с тем и энергозатраты на поездку резко увеличатся.
Но не уверен, что это справедливо для всех мотоциклов.
Есть еще конечно рецепт — выбрать траекторию, по которой можно выбраться из «ситуации» и дать газу :) Тогда меньше надо будет травить сцеплением и дорога будет веселее, но вместе с тем и энергозатраты на поездку резко увеличатся.
- elrojomacho
- 28 августа 2017 в 23:48
- ↓
Фигню какую-то народ советует про проезд лежачих… Перед лежачим полицейским тормозишь, наращивая усилие торможения вплоть до подъезда к нему вплотную, затем отпускаешь резко тормоз одновременно с добавлением газа и привставанием на подножках. Сцепление не трогаешь вообще, а держишься за руль. Вот и вся наука.
- elrojomacho
- 29 августа 2017 в 0:10
- ↑
- ↓
ямы лучше объезжать )
суть приведенного выше способа в том, чтобы максимально сжать подвеску мотоцикла и распустить ее в такой момент, чтобы выстрелившая подвеска разгрузила колеса мотоцикла. Если правильно натренировать скорость и момент отпускания тормоза\добавления газа, то полицейские будешь перелетать не замечая. Даже так, чем выше скорость (в разумных пределах), тем незаметнее проезд.
суть приведенного выше способа в том, чтобы максимально сжать подвеску мотоцикла и распустить ее в такой момент, чтобы выстрелившая подвеска разгрузила колеса мотоцикла. Если правильно натренировать скорость и момент отпускания тормоза\добавления газа, то полицейские будешь перелетать не замечая. Даже так, чем выше скорость (в разумных пределах), тем незаметнее проезд.
- CasusBelli
- 29 августа 2017 в 9:47
- ↑
- ↓
Поддерживаю. На Ютубе есть имхо неплохой видосик по преодолению препятствий, поперечные препятствия (в число которых входят и лежачие полицейские) там разбираются в самом начале. ТС рекомендую глянуть: www.youtube.com/watch?v=Yp5yOiNHciI
не знаю почему кейт код и другие советуют поворачивать не выжимая сцепление, для себя я вижу следующие причины:
1) при резком броске рычага сцепы можешь потерять управление из за того что колесо либо заблокируется либо проскользнет в зависимости от оборотов. а бросить рычаг можешь по разным причинам, будь то кочка или влияние луны
2) на тяге в повороте мот едет стабильнее. в случае черезмерного наклона можно дать газу и выровнять мот. пару раз было что в повороте включал вторую(что делать не рекомендую) и вместо второй включалась нейтраль. а я в наклоне и рассчитывал на ускорение а его нет. валюсь внутрь поворота. если поворачивать с малым радиусом с поворотом руля в бак падения избежать очень сложно.
3) в случае когда потребуется быстрое ускорение езда на сцепе может спровацировать занос
с лежачими полицейскими вообще не понятен смысл выжима сцепы, зачем? ну затормози ты до комфортной скорости и ниже а потом на газу проходи, так меньше удар в руль
1) при резком броске рычага сцепы можешь потерять управление из за того что колесо либо заблокируется либо проскользнет в зависимости от оборотов. а бросить рычаг можешь по разным причинам, будь то кочка или влияние луны
2) на тяге в повороте мот едет стабильнее. в случае черезмерного наклона можно дать газу и выровнять мот. пару раз было что в повороте включал вторую(что делать не рекомендую) и вместо второй включалась нейтраль. а я в наклоне и рассчитывал на ускорение а его нет. валюсь внутрь поворота. если поворачивать с малым радиусом с поворотом руля в бак падения избежать очень сложно.
3) в случае когда потребуется быстрое ускорение езда на сцепе может спровацировать занос
с лежачими полицейскими вообще не понятен смысл выжима сцепы, зачем? ну затормози ты до комфортной скорости и ниже а потом на газу проходи, так меньше удар в руль
- ilovecandy
- 29 августа 2017 в 14:11
- ↓
Сильно зависит от мотоцикла, однако стоит отдавать предпочтение в данном моменте заднему тормозу. Если позволяет мотоцикл (поведение на низких оборотах) то стоит и при медленном маневрировании и езде в междурядье отдавать предпочтение заднему тормозу а сцепление использовать только при остановке и переключениях. Повторюсь, что для каждого мотоцикла и ситуаций что-то будет более предпочтительно. Но общий вектор такой. Свои первые полтора сезона я регулярно пользовался серой зоной сцепления в трафике, и практически перестал после того как начал увлекаться джимханой.
у вас вообще там фантастика, куча трек-дней на больших «кольцах» вполне себе чуть ли не круглый год, и прочитать пару книжек, посмотреть фильмы и оплатить один день, откатать его аккуратно — даст к безопасности +100!
а если ещё для выработки правильной посадки в школу там запишешься — цены тебе не будет)
а если ещё для выработки правильной посадки в школу там запишешься — цены тебе не будет)
На дорожном мотоцикле сцепление используется только в четырех случаях.
1. При трогании с места и остановке.
2. При переключении передач.
3. При движении на скорости ниже скорости оборотов холостого хода первой передачи. То есть ооооочень медленно, в пробках например.
4. При экстренном торможении на низких скоростях.
Во всех остальных ситуациях сцепление трогать не нужно.
1. При трогании с места и остановке.
2. При переключении передач.
3. При движении на скорости ниже скорости оборотов холостого хода первой передачи. То есть ооооочень медленно, в пробках например.
4. При экстренном торможении на низких скоростях.
Во всех остальных ситуациях сцепление трогать не нужно.
Если для тебя это не составляет проблем, то почему-бы и нет.
Сцеплением можно дозировать тягу на колесо очень плавно.
Актуально наверное только на первой передаче т.к. она самая дерганная, на ней как ни работай газом плавности не добьешься.
Вообще есть три органа управления которыми можно контролировать тягу. Это газ, тормоз и сцепление. Если ими работать вместе, по отдельности, в разных комбинациях для разных условий, мотоцикл становится очень послушным)
Но естественно этому нужно учиться)
Сцеплением можно дозировать тягу на колесо очень плавно.
Актуально наверное только на первой передаче т.к. она самая дерганная, на ней как ни работай газом плавности не добьешься.
Вообще есть три органа управления которыми можно контролировать тягу. Это газ, тормоз и сцепление. Если ими работать вместе, по отдельности, в разных комбинациях для разных условий, мотоцикл становится очень послушным)
Но естественно этому нужно учиться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть