Сколько заряжать аккумулятор 12V, 7Аh
Заречать буду уз-20. ps..Racer RC250-CK
- RomanKolosov
- Роман Колосов
- 14 июля 2017 в 14:17
- 0
- KitYakuntsev
- 14 июля 2017 в 14:29
- ↓
В первую очередь уточни минимальный ток, который выдает зарядное устройство (либо минимальную емкость заряжаемого аккумулятора). Я по такому названию нашел несколько штук с разным минимальным током от 4.5А до 9А.
Самое простое правило зарядки: 10 часов током в 10% емкости аккумулятора, что в твоем случае — 700 мА. Тут конечно нужно учитывать много факторов: тип аккумулятора, степень его износа, плотность электролита, наличие мозгов у зарядного устройства и еще кучу всего, но продолжительная зарядка повышенным током явно не пойдет аккумулятору на пользу, нужно цеплять последовательно лампу накаливания, при этом со слишком умным зарядным устройством такое может не прокатить.
Самое простое правило зарядки: 10 часов током в 10% емкости аккумулятора, что в твоем случае — 700 мА. Тут конечно нужно учитывать много факторов: тип аккумулятора, степень его износа, плотность электролита, наличие мозгов у зарядного устройства и еще кучу всего, но продолжительная зарядка повышенным током явно не пойдет аккумулятору на пользу, нужно цеплять последовательно лампу накаливания, при этом со слишком умным зарядным устройством такое может не прокатить.
- Podorognik
- 14 июля 2017 в 14:42
- ↓
Рекомендуется заряжать АКБ током 0.1 от его ёмкости. В твоём случае это 0.7 А. Но это рекомендованное, 1.0 А тоже подойдёт. Время зарядки будет зависеть от того как сильно разряжен твой АКБ и возможностей твоего ЗУ.
Минимальный ток заряда твоего ЗУ ощутимо выше (если верить интернету — 7А), так как оно рассчитано на автомобильные АКБ.
Высоким током ты просто «убьешь» свою АКБ.
Некоторые производители АКБ допускают «быструю зарядку» током повыше, но даже в этом случае минимальный ток заряда твоего ЗУ не подойдёт.
P.S. Из бюджетных ЗУ весьма неплох Кулон-405. Но если покупать, то только из свежих партий.
Минимальный ток заряда твоего ЗУ ощутимо выше (если верить интернету — 7А), так как оно рассчитано на автомобильные АКБ.
Высоким током ты просто «убьешь» свою АКБ.
Некоторые производители АКБ допускают «быструю зарядку» током повыше, но даже в этом случае минимальный ток заряда твоего ЗУ не подойдёт.
P.S. Из бюджетных ЗУ весьма неплох Кулон-405. Но если покупать, то только из свежих партий.
Я взял для тех же целей Bosch C3.
Он слегка подороже, но плюсы его в том, что он интеллектуальный с кучей вариантов зарядки,
и универсальный по типам электролита. И у него очень удобные клемники.
Сначала тоже взял отечественный — Орион, ужаснулся качеству изготовления. Может быть кулон сделан лучше, но по фото он тоже страшненький.
Он слегка подороже, но плюсы его в том, что он интеллектуальный с кучей вариантов зарядки,
и универсальный по типам электролита. И у него очень удобные клемники.
Сначала тоже взял отечественный — Орион, ужаснулся качеству изготовления. Может быть кулон сделан лучше, но по фото он тоже страшненький.
- Podorognik
- 14 июля 2017 в 16:33
- ↑
- ↓
С3 только сделан получше внешне. В плане алгоритмов он попроще.
Ток он выставляет 0,8 для режима 12В до 14Ач.
Сильно разряженный АКБ он может не увидеть, так как примет его за 6В «заряженный». Понятно, что доведённый до такого состояния АКБ уже долго не прослужит, но на какое-то время его ещё хватит.
Дизайн и простота — да, плюсы Боша.
По функционалу Кулон интереснее. Дизайн у него действительно советский, сборка тоже :).
Ток он выставляет 0,8 для режима 12В до 14Ач.
Сильно разряженный АКБ он может не увидеть, так как примет его за 6В «заряженный». Понятно, что доведённый до такого состояния АКБ уже долго не прослужит, но на какое-то время его ещё хватит.
Дизайн и простота — да, плюсы Боша.
По функционалу Кулон интереснее. Дизайн у него действительно советский, сборка тоже :).
Да, эту фичу боша я знаю. Но с учетом цены новых аккумуляторов от 1000 до 2000р, я сознательно этим решил пренебречь )). По факту у меня сейчас три разные зарядки — Орион-325, какая-то древняя автомобильная, купленная на бегу до 7А и этот бош. Бошем пользоваться удобнее всего — привинтил его к клеммам, воткнул в розетку и забыл о нем.
- Podorognik
- 14 июля 2017 в 19:05
- ↑
- ↓
Из-за конструктивных особенностей/брака они помирали часто, народ сам там что-то перепаивал, доделывал (ну как обычно). Что именно, сейчас уже не вспомню. Пофиксили это относительно давно, год или два назад, но опять же проще купить «свежий», чем искать с какого момента пошли «правильные».
На «новой» версии можно посмотреть время зарядки и количество залитых Ач. На «старых» этой возможности не было, если верно помню.
В целом, я бы не парился. Работает и хорошо. Но если интересно, то можешь пошерстить форум производителя, там была отдельная ветка.
На «новой» версии можно посмотреть время зарядки и количество залитых Ач. На «старых» этой возможности не было, если верно помню.
В целом, я бы не парился. Работает и хорошо. Но если интересно, то можешь пошерстить форум производителя, там была отдельная ветка.
- Podorognik
- 14 июля 2017 в 19:22
- ↑
- ↓
Здорово :). В магазинах товар может лежать годами, поэтому упомянул об этом нюансе.
Тут спорные момент. Недавно товарищ у меня хватанул с али за полторашку, облегченный насколько можно и без упаковки. Код на сайте по крайней мере проверяется, а БП дело наживное, у кого то есть уже, мне отец приволок, да и многие используют просто от ПК. А 5 ампер нужно по сути автомобильный акб на ночь поставить заряжаться.
У B6-AC этой проблемы нет, но у всех B6 есть две другие проблемы.
Первая — слабенькая «нагрузка» на разряд — всего 1 ампер максимум.
Вторая — нет возможности выбрать разновидность свинцово-кислотного аккума, т.е. конечное напряжение заряда. А это существенно, т.к. AGM и GEL не нужно заряжать до тех напруг, которые обслуживаемый спокойно выдержит.
Первая — слабенькая «нагрузка» на разряд — всего 1 ампер максимум.
Вторая — нет возможности выбрать разновидность свинцово-кислотного аккума, т.е. конечное напряжение заряда. А это существенно, т.к. AGM и GEL не нужно заряжать до тех напруг, которые обслуживаемый спокойно выдержит.
дешевле это я недавно подключил.
dc-dc понижайка с регилировкой тока 50-100р на али + бп от ноута, выставил ток 0,5А и напряжение 13,8В.
всё. когда мот долго стоит, подключаю эту хреновину (даже разъем сделал как на китайских b6, но не придумал куда вывести) ибо gsm сигналка мотоцикла в гараже не ловит и жрет аккум. сигналка на гараже в 1м стоит и прекрасно ловит.
dc-dc понижайка с регилировкой тока 50-100р на али + бп от ноута, выставил ток 0,5А и напряжение 13,8В.
всё. когда мот долго стоит, подключаю эту хреновину (даже разъем сделал как на китайских b6, но не придумал куда вывести) ибо gsm сигналка мотоцикла в гараже не ловит и жрет аккум. сигналка на гараже в 1м стоит и прекрасно ловит.
- bondserg1989
- 16 июля 2017 в 18:51
- ↓
Много лет заряжаю автоматическим зарядным устройством Орион PW 150. Проверил уровень электролита и подключай зарядное — плюс к плюсу (красный), минус к минусу (черный). Зарядный ток 0,1 от емкости АКБ. Начало кипения электролита — конец заряда. Еще 10 минут подождал и выключил. Проверил плотность ареометром. Должно быть не менее 1,27 кг/см3. Если меньше, то АКБ умирает — замена. Если плотность больше 1,27, то долить дистиллированной воды до уровня. Довести плотность до 1,27.
Если кипение электролита начинается сразу после начала заряда во всех секциях или в нескольких, то есть внутреннее замыкание и АКБ надо менять. Все.
Если кипение электролита начинается сразу после начала заряда во всех секциях или в нескольких, то есть внутреннее замыкание и АКБ надо менять. Все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть