Установка новой цепи. Смазка?
Привет.
Скоро буду менять весь комплект. Цепь D.I.D. Меня озадачил продавец, предупредив, что смазка на цепи — транспортировочная и перед установкой ее нужно смыть полностью. То есть не просто протереть снаружи, вымыть отовсюду. И затем уже наносить спец.смазку. Действительно так? И еще сказал, что если буду мыть керосином (да и вообще, если цепь моется керосином), нужно оставить ее после мойки до высыхания, то есть на ночь примерно. И только потом мазать.
Это все так или перебор?
Скоро буду менять весь комплект. Цепь D.I.D. Меня озадачил продавец, предупредив, что смазка на цепи — транспортировочная и перед установкой ее нужно смыть полностью. То есть не просто протереть снаружи, вымыть отовсюду. И затем уже наносить спец.смазку. Действительно так? И еще сказал, что если буду мыть керосином (да и вообще, если цепь моется керосином), нужно оставить ее после мойки до высыхания, то есть на ночь примерно. И только потом мазать.
Это все так или перебор?
- Batu
- Дмитрий
- 28 июня 2017 в 22:31
- 0
По поводу смыть смазку — мне кажется херня полная, это мотивируют тем, что мол на нее липнет много пыли, а то на обычную не липнет. На заводе цепь смазана наилучшим образом и не надо туда лезть с благими намерениями. А по поводу второго пункта — все правильно. Керосин используют чтобы удалить старую смазку, но потом надо удалить керосин, чтобы не портить новую. Но я просто завожу, раскручиваю колесо на подкате, потом вытираю насухо и наношу смазку.
Вообще то логика в этом есть. У заводской смазки простая задача — уменьшить окисление металла, сохранить товарный вид. То есть банальная консервация. Но смазочные свойства какие там неизвестно.
И по второму пункту тоже как бы логично: теоретически керосин проникает во все щели, особенно в пару трения ролик-втулка. Тряпочкой его оттуда не достать.
То есть в теории как ы все правильно. Но вот оказывает ли это какое-либо влияние на практику? По второму пункту, вероятно, не очень. Т.к. вряд-ли кто-то (и я в том числе) ждет полного высыханния керосина…
И по второму пункту тоже как бы логично: теоретически керосин проникает во все щели, особенно в пару трения ролик-втулка. Тряпочкой его оттуда не достать.
То есть в теории как ы все правильно. Но вот оказывает ли это какое-либо влияние на практику? По второму пункту, вероятно, не очень. Т.к. вряд-ли кто-то (и я в том числе) ждет полного высыханния керосина…
Может она чуть менее приспособлена, чем обычная смазка, но оспаде, пусть там даже сливочное масло для консервации используется, оно не повредит цепи, смазка есть смазка. В мануале вообще написано трансмиссионкой смазывать, выходит все смазывают не правильно. Второй пункт я считаю разумным и необходимым к соблюдению, чтобы все было по фэншую. Помню, когда еще не знал всех тонкостей и смазывал сразу после мытья, так смазка слетала вся на колесо. На сухой цепи смазка держится прекрасно.
Зачем? Поездил на ней, потом помыл цепь, смазал обычной цепной смазкой. Как уже много раз обсуждалось, смысл всего этого действа — не дать ссохнуться и потрескаться сальникам цепи (если они есть), думаю консервант с этим не плохо справляется. По крайней мере сам всегда так делал, проблем не заметил. Ну может только цепь несколько сильнее пачкается, но один фиг мыть потом
смысл как раз в этом. d33t все правильно написал. смысл сальников — недопустить попадание грязи (как абразива) во внутренности цепи и тем самым увеличить срок службы. наиболее качественно они могут выполнять свою функцию, если будут максимально эластичные, что добивается их периодической смазкой, т.к. на сухую плюс нагрев цепи они будут изнашиваться и терять свои свойства.
- Podorognik
- 28 июня 2017 в 23:38
- ↓
Ты слишком заморачиваешься. Смазка и смазка, главное, что она есть.
Не нужно ничего вымывать — поставь, заклепай и езди. Потом смоешь керосином или спец. смывкой из баллона, не суть важно и нанесешь новую.
Естественно, желательно дать растворителю-смывке испариться, иначе получится, что ты смазку на растворитель наносишь.
Смывка хороша тем, что бьёт струёй из баллона, тем самым смывая грязь. Не брендированная стоит ~150р за баллон.
Моешь цепь кисточкой/щёточкой и керосином, после можешь протереть остатки тряпкой или пройтись смывкой из баллона.
Ждешь несколько минут, пока она высохнет, наносишь смазку. Ждешь ещё 10-15 минут чтобы смазка проникла/загустела. Вытираешь излишки (если что-то заляпал). Едешь. Это идеальный алгоритм, но он часто избыточен.
Если не выждать, то просто часть смазки слетит на диск заднего колеса и он заляпается.
Если есть время, то проще и логичнее всего это делать по возвращению в гараж. Пока цепь сохнет от керосина, можно, например, визор протереть, чтобы в следующую поездку с чистым.
В общем, не заморачивайся ты так с цепью, это расходник. Да, смазка пополняет смазку внутри сегментов цепи, да проживет подольше. Но ничего фатального из-за того что ты её вовремя не смажешь не случится. Ну помрёт немного раньше, только то что ты сэкономишь на уходе за ней, ты и потратишь на новую.
Лучше следи за натяжением, чтобы не слетела :).
Не нужно ничего вымывать — поставь, заклепай и езди. Потом смоешь керосином или спец. смывкой из баллона, не суть важно и нанесешь новую.
Естественно, желательно дать растворителю-смывке испариться, иначе получится, что ты смазку на растворитель наносишь.
Смывка хороша тем, что бьёт струёй из баллона, тем самым смывая грязь. Не брендированная стоит ~150р за баллон.
Моешь цепь кисточкой/щёточкой и керосином, после можешь протереть остатки тряпкой или пройтись смывкой из баллона.
Ждешь несколько минут, пока она высохнет, наносишь смазку. Ждешь ещё 10-15 минут чтобы смазка проникла/загустела. Вытираешь излишки (если что-то заляпал). Едешь. Это идеальный алгоритм, но он часто избыточен.
Если не выждать, то просто часть смазки слетит на диск заднего колеса и он заляпается.
Если есть время, то проще и логичнее всего это делать по возвращению в гараж. Пока цепь сохнет от керосина, можно, например, визор протереть, чтобы в следующую поездку с чистым.
В общем, не заморачивайся ты так с цепью, это расходник. Да, смазка пополняет смазку внутри сегментов цепи, да проживет подольше. Но ничего фатального из-за того что ты её вовремя не смажешь не случится. Ну помрёт немного раньше, только то что ты сэкономишь на уходе за ней, ты и потратишь на новую.
Лучше следи за натяжением, чтобы не слетела :).
- Podorognik
- 29 июня 2017 в 18:49
- ↑
- ↓
Разбухают и портятся во время пары минут чистки? От чистки им ничего не будет, контакт кратковременный.
Именно замачивать в нём, да, вредно, но это иная ситуация.
3. Clean:
Drive chain
a. Wipe the drive chain with a clean cloth.
b. Put the drive chain in kerosene and remove
any remaining dirt.
c. Remove the drive chain from the kerosene
and completely dry it.
NOTICE
Do not soak the drive chain in kerosene for
more than ten minutes, otherwise the
O-rings can be damaged.
Именно замачивать в нём, да, вредно, но это иная ситуация.
3. Clean:
Drive chain
a. Wipe the drive chain with a clean cloth.
b. Put the drive chain in kerosene and remove
any remaining dirt.
c. Remove the drive chain from the kerosene
and completely dry it.
NOTICE
Do not soak the drive chain in kerosene for
more than ten minutes, otherwise the
O-rings can be damaged.
Смазка для хранения очень сильно отличается по своим характеристикам от смазки рабочей. Это только для презерватива без разницы, ибо нагрузок почти нет.
Задача N1 состава для хранения — исключать возникновение коррозии.
Основная задача рабочего состава — уменьшить износ при нагрузках.
Иначе никто бы не парился и мазали цепи солидолом прямо пальцем — красота ))
Я бы смыл и потом смазал. Просесс описывать не буду, видосов полно.
Задача N1 состава для хранения — исключать возникновение коррозии.
Основная задача рабочего состава — уменьшить износ при нагрузках.
Иначе никто бы не парился и мазали цепи солидолом прямо пальцем — красота ))
Я бы смыл и потом смазал. Просесс описывать не буду, видосов полно.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 13:16
- ↑
- ↓
а эти заморочки нужны чтобы она проехала на 50 км больше? Или на 100?
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
«Задача N1 состава для хранения — исключать возникновение коррозии.»
Если речь идет о стратегическом запасе цепей на военном складе со сроком годности в 50 лет, то вы абсолютно правы. А если речь про глобальную компанию, делающую цепи на весь мир со сроком сбыта в месяц, то это полнейшая бредятина.
Если речь идет о стратегическом запасе цепей на военном складе со сроком годности в 50 лет, то вы абсолютно правы. А если речь про глобальную компанию, делающую цепи на весь мир со сроком сбыта в месяц, то это полнейшая бредятина.
В многотомных стандартах качества компании может и прописаны ТТХ смазки. Инженерами компании наверняка проведены расчеты. Технологи наверняка провели испытания.
А китайцы на заводе отродясь всего этого не выдавали и помазали тем что под руку попалось.
И я никого ни к чему не принуждаю и не убеждаю, так и написал:
Но я знаю и другое, противоположное мнение:
— «хороший стук наружу выйдет», т.е. ездим пока не отвалится, потом будем думать.
— «не мешай технике ездить», т.е. пока не загремит, не застучит, никуда лазить не надо, а ТО по пробегу это для идиотов.
Каждому свое.
А китайцы на заводе отродясь всего этого не выдавали и помазали тем что под руку попалось.
И я никого ни к чему не принуждаю и не убеждаю, так и написал:
Я бы смыл и потом смазал.Мне так спокойнее и приятнее. Даже техника это чуствует и отвечает взаимностью.
Но я знаю и другое, противоположное мнение:
— «хороший стук наружу выйдет», т.е. ездим пока не отвалится, потом будем думать.
— «не мешай технике ездить», т.е. пока не загремит, не застучит, никуда лазить не надо, а ТО по пробегу это для идиотов.
Каждому свое.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 14:35
- ↑
- ↓
Вы в Китае хоть раз были у современном китае? (я не имею в виду пляжи), чтобы бросаться стереотипами? Вы что-нибудь знаете о риск-менеджменте и системах менеджмента качества? Как вообще все это работает в глобальных компаниях? Представления на уровне годов широкого распространения солидола.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 14:56
- ↑
- ↓
Совершенно верно. Деньги и люди нужны именно для этого. Чтобы самолеты падали, шатлы, аккумуляторы взрывались. С вероятностью в 0.9999… Можете себе представить, что бы было без них всех.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 14:41
- ↑
- ↓
Еще я живо представил себе совещание отдела маркетинга с инженерами. «Клиентоориентированность это дерьмо, давайте мазать чем-нибудь, чтобы наши цепи пережили динозавров если их не распаковывать, а покупатели — хрен с ними, пусть затариваются керосином и резиновыми перчатками!» :)
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 14:45
- ↑
- ↓
П.с. Если техника что-то чувствует, то это называетс
А перечисленные мнения про «пока не отвалится» это просто разные проявления технической неграмотности — данного вопроса мало касаются, тк это частный вопрос, а не вопрос общего подхода.
А перечисленные мнения про «пока не отвалится» это просто разные проявления технической неграмотности — данного вопроса мало касаются, тк это частный вопрос, а не вопрос общего подхода.
- wasserfall
- 29 июня 2017 в 12:48
- ↓
Я DID поставил в той смазке, что была и больше не смазывал (точнее смазал два раза в прошлом сезоне), второй сезон все в порядке.
- wasserfall
- 29 июня 2017 в 21:59
- ↑
- ↓
Ага. Я решил не смазывать, в итоге разницы особой нет. А так это дело заморочек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть