Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Установка новой цепи. Смазка?

Привет.
Скоро буду менять весь комплект. Цепь D.I.D. Меня озадачил продавец, предупредив, что смазка на цепи — транспортировочная и перед установкой ее нужно смыть полностью. То есть не просто протереть снаружи, вымыть отовсюду. И затем уже наносить спец.смазку. Действительно так? И еще сказал, что если буду мыть керосином (да и вообще, если цепь моется керосином), нужно оставить ее после мойки до высыхания, то есть на ночь примерно. И только потом мазать.
Это все так или перебор?
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 28 июня 2017 в 22:31
  • оценка: 0
+6
Rogue2000
По поводу смыть смазку — мне кажется херня полная, это мотивируют тем, что мол на нее липнет много пыли, а то на обычную не липнет. На заводе цепь смазана наилучшим образом и не надо туда лезть с благими намерениями. А по поводу второго пункта — все правильно. Керосин используют чтобы удалить старую смазку, но потом надо удалить керосин, чтобы не портить новую. Но я просто завожу, раскручиваю колесо на подкате, потом вытираю насухо и наношу смазку.
Batu
Вообще то логика в этом есть. У заводской смазки простая задача — уменьшить окисление металла, сохранить товарный вид. То есть банальная консервация. Но смазочные свойства какие там неизвестно.
И по второму пункту тоже как бы логично: теоретически керосин проникает во все щели, особенно в пару трения ролик-втулка. Тряпочкой его оттуда не достать.

То есть в теории как ы все правильно. Но вот оказывает ли это какое-либо влияние на практику? По второму пункту, вероятно, не очень. Т.к. вряд-ли кто-то (и я в том числе) ждет полного высыханния керосина…
Rogue2000
Может она чуть менее приспособлена, чем обычная смазка, но оспаде, пусть там даже сливочное масло для консервации используется, оно не повредит цепи, смазка есть смазка. В мануале вообще написано трансмиссионкой смазывать, выходит все смазывают не правильно. Второй пункт я считаю разумным и необходимым к соблюдению, чтобы все было по фэншую. Помню, когда еще не знал всех тонкостей и смазывал сразу после мытья, так смазка слетала вся на колесо. На сухой цепи смазка держится прекрасно.
Yeti
Заводская — не смазка, а КОНСЕРВАНТ. Правильно писали выше — надо удалить.
d33t
Зачем? Поездил на ней, потом помыл цепь, смазал обычной цепной смазкой. Как уже много раз обсуждалось, смысл всего этого действа — не дать ссохнуться и потрескаться сальникам цепи (если они есть), думаю консервант с этим не плохо справляется. По крайней мере сам всегда так делал, проблем не заметил. Ну может только цепь несколько сильнее пачкается, но один фиг мыть потом
Yeti
На неё пыль липнет и она превращается в абразив. Фирменная смазка полимеризуется… И один хрен пыль прилипает, но значительно меньше. Раньше мучился из-за этого. Теперь пофиг. Щёткой почистил насухо и поехал. Иногда смазываю.
Michael13
Смысл смазки НЕ в том, чтобы не дать ссохнуться сальникам цепи. Если, конечно, ты не проезжаешь по 500 км в сезон, что она у тебя 10 лет жить будет. Если ездишь нормально и меняешь цепь раз в 1-2 сезона, то у тебя ничего ссохнуться не успеет.
demidrol
смысл как раз в этом. d33t все правильно написал. смысл сальников — недопустить попадание грязи (как абразива) во внутренности цепи и тем самым увеличить срок службы. наиболее качественно они могут выполнять свою функцию, если будут максимально эластичные, что добивается их периодической смазкой, т.к. на сухую плюс нагрев цепи они будут изнашиваться и терять свои свойства.
Michael13
Сальники покрывают не все внутренности цепи. А смазка нужна как раз для тех частей, где заводской смазки нет. Для самих сальников она даже вредна при эксплуатации, и сальники нужно смазывать только при консервации.
demidrol
цитата: Но потом в смазку стали добавлять силиконовые присадки, которые реально продлевают срок службы сальников (раз все равно смазка попадает на сальник, то пусть окажет хоть какую-то пользу). :)
Michael13
Это называется «вырвать из контекста».
demidrol
Не. Это называется «сам себе противоречишь» )))
Michael13
Во-первых, там есть окончание предложения. Во-вторых, спор был изначально о том, что смысл смазки — смазать сальники.

То что сейчас некоторые смазки им не вредят — это конечно грандиозное опровержение!
demidrol
ок. кинь ссылку на смазку для цепи, где будет написано, что она противопоказана для сальников и закончим спор )))
Michael13
Только после того, как ты мне покажешь чипсы, на которых написано, что они вредны для здоровья.
demidrol
я про чипсы не давал никакие утверждения! ты же наоборот хочешь навязать свое «авторитетное» мнение. Я сомневаюсь в нем. Ты можешь подтвердить его какими то лабораторными испытаниями или тестами? если нет и в твоем портфеле только твое мнение, то наверное стоит завершить этот бесполезный диалог.
+4
Podorognik
Ты слишком заморачиваешься. Смазка и смазка, главное, что она есть.

Не нужно ничего вымывать — поставь, заклепай и езди. Потом смоешь керосином или спец. смывкой из баллона, не суть важно и нанесешь новую.

Естественно, желательно дать растворителю-смывке испариться, иначе получится, что ты смазку на растворитель наносишь.
Смывка хороша тем, что бьёт струёй из баллона, тем самым смывая грязь. Не брендированная стоит ~150р за баллон.

Моешь цепь кисточкой/щёточкой и керосином, после можешь протереть остатки тряпкой или пройтись смывкой из баллона.
Ждешь несколько минут, пока она высохнет, наносишь смазку. Ждешь ещё 10-15 минут чтобы смазка проникла/загустела. Вытираешь излишки (если что-то заляпал). Едешь. Это идеальный алгоритм, но он часто избыточен.
Если не выждать, то просто часть смазки слетит на диск заднего колеса и он заляпается.

Если есть время, то проще и логичнее всего это делать по возвращению в гараж. Пока цепь сохнет от керосина, можно, например, визор протереть, чтобы в следующую поездку с чистым.

В общем, не заморачивайся ты так с цепью, это расходник. Да, смазка пополняет смазку внутри сегментов цепи, да проживет подольше. Но ничего фатального из-за того что ты её вовремя не смажешь не случится. Ну помрёт немного раньше, только то что ты сэкономишь на уходе за ней, ты и потратишь на новую.

Лучше следи за натяжением, чтобы не слетела :).
Batu
Спасибо за мнение и развернутый ответ!
Podorognik
Давай я его сокращу до «мажь, когда приспичит, и не парься»? :)
0
Andsah
Смывать лучше уайтспиритом, без фанатизма, можно просто кисточкой.Затем смазать и пользоваться.Можно и не смывать, но транспортировочная смазка это по сути пушсало, езда с ней немного уменьшит ресурс.
Batu
А в чем достоинство уайт-спирита перед керосином?
Jah
Ни в чём, уайт-спирит — это керосин определённой степени очистки.
Andsah
От керосина резинки разбухают и портятся, от уайтспирита этот эффект сильно меньше.
demidrol
если только резинки от трусов )))
Andsah
Проверял? Трусы ходить мешали?
KitYakuntsev
Сомнительное мнение.
Andsah
Однако опыт.
Podorognik
Разбухают и портятся во время пары минут чистки? От чистки им ничего не будет, контакт кратковременный.
Именно замачивать в нём, да, вредно, но это иная ситуация.

3. Clean:
Drive chain
a. Wipe the drive chain with a clean cloth.
b. Put the drive chain in kerosene and remove
any remaining dirt.

c. Remove the drive chain from the kerosene
and completely dry it.
NOTICE
Do not soak the drive chain in kerosene for
more than ten minutes, otherwise the
O-rings can be damaged.
Andsah
Керосин в пследнее время разный бывает, несколько раз менял цепи из которых вылезали резинки после того как цепь помыли им и оставили сушить на ночь.С уайтспиритом такого замечено не было.
demidrol
керосин наверное АИ-92 брал? )))
0
Kentawr
Заклепай и катайся. придет время, планово помоешь цепь керосином и нанесешь новую.
0
wd-33
в автосмазчики вообще моторное масло льют (по сути любое, лишь бы вязкость устраивала), так что не грей себе голову.
0
p0nch
Смазка для хранения очень сильно отличается по своим характеристикам от смазки рабочей. Это только для презерватива без разницы, ибо нагрузок почти нет.
Задача N1 состава для хранения — исключать возникновение коррозии.
Основная задача рабочего состава — уменьшить износ при нагрузках.

Иначе никто бы не парился и мазали цепи солидолом прямо пальцем — красота ))

Я бы смыл и потом смазал. Просесс описывать не буду, видосов полно.
maxys146
Предоставите характеристики смазок или так, от балды ляпнули? :)
p0nch
Загугли уж как-ть сам отличие смазок.
Alexander321
а эти заморочки нужны чтобы она проехала на 50 км больше? Или на 100?
p0nch
Забей, они не нужны.
Alexander321
«Задача N1 состава для хранения — исключать возникновение коррозии.»

Если речь идет о стратегическом запасе цепей на военном складе со сроком годности в 50 лет, то вы абсолютно правы. А если речь про глобальную компанию, делающую цепи на весь мир со сроком сбыта в месяц, то это полнейшая бредятина.
p0nch
В многотомных стандартах качества компании может и прописаны ТТХ смазки. Инженерами компании наверняка проведены расчеты. Технологи наверняка провели испытания.
А китайцы на заводе отродясь всего этого не выдавали и помазали тем что под руку попалось.

И я никого ни к чему не принуждаю и не убеждаю, так и написал:
Я бы смыл и потом смазал.
Мне так спокойнее и приятнее. Даже техника это чуствует и отвечает взаимностью.

Но я знаю и другое, противоположное мнение:
— «хороший стук наружу выйдет», т.е. ездим пока не отвалится, потом будем думать.
— «не мешай технике ездить», т.е. пока не загремит, не застучит, никуда лазить не надо, а ТО по пробегу это для идиотов.

Каждому свое.
Alexander321
Вы в Китае хоть раз были у современном китае? (я не имею в виду пляжи), чтобы бросаться стереотипами? Вы что-нибудь знаете о риск-менеджменте и системах менеджмента качества? Как вообще все это работает в глобальных компаниях? Представления на уровне годов широкого распространения солидола.
p0nch
Вы что-нибудь знаете о риск-менеджменте и системах менеджмента качества
Вот-вот, об этом я и говорю, 100500 сотрудников фигачат эту фигню, 100500 лимонов из бюджета на это тратится, а техника у людей в руках/карманах взрывается.
Alexander321
Совершенно верно. Деньги и люди нужны именно для этого. Чтобы самолеты падали, шатлы, аккумуляторы взрывались. С вероятностью в 0.9999… Можете себе представить, что бы было без них всех.
p0nch
Можете себе представить, что бы было без них
Легко- только природа и чистый воздух.
KOT_3axap
+100500
Alexander321
Еще я живо представил себе совещание отдела маркетинга с инженерами. «Клиентоориентированность это дерьмо, давайте мазать чем-нибудь, чтобы наши цепи пережили динозавров если их не распаковывать, а покупатели — хрен с ними, пусть затариваются керосином и резиновыми перчатками!» :)
Alexander321
П.с. Если техника что-то чувствует, то это называетс
А перечисленные мнения про «пока не отвалится» это просто разные проявления технической неграмотности — данного вопроса мало касаются, тк это частный вопрос, а не вопрос общего подхода.
+4
seledkin
Смазка которая идет в пакетике для заклепочного звена, для смазки x-ринговых резиночек на DID VX2. По консистенции, по запаху, по внешнему виду, на ощупь точно такая же как и смазка на самой цепи DID VX2 «из коробки».

+4
Dannn
Чушь какая, что консервационная.
Знал бы, что за смазка с завода, только ей бы мазал, если недорогая. Держится километров 800 на новой цепи.
Если что, эта же смазка забита в ролики и удерживается в них сальниками весь срок службы цепи, предлагаете вымывать её оттуда? Ну что ж, ума палата.
+6
Ashley
В продавца с ноги!
Начальная смазка самая лучшая, не вздумай её мыть!
Цепь начнёт шелестеть, вымоешь смазку внутри.
Единственное что — можно протереть цепь по бокам немного и сверху. Просто чтобы грязь туда не цеплялась.
Ashley
Продавец реально хочет чтобы ты быстрее пришёл за новой цепью!
Podorognik
Не обязательно. Может он хотел в нагрузку продать ещё по баллону «фирменной» смывки и смазки. Это же плюс ~ 1500р к чеку. :)
Ashley
во! а вот это тоже очень такой вариант!
Ashley
Я вообще мажу трансмиссионкой 85W140 и не мою цепь.
0
Michael13
Ну вообще, если прям правильно-правильно всё делать, то продавец прав. А так, некоторые вообще с покупки ни смазывают, ни моют цепь, и она ходит не на много меньше. При современном качестве цепей с учетом, что они сальниковые, смазка — это уже вопрос скорее религии.
Ashley
Я не мою, а только смазываю когда звенья блестят, 34к и цепь на половине износа.
0
wasserfall
Я DID поставил в той смазке, что была и больше не смазывал (точнее смазал два раза в прошлом сезоне), второй сезон все в порядке.
Michael13
Народ, ну когда вы уже научитесь говорить пробегами, а не сезонами? У одного сезон по 500 км, у другого по 50000 км. Один вообще цепь за всю 20-летнюю мотожизнь не менял ни разу, а другой по 2-3 раза в сезон меняет.
wasserfall
Обычный сезон у меня 25-30К, интенсивный 45К.
Batu
Мдааа, в очередной раз поддтверждается: в мототематике нет более контроверсионного вопроса, чем цепь и ее смазка.))))
wasserfall
Ага. Я решил не смазывать, в итоге разницы особой нет. А так это дело заморочек.
Batu
А что? Тоже вариант! Только сухая гремит сильно...))
Michael13
Есть еще вопрос «как правильно тормозить?»
KOT_3axap
кардан — наше фсё!
:-)
KOT_3axap
знать бы еще, что такое сезон… я, вот, круглый год ездю — это односезонник чо ле?
0
Potemkin
Ну и развели, офигеть. В любом случае эта смазка уйдет через 500-1000км. За такой пробег с ней ничего не случится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна