Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ресурс советского мотоцикла

Здравия, друзья
Имею ИЖ Юпитер 5, 1987 года выпуска с пробегом в 11,5 тыс км. Бегает ровно и бодро. Но гложет меня мысль: сможет ли он пережить поездку в 20 тысяч километров?
На байке стоит карб К-62, бесконтактное зажигание и все. В остальном полный сток.
Хотелось бы узнать «сможет/не сможет» и чего опасаться, выйдя в дальнюю дорогу на таком мотоцикле. Неохота бросить его где-то под Байкалом или застрять на месяц, собирая новый двигатель.

З.Ы. Вопрос решен, благодарю за ответы. Не сможет. Отъездить 20 тыс. с ТО и обслуживанием у проверенного техника сможет.
А по хорошему. Ради приключений то можно рискнуть. Дело молодое. Но только тут надо, что бы и руки не из жопы росли и опыт со знаниями ремонта в поле были и т.д. Иначе рискуешь окончить путешествие отъехав 100 км от дома. И не важно, что техника до 11 тысяч ещё не ломалось. Это совкоцикл, там может сломаться, что угодно. И когда угодно. Просто в рандомном порядке. А если руки заточены и опыт есть, то можно смело ехать. Веселье гарантированно.
комментировать
  • AlcatrazExAlcatrazEx
  • Сергей Старцев
  • 5 июня 2017 в 23:58
  • оценка: +3
+2
Boggi
  • Boggi
  • 6 июня 2017 в 12:40
  • решение
87-й год. Я бы не рисковал. Это конечно не тот мусор, что попер из Ижевска с 89 по конец 90-х. Но то же, может всякое быть. Да и Планета 5 тот ещё пепелац. Если повезло и он такой надёжный весь, то только на полку и пыль сдувать. Редкий экземпляр.
Вообще советую почитать форумы совководов. Там тема надёжности Ижей и конкретно Планеты 5 более чем раскрыта. Даже если это темы 10 летней давности. В общем та ещё рулетка.
А по хорошему. Ради приключений то можно рискнуть. Дело молодое. Но только тут надо, что бы и руки не из жопы росли и опыт со знаниями ремонта в поле были и т.д. Иначе рискуешь окончить путешествие отъехав 100 км от дома. И не важно, что техника до 11 тысяч ещё не ломалось. Это совкоцикл, там может сломаться, что угодно. И когда угодно. Просто в рандомном порядке. А если руки заточены и опыт есть, то можно смело ехать. Веселье гарантированно.
vlreshet
Так у автора же не Планета а Юпитер. Это вообще особая тема.
+1
Vitaha_N
Не скажу за ИЖ, но Ява-634 из Луганска на Байкал ездила. И доехала!
www.jawanord.ru/Baykal.html
XapoH
на ИЖе-планке (правда слегка допиленном) одна дама из Питера, практически, до конца БАМа ездила (насколько я помню — вообще без поломок). Ещё чудик один на ПСе в Иран гонял. ИМХО — большой плюс советских мотоциклов, это их офигеновская ремонтопригодность. Даже «в поле на коленке». А в условиях «бывшего СССР» ещё и наличие запчастей в каждой деревне (иногда даже лучших, чем «новые из магазина»).
ИМХО — «ужасники» и о ломучести советских мотоциклов придуманы теми, кто не привык моты вообще обслуживать (а не то, что сам чинить). И если уж доходит до такого дела, то вместо «благородного Мотыля» внутрь можно и «отработки» какой налить («совкоцикл же — дедЫ так ездили»© ).
XapoH
UPD.для ИЖа я бы взял с собой новые кольца… Ну или сразу бы их поставил (двухтактник же). В остальном, если за мотом смотрелось и не насиловать его в пути (строго «до 90» в час) — должОн доехать без особых проблем.
Ну ещё, при таком пробеге, там цепь нужна будет… Наверное — резина. Тросики. Короче — ничего «такого», что не нужно было бы на любом другом мотоцикле.
vlreshet
Да нет у них никакой особой ремонтопригодности. Ну смотрите, порвалась у вас, допустим, цепь посреди дороги. Если у вас есть замок цепи и инструмент — вы почините цепь что на иже что на хонде. Забился карб? Вы почистите его одинаково что на иже что на ямахе-одностволке. А если это сложная поломка, типа сгоревшего коммутатора или вышедшего из строя датчика холла — то что вы сделаете «в поле на коленке» без запчастей?) Это странно записывать ремонтопригодность «в поле» в плюсы гражданского мотоцикла. Нормальный мотоцикл не сломается посреди поля так чтобы не доехал до ремонта, и только ижатники возносят это в плюсы, мол «да, может сломаться где угодно, но я могу и починить его где угодно!»)

P.S. а писать о том что «кто не привык моты вообще обслуживать», а дальше говорить что можно вместо мотуля и отработки налить — это как-то нелепо) С такой «точностью» подгонки деталей и «качеством» оных как в ИЖе, ему хорошее масло более нужно чем какому-нибудь японцу, который способен перенести издевательства за счёт ресурса
JIAPTu3AH
как то давненько в журнале «мото» рассказывалось как где то в глуши на ПСе сгорел генератор, так вот обмотку сматывали на бутылку, а потом обратно на генератор наматывали. Мне почему то кажется что на японце такой фокус бы не получился…
wd-33
фокус бы не получился
… или не потребовался ;)
vlreshet
Ну не знаю, лично видел как мой отец перематывал генератор скутера (китай, 50сс) удобно сидя в кресле в доме. Вроде никаких особо хитрых приспособлений или инструментов ему не понадобилось.
KOT_3axap
чем изолировали?
hrenov_drumm
Саша Теплякова ездила не так уж и без поломок.
Да и про то, что ломучесть совкоциклов придумана — сильно не факт. Иначе зачем бы мототуристы 70-80-х на своих явах возили полный набор инструментов для переборки движка? И в книжках по мотоциклзму тех годов куча советов технического плана, как «в поле на коленке» починить всякое?
+9
doloto
Я бы как минимум не брался за 20к км сходу, это испытание как для мота, так и для самого водителя. Так, что по уму сначала сделать выезд на 3-4к км, что бы оценить свои силы и технику. Например у меня друзья гоняли летом в вело путишествие где-то в 1000км, так для них стало неожиданностью, что спицы лопались на жаре от нагрузки. Это я тому, что все предвидеть нельзя и нужен реальный опыт.
jker
Полностью поддерживаю — перед дальняком, необходимо организовать пробег с полным багажом, хотя-бы на целый день т.е. пол дня едешь в одну сторону и пол дня обратно, желательно по разным дорогам.
doloto
Я бы еще добавил, что даже хороший современный мот перед дальняком на 20к люди перебирают, перепроверяют. Делают так сказать полное ТО.
+4
Busse
говорить о ресурсе применительно к 30тилетнему мопеду? это слишком оптимистично.
AlcatrazEx
Кмк. ИЖ только на ТО и ездил. Дядя забрал его на 4 тысячах км и потом накатал еще семь. На 11,295 по одометру я его получил и вот у него 11,502. За время эксплуатации (у дяди) ИЖак только масло и бензин (и цепь) употребил, до сих пор родные шины стоят (хотя их по мануалу на свалку давно пора отправить).
Busse
я призываю, всего лишь, реалистично на вещи посмотреть. помимо шин в мотоцикле есть масса других деталей — ПВХ изоляции проводов, сальники, лак на обмотках генератора и многое другое… то что он «шепчет» сейчас, вовсе не значит что он сможет это делать ещё сколько-то времени.
+3
vlreshet
Имхо, дай бог чтобы он путешествие в 1000км выдержал, не говоря о 20000) Юпитер — это просто квинтэссенция плохих инженерных решений и хренового качества деталей. Это я говорю как бывший владелец этого чуда, и который ежедневно зависал на форумах и группах ижатников. Вообщем, то что оно не проедет 20к — это 100%) А судя по тегу «новичок» — если это ваш первый мотоцикл, и опыта ещё нет — то такой дальняк это полное безумие, уж извините)
AlcatrazEx
Тег «новичок» ибо это первый личный мотоцикл, потому что на арендованных накатал меньше двух тысяч и только вот получил удостоверение водителя кат. А/В =)
vlreshet
Тогда такой дальняк на ИЖе — точно противопоказан) ИЖ это такая хитрая техника, которая может завестись с пол пинка, бодро и весело отъехать от дома подальше, а потом тупо «хлоп» — заглохнуть, и всё, писец, хоть как с ней танцуй — а оно умерло. На себе проверено.
0
Ewgeniy
Вот здесь есть отчет на Иже Екатеринбург — Байкал
bikepost.ru/my/Dron1985izh/
0
wd-33
там не о ресурсе говорить, а качестве сборки и качестве запчастей
+2
DMaster33
Дичь, сломается еще как, я бы не рискнул.
+1
Perry
Мой Юпак, вообще-то молодцом, задымил в гору (сальники видимо, кольца вроде были живы) на 17-й тысяче, правда бОльшая часть пробега была с коляской. Одиночка поживет несколько дольше, но указанный дальняк… осторожно… это почти весь ресурс нового.
+2
Andsah
Ресурс совкоцикла ограничен исключительно способностью владельца к ремонтным работам и наличием у него запчастей.
Поломки абсолютно непредсказуемы из за конструктивных недоработок и качества деталей.
Так что едь-там разберёшся.
+3
aperturer
Если взять с собой на жёсткой сцепке ещё один Юпитер на запчасти…
vlreshet
Желательно с коляской. В которой будет ещё один запасной двигатель.
0
Mackxs
Есть у меня книжка по ИЖу П5, та, что с завода идет, точно не вспомню, но там есть запись, что через каждые 15 т.км. нужна замена поршня на следующий ремонтный. Владел ИЖом в течении 28 т.км., и так и получилось. После покупки я ставил новый поршень, после 15 т.км. пробега он болтался как х… в банке. Это я к чему… Если уж у поршня такой ресурс, то что говорить об остальных деталях.
Что же скорее всего придется менять? По своему опыту: поршень, кольца, сцепление, моторная цепь ступичные подшипники, подвеска раза по два или три… И это если не считать неожиданных поломок. Приводная цепь и колодки, кстати говоря, я вообще не трогал, они были как будто бесконечными. Но есть и плюс — все эти запчастюльки можно найти в любом сельпо, стоит только открещиваться от китайских подделок!
vlreshet
Времена когда можно было найти запчасти в любом сельпо уже прошли, сейчас такого нет. И основная масса запчастей — именно китайские (или какие-нибудь «тайванские») подделки.
Jah
Это не у поршня (он не трётся), а у цилиндра такой ресурс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна