Ресурс советского мотоцикла
Здравия, друзья
Имею ИЖ Юпитер 5, 1987 года выпуска с пробегом в 11,5 тыс км. Бегает ровно и бодро. Но гложет меня мысль: сможет ли он пережить поездку в 20 тысяч километров?
На байке стоит карб К-62, бесконтактное зажигание и все. В остальном полный сток.
Хотелось бы узнать «сможет/не сможет» и чего опасаться, выйдя в дальнюю дорогу на таком мотоцикле. Неохота бросить его где-то под Байкалом или застрять на месяц, собирая новый двигатель.
З.Ы. Вопрос решен, благодарю за ответы. Не сможет. Отъездить 20 тыс. с ТО и обслуживанием у проверенного техника сможет.
Имею ИЖ Юпитер 5, 1987 года выпуска с пробегом в 11,5 тыс км. Бегает ровно и бодро. Но гложет меня мысль: сможет ли он пережить поездку в 20 тысяч километров?
На байке стоит карб К-62, бесконтактное зажигание и все. В остальном полный сток.
Хотелось бы узнать «сможет/не сможет» и чего опасаться, выйдя в дальнюю дорогу на таком мотоцикле. Неохота бросить его где-то под Байкалом или застрять на месяц, собирая новый двигатель.
З.Ы. Вопрос решен, благодарю за ответы. Не сможет. Отъездить 20 тыс. с ТО и обслуживанием у проверенного техника сможет.
А по хорошему. Ради приключений то можно рискнуть. Дело молодое. Но только тут надо, что бы и руки не из жопы росли и опыт со знаниями ремонта в поле были и т.д. Иначе рискуешь окончить путешествие отъехав 100 км от дома. И не важно, что техника до 11 тысяч ещё не ломалось. Это совкоцикл, там может сломаться, что угодно. И когда угодно. Просто в рандомном порядке. А если руки заточены и опыт есть, то можно смело ехать. Веселье гарантированно.
комментировать
- AlcatrazEx
- Сергей Старцев
- 5 июня 2017 в 23:58
- +3
87-й год. Я бы не рисковал. Это конечно не тот мусор, что попер из Ижевска с 89 по конец 90-х. Но то же, может всякое быть. Да и Планета 5 тот ещё пепелац. Если повезло и он такой надёжный весь, то только на полку и пыль сдувать. Редкий экземпляр.
Вообще советую почитать форумы совководов. Там тема надёжности Ижей и конкретно Планеты 5 более чем раскрыта. Даже если это темы 10 летней давности. В общем та ещё рулетка.
А по хорошему. Ради приключений то можно рискнуть. Дело молодое. Но только тут надо, что бы и руки не из жопы росли и опыт со знаниями ремонта в поле были и т.д. Иначе рискуешь окончить путешествие отъехав 100 км от дома. И не важно, что техника до 11 тысяч ещё не ломалось. Это совкоцикл, там может сломаться, что угодно. И когда угодно. Просто в рандомном порядке. А если руки заточены и опыт есть, то можно смело ехать. Веселье гарантированно.
Вообще советую почитать форумы совководов. Там тема надёжности Ижей и конкретно Планеты 5 более чем раскрыта. Даже если это темы 10 летней давности. В общем та ещё рулетка.
А по хорошему. Ради приключений то можно рискнуть. Дело молодое. Но только тут надо, что бы и руки не из жопы росли и опыт со знаниями ремонта в поле были и т.д. Иначе рискуешь окончить путешествие отъехав 100 км от дома. И не важно, что техника до 11 тысяч ещё не ломалось. Это совкоцикл, там может сломаться, что угодно. И когда угодно. Просто в рандомном порядке. А если руки заточены и опыт есть, то можно смело ехать. Веселье гарантированно.
Не скажу за ИЖ, но Ява-634 из Луганска на Байкал ездила. И доехала!
www.jawanord.ru/Baykal.html
www.jawanord.ru/Baykal.html
на ИЖе-планке (правда слегка допиленном) одна дама из Питера, практически, до конца БАМа ездила (насколько я помню — вообще без поломок). Ещё чудик один на ПСе в Иран гонял. ИМХО — большой плюс советских мотоциклов, это их офигеновская ремонтопригодность. Даже «в поле на коленке». А в условиях «бывшего СССР» ещё и наличие запчастей в каждой деревне (иногда даже лучших, чем «новые из магазина»).
ИМХО — «ужасники» и о ломучести советских мотоциклов придуманы теми, кто не привык моты вообще обслуживать (а не то, что сам чинить). И если уж доходит до такого дела, то вместо «благородного Мотыля» внутрь можно и «отработки» какой налить («совкоцикл же — дедЫ так ездили»© ).
ИМХО — «ужасники» и о ломучести советских мотоциклов придуманы теми, кто не привык моты вообще обслуживать (а не то, что сам чинить). И если уж доходит до такого дела, то вместо «благородного Мотыля» внутрь можно и «отработки» какой налить («совкоцикл же — дедЫ так ездили»© ).
UPD.для ИЖа я бы взял с собой новые кольца… Ну или сразу бы их поставил (двухтактник же). В остальном, если за мотом смотрелось и не насиловать его в пути (строго «до 90» в час) — должОн доехать без особых проблем.
Ну ещё, при таком пробеге, там цепь нужна будет… Наверное — резина. Тросики. Короче — ничего «такого», что не нужно было бы на любом другом мотоцикле.
Ну ещё, при таком пробеге, там цепь нужна будет… Наверное — резина. Тросики. Короче — ничего «такого», что не нужно было бы на любом другом мотоцикле.
Да нет у них никакой особой ремонтопригодности. Ну смотрите, порвалась у вас, допустим, цепь посреди дороги. Если у вас есть замок цепи и инструмент — вы почините цепь что на иже что на хонде. Забился карб? Вы почистите его одинаково что на иже что на ямахе-одностволке. А если это сложная поломка, типа сгоревшего коммутатора или вышедшего из строя датчика холла — то что вы сделаете «в поле на коленке» без запчастей?) Это странно записывать ремонтопригодность «в поле» в плюсы гражданского мотоцикла. Нормальный мотоцикл не сломается посреди поля так чтобы не доехал до ремонта, и только ижатники возносят это в плюсы, мол «да, может сломаться где угодно, но я могу и починить его где угодно!»)
P.S. а писать о том что «кто не привык моты вообще обслуживать», а дальше говорить что можно вместо мотуля и отработки налить — это как-то нелепо) С такой «точностью» подгонки деталей и «качеством» оных как в ИЖе, ему хорошее масло более нужно чем какому-нибудь японцу, который способен перенести издевательства за счёт ресурса
P.S. а писать о том что «кто не привык моты вообще обслуживать», а дальше говорить что можно вместо мотуля и отработки налить — это как-то нелепо) С такой «точностью» подгонки деталей и «качеством» оных как в ИЖе, ему хорошее масло более нужно чем какому-нибудь японцу, который способен перенести издевательства за счёт ресурса
- hrenov_drumm
- 6 июня 2017 в 13:24
- ↑
- ↓
Саша Теплякова ездила не так уж и без поломок.
Да и про то, что ломучесть совкоциклов придумана — сильно не факт. Иначе зачем бы мототуристы 70-80-х на своих явах возили полный набор инструментов для переборки движка? И в книжках по мотоциклзму тех годов куча советов технического плана, как «в поле на коленке» починить всякое?
Да и про то, что ломучесть совкоциклов придумана — сильно не факт. Иначе зачем бы мототуристы 70-80-х на своих явах возили полный набор инструментов для переборки движка? И в книжках по мотоциклзму тех годов куча советов технического плана, как «в поле на коленке» починить всякое?
Я бы как минимум не брался за 20к км сходу, это испытание как для мота, так и для самого водителя. Так, что по уму сначала сделать выезд на 3-4к км, что бы оценить свои силы и технику. Например у меня друзья гоняли летом в вело путишествие где-то в 1000км, так для них стало неожиданностью, что спицы лопались на жаре от нагрузки. Это я тому, что все предвидеть нельзя и нужен реальный опыт.
- AlcatrazEx
- 6 июня 2017 в 12:18
- ↑
- ↓
Кмк. ИЖ только на ТО и ездил. Дядя забрал его на 4 тысячах км и потом накатал еще семь. На 11,295 по одометру я его получил и вот у него 11,502. За время эксплуатации (у дяди) ИЖак только масло и бензин (и цепь) употребил, до сих пор родные шины стоят (хотя их по мануалу на свалку давно пора отправить).
Имхо, дай бог чтобы он путешествие в 1000км выдержал, не говоря о 20000) Юпитер — это просто квинтэссенция плохих инженерных решений и хренового качества деталей. Это я говорю как бывший владелец этого чуда, и который ежедневно зависал на форумах и группах ижатников. Вообщем, то что оно не проедет 20к — это 100%) А судя по тегу «новичок» — если это ваш первый мотоцикл, и опыта ещё нет — то такой дальняк это полное безумие, уж извините)
- AlcatrazEx
- 6 июня 2017 в 12:20
- ↑
- ↓
Тег «новичок» ибо это первый личный мотоцикл, потому что на арендованных накатал меньше двух тысяч и только вот получил удостоверение водителя кат. А/В =)
Вот здесь есть отчет на Иже Екатеринбург — Байкал
bikepost.ru/my/Dron1985izh/
bikepost.ru/my/Dron1985izh/
Есть у меня книжка по ИЖу П5, та, что с завода идет, точно не вспомню, но там есть запись, что через каждые 15 т.км. нужна замена поршня на следующий ремонтный. Владел ИЖом в течении 28 т.км., и так и получилось. После покупки я ставил новый поршень, после 15 т.км. пробега он болтался как х… в банке. Это я к чему… Если уж у поршня такой ресурс, то что говорить об остальных деталях.
Что же скорее всего придется менять? По своему опыту: поршень, кольца, сцепление, моторная цепь ступичные подшипники, подвеска раза по два или три… И это если не считать неожиданных поломок. Приводная цепь и колодки, кстати говоря, я вообще не трогал, они были как будто бесконечными. Но есть и плюс — все эти запчастюльки можно найти в любом сельпо, стоит только открещиваться от китайских подделок!
Что же скорее всего придется менять? По своему опыту: поршень, кольца, сцепление, моторная цепь ступичные подшипники, подвеска раза по два или три… И это если не считать неожиданных поломок. Приводная цепь и колодки, кстати говоря, я вообще не трогал, они были как будто бесконечными. Но есть и плюс — все эти запчастюльки можно найти в любом сельпо, стоит только открещиваться от китайских подделок!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть