Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Как вести себя на щебне на дорожной резине и тяжёлом мотоцикле?

Имеем паркетник/дорожник сухой массы под 240кг и дорожную резину.
Ехали по асфальту, и тут он закончился, началась дорога из щебня (куча мелких камней)

Вопрос, как нужно вести себя на таком покрытии на указанном мотоцикле? Вставать на подножках? Смещаться назад? Тормозить только задним? Какую скорость лучше держать? Что делать если начинает сносить зад?
Подвеску настраивать жестче или наоборот мягче?
Сложно ли по такой дороге будет проехать ~300км?
  • SingularitySingularity
  • Михаил
  • 5 июня 2017 в 14:15
  • 1
  • ?
+1
glareone
Поддержу вопрос.
Имеется ninja1000/z1000sx, имеется:
Pilot road 2 перед + Pilot Road 4 зад.

а) снятое верхнее полотно асфальта с стиральной доской и мелким гравием, отсутствие держака на передке.
Лучшим ли (и наиболее безопасным) способом преодоления такого участка является ровный газ, торможение только задним и добавление газа при потере сцепления передком? Верно ли то, что наклонять на таком полотне небезопасно и лучше ехать как первосезонник, чем лежать?

б) песок-гравий 20\80.
Тут в стратегии вообще теряюсь, максимальная скорость на таких участках у меня 20-25-30 на 1й передаче, выше закапываюсь постепенно, ниже заваливаюсь. Наклонять боюсь, максимально отпускаю руль для свободного рысканья колеса, держу ровный газ. Как себя верно вести на дорожном спорттуре с резиной, плохо переваривающей такую дорогу?
luchs83
Наверное все-таки не отсутствие держака, а ухудшение сцепления. В обоих случаях руки расслабил, ровный газ, все делаем плавно. Тормози обоими, абс есть в конце концов. Постепенно привыкаешь.

Как-то на бандите с pilot power 3 мишленовским груженый и с +1 решили с трассы за грибами съехать. 5 км по гравию размером с кулак детский. Да еще и дорога через овраги, постоянно то вниз, то вверх, уклон градусов 30-40. Вперед стремно было, обратно привык уже, даже интересно. Правильно кто-то тут написал: просто не ссать.
-2
P_J
  • P_J
  • 5 июня 2017 в 14:36
Знакомая ситуация. Я плавно прикрыл газ, сбросил скорость до 60, так и ехал, если пытался еще сбросить — начинало болтать. Подвеска настроена жестко. На подножки по ощущениям точно не надо вставать — центр тяжести будет выше, соответственно, меньше устойчивость. Проехал так участок около 3 км (дорога полностью из щебня), ощущения ниже среднего, 300км ни за что в жизни бы не поехал по такой дороге на штатной резине.
Singularity
Если встать на подножки, то центр тяжести точно будет ниже, тут уже с физикой не поспорить. Никак не выше)
Недавно проехал по такому участку 50 км, было очень стрёмно) Скорость 15-50 км/ч
P_J
Поясни физику почему центр тяжести будет ниже, я, может, чего-то не понимаю, но когда ты встал на подножках, масса твоей тушки оказалась выше над поверхностью, так из-за чего он будет ниже?
Singularity
Ты встал на подножки, вся масса твоего тела теперь на подножках, допустим в 20 см от земли.
Ты сидишь на сидухе, почти вся масса твоего тела на сидухе, допустим в 120 см от земли.
20 < 120, значит центр тяжести ниже, если встали на подножки. Вроде как-то так :)
Wizzard
Т.е. по вашему если ехать на подножках на полусогнутых и на разогнутых ногах, центр тяжести не поменяется??
Singularity
Предполагаю, что поменяется, но это лишь догадки. Тут лучше эндуристы подскажут, как и почему)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

coBIKEka
Да, ребята, физику в школе вы явно прогуливали…
evgen-buran
какая связь между положением ног и центром тяжести (Мотоцикл+Водитель)?
XanderEVG
когда стоишь на подножках общего ЦТ нет либо он не играет роли, т к ты болтаешься на кочках не зависимо от мото, амортизируешь. а вот точка приложения твоей массы важно и чем ниже — тем лучше
kkolyan
центр тяжести в стойке не ниже. ниже точка приложения веса райдера.
XanderEVG
если рассматривать общий ЦТ. а если рассматривать цт только мото, то разница будет. имхо конечно.
kkolyan
не будет) если рассматривать цт только мота, то вес райдера будет внешней силой, а центр тяжести мотика где был там и останется. разница конечно есть, понижение точки приложения веса райдера дает преимущество при управлении. но вещи все же лучше называть своими именами :)
firesnake
Именно цт всей системы будет ниже, если вставать на подножках.
kkolyan
нет
+1
muhyta
Езжу два-три раза в неделю по гравию до гаража друга. Расстояние не большое, около 400 метров. Пробывал уже по разному. Натренировался привставать на подножки, не отрывая коленей от бака. Руль держу не крепко, чтобы передок рыскал сам себе дорогу, но контролирую, чтобы не свернулось сильно. Рулить можно, но не наклоном. Езжу 40-50 по этой дороге. Подвеска в штатном режиме. Торможу 20/80 (перед/зад).
На песке редко езжу, в основном на скорости до 20 км/ч.
hrenov_drumm
Рулить можно, но не наклоном.

А чем???
muhyta
Непосредственно поворотом колеса в нужное направление.
hrenov_drumm
А почему наклоном нельзя?
muhyta
Перед продолжает ехать прямо инерциально. Зацепа не хватает, как мне кажется. Это все на собственном опыте и на уровне инстинктов понял. Теорию не знаю :(
+1
respawn70
Привставать нет необходимости, если дорога ровная и твердая. Лучше стараться ехать больше 60, так как при этой скорости не так сильно болтает руль. Пользоваться в большинстве случаев задним тормозом, передний только в экстренной ситуации. Главное привыкнуть, что «плавающий» руль и заднее колесо — вполне нормальное явление, не стоит его бояться.
respawn70
Совет больше для паркетника с адекватными ходмаи подвески (версус, стрем). На них не так страшно налететь на неровности.
Singularity
Как раз versys 1000.
А есть смысл выкручивать подвеску максимально мягче или жестче? И лучше магкая или жесткая?
P_J
Я после того как выкрутил перед (преднатяг и отбой) и зад (преднатяг) ближе к максимальной жесткости-стало лучше. Если почитать инструкцию, то там сказано, что чем хуже дорога, тем больше надо выкручивать подвеску.
respawn70
Про подвеску сказать не могу, сам еще в этих настройках мало понимаю. Могу только посоветовать снизить немного давление в колесах, меньше «мотать» будет.
Singularity
Похоже, пора брать уроки эндуро) Сейчас для меня плавающее колесо у 250кг чуда это катастрофа))
XanderEVG
самое главное — не очковать и давать мото ехать так как ему нужно. хотя не уверен что для тяжелых мото это работает в полной мере.

хотя знакомый на турэндуро по песку ездит норм, тоже болтает сильно, но в целом езжабельно
+5
Michael13
Сам я не особо опытный эндурист, только начинаю, но в книжках пишут так (причем в книжках именно для слоновьих мотоциклов):
Нужно стараться перенести больше веса на заднюю часть мотоцикла, это позволит передку меньше зарываться и проще рыскать влево-вправо и вверх-вниз. Соответственно в руль не вцепляться и позволять делать ему свою работу.
Если гравий глубокий, то нужно постоянно ехать с ускорением, пока не достигнешь комфортной скорости, на которой уже не будешь зарываться и не будет сильно болтать. Скорость эта зависит много от чего, но это больше 50 км/ч.
Резко поворачивать нельзя, а сами повороты следует делать не контррулением, как обычно, а легким наклоном мотоцикла в сторону поворота.
И еще пишут, что демпфер руля очень помогает на гравии.
Nigrimmist
Т.е. вставать на подножки не вариант, т.к. разгружает зад, получается?
Michael13
Не слышал о таком эффекте. Вроде вставание нейтрально влияет на развесовку перед-зад.
0
avt0gen
Дэвид Хаф «Исскуство вождения мотоцикла».
Глава 5.
+9
__Doc__
Вставать на подножках?
По желанию. Если умеешь ехать в стойке — это предпочтителнее, но 300 км так ехать сложно — можно подниматься на сложные участки
Смещаться назад?
Нет, более важны «лёгкие руки» и приподнятые локти (но не плечи — иначе отсохнут быстро)
Тормозить только задним?
Предпочтительно да. При торможении переносить вес по возможности назад. Если сидишь — держись коленями за бак и не наваливайся на руль, если стоишь — отклони назад задницу, упрись в подножки, как будто ты ногами тормозишь.
Какую скорость лучше держать?
Не маленькую. Сам почувствуешь, когда болтать перестанет. Как перестанет, больше не разгоняйся, оставь запас для разгрузки переднего колеса газом. Ну и не забывай про соответствие скорости текущей обстановке.
Что делать если начинает сносить зад?
Если немного — не ссать. Если сильнее — плавно добавить газ и довернуть переднее колесо в сторону заноса
Подвеску настраивать жестче или наоборот мягче?
на эндуро обычно мягкая подвеска. Я бы сделал помягче и приспустил колёса на 0,5 атм меньше мануала. Меньше не стОит, чтобы не разбортировалось.
Сложно ли по такой дороге будет проехать ~300км?
Сложно сначала. Можно даже прилечь. В этом случае старайся отпрыгнуть подальше от мота, чтобы он тебе ноги не придавил. Дальше привыкнешь :).

А вообще занятия эндуро тебе помогут :)
Singularity
Спасибо за развернутый ответ. А «злая» резина по такой дороге сильно поможет?
respawn70
Злая резина ощутимо помогает при поворотах. Шашки дк не цепляют за грунт и зад держится увереннее в повороте. На дорожной резине приходится заметно снижать скорость.
0
coucomb
Какой смысл в стойке на таком мотоцикле? Подножки там расположены не так, как надо для кросса/эндуро, руль не так, бак не так, сиденье не так. Это не будет стойкой, только пародией. Ходы подвески тоже не те. Соответственно адекватно разгрузить вилку вы не сможете. Масса мота тоже не позволяет вертеть его ногами. Держака нет. Правильный вариант — съехать на обочину и продолжить движение по твердому покрытию или объехать.
А так это беседа из разряда «Как приехать в призы на Формула 1 используя Камаз?» или «В горы на надувной лодке — секреты мастера»
hrenov_drumm
В стойке будет как минимум меньше трясти за счет дополнительной амортизации ногами.
+1
kkolyan
Ездил с друзьями вокруг Ладоги. Две машины и XJR1200 — дорожник о 240 кг. На щебенке ему было крайне тяжело. Уверен раз вы спрашиваете, то 300 км по щебенке ехать не стоит. Да что уж там — 30 км могут стать серьезным испытанием. Стойка и другие эндурные приемы конечно помогают, но без волшебства — просто темп изматывания раза в полтора медленнее.
Singularity
Уже ездил ~50км, было тяжело и долго)
respawn70
Тяжело и долго лишь от непривычки. На Версусе можно спокойно ездить по грунтовкам. Боятся надо лишь попадания в большие ямы и камней, сломать литой диск несложно. Практикуйся и научишься. Мне тоже сначала было непривычно, но, когда понял, что мотоцикл едет стабильно и «болтанка» не предвещает ничего плохого, то стал ездить по хорошему грейдеру на скоростях свыше 100 км/ч.
+1
zogar-zag
Главное не бздеть :-)
0
samuel
Если неожиданно оказался на глубоком гравии, на дорожнике вставать точно не надо — руль будет на уровне коленей, корпус наклонится вперед — равновесие то еще получится. Плавно оттормаживаться задним (или имитируя ABS), но без блокировки, передний тормоз лучше вообще не трогать. Руль будет «играть/плавать» и тд главное держать курс.
А если просто гравийная дорога, то вообще ни какой разницы не вижу — едешь как ехал, она 100% будет укатана.
+1
Waramudzi
Имеем паркетник/дорожник сухой массы под 240кг и дорожную резину.
-Снизить давление в шинах (у тебя на них есть маркировка необходимого давления, отталкивайся от него).
Ехали по асфальту, и тут он закончился, началась дорога из щебня (куча мелких камней)
Вопрос, как нужно вести себя на таком покрытии на указанном мотоцикле?
— Аккуратно, на любых поверхностях с камнями. У тебя Весус? Верно?
Вставать на подножках?
— Встать на подножки на сложных участках трассы, в руль не вцепляться, максимально расслабить руки.
Смещаться назад?
— по необходимости. Вообще должно быть все на автомате и инстинктивно, это упростит поездку.
Тормозить только задним?
— по ситуации, попробуй сначала потренироваться недалеко от дома, а не ломиться сразу 300км.
Какую скорость лучше держать?
— зависит от покрытия, загруженности транспорта и желаемых результатов.
Что делать если начинает сносить зад?
— прибавить газу немного и довернуть переднее колесо в сторону заноса, мотоцикл стабилизируется сам. В грязи так же. Вообще быть готовым всегда к сносу колеса.
Подвеску настраивать жестче или наоборот мягче?
— что б не пробило, в зависимости от загрузки мотоцикла. Жестче — стабильнее.
Сложно ли по такой дороге будет проехать ~300км?
— потренируйся, ибо сразу столько устанешь адски.
+1
hrenov_drumm
Что-то на БП какой-то адовый минусатор завелся, адекватные каменты все заминусил, я смотрю :)
Singularity
Ага, с утра вообще каждый коммент был в -1 как минимум) Как будто бот))
+4
p0nch
Есть один важный момент о котором стоит предупредить: как-то на авто я поперся по такой дороге, после 2-х часов грейдерной гравийки (со следами гусениц) на авто открутилось все что молго открутиться и весь пластик заскрипел. Очень сильно потом жалел что сунулся. Если конечно речь идет о жизни и смерти, тут без комментариев. Но если можно объехать или совсем не лезть туда, это будет лучшим решением.
Особенно это касается мотоциклов с ремнем и карданом.
luchs83
С ремнем понятно, а с карданом почему? Для общего развития =)
p0nch
На сколько я помню из теории цепь/ремнь/кардан, с последним сложно сделать длинноходную подвеску и он не предназначен для ударных нагрузок, может рассыпаться/потечь. По закону подлости в замок цепи тоже конечно может попасть камушек, но стоимость ремонта не сопоставима с карданом.
luchs83
Ну не знаю… А гусь бмвшный? Там тоже кардан.
p0nch
Ты про этот?
luchs83
Ага =) Народ на них в Магадан мотается и ниче вроде =)
p0nch
Как видишь, раз на раз не приходится :))
Michael13
Картинка не влезла, лучше так =)

p0nch
А у меня на телефоне обе кастрированы ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна