Перегрев заднего тормоза на джимхане
Всем здоровья.
Несколько часов крутился по фигурам джимханы, активно использовал задний тормоз, в какой-то момент педаль начала проваливаться «до пола» и тормоз перестал тормозить. Осмотр показал, что тормозной диск очень сильно нагрелся, и даже приобрел слегка синеватый цвет (хотя, не могу точно ручаться за то, что он таким до этого не был уже). После остывания тормоза восстановились.
Несколько вопросов в этой связи.
1. Какова природа этого явления? Металл при нагревании расширяется, и, как я думал, может начаться клин тормоза. А тут — все наоборот. Есть идея про закипание тормозной жидкости, но, опять же, как это происходит — мне не понятно.
2. После такого случая есть необходимость в диагностике тормоза, замене тормозухи, замене диска и т.п.? Может, после такого перегрева, быть нанесен необратимый ущерб системе, и что-то не восстановится после остывания?
3. Это я по неопытности злоупотреблял задним торомозом, или стоковые тормоза не годятся для активных занятий джимханой, и их нужно дорабатывать?
Если дорабатывать, то как?
Несколько часов крутился по фигурам джимханы, активно использовал задний тормоз, в какой-то момент педаль начала проваливаться «до пола» и тормоз перестал тормозить. Осмотр показал, что тормозной диск очень сильно нагрелся, и даже приобрел слегка синеватый цвет (хотя, не могу точно ручаться за то, что он таким до этого не был уже). После остывания тормоза восстановились.
Несколько вопросов в этой связи.
1. Какова природа этого явления? Металл при нагревании расширяется, и, как я думал, может начаться клин тормоза. А тут — все наоборот. Есть идея про закипание тормозной жидкости, но, опять же, как это происходит — мне не понятно.
2. После такого случая есть необходимость в диагностике тормоза, замене тормозухи, замене диска и т.п.? Может, после такого перегрева, быть нанесен необратимый ущерб системе, и что-то не восстановится после остывания?
3. Это я по неопытности злоупотреблял задним торомозом, или стоковые тормоза не годятся для активных занятий джимханой, и их нужно дорабатывать?
Если дорабатывать, то как?
- Trickst
- 4 июня 2017 в 20:18
- +1
Т.е. провал — это закипание, а закипание значит — вода? Т.е. нормальная тормозная жидкость так «закипать» не может?
Т.е. нужно менять тормозуху?
Когда покупал и консультировался с коллегами по всем вопросам, меня заверяли, что система заднего тормоза герметична, вода и влага из воздуха туда попать не может, и мое дело просто посматривать уровень.
Т.е. нужно менять тормозуху?
Когда покупал и консультировался с коллегами по всем вопросам, меня заверяли, что система заднего тормоза герметична, вода и влага из воздуха туда попать не может, и мое дело просто посматривать уровень.
Хреновая консультация!)
Любая тормозная жидкость кипит, в зависимости от качества при разной температуре.
Тормозуху необходимо менять раз в два года, при обычном использовании мотоцикла. Если мотоцикл используется для спорта, заливать соответствующую жидкость и менять чаще, покольку при перепадах температур она активно сосет воду из воздуха.
Диск возможно повело от перегрева. Если не бьёт то повезло.
Любая тормозная жидкость кипит, в зависимости от качества при разной температуре.
Тормозуху необходимо менять раз в два года, при обычном использовании мотоцикла. Если мотоцикл используется для спорта, заливать соответствующую жидкость и менять чаще, покольку при перепадах температур она активно сосет воду из воздуха.
Диск возможно повело от перегрева. Если не бьёт то повезло.
За замечание спасибо, но при езде по городу я уже привык ставить ногу так, чтобы наверняка контролировать педаль.
В данном случае я сознательно много использовал задний тормоз, т.к. этого требовала техника выполнения упражнений.
Просто увлекся, не делал паузы и «охлаждающие круги с ветерком» по площадке…
В данном случае я сознательно много использовал задний тормоз, т.к. этого требовала техника выполнения упражнений.
Просто увлекся, не делал паузы и «охлаждающие круги с ветерком» по площадке…
Ну когда стоишь отдыхаешь и ветра нет, барабан совсем не хочет остывать, тем более раскалённые глушаки рядом. А так он обдувается свежим воздухом, довольно быстро остывает. На ходу подозреваю бесполезно.
Подумываю сделать из заднего колеса большой вентилятор, намотав на пары спиц скотч — получится попасть. Тогда будет на ходу дуть как следует. Но это долго и потом надо будет снимать, т.к. на скоростях 60+ разорвёт этот скотч нафиг.
Подумываю сделать из заднего колеса большой вентилятор, намотав на пары спиц скотч — получится попасть. Тогда будет на ходу дуть как следует. Но это долго и потом надо будет снимать, т.к. на скоростях 60+ разорвёт этот скотч нафиг.
Разница в температуре кипения простой и крутой тормозухи — градусов 30-40. Мёртвому припарки. А вот замена колодок на спортивные даст гораздо больший эффект, ибо они испаряются при гораздо более высокой температуре. Одна печаль — спортивные колодки при повседневных поездках тормозят хреново — эффективно, только когда разогретые.
Эта долбаная привычка с мотошколы, у самого такая проблема. Очень тяжело себя заставить убрать ногу с лапки тормоза, т.к. трассы на джимхане это постоянные маневры, а в привычке при маневрировании слегка придушивать задним.
Вот и получается, что задний тормоз работает постоянно, за исключением пары секунд прямых на трассе. Вот он и перегревается, начинает скрипеть, потом закипает, и педаль может проваливаться.
Постарайсяреже пользоваться задним тормозом чаще тормоз отпускать.
Делай чаще паузы в тренировке, чтобы тормоза подостыли.
Вот и получается, что задний тормоз работает постоянно, за исключением пары секунд прямых на трассе. Вот он и перегревается, начинает скрипеть, потом закипает, и педаль может проваливаться.
Постарайся
Делай чаще паузы в тренировке, чтобы тормоза подостыли.
Тормоз «плывёт» оттого, что колодки и диск так хорошо прогреваются в месте контакта, что торможение приводит к образованию газа из материала колодок. Дырки в диске, их не просто так вертят — это газоотводы. Плюс сам материал колодок такой, что при очень высоких температурах коэффициент трения резко падает.
Если всё спокойно остывало, то скорее всего всё обошлось и можно спокойно ездить дальше. Вот если с таким нагретым диском в лужу попасть — может диск повести. Если биения в педаль нет при торможении, значит всё нормально.
Если всё спокойно остывало, то скорее всего всё обошлось и можно спокойно ездить дальше. Вот если с таким нагретым диском в лужу попасть — может диск повести. Если биения в педаль нет при торможении, значит всё нормально.
Всё же «физику надо знать». Закон Паскаля утверждает что, производимое внешними силами давление в какое-то место жидкости или газа, передается по жидкости или газу без изменения в любую точку. То есть при одном и том же усилии на ручке тормоза будет одно и то же усилие на колодках. В зависимости от того, завоздушена ли тормозная система или закимпела тормозуха, меняется только ход рычага и его «ватность», но НЕ эффективность торможения (опустим пока вариант, когда полный абзац и рычаг тормоза упирается в руль).
Так что ваше утверждение, что «усилие от педали не передается на колодки целиком из-за вскипевшей тормозухи» — как минимум ненаучно.
И насчёт «газа нет» Вы заблуждаетесь. Ибо в области конакта колодки и диска очень высокие температуры. И колодки реально испаряются и именно эта газовая подушка даёт эффект плывущих тормозов. Можно почитать тут, например.
Так что да, отверстия в дисках они «для очистки колодок + лучшее охлаждение + меньший вес», но в первую очередь это газоотводы.
Так что ваше утверждение, что «усилие от педали не передается на колодки целиком из-за вскипевшей тормозухи» — как минимум ненаучно.
И насчёт «газа нет» Вы заблуждаетесь. Ибо в области конакта колодки и диска очень высокие температуры. И колодки реально испаряются и именно эта газовая подушка даёт эффект плывущих тормозов. Можно почитать тут, например.
Так что да, отверстия в дисках они «для очистки колодок + лучшее охлаждение + меньший вес», но в первую очередь это газоотводы.
поделюсь своим опытом джимханы:
— свежая тормозная закипает примерно так же, как и полугодовалая;
— круги не большие, но тормоза никогда не пропадали на треке — только после выезда и остановки
— на CB750 остывают довольно долго, когда тепло и безветренно.
На треке, вследствие поджимания заднего тормоза, происходит не только нагрев колодок, но и частичное охлаждение, путем передачи тепла диску, который вращается и лучше охлаждается воздухом. При отпускании тормоза уже нагретый суппорт нагревает тормозную, и та вскипает, превращаясь в пар, который уже не может передавать усилие от педали.
Между кругами я стою с нажатым задним тормозом — так перегрев если наступает, то заметно позже.
— свежая тормозная закипает примерно так же, как и полугодовалая;
— круги не большие, но тормоза никогда не пропадали на треке — только после выезда и остановки
— на CB750 остывают довольно долго, когда тепло и безветренно.
На треке, вследствие поджимания заднего тормоза, происходит не только нагрев колодок, но и частичное охлаждение, путем передачи тепла диску, который вращается и лучше охлаждается воздухом. При отпускании тормоза уже нагретый суппорт нагревает тормозную, и та вскипает, превращаясь в пар, который уже не может передавать усилие от педали.
Между кругами я стою с нажатым задним тормозом — так перегрев если наступает, то заметно позже.
"— свежая тормозная закипает примерно так же, как и полугодовалая;"
Да не кипит она. Если тормозуха закипела — это практически всегда выход из строя тормозов. Вы прикиньте, как должны прогреться колодки, потом поршни с суппортом и тормозуха внутри, чтобы она закипела. Об суппорта после поездки вы скорее всего даже не обожжётесь, а вот диски трогать я бы не рекомендовал.
Да не кипит она. Если тормозуха закипела — это практически всегда выход из строя тормозов. Вы прикиньте, как должны прогреться колодки, потом поршни с суппортом и тормозуха внутри, чтобы она закипела. Об суппорта после поездки вы скорее всего даже не обожжётесь, а вот диски трогать я бы не рекомендовал.
Вряд ли доработать что-то тут получится. Колхозить только если. Перегрев барабана закономерное явление — ведь охлаждается он хуже, да и глушители греют. У меня диск сзади, колодки когда стерлись, то диск от перегрева посинел. Сейчас, похоже менять придется. Закипевшие тормоза — обязательно надо заменить тормозную жижу.
Как бороться с перегревом. Возможно ли на глушители поставить защиту со стороны колеса? Любой дефлектор, даже фольга — уже на пользу. Вентиляторы компьютерные (80-120мм), можно приколхзить таким образом, чтобы они захватывали набегающий спереди воздух — изготовить что-то съемное, тольк на время тренировок. На маятнике например.
Датчик температуры, для контроля когда надо останавливаться (бортовой компьютер, с выносным термометром из автомагазина). И крайний случай — менять класс техники, на более приспособленную к спорту.
Как бороться с перегревом. Возможно ли на глушители поставить защиту со стороны колеса? Любой дефлектор, даже фольга — уже на пользу. Вентиляторы компьютерные (80-120мм), можно приколхзить таким образом, чтобы они захватывали набегающий спереди воздух — изготовить что-то съемное, тольк на время тренировок. На маятнике например.
Датчик температуры, для контроля когда надо останавливаться (бортовой компьютер, с выносным термометром из автомагазина). И крайний случай — менять класс техники, на более приспособленную к спорту.
кстати, катал на тренировках как и с тормозухой, которая закипала каждый раз так и на новой — не почувствовал разницы.
а сменить по ходу не на что — тормоза не обдуваются, значит не остывают. разве что на керамику какую переходить, которая горячая работает, но тогда в гражданской езде будут слабые, что в принципе и нормально))
а сменить по ходу не на что — тормоза не обдуваются, значит не остывают. разве что на керамику какую переходить, которая горячая работает, но тогда в гражданской езде будут слабые, что в принципе и нормально))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть