Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Перегрев заднего тормоза на джимхане

Всем здоровья.
Несколько часов крутился по фигурам джимханы, активно использовал задний тормоз, в какой-то момент педаль начала проваливаться «до пола» и тормоз перестал тормозить. Осмотр показал, что тормозной диск очень сильно нагрелся, и даже приобрел слегка синеватый цвет (хотя, не могу точно ручаться за то, что он таким до этого не был уже). После остывания тормоза восстановились.
Несколько вопросов в этой связи.
1. Какова природа этого явления? Металл при нагревании расширяется, и, как я думал, может начаться клин тормоза. А тут — все наоборот. Есть идея про закипание тормозной жидкости, но, опять же, как это происходит — мне не понятно.
2. После такого случая есть необходимость в диагностике тормоза, замене тормозухи, замене диска и т.п.? Может, после такого перегрева, быть нанесен необратимый ущерб системе, и что-то не восстановится после остывания?
3. Это я по неопытности злоупотреблял задним торомозом, или стоковые тормоза не годятся для активных занятий джимханой, и их нужно дорабатывать?
Если дорабатывать, то как?
  • TrickstTrickst
  • 4 июня 2017 в 20:18
  • оценка: +1
+2
ddd75
Проваливаются от закипания. Может быть в тормозной вода?
Trickst
Т.е. провал — это закипание, а закипание значит — вода? Т.е. нормальная тормозная жидкость так «закипать» не может?
Т.е. нужно менять тормозуху?
Когда покупал и консультировался с коллегами по всем вопросам, меня заверяли, что система заднего тормоза герметична, вода и влага из воздуха туда попать не может, и мое дело просто посматривать уровень.
strau
Хреновая консультация!)
Любая тормозная жидкость кипит, в зависимости от качества при разной температуре.
Тормозуху необходимо менять раз в два года, при обычном использовании мотоцикла. Если мотоцикл используется для спорта, заливать соответствующую жидкость и менять чаще, покольку при перепадах температур она активно сосет воду из воздуха.
Диск возможно повело от перегрева. Если не бьёт то повезло.
StasOi
Согласен на все сто.
Единственное -лучше перед каждым сезоном менять.
Trickst
Как проверить «бьет-не-бьет»? Когда ехал с площадки в гараж, задний торомоз тоже использовал и ничего не почувствовал: тормозил на светофоре, в поворотах на скорости чуть притормаживал — субьективно — не било. Но в движении м.б. это и не понять? М.б. на подкат поставить и поэкспериментировать?
StasOi
Считай уже проверил. Не бьёт
Trickst
Спасибо! :)
0
Alekssb2
Что за мотик-то хоть?
У меня что-то мысль — что сам не замечая не отпускал до конца тормоз. Возможно такое? Может педаль отрегулировать?
Trickst
За замечание спасибо, но при езде по городу я уже привык ставить ногу так, чтобы наверняка контролировать педаль.
В данном случае я сознательно много использовал задний тормоз, т.к. этого требовала техника выполнения упражнений.
Просто увлекся, не делал паузы и «охлаждающие круги с ветерком» по площадке…
+1
StasOi
По пунктам
1. Тормозуха закипела — залей 660 мотюля и забудь на сезон.
2. п1 все ответы там
3. На джимхане основной тормоз задний. Ты все делал правильно. Доработка сводится к п1.

У меня все.
+1
aperturer
У меня барабан аж потемнел от перегрева на джимхане. После этого стал вешать аккумуляторный вентилятор для обдува и делать паузы между сериями кругов.
jos
а фото можно?
aperturer
Смотри в район заднего колеса

powerbank + usb-вентилятор
Расположение не идеальное и вентилятор мог бы быть мощнее, но из того что было на скорую руку вполне функционально получилось.
jos
:) И что помогает(плацебо)?
aperturer
Ну когда стоишь отдыхаешь и ветра нет, барабан совсем не хочет остывать, тем более раскалённые глушаки рядом. А так он обдувается свежим воздухом, довольно быстро остывает. На ходу подозреваю бесполезно.
Подумываю сделать из заднего колеса большой вентилятор, намотав на пары спиц скотч — получится попасть. Тогда будет на ходу дуть как следует. Но это долго и потом надо будет снимать, т.к. на скоростях 60+ разорвёт этот скотч нафиг.
+1
LIMUR
Да тормоза могут проваливаться от перегрева
Меняй тормазуху, если более свежая тоже будет так делать, лей что нибудь типо RBF660 у неё точка кипения еще выше чем у обычной.

С тормозом всё правильно, просто давай ему отдыхать.
Asfaltero
Есть мнение, что вовремя закипевшая тормозуха предохраняет диск от перегрева и коробления…
Trickst
Допустим. Но почему тогда существуют разные по «термостойкости» тормозухи: под разные типы дисков и колодок?
И, следуя этой гипотезе: чем менее термоустойчива тормозуха, тем дольше проживут остальные системы тормоза?
Asfaltero
Более термостойкие для ШКГ и прочих любителей позаваливать по серпантину. Здесь закипание смерти подобно, да и охлаждаются диски на скорости гораздо лучше. А так да: лучше тормозишь — больше изнашиваешь, тут уж что кому важнее.
__Doc__
Разница в температуре кипения простой и крутой тормозухи — градусов 30-40. Мёртвому припарки. А вот замена колодок на спортивные даст гораздо больший эффект, ибо они испаряются при гораздо более высокой температуре. Одна печаль — спортивные колодки при повседневных поездках тормозят хреново — эффективно, только когда разогретые.
assa2008
никак не связанные между собой явления.
+3
EvgenyE
Эта долбаная привычка с мотошколы, у самого такая проблема. Очень тяжело себя заставить убрать ногу с лапки тормоза, т.к. трассы на джимхане это постоянные маневры, а в привычке при маневрировании слегка придушивать задним.
Вот и получается, что задний тормоз работает постоянно, за исключением пары секунд прямых на трассе. Вот он и перегревается, начинает скрипеть, потом закипает, и педаль может проваливаться.

Постарайся реже пользоваться задним тормозом чаще тормоз отпускать.
Делай чаще паузы в тренировке, чтобы тормоза подостыли.
Trickst
Коллеги, зпасибо за ответы и советы. У меня какие-то косяки перед модератором, и он не позволяет мне «участвовать в голосовании» и ставить вам плюсики.
По этому благодарю таким способом!
0
Antiksu
У меня загорелась лампа АБС (постоянно при движении) после джимханы и торможения задним тормозом. Не помогали даже остановки на охлаждение двигателя и тормоза. Уже подумал, что все спалил там. Через полчаса видимо остыло и лампа погасла.
0
__Doc__
Тормоз «плывёт» оттого, что колодки и диск так хорошо прогреваются в месте контакта, что торможение приводит к образованию газа из материала колодок. Дырки в диске, их не просто так вертят — это газоотводы. Плюс сам материал колодок такой, что при очень высоких температурах коэффициент трения резко падает.
Если всё спокойно остывало, то скорее всего всё обошлось и можно спокойно ездить дальше. Вот если с таким нагретым диском в лужу попасть — может диск повести. Если биения в педаль нет при торможении, значит всё нормально.
Trickst
Так «закипание тормозухи» тут не при чем?
А если дырки большего диаметра насверлить? Это, наверное, уменьшит эффективность тормоза, но, возможно, улучшит ситуацию с охлаждением и газоотводом?
__Doc__
Одно другому не мешает :). Дырки сверлить не надо. Скорее проблема в том, что не до конца снимаешь ногу с педали. Также проверь, не подклинивает ли суппорт. Заднее колесо должно крутиться относительно легко (если только у тебя не кардан :))
Trickst
Спасибо!
assa2008
никакого газа нет, только пыль. отверстия в диске — для очистки колодок + лучшее охлаждение + меньший вес.
материал тут не причем (если не полное г) — усилие от педали не передается на колодки целиком из-за вскипевшей тормозухи.
а вот спокойно остывать — то что доктор прописал.
__Doc__
Всё же «физику надо знать». Закон Паскаля утверждает что, производимое внешними силами давление в какое-то место жидкости или газа, передается по жидкости или газу без изменения в любую точку. То есть при одном и том же усилии на ручке тормоза будет одно и то же усилие на колодках. В зависимости от того, завоздушена ли тормозная система или закимпела тормозуха, меняется только ход рычага и его «ватность», но НЕ эффективность торможения (опустим пока вариант, когда полный абзац и рычаг тормоза упирается в руль).
Так что ваше утверждение, что «усилие от педали не передается на колодки целиком из-за вскипевшей тормозухи» — как минимум ненаучно.
И насчёт «газа нет» Вы заблуждаетесь. Ибо в области конакта колодки и диска очень высокие температуры. И колодки реально испаряются и именно эта газовая подушка даёт эффект плывущих тормозов. Можно почитать тут, например.
Так что да, отверстия в дисках они «для очистки колодок + лучшее охлаждение + меньший вес», но в первую очередь это газоотводы.
assa2008
как вам угодно) только других не стоит путать — черевато.
__Doc__
А кого и в чём я запутал, простите? И чем чревато?
0
assa2008
поделюсь своим опытом джимханы:
— свежая тормозная закипает примерно так же, как и полугодовалая;
— круги не большие, но тормоза никогда не пропадали на треке — только после выезда и остановки
— на CB750 остывают довольно долго, когда тепло и безветренно.

На треке, вследствие поджимания заднего тормоза, происходит не только нагрев колодок, но и частичное охлаждение, путем передачи тепла диску, который вращается и лучше охлаждается воздухом. При отпускании тормоза уже нагретый суппорт нагревает тормозную, и та вскипает, превращаясь в пар, который уже не может передавать усилие от педали.

Между кругами я стою с нажатым задним тормозом — так перегрев если наступает, то заметно позже.
__Doc__
"— свежая тормозная закипает примерно так же, как и полугодовалая;"
Да не кипит она. Если тормозуха закипела — это практически всегда выход из строя тормозов. Вы прикиньте, как должны прогреться колодки, потом поршни с суппортом и тормозуха внутри, чтобы она закипела. Об суппорта после поездки вы скорее всего даже не обожжётесь, а вот диски трогать я бы не рекомендовал.
assa2008
«скорее всего» — да ладно вам!)
после переборки на первой же тренировке графитка дымит)
__Doc__
А вы чего этой графиткой мажете? Направляющие?

И кстати, вопрос на засыпку — вот тормозуха закипела. Куда этот тормозухин пар девается? Он же по идее должен расширяться и прилично. Тормозной контур герметичен. Получается, что закипевшая тормозуха должна давить на колодки и клинить тормоза…
assa2008
при отпущенном тормозном рычаге открыт канал в бачек с жидкостью, который отделен от атмосферы гибкой мембраной. по такому же принципу можно развести колодки при обслуживании.
assa2008
и да, если держать рычаг тормоза в одном положении и ждать нагрева, то в итоге прижимная сила возрастет (как и сила, возвращающая рычаг).
Trickst
Я поторогал. Чтобы понимать. Ну, да: очень осторожно нужно :)
Trickst
Спасибо за такую неочевидную рекомендацию! Я, например, отъезжаю подальше и гоняю, на сколько могу быстро, не пользуясь задним тормозом совсем, чтобы током воздуха остудить…
assa2008
так же делал и не понимал, почему пропадают именно когда их пытаешься остудить)
0
sambuka
Вряд ли доработать что-то тут получится. Колхозить только если. Перегрев барабана закономерное явление — ведь охлаждается он хуже, да и глушители греют. У меня диск сзади, колодки когда стерлись, то диск от перегрева посинел. Сейчас, похоже менять придется. Закипевшие тормоза — обязательно надо заменить тормозную жижу.
Как бороться с перегревом. Возможно ли на глушители поставить защиту со стороны колеса? Любой дефлектор, даже фольга — уже на пользу. Вентиляторы компьютерные (80-120мм), можно приколхзить таким образом, чтобы они захватывали набегающий спереди воздух — изготовить что-то съемное, тольк на время тренировок. На маятнике например.
Датчик температуры, для контроля когда надо останавливаться (бортовой компьютер, с выносным термометром из автомагазина). И крайний случай — менять класс техники, на более приспособленную к спорту.
assa2008
кстати, катал на тренировках как и с тормозухой, которая закипала каждый раз так и на новой — не почувствовал разницы.

а сменить по ходу не на что — тормоза не обдуваются, значит не остывают. разве что на керамику какую переходить, которая горячая работает, но тогда в гражданской езде будут слабые, что в принципе и нормально))
Trickst
Мне уже несколько коллег то же самое сказали: никто разницу не заметил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна