В чем мои ошибки?
За последние 24 часа произошло со мной два эксцесса на дороге. Видео и описание ситуаций ниже. Хочу разобраться, что я делаю не так.
Первая ситуация. Еду по правой полосе, не спеша перемещаясь в междурядье, так как впереди светофор. И тут, справа от меня появляется Мазда. Встраивается между мной и впереди идущей машины и пытается уйти в левый ряд. Так как медленно ехал со скоростью потока вытормаживаться не было причины. Больше смутило неожиданное появление правее меня. Может, стоит ближе к центру полосы ехать, дабы не было повода встраиваться?
я в
Вторая ситуация. Выезжаю на трехполосное шоссе, правая полоса в ремонте. Уже спокоен, что легче будет выехать, дожидаюсь своей очереди, дважды смотрю на дорогу и с включенным поворотником выезжаю. Дальше вижу, что центральная полоса свободная, не выключая поворотника и видя в зеркало, что слева за мной чисто, плавно переходу в центральную полосу. А дальше — видно по видео.
В зеркало я его не видел, поворотников у него не включены. Я так понял, что из левой полосы решил проскочить. Догонять не было желания, номер записал. Благо, что все обошлось. Но позже, я его настиг и, увидя меня, виновник стал активно, чередуя полосы, отрываться от меня. Всевышний ему судья. Вопрос такой: в чем мои ошибки? Всем спасибо!
Первая ситуация. Еду по правой полосе, не спеша перемещаясь в междурядье, так как впереди светофор. И тут, справа от меня появляется Мазда. Встраивается между мной и впереди идущей машины и пытается уйти в левый ряд. Так как медленно ехал со скоростью потока вытормаживаться не было причины. Больше смутило неожиданное появление правее меня. Может, стоит ближе к центру полосы ехать, дабы не было повода встраиваться?
я в
Вторая ситуация. Выезжаю на трехполосное шоссе, правая полоса в ремонте. Уже спокоен, что легче будет выехать, дожидаюсь своей очереди, дважды смотрю на дорогу и с включенным поворотником выезжаю. Дальше вижу, что центральная полоса свободная, не выключая поворотника и видя в зеркало, что слева за мной чисто, плавно переходу в центральную полосу. А дальше — видно по видео.
В зеркало я его не видел, поворотников у него не включены. Я так понял, что из левой полосы решил проскочить. Догонять не было желания, номер записал. Благо, что все обошлось. Но позже, я его настиг и, увидя меня, виновник стал активно, чередуя полосы, отрываться от меня. Всевышний ему судья. Вопрос такой: в чем мои ошибки? Всем спасибо!
- Piter_V
- Петр Воробьев
- 26 апреля 2017 в 22:11
- 1
- +5
- mr-Peabody
- 26 апреля 2017 в 22:15
- ↓
смотри чаще по зеркалам, даже когда просто едешь, и головой верти.
ты удивляешься, что на авто тебя пугают, а представь как мы их пугаем, вылетая неожиданно)
ты удивляешься, что на авто тебя пугают, а представь как мы их пугаем, вылетая неожиданно)
Да вот это и обидно, что в привычку вошло постоянный контроль зеркал, а тут, особенно во втором случае, чуть больше обратил внимание на дорожное полотно: резина новая, все боюсь скользячку отхватить. Но за совет спасибо. Буду больше крутить головой, как летчик-истребитель. И пересек с машины на двуколесного так радовался, что все намного лучше видно, ан нет: оказывается, слепые зоны есть ((((.
Поддержку позицию примером:
1. я что на мотоцикле, что на машине выполняю перестроение/опережение на ускорении;
2. моя жена чтобы перестроиться на МКАД/ТТК и тп всегд тормозит, снижает скорость.
Тут можно подискутировать кто менее аварийно водит и т.п., но факт что у нее гораздо больше пробем с «не пропустили/подрезали/обогнали невовремя». Поэтому в вашем случае действительно более активная манера позволит уменьшить количество таких ситуаций, но потребует более агрессивной манеры езды и соответствующей концентрации.
1. я что на мотоцикле, что на машине выполняю перестроение/опережение на ускорении;
2. моя жена чтобы перестроиться на МКАД/ТТК и тп всегд тормозит, снижает скорость.
Тут можно подискутировать кто менее аварийно водит и т.п., но факт что у нее гораздо больше пробем с «не пропустили/подрезали/обогнали невовремя». Поэтому в вашем случае действительно более активная манера позволит уменьшить количество таких ситуаций, но потребует более агрессивной манеры езды и соответствующей концентрации.
Знакомый рассказывал, что как-то пытался перестроиться налево (ехал прямо, просто пытался сместиться в левую полосу), а что-то не дает! Посмотрел налево, а там едет грузовик/газель и жена (второй номер, в него уже рукой упирается!)
Но это уже клиника (он и в зеркало наверное не посмотрел, грузовик трудно мне кажется не заметить), но вообще в слепой зоне легко вот такие джипы помещаются.
Но это уже клиника (он и в зеркало наверное не посмотрел, грузовик трудно мне кажется не заметить), но вообще в слепой зоне легко вот такие джипы помещаются.
Просто воспринимают тебя не как участника дорожного движения, а как досадную помеху, типа едет нормальный чувак на машине, а какой-то чудак на моте мешается под колёсами, вот и норовят объехать то по обочине, то по междурядью. Мне один раз пришлось ездить на Оке, примерно то же получалось, все меня видели и всем было пофиг, что я еду по дороге.
Такая же ситуация была у меня прошлом году, только на велике. Одна полоса, раннее утро. Подъезжаю к перекрестку. А тут справа от меня втискивается мадам. Благо не упал. Был на контактных педалях, сложил рукой зеркало и по боковине машины металлической педалью след в метр оставил. На немой вопрос она смотрела как ни в чем не бывало.
В понимании автомобилиста мотоциклисту ничего не стоит подвинуться в полосе, следовательно, он вообще не должен ехать дальше полуметра от правого края проезжей части. Хуже всего то, что так считают водители не только попутных, но и встречных автомобилей, которые обгоняют через сплошную, летят тебе в лоб и сигналят, типа, подвинься.
- Muhdelovod
- 26 апреля 2017 в 22:50
- ↓
Мне так кажется, что ни в чем нет твоих ошибок. Мой совет: просчитывать маневры всех, кто рядом, неадекватов много на дорогах, я вот за много лет вождения просто смирилась с их наличием и просто держусь подальше
- Beardzilla
- 27 апреля 2017 в 0:14
- ↓
У меня когда у мопедки топливный шланг был пережат и после 6к оборотов он переставал ехать я в полной мере ощутил, что такое — чувствовать себя небезопасно. Поезжай быстрее потока, так ты будешь им управлять и придется следить в основном за братухами на спортухах и стритсракерами на авто)
Ошибками «это» назвать нельзя.
Чаще смотри в зеркала.
Используй поворотники заранее — выключай и включай повторно (я использую аварийку когда левый поворотник включен и «пошёл» в левый ряд МКАДа)
Любой манёвр с ускорением или с запасом по скорости.
«Не тормози» когда перестроился ручку газа не бросай.
Не собираешься маневрировать — не жмись к размерке.
В все действия должны быть логичны, информативны, чёткие и законченные — а не вроде выехал, вроде еду, вроде маневрирую…
Чаще смотри в зеркала.
Используй поворотники заранее — выключай и включай повторно (я использую аварийку когда левый поворотник включен и «пошёл» в левый ряд МКАДа)
Любой манёвр с ускорением или с запасом по скорости.
«Не тормози» когда перестроился ручку газа не бросай.
Не собираешься маневрировать — не жмись к размерке.
В все действия должны быть логичны, информативны, чёткие и законченные — а не вроде выехал, вроде еду, вроде маневрирую…
Конечно если не брать в расчет, то что ты ехал по правилам и брать в рассчет то, что наша страна со совими «не писанными» правилами — тебе все говорят правильно — едь быстрее потока, рычи погромче… =) А если чисто по человечески и по правилам — ты ехал правильно и не обязан был ни уступать долбозвону который справа тебя обгонял, а тому кто тебя притер — вообще — догнать и что-нибудь сломать, в целях профилактики!
Есть такие понятия как стереотип, общественное мнение — они формируются на имеющейся статистике, а статистику «даём» мы сами. Все эти картинки: гонщик, мотохам и т.д. рождаются из-за поступков и особо запоминаются, т.к. «обычное» никто не помнит и друзьям в инете не показывает.
Поэтому на мотоцикле не надо «прятаться» — пусть все «видят» — едешь в полосе, сделай так чтобы не было двойных трактовок, если прижался к разметке — все ждут (согласно стереотипа) перестроения дальше.
Перестроился — все ждут (согласно стереотипа) ухода в точку, а не вялого — поедука я в этой полосе, также не спеша.
В Европе есть негласное правило — каждая полоса едет чуть быстрее, чем правая и только в городе «все едут 60», но левая чуть быстрее.
Поэтому на мотоцикле не надо «прятаться» — пусть все «видят» — едешь в полосе, сделай так чтобы не было двойных трактовок, если прижался к разметке — все ждут (согласно стереотипа) перестроения дальше.
Перестроился — все ждут (согласно стереотипа) ухода в точку, а не вялого — поедука я в этой полосе, также не спеша.
В Европе есть негласное правило — каждая полоса едет чуть быстрее, чем правая и только в городе «все едут 60», но левая чуть быстрее.
- xenozauros
- 27 апреля 2017 в 10:46
- ↓
Просто запомни — все хотят тебя убить.
То есть во всех маневрах надо закладываться на то, что в соседнем транспортном средстве может оказаться идиот.
Ехать надо так, чтоб тебе никто не мог помешать.
Ну и ещё, на машине часто проще оттормозиться, снизить скорость, чтоб уйти из некомфортной ситуации, а вот на мотоцикле часто проще наоборот ускориться.
То есть во всех маневрах надо закладываться на то, что в соседнем транспортном средстве может оказаться идиот.
Ехать надо так, чтоб тебе никто не мог помешать.
Ну и ещё, на машине часто проще оттормозиться, снизить скорость, чтоб уйти из некомфортной ситуации, а вот на мотоцикле часто проще наоборот ускориться.
- Bumblebeer
- 27 апреля 2017 в 10:55
- ↓
ТС. Первый ролик о пацанчиках, которые очень торопятся. Даже если ты прислушаешься к совету держать скорость чуть выше потока, от таких дураков не избавишься. Если дистанция до впередиидущего позволяет, то держись ближе к центру полосы.
Второй ролик — твоя ошибка. Зеркало в данной ситуации не поможет. Только поворот головы налево. Зеркало — убедился, что сзади полоса свободна. Поворот головы, что из крайней левой никто не собирается перестраиваться в тебя.
Второй ролик — твоя ошибка. Зеркало в данной ситуации не поможет. Только поворот головы налево. Зеркало — убедился, что сзади полоса свободна. Поворот головы, что из крайней левой никто не собирается перестраиваться в тебя.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2017 в 12:58
- ↓
Это не ошибки как таковые, это просто ты не привык к чудакам на известную букву на дороге. Больше езди и смотри внимательнее в зеркала и просто головой верти, привыкнешь и неожиданностью они для тебя не будут. Правда, за столько лет я так и не перестал на них удивляться.
На трассе издалека таких видно, им надо обязательно быстрее всех. Когда их вижу сзади или спереди, заранее начинаю двигаться как во время прогрева резины, т.е. виляю. Они тогда объезжают с запасом. Но есть шанс не рассчитать.
На дороге все как в жизни: или ты отжимаешь или тебя. Спокойно ехать в потоке не получится, ибо он состоит из авто, а не из мото.
На дороге все как в жизни: или ты отжимаешь или тебя. Спокойно ехать в потоке не получится, ибо он состоит из авто, а не из мото.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (27)
свернуть / развернуть