Двигатель активно «цокает» когда остывает
Всем привет. У меня глупый вопрос, не сочтите за издевку) После поездки, после того как заглушу двигатель, ещё с минуту слышны звуки как будто кто-то внутри двигателя отвёрткой постукивает везде где может. Я понимаю что это так происходит процесс остывания, и металл имеет свойство расширяться-сжиматься при этом, но это вообще нормально что это прям слышно? (может это у всех так, просто это мой первый мотоцикл). Перегрева нет, двигатель с жидкостным охлаждением и принудительный обдув всего один раз включался, когда на холостых долго молотил. Пугают каждый раз эти звуки, постоянно кажется что что-то плохое происходит
Upd. Всем спасибо, успокоили :)
Upd. Всем спасибо, успокоили :)
- vlreshet
- 11 апреля 2017 в 15:45
- 1
- +3
- Brdelndelver
- 11 апреля 2017 в 16:02
- решение
- ↓
У тебя не только двигатель остывает, но и радиатор жидкостного охлаждения, и выхлоп, который, кстати, греется далеко за 100 градусов.
Не заморачивайся. Главное, чтоб во время работы двигателя страшных звуков не было.
Не заморачивайся. Главное, чтоб во время работы двигателя страшных звуков не было.
- Singularity
- 14 апреля 2017 в 8:53
- ↓
Объяснение с одного автофорума:
«В процессе работы, катализатор нагревается от 250 до 800°C.
При нагревании металл расширяется в объёме. При охлаждении, соответственно уменьшается. Если учесть, что металл остывает неравномерно, а именно: поверхность остывает быстрее, чем внутренняя часть. Поэтому внутренний объем остается дольше горячим. Возникает несоответствие с коэффициентом объёмного расширения: верхний слой металла сжимается, а внутренность ещё остаётся расширенной. Отсюда и треск. А т.к. выхлопная система представляет из себя резонатор, то и звук получается более смачный.»
«В процессе работы, катализатор нагревается от 250 до 800°C.
При нагревании металл расширяется в объёме. При охлаждении, соответственно уменьшается. Если учесть, что металл остывает неравномерно, а именно: поверхность остывает быстрее, чем внутренняя часть. Поэтому внутренний объем остается дольше горячим. Возникает несоответствие с коэффициентом объёмного расширения: верхний слой металла сжимается, а внутренность ещё остаётся расширенной. Отсюда и треск. А т.к. выхлопная система представляет из себя резонатор, то и звук получается более смачный.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть