Прокачка тормозов
Всем доброго времени суток.
Имеется мопед Yamaha FJ1200 ABS. Абс не работал, передний тормоз начинал нормально работать со второго качка, задний работал нормально. Прокачивал тормоза — не помогло. Снял блок абс, почистил, собрал обратно, прокачал тормоза — передний тормоз как и раньше схватывает лишь со второго нажатия. При первом нажатии хватает лишь в самом конце. Прокачивал сначала нажимая тормоз и открывая/закрывая штуцер, потом вытягивал из штуцера шприцем тормозуху, потом пытался закачать ее через шприц снизу вверх. Короче никакой способ эту проблему не решил. В мануале про порядок прокачки написано, что мол сначала правый суппорт, потом левый.
По симптомам похоже на воздух в системе. Может ли это быть неисправность тормозной машинки или суппортов? Колодки снимал и смазывал направляющие, не помогло.
Стоит ли искать специальный прокачной пистолет и пытаться им найти этот загадочный пузырек, если это вообще воздух?
Имеется мопед Yamaha FJ1200 ABS. Абс не работал, передний тормоз начинал нормально работать со второго качка, задний работал нормально. Прокачивал тормоза — не помогло. Снял блок абс, почистил, собрал обратно, прокачал тормоза — передний тормоз как и раньше схватывает лишь со второго нажатия. При первом нажатии хватает лишь в самом конце. Прокачивал сначала нажимая тормоз и открывая/закрывая штуцер, потом вытягивал из штуцера шприцем тормозуху, потом пытался закачать ее через шприц снизу вверх. Короче никакой способ эту проблему не решил. В мануале про порядок прокачки написано, что мол сначала правый суппорт, потом левый.
По симптомам похоже на воздух в системе. Может ли это быть неисправность тормозной машинки или суппортов? Колодки снимал и смазывал направляющие, не помогло.
Стоит ли искать специальный прокачной пистолет и пытаться им найти этот загадочный пузырек, если это вообще воздух?
- Shiftuia
- Дмитрий
- 25 марта 2017 в 23:08
- 0
Блк разбирал абсолютно полностью.
В диагностический режим блок вводил, жужжал насос, педаль и ручка переднего тормоза немного утапливались.
Надо проверить тогда подвижность поршней на суппортах и после этого прокачать пару раз, чередуя прокачку и включение насоса блока в режим диагностики.
Если не поможет — буду смотреть главный тормозной цилиндр
Спасибо за советы, как завтра все проверю — отпишусь)
В диагностический режим блок вводил, жужжал насос, педаль и ручка переднего тормоза немного утапливались.
Надо проверить тогда подвижность поршней на суппортах и после этого прокачать пару раз, чередуя прокачку и включение насоса блока в режим диагностики.
Если не поможет — буду смотреть главный тормозной цилиндр
Спасибо за советы, как завтра все проверю — отпишусь)
Ручка и педаль должны дёргаться так при диагностике что ногу подкидывает и пальцы вырывает.У тебя скорее всего воздух в блоке остался, правда с проблемой это вряд ли связано, при закрытых клапанах система работает так как без АБС.
Рекомендую вынуть поршни передних суппортов и почистить сопли от тормозухи.Не поможет-ГТЦ, там манжета устаёт где то раз в 50 000 км. и умирает к 100 000.
Рекомендую вынуть поршни передних суппортов и почистить сопли от тормозухи.Не поможет-ГТЦ, там манжета устаёт где то раз в 50 000 км. и умирает к 100 000.
В общем проверил и почистил поршня — туго, но ходят. Не помогло.
Разобрал ГТЦ, прочистил и собрал. Не помогло.
Простучал все штуцера гаечным ключом и прокачал кучу раз передний контур как снизу вверх, так и сверху вниз. Не помогло.
В режиме диагности блок не бьется, качает только насос качает и ручка с педалью немного проваливаются.
Очень похоже на то, что мне все тот же блок мозги любит.
Разобрал ГТЦ, прочистил и собрал. Не помогло.
Простучал все штуцера гаечным ключом и прокачал кучу раз передний контур как снизу вверх, так и сверху вниз. Не помогло.
В режиме диагности блок не бьется, качает только насос качает и ручка с педалью немного проваливаются.
Очень похоже на то, что мне все тот же блок мозги любит.
Повторюсь (уже отвечал по почте) блок с закрытым клапаном=система без АБС.Если прокачал и АБС после этого не срабатывала то даже воздух в нём не влияет ни на что.ГТЦ может прекрасно выглядеть при задубевшей манжете со сношенной кромкой, кстати-ручки оригинал? Бывает что красивые китайские не доводят поршень до перепускного отверстия, делая прокачку невозможной.Суппорта может подклинивать даже если они как то ходят, давая ватную ручку, эти Сумитомо, в которых по сути нет пыльников за 20 лет в себя столько набирают грязи что порождают легенды о плохих тормозах FJ.Если всё отчистить, наполировать поршни и поставить новые, мягкие резинки и ремкомплект ГТЦ то до срабатывания АБС можно сделать небольшое стоппи)))
- true-satan
- 25 марта 2017 в 23:55
- ↓
похожая проблема есть, когда полностью прокачаны контуры, а все равно ручка «проваливается». Как правило, связано с остатками воздуха в начале гидролиний. Решается простукиванием и частым нажимом на ручку. Советую попробовать и этот метод.
- crazy_alces
- 26 марта 2017 в 0:14
- ↓
Воздух выгнать помогает следующее: зажать ручку тормоза и зафиксировать стяжкой, оставить на сутки в таком положении.
Только не знаю с блоком абс поможет или нет.
Только не знаю с блоком абс поможет или нет.
Дам совет. Я уже 3 дня делаю так. Способ может показаться идиотским, но мне помогло почти полностью. И описываю я его так подробно лишь потому что я точно не уверен какое из моих действий привело к почти полному решению проблемы.
Сначала одной рукой активно нажимаешь и затем сразу полностью отпускаешь тормоз, при этом параллельно стучишь легонько гаечным ключом по блоку абс, штуцерам, входящим в блок, суппортам передним, штуцерам в суппортах, шлангам от суппортов, по тормозной машинке со всех сторон, штуцеру, входящему в машинку. Короче говоря вообще по всем частям магистрали, до которых сможешь дотянуться.
Второй шаг — полностью нажимаешь и отпускаешь ручку тормоза несколько раз подряд, пока она не «затвердеет». Держа ручку в нажатом состоянии надеваешь на нее стяжку и затягиваешь, фиксируя ручку в нажатом положении с достаточно сильным усилием.
Шаг номер три — можно опять постучать везде, где ты стучал раньше.
Шаг номер четыре — на следующий день легонько стучишь по машинке, отрезаешь стяжку, ждешь пару секунд и нажимаешь тормоз пару раз, полностью отпуская его после каждого нажатия.
Я не могу пока полностью понять физику процесса и объяснить, каким образом пузырьки поднимаются вверх в машинку и выходят при возращении ручки в исходное состояние. Вероятно пузырек мог где-то остаться в штуцере или в блоке и подобным образом мы его срываем с места. В моем мотоцикле, например, есть пара мест, где томрозной шланг описывает небольшую дугу, пердставляя воздуху прекрасную возможность скапливаться в верхней точке, вдали от входных и выходных отверстий. Факт в том, что данный способ после первого использования помог мне добиться того, чтобы я при первом нажатии на тормоз не смог прожать его до рукоятки. Но все еще чувствуется, что во время второго нажатия ход рычага немного меньше.
Завтра у себя срежу стяжку и оставлю тормоза в обычном их состоянии на ночь, чтобы проверить не появится ли опять эта «ватность» после ночи простоя. Далее надо бы дождаться тепла и проверить все это дело на ходу.
Просьба сильно не смеяться над данными танцами с бубном =)
Сначала одной рукой активно нажимаешь и затем сразу полностью отпускаешь тормоз, при этом параллельно стучишь легонько гаечным ключом по блоку абс, штуцерам, входящим в блок, суппортам передним, штуцерам в суппортах, шлангам от суппортов, по тормозной машинке со всех сторон, штуцеру, входящему в машинку. Короче говоря вообще по всем частям магистрали, до которых сможешь дотянуться.
Второй шаг — полностью нажимаешь и отпускаешь ручку тормоза несколько раз подряд, пока она не «затвердеет». Держа ручку в нажатом состоянии надеваешь на нее стяжку и затягиваешь, фиксируя ручку в нажатом положении с достаточно сильным усилием.
Шаг номер три — можно опять постучать везде, где ты стучал раньше.
Шаг номер четыре — на следующий день легонько стучишь по машинке, отрезаешь стяжку, ждешь пару секунд и нажимаешь тормоз пару раз, полностью отпуская его после каждого нажатия.
Я не могу пока полностью понять физику процесса и объяснить, каким образом пузырьки поднимаются вверх в машинку и выходят при возращении ручки в исходное состояние. Вероятно пузырек мог где-то остаться в штуцере или в блоке и подобным образом мы его срываем с места. В моем мотоцикле, например, есть пара мест, где томрозной шланг описывает небольшую дугу, пердставляя воздуху прекрасную возможность скапливаться в верхней точке, вдали от входных и выходных отверстий. Факт в том, что данный способ после первого использования помог мне добиться того, чтобы я при первом нажатии на тормоз не смог прожать его до рукоятки. Но все еще чувствуется, что во время второго нажатия ход рычага немного меньше.
Завтра у себя срежу стяжку и оставлю тормоза в обычном их состоянии на ночь, чтобы проверить не появится ли опять эта «ватность» после ночи простоя. Далее надо бы дождаться тепла и проверить все это дело на ходу.
Просьба сильно не смеяться над данными танцами с бубном =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть