Легкий «воббблинг» при проезде разметки
Yamaha TTR 250 OE, 1992 г.
Geomax MX51/MX52 21/18. Резину ставил сам, колеса не балансировал.
На руль установлена вот такая защита:
(no-name, но форма один в один)
При проезде продольных неровностей вроде толстой разметки на скорости выше 80 ощущается некий расколбас (поперечные колебания), напоминающий вобблинг.
Колебания затухают сами в течение пары секунд. Явление наиболее ярко выражено на скорости от 100 км/ч.
В целом, расколбас не выглядит опасным в спокойной обстановке, но это не комфортно, а в сложной ситуации может оказаться одной из причин аварии.
Geomax MX51/MX52 21/18. Резину ставил сам, колеса не балансировал.
На руль установлена вот такая защита:
(no-name, но форма один в один)
При проезде продольных неровностей вроде толстой разметки на скорости выше 80 ощущается некий расколбас (поперечные колебания), напоминающий вобблинг.
Колебания затухают сами в течение пары секунд. Явление наиболее ярко выражено на скорости от 100 км/ч.
В целом, расколбас не выглядит опасным в спокойной обстановке, но это не комфортно, а в сложной ситуации может оказаться одной из причин аварии.
- Вариант «Это нормально для эндуро на кроссовой резине» не подходит. У друга на lifan gy-5 200 на точно такой же резине (и тоже с лопухами) и при тех же дорожных условиях ничего такого не наблюдается.
- «Не сжимать руль» пробовал — проблема не ушла.
- Пробовал снимать пластиковые лопухи с защиты, оставив только алюминиевые дуги — стало немного лучше, но все же проблема не ушла. Да и без лопухов не всегда комфортно ездить.
- Пробовал накачивать шины на 3 атмосферы, на 2.2 атмосферы, пробовал ездить на 1 атмосфере. Не похоже что это как-то повлияло.
- Обслужил вилку в проверенном сервисе, поменяв масло и направляющие, но не меняя пружины. Не помогло.
- kkolyan
- Николай
- 17 марта 2017 в 17:30
- 1
- +1
Вариант «Это нормально для эндуро на кроссовой резине» не подходит.Это именно тот вариант. На разных эндуро на разной скорости, но колбасит все.
Причины:
1. Слабая или неправильная протяжка спиц.
2. Очень плохая аэродинамика. Сними лопухи и крыло(для эксперимента), станет лучше.
3. Кроссовая резина на асфальте ведет себя плохо, шашки гнутся, колесо гуляет. Замена на дорожную или универсальную помогает.
4. Малая масса переднего колеса, как следствие слабый гироскоп. С мотардовским колесом на дорожной резине такого не будет почти.
5. Выше написали про подшипники.
P.S. Эндуро на асфальте на кроссовой резине — извращение.
- wasserfall
- 18 марта 2017 в 0:20
- ↑
- ↓
На легких мотах довольно актуально, достаточно китайского с али.
- wasserfall
- 18 марта 2017 в 13:09
- ↑
- ↓
Длинноходный должен встать. Вряд ли там угол поворота руля прям кардинально больше, чем на том же ебре. Или как у Хонды CRF поставить короткоходный
вы кроме заголовка что-то читали?)
2. эксперимент с лопухами делал и в описании об этом упомянул.
3, 4. на эндуро-лифане с такими же шинами и размерами колес этой проблемы нет совсем.
у друга на лифане с той же самой кроссовой резиной и с лопухами нет такой проблемы. на его моте совсем не колбасит в тех же условиях.
1, 5. спасибо, вопрос спиц и подшипников изучу.
2. эксперимент с лопухами делал и в описании об этом упомянул.
3, 4. на эндуро-лифане с такими же шинами и размерами колес этой проблемы нет совсем.
у друга на лифане с той же самой кроссовой резиной и с лопухами нет такой проблемы. на его моте совсем не колбасит в тех же условиях.
1, 5. спасибо, вопрос спиц и подшипников изучу.
эксперимент с лопухами делал и в описании об этом упомянул.Читаем про крыло.
на эндуро-лифане с такими же шинами и размерами колес этой проблемы нет совсем.Вот ты прицепился к этому лифану. Сколько он едет? 100? Может при его геометрии его должно колбасить на 110?
у друга на лифане с той же самой кроссовой резиной и с лопухами нет такой проблемы. на его моте совсем не колбасит в тех же условиях.
Чисто из опыта по асфальту.
1. Stels 400 enduro, резина кенда кроссовая, подколбашивало на 80км/ч. Без защиты рук на 90. Без крыла(разломал) на 100 не колбасило. С новым крылом другой геометрии колбасило на 90.
2. Тот-же мопед, стоковая «универсальная резина», не кросс. Не колбасило в принципе.
3. kx450f, на кроссовой колбасило на 130
4. husaberg te250, на 130 не колбасило на кроссовой. Поставил защиту рук, начало колбасить на 120 с боковым ветром.
5. Какая-то 2т ямаха, уже не помню. Кроссовая резина слегка ушатанная, колбасило на 80.
При всем этом посадка тоже имеет значение, сидеть у бака или сместиться назад.
У всех мопедов разная геометрия, разный наклон вилки. Чем угол ближе к вертикали, тем больше мопед подвержен воблингу. Это тоже учитывай.
сорри за наезд. и спасибо за разъяснения с примерами! Особенно греет душу пример со стелсом, т.к. есть мотардовые колеса.
Да все понятно, что моты разные. Может ты и прав. Лифан имеет чутка более чопперский угол наклона вилки, чутка потяжелее и помягче.
Но, как-то не жалуются титероводы на вобблинг. А если гуглануть картинки по запросу «Yamaha TTR 250» — у большинства резина далеко не дорожная.
Да все понятно, что моты разные. Может ты и прав. Лифан имеет чутка более чопперский угол наклона вилки, чутка потяжелее и помягче.
Но, как-то не жалуются титероводы на вобблинг. А если гуглануть картинки по запросу «Yamaha TTR 250» — у большинства резина далеко не дорожная.
Тут вы сами ответили на вопрос, мотоцыклы разные и сравнивать не корректно, если бы вы сравнивали твоего титера с другим то да, можно думать. Мотоцикл легкий у меня был XR250 на универсальной резине, не баллансировал. На сколрости от 80 км.ч по бетону начинало колбасить, на асфальте выше 100км.ч. Когда загружал мот для поездок колбасить перестовало вообще.
Смотрите подшипники рулевой, итд. как писали выше!
Попробуйте посадить на мот человека тяжелее вас, либо с пассажиром, что изменится? Так ради эксперимента
ПыСы пока стояла отбалансированная дорожная резина, 120км.ч. не колбасило вообще, дальше мот не тянул. Как то так…
Смотрите подшипники рулевой, итд. как писали выше!
Попробуйте посадить на мот человека тяжелее вас, либо с пассажиром, что изменится? Так ради эксперимента
ПыСы пока стояла отбалансированная дорожная резина, 120км.ч. не колбасило вообще, дальше мот не тянул. Как то так…
- hrenov_drumm
- 18 марта 2017 в 14:34
- ↑
- ↓
Балансировка на эндурном колесе с кроссовой резиной? На спицах? Серьезно?
На неровностях асфальта всегда будет немного воблить.
Поэтому «Это нормально для эндуро на кроссовой резине».
Причина в особенностях кроссовой/эндуро вилки — больше ход, мягче пружины.
У меня на кочках ходом пару раз воблило так, что происходило как в том анекдоте — электрик в одну сторону, пассатижи в другую.
К слову, наверняка ты катаешься по своей разметке либо на ровном, либо на закрывающемся газе — перед начинает грузиться и прыгать. Лопухи лишь усугубляют болтанку, т.к. находятся на концах «рычага».
Мое мнение — забить болт и чаще жарить вне асфальта. А то так можно еще и до опасности сноса переднего колеса дойти.
Поэтому «Это нормально для эндуро на кроссовой резине».
Причина в особенностях кроссовой/эндуро вилки — больше ход, мягче пружины.
У меня на кочках ходом пару раз воблило так, что происходило как в том анекдоте — электрик в одну сторону, пассатижи в другую.
К слову, наверняка ты катаешься по своей разметке либо на ровном, либо на закрывающемся газе — перед начинает грузиться и прыгать. Лопухи лишь усугубляют болтанку, т.к. находятся на концах «рычага».
Мое мнение — забить болт и чаще жарить вне асфальта. А то так можно еще и до опасности сноса переднего колеса дойти.
- hrenov_drumm
- 18 марта 2017 в 14:38
- ↓
Это нормально для эндуро на кроссовой резине. Тем более, на данлопе геомакс (который, кстати, ни разу не для ДОП). Было то же самое на шерпе, тоже на геомаксе, только на 71-м. Замена рулевых подшипников, протяжка спиц и выправление геометрии переднего колеса несколько улучшили ситуацию, но проблемы с проездом продольных неровностей на асфальте не ушли. Смена резины на Kenda Trakmaster II улучшило ситуацию кардинально, расколбас почти пропал. Она, кстати, для ДОП сертифицирована.
- hrenov_drumm
- 19 марта 2017 в 10:00
- ↑
- ↓
Я не настолько кроссмен, чтобы прям оценить нюансы поведения резины. Как по мне, так пофигу, на раскисшей почве (не глине) и песке поведение примерно одинаковое. Тракмастер даже получше, пожалуй.
Кстати, 71-й геомакс не для «грязи», он для каменистых поверхностей.
Кстати, 71-й геомакс не для «грязи», он для каменистых поверхностей.
Джебель 250, резина дорожная Мишлен Т63, ставили в сервисе.
Первые 1000км так же колбасило на разметках и легких неровностях (имеются ввиду колеи на дорогах). Периодически останавливалась отдышаться, проверить подшипники, наличие возможной восьмерки, ибо расколбас был такой, что страшно ездить по асфальту выше 70.
Затем резина попритёрлась, уселась и все само прошло. Если баланс, давление в порядке, нет восьмерки, подшипники отличные, то может ты рано тревогу бить начал?
Первые 1000км так же колбасило на разметках и легких неровностях (имеются ввиду колеи на дорогах). Периодически останавливалась отдышаться, проверить подшипники, наличие возможной восьмерки, ибо расколбас был такой, что страшно ездить по асфальту выше 70.
Затем резина попритёрлась, уселась и все само прошло. Если баланс, давление в порядке, нет восьмерки, подшипники отличные, то может ты рано тревогу бить начал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть