Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Обслуживание аккумулятора

Доброго дня!
Есть аккумулятор RED ENERDGY, помечен как GEL Technology, а так же VRLA Battery.

Попытка разобраться:
«GEL-Technology» основана на том, что сернокислотный электролит специальным образом загущают с помощью селикогеля, образовывая при этом затвердевшую гелеобразную массу.
VRLA (ValveRegulatedLeadAcid) — Крышка с корпусом в таком аккумуляторе образуют герметически закрытый сосуд, а сама крышка представляет собой сложную конструкцию, состоящую из встроенных в нее предохранительных клапанов, которые срабатывают только на «сброс» в случае скопления избыточного объема газов.
Глянув на аккумулятор видим, что сложная конструкция клапанов — это резиновые пробки на банках.

Геля как такового нет, скорее пропитанный электролитом материал.
Жидкость в банках не плещется, но после подзарядки виден конденсат. Стартер крутит бодро. Но после десятка длительных пусков заметно проседание. Надо ли доливать в такие аккумуляторы электролит?

UPDATE: В ходе обсуждения сделан вывод, что батарея относится к классу AGM (ABSORBENT GLASS MAT) батарей. Отличается отсутствием свободного, не впитанного в мат электролита.
  • MatsoMatso
  • 10 марта 2017 в 10:34
  • оценка: +1
0
Satelis
Вот у меня похожий стоит, когда покупал уверяли что лучше ни чего не придумать. Из-за не совсем логичного размещения батареи на моем Лёве она постоянно подвергается как я понимаю избыточному нагреву, поэтому обычные кислотники кипят и если не досмотреть можно обнаружить часть банок полупустыми. В общем сезон с этой батареей и она тоже еле тянет.
HecnTV
Теплоизолируйте аккумулятор уплотнителями, или прям совсем никак? (p.c. по сабжу тоже интересно.)
Satelis
Ну я могу ошибаться но заряд батареи приводит к выделению тепла, плюс изоляция. Да и внешнего притока тепла будет достаточно чтоб прогреть любую изоляцию даже ту которую туда не впихнуть :)
HecnTV
По поводу внешнего тепла американские шатлы с керамической обшивкой не согласны) А по поводу отвода лишнего тепла из батареи, то вряд ли она стоит в корпусе из выпускного коллектора) Там наверняка с одной стороны есть свободный доступ. Ну и можно изолировать не батарею а сам выхлоп, хотя бы термолентой намотать к примеру.
Matso
Вот из-за нагрева и возникают сомнения, что данная система «предохранительных клапанов» адекватно работает и не допускает испарения электролита.
Satelis
ВОООТ! когда я осенью пришел к тому же продавцу с вопросом почему за емкость батареи упала ровно в половину, он ответил так электролит же испаряется! На мой вопрос о том что если принять что батарея не обслуживаемая (а на моей нет ни каких пробок) то куда он там аннигилирует этот электролит он внятно ни чего не смог ответить. По остатку на новый сезон надо брать новую батарейку :(
HecnTV
Даже у варт замкнутого цикла должно быть отверстие для сброса давления, иначе бабахнет такая батарея.
Satelis
на счет варт не могу сказать, но вот похожий что на фото и на мой, у знакомого во время совместных покатушек раздулся так что корпус лопнул, и вонял знатно тухлыми яйцами. Так что на счет наличия клапанов я не особо уверен.
Matso
Там пробки резиновые. Максимум их сорвет.
Satelis
Корпус раздуло до вполне узнаваемой сферической формы! думаю если бы не ограниченный размер отсека где он стоял (Хонда SB400) сферичность была бы еще более явной.
k0resh
любой аккум имеет отверстие на выпуск газов, у меня на трансальпе этим летом вздулся аккум и я встал посреди дороги, оказалось, что аккум у меня стоял не стоковый, тем самым он подвергался перегреву при зарядке что и привело к вздутию…
vadkuvaev
Перегрев возможен, если не исправен РР, и вместо 14.4В, он дует 15 — 16. Угробил 2 батареи (гелевую и agm), пока не замерил и не поменял РР. Сейчас стоит простенькая VRLA DELTA.
+1
k0resh
перед тем как что-то налить надо еще и понять плотность электролита, меряется она ареометром…
электролит может быть в норме, а плотность может упасть… так что простая доливка не всегда спасает… если аккум обслуживаемый, то почему бы не почитать соответсвующие темы — открыть его, померять и обслужить
Matso
Ареометром можно померить что-то, что плещется. Тут же ни капли не стекает в банках. :)
k0resh
тогда наверное имеет смысл долить… он у тебя располагает… сколько лет аккуму?
Matso
Третий сезон будет. В принципе даже в таком состоянии он пробегает еще. Но хотел определить для себя стратегию его обслуживания :)
k0resh
я рекомендую залезть в мануал, посмотреть свой стоковый аккум и купить максимально приближенный по характеристикам к оригиналу, считаю, что если часто обслуживать аккумулятор, то можно нарушить герметичность да и бог его знает, что еще, особенно по незнанке…
нормальный гелевый необслуживаемый аккум живет от 3 до 5 лет… а вольтметр и десульфатация раз в сезон помогают выявить его срок примерный срок службы и необходимость замены
0
Zeit
  • Zeit
  • 10 марта 2017 в 11:34
Подметил что все АКБ такого вида стоят дешево и живут ровно на свою стоимость. Тот самый типичный Кетай. Обслуживанию не подлежит.
+2
Jah
  • Jah
  • 10 марта 2017 в 11:37
Во-первых, это, конечно же, не гель, а AGM (т.е. стекловата)
Во-вторых, аккумы, сделанные по этой же технологии, ставятся на ИБП, и там эти аккумы спокойненько пересыхают на 3-4 год службы.
Вывод отсюда какой? А такой, что подливать (при умении) вполне можно.
Matso
Вот, кстати, как выглядят некоторые клапана VRLM.

В данном случае, как верно подмечено, у нас технология AGM (ABSORBENT GLASS MAT). Пока думаю добавить по 1 мл дистилята в банку. Излишнее количество электролита будет только «размывать» пластины. А так просто компенсирует некоторые потери и впитается в мат.
+1
Smertnik
В любом случае нельзя бездумно лить электролит, корректирующий электролит льется только в случае падения его плотности в банке. При обычном выкипании испаряется вода, следовательно необходимо доливать дистиллированную воду
k0resh
в данном случае как у автора получается надо все слить и залить заново по нормальному
Matso
у автора нечего сливать. Сухо в нем :)
k0resh
да я понял, я к тому, что может остатки там есть… промывка дистилятом 2-3 раза и залив электролита по оптимальной плотности, ну и протестировать
Jah
Вообще идея здравая, только цель (реанимация копеечного китайского аккума) поганая :D В том смысле, что эта затея грязная, опасная, и в целом какая-то непристойная :D
Лучше просто добавить воды и посмотреть, что получится.
Anatolii5
А как же спортивный интерес?
Jah
Хороший мотив, кстати. Но для меня вопросы загрязнения окружающей среды кислотой с содержанием сурьмы (или чем уж там легируют пластины в AGM) важнее, чем реанимация аккума. А вот воды надо добавить (у меня тоже валяется неживой AGM, правда он YUASA).
+2
hrenov_drumm
сернокислотный электролит специальным образом загущают с помощью селикогеля

Ну «силикагель» же! От «silica», то бишь «кремний»! Блин.
0
Andsah
А инструкцию почитать совсем совсем никак? )))
0
Troayn
Я на АКБ, в котором пластины запечатаны в конверты, а потом пропитаны электролитом, на япи чекушке, проездил 5 ездовых сезонов (апрель-октябрь) и ни че АКБ работает. Зарядник самодельный на микросхеме L200C
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна