Обслуживание аккумулятора
Доброго дня!
Есть аккумулятор RED ENERDGY, помечен как GEL Technology, а так же VRLA Battery.
Попытка разобраться:
«GEL-Technology» основана на том, что сернокислотный электролит специальным образом загущают с помощью селикогеля, образовывая при этом затвердевшую гелеобразную массу.
VRLA (ValveRegulatedLeadAcid) — Крышка с корпусом в таком аккумуляторе образуют герметически закрытый сосуд, а сама крышка представляет собой сложную конструкцию, состоящую из встроенных в нее предохранительных клапанов, которые срабатывают только на «сброс» в случае скопления избыточного объема газов.
Глянув на аккумулятор видим, что сложная конструкция клапанов — это резиновые пробки на банках.
Геля как такового нет, скорее пропитанный электролитом материал.
Жидкость в банках не плещется, но после подзарядки виден конденсат. Стартер крутит бодро. Но после десятка длительных пусков заметно проседание. Надо ли доливать в такие аккумуляторы электролит?
UPDATE: В ходе обсуждения сделан вывод, что батарея относится к классу AGM (ABSORBENT GLASS MAT) батарей. Отличается отсутствием свободного, не впитанного в мат электролита.
Есть аккумулятор RED ENERDGY, помечен как GEL Technology, а так же VRLA Battery.
Попытка разобраться:
«GEL-Technology» основана на том, что сернокислотный электролит специальным образом загущают с помощью селикогеля, образовывая при этом затвердевшую гелеобразную массу.
VRLA (ValveRegulatedLeadAcid) — Крышка с корпусом в таком аккумуляторе образуют герметически закрытый сосуд, а сама крышка представляет собой сложную конструкцию, состоящую из встроенных в нее предохранительных клапанов, которые срабатывают только на «сброс» в случае скопления избыточного объема газов.
Глянув на аккумулятор видим, что сложная конструкция клапанов — это резиновые пробки на банках.
Геля как такового нет, скорее пропитанный электролитом материал.
Жидкость в банках не плещется, но после подзарядки виден конденсат. Стартер крутит бодро. Но после десятка длительных пусков заметно проседание. Надо ли доливать в такие аккумуляторы электролит?
UPDATE: В ходе обсуждения сделан вывод, что батарея относится к классу AGM (ABSORBENT GLASS MAT) батарей. Отличается отсутствием свободного, не впитанного в мат электролита.
- Matso
- 10 марта 2017 в 10:34
- +1
Вот у меня похожий стоит, когда покупал уверяли что лучше ни чего не придумать. Из-за не совсем логичного размещения батареи на моем Лёве она постоянно подвергается как я понимаю избыточному нагреву, поэтому обычные кислотники кипят и если не досмотреть можно обнаружить часть банок полупустыми. В общем сезон с этой батареей и она тоже еле тянет.
По поводу внешнего тепла американские шатлы с керамической обшивкой не согласны) А по поводу отвода лишнего тепла из батареи, то вряд ли она стоит в корпусе из выпускного коллектора) Там наверняка с одной стороны есть свободный доступ. Ну и можно изолировать не батарею а сам выхлоп, хотя бы термолентой намотать к примеру.
ВОООТ! когда я осенью пришел к тому же продавцу с вопросом почему за емкость батареи упала ровно в половину, он ответил так электролит же испаряется! На мой вопрос о том что если принять что батарея не обслуживаемая (а на моей нет ни каких пробок) то куда он там аннигилирует этот электролит он внятно ни чего не смог ответить. По остатку на новый сезон надо брать новую батарейку :(
перед тем как что-то налить надо еще и понять плотность электролита, меряется она ареометром…
электролит может быть в норме, а плотность может упасть… так что простая доливка не всегда спасает… если аккум обслуживаемый, то почему бы не почитать соответсвующие темы — открыть его, померять и обслужить
электролит может быть в норме, а плотность может упасть… так что простая доливка не всегда спасает… если аккум обслуживаемый, то почему бы не почитать соответсвующие темы — открыть его, померять и обслужить
я рекомендую залезть в мануал, посмотреть свой стоковый аккум и купить максимально приближенный по характеристикам к оригиналу, считаю, что если часто обслуживать аккумулятор, то можно нарушить герметичность да и бог его знает, что еще, особенно по незнанке…
нормальный гелевый необслуживаемый аккум живет от 3 до 5 лет… а вольтметр и десульфатация раз в сезон помогают выявить его срок примерный срок службы и необходимость замены
нормальный гелевый необслуживаемый аккум живет от 3 до 5 лет… а вольтметр и десульфатация раз в сезон помогают выявить его срок примерный срок службы и необходимость замены
Вот, кстати, как выглядят некоторые клапана VRLM.
В данном случае, как верно подмечено, у нас технология AGM (ABSORBENT GLASS MAT). Пока думаю добавить по 1 мл дистилята в банку. Излишнее количество электролита будет только «размывать» пластины. А так просто компенсирует некоторые потери и впитается в мат.
В данном случае, как верно подмечено, у нас технология AGM (ABSORBENT GLASS MAT). Пока думаю добавить по 1 мл дистилята в банку. Излишнее количество электролита будет только «размывать» пластины. А так просто компенсирует некоторые потери и впитается в мат.
- hrenov_drumm
- 10 марта 2017 в 14:26
- ↓
сернокислотный электролит специальным образом загущают с помощью селикогеля
Ну «силикагель» же! От «silica», то бишь «кремний»! Блин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть