Монтировки для шиномонтажа
Привет.
Хочу озадачить себя изготовлением монтировок для разбортировки колес. Где-то в просторах видел, что многие эндуристы (могу предположить, что не только) переделывают обычные накидные ключи. Т.е. одна сторона — накидная под раскручивание колеса, вторая — самодельная под монтировку. Есть у меня пара таких ключей, над которыми можно поиздеваться…
А теперь вопрос. Кто-нибудь так заморачивался? Есть чертежи/эскизы? Может какие-то нюансы есть (например у меня есть ключ с изгибом — подойдет?)?
Сам при разбортировке только присутствовал, поэтому кто чем может поделиться — лишним не будет.
И еще вопрос в догонку: когда-то пытались разбортировать заднее колесо на 17 (пусть размеры будут стандартными — 130/80-17) и было понятно, что дело геморойное (резина Митас какой-то турэндурный и довольно жесткий). Реально разбортировать самому в поле?
Спасибо большое.
Хочу озадачить себя изготовлением монтировок для разбортировки колес. Где-то в просторах видел, что многие эндуристы (могу предположить, что не только) переделывают обычные накидные ключи. Т.е. одна сторона — накидная под раскручивание колеса, вторая — самодельная под монтировку. Есть у меня пара таких ключей, над которыми можно поиздеваться…
А теперь вопрос. Кто-нибудь так заморачивался? Есть чертежи/эскизы? Может какие-то нюансы есть (например у меня есть ключ с изгибом — подойдет?)?
Сам при разбортировке только присутствовал, поэтому кто чем может поделиться — лишним не будет.
И еще вопрос в догонку: когда-то пытались разбортировать заднее колесо на 17 (пусть размеры будут стандартными — 130/80-17) и было понятно, что дело геморойное (резина Митас какой-то турэндурный и довольно жесткий). Реально разбортировать самому в поле?
Спасибо большое.
- Damnedjack
- Сергей
- 5 ноября 2016 в 14:01
- 1
- 0
- Motochemist
- 5 ноября 2016 в 14:39
- ↓
Да, иногда из ключей точат лопатки для шиномонтажа.
вот тут есть фотки подобных девайсов
У меня, к примеру колеса 2.78-18 и 3-18. Пользуюсь еще советской здоровенной отверткой (в палец толщиной, 20-25 см длиной) ну и крепкими пальцами. Переобуть мотоцикл на самом деле не трудно. Первый раз страшно (лучше чтобы под рукой была запасная камера), второй раз долго, третий раз минутное дело.
вот тут есть фотки подобных девайсов
У меня, к примеру колеса 2.78-18 и 3-18. Пользуюсь еще советской здоровенной отверткой (в палец толщиной, 20-25 см длиной) ну и крепкими пальцами. Переобуть мотоцикл на самом деле не трудно. Первый раз страшно (лучше чтобы под рукой была запасная камера), второй раз долго, третий раз минутное дело.
И еще вопрос в догонку: когда-то пытались разбортировать заднее колесо на 17 (пусть размеры будут стандартными — 130/80-17) и было понятно, что дело геморойное (резина Митас какой-то турэндурный и довольно жесткий). Реально разбортировать самому в поле?Степень геморойности разбортировки зависит не столько от жесткости резины, сколько от времени последнего её снятия. Ведь самое проблемное это сорвать покрышку с обода, а хорошо «прикипеть» может любой тип резины. Если покрышка слезла — дальше проблем нет, в «чистом поле» справлялся и с одной монтировкой + отвертка.
- Damnedjack
- 6 ноября 2016 в 0:02
- ↑
- ↓
У кого-то есть большой опыт в изготовлении монтировок? О приобретении опыта и идет речь. Купить всегда можно. И да, мне именно нужен походный вариант.
- ThePlaster
- 6 ноября 2016 в 0:44
- ↑
- ↓
извиняюсь, делал из ключа на 19, и кажется на 13. Верхний вариант при борировании удобнее. Пилил болгаркой ) работоспособно )
Смотря где бортировать. В Гараже я держу 40ка сантиметровые стальные монтажки, без ключей, в количестве 3х штук.
Главное как следует заполировать концы, тогда не так сильно будут обод дербанить при соскальзывании и вообще легче процесс пойдет.
А в качестве походных я разорился и купил комбинированные алюминиевые монтажки с ключами от Motion Pro.
Они хоть и дорогие, но зато не весят по 80-90 грамм. Для большого мотоцикла, когда интсрумент в кофре вес может и не критичен, но для легкого ендуро, когда все свое с собой в рюкзаке на хребте — очень важно. =)
Главное как следует заполировать концы, тогда не так сильно будут обод дербанить при соскальзывании и вообще легче процесс пойдет.
А в качестве походных я разорился и купил комбинированные алюминиевые монтажки с ключами от Motion Pro.
Они хоть и дорогие, но зато не весят по 80-90 грамм. Для большого мотоцикла, когда интсрумент в кофре вес может и не критичен, но для легкого ендуро, когда все свое с собой в рюкзаке на хребте — очень важно. =)
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 15:25
- ↑
- ↓
Зашел написать этот комментарий. Все так, все так. Только я мелкими монтажками и в гараже бортирую.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 15:59
- ↑
- ↓
Ну так-то да, только подпилить их надо, мелкие тоньше, между бортом и ободом легче влезают. Особенно при разбортовке актуально.
- Damnedjack
- 6 ноября 2016 в 12:55
- ↑
- ↓
Спасибо за ответ. Но вопрос-то был совсем другой…
З.Ы. понятия не имею о штатном наборе под Ижа…
З.Ы. понятия не имею о штатном наборе под Ижа…
я выпиливал монтажку из гаечного ключа. кузнец мне выковывал монтажки из рессоры. кто-то даже подарил мне монтажки. но с собой вожу только ИЖевские. ибо лёгкость, прочность и удобство. уж если речь идёт о шиномонтаже в гараже — проще посетить шиномонтаж. особенно если резина с жёстким бортом. я на мягкой резине езжу — она фактически руками собирается на мыло.
делал себе из двух ключей 17 и 19 для путешествия (на всякий случай) но ими еще ни разу не пользовался. Когда делал монтажка-ключ, думал это будет сложнее, а на деле оказалось все довольно просто. Изогнутый язычок получился на мой взгляд очень не плохо (сфоткаю, выложу).
По поводу резины — заднюю я лучше отдам в шиномонтаж т.к. когда я ее пытался одеть, она начала рваться. Одевал монтажкой от ижа и плюс отверки. Резина хорошая — Mitas E09 усиленная. Ездил на ней даже на спущенном колесе и все нормально (по необходимости).
По поводу резины — заднюю я лучше отдам в шиномонтаж т.к. когда я ее пытался одеть, она начала рваться. Одевал монтажкой от ижа и плюс отверки. Резина хорошая — Mitas E09 усиленная. Ездил на ней даже на спущенном колесе и все нормально (по необходимости).
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 15:26
- ↑
- ↓
Практика показывает, что если начали рваться закраины на резине — значит, при монтаже делаешь что-то неправильно.
все эти лёгкие сплавы — маркетинг. правильные монтажки имеют правильное сечение. см. «расчёт балок», сопромат и теормех. именно этим и ценны ИЖевские, несмотря на то что они короткие, стальные и ржавеют — они удобны, фунциональны, занимают мало места и весят немного. З.Ы. для удобства работы их удобно давить ногой, есть возможность зацепить за спицу и т.д.
Мои легкосплавные монтажки помимо того, что они существенно легче стальных, еще имеют ключи для отворачивания колес, и это дает вот огромную экономию в весе… и это критично, когда ты возишь их на спине. =) Они прочные, вполне выдерживают жим ногой, при отворачивании оси гайки заднего колеса на WRF(затягивается она с усилием в 125Нм, так то), ими очень удобно бортировать…
P.S. судя по форме ижевских монтажек производитель не особо то заморачивался с «расчетом балок» и выбором правильного сечения. =)) Плюса им два, они дешевые наверняка, и есть цеплялка за спицу, хотя я и без цеплялки спокойно бортирую колеса.
P.S. судя по форме ижевских монтажек производитель не особо то заморачивался с «расчетом балок» и выбором правильного сечения. =)) Плюса им два, они дешевые наверняка, и есть цеплялка за спицу, хотя я и без цеплялки спокойно бортирую колеса.
цеплялка там только на одной монтажке — чтоб освободить руки. насчёт цены — в производстве они были, вероятно, максимально дёшевы — в этом и суть, более чем за 30 лет их использования (мне в наследство уже достались, от отца) никаких деформаций. в этом их «золотое сечение» — дёшево и сердито.
а что до ключа — мотоциклов у меня несколько и гайки на осях колёс разные. так что тут не совсем практично.
но ежели есть возможность приобрести хорошие монтажки из титана — почему нет)
а что до ключа — мотоциклов у меня несколько и гайки на осях колёс разные. так что тут не совсем практично.
но ежели есть возможность приобрести хорошие монтажки из титана — почему нет)
- crazy_alces
- 17 ноября 2016 в 22:30
- ↓
Снять то покрышку проблем нет, а вот собрать жесткую при этом не порвать её или камеру, вот это проблема.
Вообще подумываю о такой штуке
Только весит 800грамм, плюс монтажки все равно нужны, особо в рюкзаке не потаскаешь.
Вообще подумываю о такой штуке
Только весит 800грамм, плюс монтажки все равно нужны, особо в рюкзаке не потаскаешь.
Нет никакой проблемы собрать жескую покрышку, для этого нужны:
1. светлая голова и прямые руки
2. правильные монтажки, с полированным рабочими концами (на свои я убил прорву шкурки трех разных степеней шероховатости, и часов 6 времени, зато теперь они идеально гладкие), так они, во-первых, легче внедряются между ободом и покрышкой, во-вторых меньше «грызут» обод, в-третьих, меньше шансов «закусить» камеру.
3. WD40 или мыльная вода, или шиномонтажная паста, лично я предпочитаю WD40.
4. опыт в бортировке резины.
Чтобы гарантированно не продрать камеру монтажками, после того, как вы запихтерили ее внутрь покрышки, поймали сосок, и продели его в отверстие в ободе (кстати для этой операции есть у меня специальная приблуда), надо ее накачать, чтобы она как следует расправилась внутри обода, до тех пор, пока она не начнет отгибать не заправленный край покрышики, сбрызнуть ее после накачивание WD40, это еще уменьшит щансы закусывания ее монтажкой, сдуть и после этого уже аккуратно, правильными, полированными монтажками заправить покрышку. Причем сначала при заправке края покрышки WD40 или другим лубрикантом пользоваться не стоит, иначе будет обратно выскальзывать покрышка, а вот когда она заправится до той степени, что станет тяжко ее дальше бортировать, вот тогда уже надо брызгать по месту. Еще нужно обратить на противоположную, уже заправленную сторону, она должна опуститья ниже края обода, провалить в середину и дать дополнительное место с противоположной стороны на забортирование. Ну и всякие еще разные нюансы есть, которые довольно сложно объяснить. Понимание приходит с опытом.
Я в течени года бортирую колеса раз примерно 40-50, из них раз 6 колеса на GS 800/1200 и порядка 10-12 комплектов всякого зимнего треллеборга, митаса и прочего шипованного, как на ендуро так и на кросачи. По времени вместе со снятием установкой колес от 45минут до получтора часов занимает. В зависимости от устройства мотоцикла и типа резины. =)
1. светлая голова и прямые руки
2. правильные монтажки, с полированным рабочими концами (на свои я убил прорву шкурки трех разных степеней шероховатости, и часов 6 времени, зато теперь они идеально гладкие), так они, во-первых, легче внедряются между ободом и покрышкой, во-вторых меньше «грызут» обод, в-третьих, меньше шансов «закусить» камеру.
3. WD40 или мыльная вода, или шиномонтажная паста, лично я предпочитаю WD40.
4. опыт в бортировке резины.
Чтобы гарантированно не продрать камеру монтажками, после того, как вы запихтерили ее внутрь покрышки, поймали сосок, и продели его в отверстие в ободе (кстати для этой операции есть у меня специальная приблуда), надо ее накачать, чтобы она как следует расправилась внутри обода, до тех пор, пока она не начнет отгибать не заправленный край покрышики, сбрызнуть ее после накачивание WD40, это еще уменьшит щансы закусывания ее монтажкой, сдуть и после этого уже аккуратно, правильными, полированными монтажками заправить покрышку. Причем сначала при заправке края покрышки WD40 или другим лубрикантом пользоваться не стоит, иначе будет обратно выскальзывать покрышка, а вот когда она заправится до той степени, что станет тяжко ее дальше бортировать, вот тогда уже надо брызгать по месту. Еще нужно обратить на противоположную, уже заправленную сторону, она должна опуститья ниже края обода, провалить в середину и дать дополнительное место с противоположной стороны на забортирование. Ну и всякие еще разные нюансы есть, которые довольно сложно объяснить. Понимание приходит с опытом.
Я в течени года бортирую колеса раз примерно 40-50, из них раз 6 колеса на GS 800/1200 и порядка 10-12 комплектов всякого зимнего треллеборга, митаса и прочего шипованного, как на ендуро так и на кросачи. По времени вместе со снятием установкой колес от 45минут до получтора часов занимает. В зависимости от устройства мотоцикла и типа резины. =)
- AlenaSkorpio
- 17 августа 2022 в 15:22
- ↓
МаякЛаб уже пару лет как начал выпускать монтажки для шиномонтажа как раз с ключами. Теперь можно просто купить и не заморачиваться с переделками, вес монтажек меньше 200гр, удобно возить с собой, ничего не весят, но при этом очень прочные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть