Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Монтировки для шиномонтажа

Привет.
Хочу озадачить себя изготовлением монтировок для разбортировки колес. Где-то в просторах видел, что многие эндуристы (могу предположить, что не только) переделывают обычные накидные ключи. Т.е. одна сторона — накидная под раскручивание колеса, вторая — самодельная под монтировку. Есть у меня пара таких ключей, над которыми можно поиздеваться…

А теперь вопрос. Кто-нибудь так заморачивался? Есть чертежи/эскизы? Может какие-то нюансы есть (например у меня есть ключ с изгибом — подойдет?)?
Сам при разбортировке только присутствовал, поэтому кто чем может поделиться — лишним не будет.

И еще вопрос в догонку: когда-то пытались разбортировать заднее колесо на 17 (пусть размеры будут стандартными — 130/80-17) и было понятно, что дело геморойное (резина Митас какой-то турэндурный и довольно жесткий). Реально разбортировать самому в поле?

Спасибо большое.
  • DamnedjackDamnedjack
  • Сергей
  • 5 ноября 2016 в 14:01
  • 1
  • оценка: 0
0
XapoH
  • XapoH
  • 5 ноября 2016 в 15:21
  • решение
Уоттут было
0
Motochemist
Да, иногда из ключей точат лопатки для шиномонтажа.
вот тут есть фотки подобных девайсов
У меня, к примеру колеса 2.78-18 и 3-18. Пользуюсь еще советской здоровенной отверткой (в палец толщиной, 20-25 см длиной) ну и крепкими пальцами. Переобуть мотоцикл на самом деле не трудно. Первый раз страшно (лучше чтобы под рукой была запасная камера), второй раз долго, третий раз минутное дело.
+1
Zeit
  • Zeit
  • 5 ноября 2016 в 14:53
И еще вопрос в догонку: когда-то пытались разбортировать заднее колесо на 17 (пусть размеры будут стандартными — 130/80-17) и было понятно, что дело геморойное (резина Митас какой-то турэндурный и довольно жесткий). Реально разбортировать самому в поле?
Степень геморойности разбортировки зависит не столько от жесткости резины, сколько от времени последнего её снятия. Ведь самое проблемное это сорвать покрышку с обода, а хорошо «прикипеть» может любой тип резины. Если покрышка слезла — дальше проблем нет, в «чистом поле» справлялся и с одной монтировкой + отвертка.
DeeFen
Блин, твои слова бы моей шинке… когда она уже сволочь к ободу прикепит, задолбала через обод травить. Уже и герметиком её и угрозами выкинуть накер и проклятиями уговаривал…
0
Anarhist
бортировать реально, но без навыка будет очень тяжело.
+1
Hornet919
если резина старая дубовая, не то что монтировками, а станком зае***ся снимать
0
wd-33
  • wd-33
  • 5 ноября 2016 в 21:53
Реально разбортировать самому в поле?
я в гараже оба колеса разбортировал и сбортировал отвёртками с первого раза (без опыта)
не использовал ничего, чего небыло бы и в поле.
так что думаю реально
0
Alekssb2
Если нет опыта — лучше купить готовые. Из ключей делают походный вариант.
Damnedjack
Спасибо, кэп :)
Damnedjack
У кого-то есть большой опыт в изготовлении монтировок? О приобретении опыта и идет речь. Купить всегда можно. И да, мне именно нужен походный вариант.
Alekssb2
Если нет опыта в шиномонтаже — от куда ты знаешь какой должен быть правильным инструмент?..))
Damnedjack
Правильно, ни от куда не знаю. Поэтому и задал вопрос.
0
ThePlaster



Вот, сам делал
Damnedjack
Фотки не видны((
ThePlaster



извиняюсь, делал из ключа на 19, и кажется на 13. Верхний вариант при борировании удобнее. Пилил болгаркой ) работоспособно )
+1
BlackBOLT
Смотря где бортировать. В Гараже я держу 40ка сантиметровые стальные монтажки, без ключей, в количестве 3х штук.

Главное как следует заполировать концы, тогда не так сильно будут обод дербанить при соскальзывании и вообще легче процесс пойдет.

А в качестве походных я разорился и купил комбинированные алюминиевые монтажки с ключами от Motion Pro.

Они хоть и дорогие, но зато не весят по 80-90 грамм. Для большого мотоцикла, когда интсрумент в кофре вес может и не критичен, но для легкого ендуро, когда все свое с собой в рюкзаке на хребте — очень важно. =)
hrenov_drumm
Зашел написать этот комментарий. Все так, все так. Только я мелкими монтажками и в гараже бортирую.
BlackBOLT
Ну пока у меня больших не было, я тоже мелкими бортировал… Большими проще, легче и удобнее.
hrenov_drumm
Ну так-то да, только подпилить их надо, мелкие тоньше, между бортом и ободом легче влезают. Особенно при разбортовке актуально.
BlackBOLT
С влезанием между ободом и покрышкой вообще никаких проблем, единственное — я рабочие поверхности у них полировал. Из магазина они довольно шершавые, и вот это затрудняет работу и портит обод.
0
Busse
  • Busse
  • 6 ноября 2016 в 12:12
я использую монтажки из набора штатного инструмента мотоцикла ИЖ…
Damnedjack
Спасибо за ответ. Но вопрос-то был совсем другой…
З.Ы. понятия не имею о штатном наборе под Ижа…
Busse
я выпиливал монтажку из гаечного ключа. кузнец мне выковывал монтажки из рессоры. кто-то даже подарил мне монтажки. но с собой вожу только ИЖевские. ибо лёгкость, прочность и удобство. уж если речь идёт о шиномонтаже в гараже — проще посетить шиномонтаж. особенно если резина с жёстким бортом. я на мягкой резине езжу — она фактически руками собирается на мыло.
Busse
З.Ы. про ижевские монтажки даже гугл плохо знает. Завтра сфотографирую.
Busse
moks87
Тоже пользуюсь подобными, только из Ясского штатного набора. Монтажкам лет больше, чем мне, но износа или деформаций нет. Пользоваться достаточно удобно при должной сноровке.
Когда первый раз ими бортировал колесо на мопеде камеру знатно покусал об обод.
0
jker
  • jker
  • 6 ноября 2016 в 22:38
делал себе из двух ключей 17 и 19 для путешествия (на всякий случай) но ими еще ни разу не пользовался. Когда делал монтажка-ключ, думал это будет сложнее, а на деле оказалось все довольно просто. Изогнутый язычок получился на мой взгляд очень не плохо (сфоткаю, выложу).
По поводу резины — заднюю я лучше отдам в шиномонтаж т.к. когда я ее пытался одеть, она начала рваться. Одевал монтажкой от ижа и плюс отверки. Резина хорошая — Mitas E09 усиленная. Ездил на ней даже на спущенном колесе и все нормально (по необходимости).
hrenov_drumm
Практика показывает, что если начали рваться закраины на резине — значит, при монтаже делаешь что-то неправильно.
0
samuel
Зачем что-то переделывать когда в продаже полно готовых вариантов из куда более легких сплавов в отличии от ключей. Для удобства, а тем более если раньше этого не делал, монтажек должно быть три.
BlackBOLT
Монтажки из более легких спрлавов имеют один существенный минус… они стоят охулиард бабла, особенно по нынешнему курсу. =)
Busse
все эти лёгкие сплавы — маркетинг. правильные монтажки имеют правильное сечение. см. «расчёт балок», сопромат и теормех. именно этим и ценны ИЖевские, несмотря на то что они короткие, стальные и ржавеют — они удобны, фунциональны, занимают мало места и весят немного. З.Ы. для удобства работы их удобно давить ногой, есть возможность зацепить за спицу и т.д.
BlackBOLT
Мои легкосплавные монтажки помимо того, что они существенно легче стальных, еще имеют ключи для отворачивания колес, и это дает вот огромную экономию в весе… и это критично, когда ты возишь их на спине. =) Они прочные, вполне выдерживают жим ногой, при отворачивании оси гайки заднего колеса на WRF(затягивается она с усилием в 125Нм, так то), ими очень удобно бортировать…
P.S. судя по форме ижевских монтажек производитель не особо то заморачивался с «расчетом балок» и выбором правильного сечения. =)) Плюса им два, они дешевые наверняка, и есть цеплялка за спицу, хотя я и без цеплялки спокойно бортирую колеса.
Busse
цеплялка там только на одной монтажке — чтоб освободить руки. насчёт цены — в производстве они были, вероятно, максимально дёшевы — в этом и суть, более чем за 30 лет их использования (мне в наследство уже достались, от отца) никаких деформаций. в этом их «золотое сечение» — дёшево и сердито.
а что до ключа — мотоциклов у меня несколько и гайки на осях колёс разные. так что тут не совсем практично.
но ежели есть возможность приобрести хорошие монтажки из титана — почему нет)
0
Nikola48
goo.gl/OG8Zbi
покупаем пару.
в поле норм бортировать такими двумя
+2
Alioshin
Не знаю, открою ли для кого Америку, но для того, чтобы камера не повреждалась в процессе монтажа покрышки, её, камеру, нужно чуть подкачать.
Alioshin
Менял камеру в поле на питбайке 14" с помощью двух ключей-монтажек, как на фото thePlaster. Вполне решаемая задача, хотя без опыта будет сложновато
0
crazy_alces
Снять то покрышку проблем нет, а вот собрать жесткую при этом не порвать её или камеру, вот это проблема.

Вообще подумываю о такой штуке

Только весит 800грамм, плюс монтажки все равно нужны, особо в рюкзаке не потаскаешь.
BlackBOLT
Нет никакой проблемы собрать жескую покрышку, для этого нужны:
1. светлая голова и прямые руки
2. правильные монтажки, с полированным рабочими концами (на свои я убил прорву шкурки трех разных степеней шероховатости, и часов 6 времени, зато теперь они идеально гладкие), так они, во-первых, легче внедряются между ободом и покрышкой, во-вторых меньше «грызут» обод, в-третьих, меньше шансов «закусить» камеру.
3. WD40 или мыльная вода, или шиномонтажная паста, лично я предпочитаю WD40.
4. опыт в бортировке резины.
Чтобы гарантированно не продрать камеру монтажками, после того, как вы запихтерили ее внутрь покрышки, поймали сосок, и продели его в отверстие в ободе (кстати для этой операции есть у меня специальная приблуда), надо ее накачать, чтобы она как следует расправилась внутри обода, до тех пор, пока она не начнет отгибать не заправленный край покрышики, сбрызнуть ее после накачивание WD40, это еще уменьшит щансы закусывания ее монтажкой, сдуть и после этого уже аккуратно, правильными, полированными монтажками заправить покрышку. Причем сначала при заправке края покрышки WD40 или другим лубрикантом пользоваться не стоит, иначе будет обратно выскальзывать покрышка, а вот когда она заправится до той степени, что станет тяжко ее дальше бортировать, вот тогда уже надо брызгать по месту. Еще нужно обратить на противоположную, уже заправленную сторону, она должна опуститья ниже края обода, провалить в середину и дать дополнительное место с противоположной стороны на забортирование. Ну и всякие еще разные нюансы есть, которые довольно сложно объяснить. Понимание приходит с опытом.
Я в течени года бортирую колеса раз примерно 40-50, из них раз 6 колеса на GS 800/1200 и порядка 10-12 комплектов всякого зимнего треллеборга, митаса и прочего шипованного, как на ендуро так и на кросачи. По времени вместе со снятием установкой колес от 45минут до получтора часов занимает. В зависимости от устройства мотоцикла и типа резины. =)
crazy_alces
Ну с таким опытом то понятно, но товарищ писал что опыта нет, я исходил из этого.
А по неопытности, я так полагаю, и вы камеры дырявили?)
BlackBOLT
Ну не без этого… =)) Пару раз дырявил, да.
0
AlenaSkorpio
МаякЛаб уже пару лет как начал выпускать монтажки для шиномонтажа как раз с ключами. Теперь можно просто купить и не заморачиваться с переделками, вес монтажек меньше 200гр, удобно возить с собой, ничего не весят, но при этом очень прочные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна