Как узнать обороты без тахометра
Как можно определить обороты мотоцикла в езде не имея штатного тахометра?
Собственно вопрос возник из за чего. Решил я на днях проверить максимальную скорость мотоцикла, на 250сс это не такое уж и рискованное дело. Так вот на 4 передаче мотоцикл удалось раскрутить до 135 км/час, при переключении на 5ю (это у меня последняя) он набирает 140 и дальше не идет. Вопрос даже не в самой максималке, 140 км/час для моего мотоцикла это нормально а в том как узнать какие обороты он развивает на четвертой передаче и какие на пятой при таких скоростях. Может у меня слишком длинные передачи и он пятую просто не может раскрутить до максимальных оборотов, как раз пора менять цепь и звезды то может это учесть и поставить на несколько зубов больше или меньше. Думал поставить цифровой тахометр типа «Штурман» или какой то вариант из алиекспрес но так и не нашел ничего что бы показывало пятизначное число. Читал про всякие экзотические варианты типа программ для смартфона которые по звуку выхлопа показывают обороты мотора, про запись звука на телефон а потом считать такты в аудиоредакторе и т. п. но что то я не сильно доверяю таким методам. Что посоветуете?
Собственно вопрос возник из за чего. Решил я на днях проверить максимальную скорость мотоцикла, на 250сс это не такое уж и рискованное дело. Так вот на 4 передаче мотоцикл удалось раскрутить до 135 км/час, при переключении на 5ю (это у меня последняя) он набирает 140 и дальше не идет. Вопрос даже не в самой максималке, 140 км/час для моего мотоцикла это нормально а в том как узнать какие обороты он развивает на четвертой передаче и какие на пятой при таких скоростях. Может у меня слишком длинные передачи и он пятую просто не может раскрутить до максимальных оборотов, как раз пора менять цепь и звезды то может это учесть и поставить на несколько зубов больше или меньше. Думал поставить цифровой тахометр типа «Штурман» или какой то вариант из алиекспрес но так и не нашел ничего что бы показывало пятизначное число. Читал про всякие экзотические варианты типа программ для смартфона которые по звуку выхлопа показывают обороты мотора, про запись звука на телефон а потом считать такты в аудиоредакторе и т. п. но что то я не сильно доверяю таким методам. Что посоветуете?
- chabanitos
- Сергей
- 29 октября 2016 в 15:46
- 1
- +1
Забавно. Только недавно занимался этим же, пересчитывал падение оборотов при замене первичной пары.
Вот комментарий, лень переписывать.
Вот комментарий, лень переписывать.
- Wicked_Garry
- 29 октября 2016 в 16:32
- ↓
С помощью осциллографа или частотомера.
Но денефек потратить всё равно придётся если аффтор об этом:)))
Но денефек потратить всё равно придётся если аффтор об этом:)))
- wasserfall
- 29 октября 2016 в 16:33
- ↓
Многие мотоциклы последнюю передачу в отсечку раскрутить не согут, это нормально.
- chabanitos
- 29 октября 2016 в 23:52
- ↑
- ↓
Просто такая же ситуация была у меня на заре мотожизни. Был тогда у меня китайский мопед 72сс, так вот на 4 (последней) передаче он крутился до 7000 оборотов и ехал при этом 70 км/час, я поставил заднюю звезду на 5 зубов больше, по идее максималка должна была упасть но нет, она увеличилась потому что на той же четвертой передаче мотор начал крутиться до 10000 и ехать при этом 85 км/час. Если смогу померять обороты то смогу определить прокатит ли такой фокус для теперешнего мотоцикла
- wasserfall
- 29 октября 2016 в 23:54
- ↑
- ↓
Мопеду ты скорее всего один из провалов по моменту преодолеть помог, из которого он на меньшей звезды выбраться не мог, с ватрушкой такой фокус вряд ли пройдет.
- wasserfall
- 29 октября 2016 в 22:37
- ↑
- ↓
Наличие отсечки можно поискать на профильных ресурсах, необязательно для этого эксперименты ставить.
если по оборотам, то должна срабатывать каждый раз когда ДВС достигает этих самых оборотов, вне зависимости от включенных оборотов… а по скорости вряд ли… скорее всего просто на высшей передаче по достижении 140 км/ч возможности мотора по дальнейшему разгону заканчиваются… тем более ощущения от действие т.н. «отсечки» невозможно ни с чем спутать, если хоть раз довелось почувствовать…
и потом, даже если представить, что ограничение накладывается «по скорости», то какой глоюальный смысл снимать это ограничение? думаю что чекушка выжмет еще 10, ну 15 км/ч максимум… а теперь вопрос: чем вызвано наложение ограничения? может возможностями шасси???
из личного: был у меня BM Galactica 125cc… первые пару тысяч км больше 60 никак не хотел разгоняться… потом, видать, обкатался или смирился с моей упертостью и стал разгоняться до примерно 80 км/ч… я так его разогнал только пару раз… ибо страшно на нем на этой скорости — ты с ним борешься, он весь ходуном ходит под тобой. Шасси не рассчитано на такие постоянны режимы эксплуатации… а вот до 70 км/ч вполне комфортно было ездить
и потом, даже если представить, что ограничение накладывается «по скорости», то какой глоюальный смысл снимать это ограничение? думаю что чекушка выжмет еще 10, ну 15 км/ч максимум… а теперь вопрос: чем вызвано наложение ограничения? может возможностями шасси???
из личного: был у меня BM Galactica 125cc… первые пару тысяч км больше 60 никак не хотел разгоняться… потом, видать, обкатался или смирился с моей упертостью и стал разгоняться до примерно 80 км/ч… я так его разогнал только пару раз… ибо страшно на нем на этой скорости — ты с ним борешься, он весь ходуном ходит под тобой. Шасси не рассчитано на такие постоянны режимы эксплуатации… а вот до 70 км/ч вполне комфортно было ездить
Крутящий момент по мере роста оборотов снижается. И наступает момент, когда мотоцикл просто не может разгоняться дальше, хотя обороты на последней передаче ещё не поднялись до таких, какие были на предыдущей. И мне кажется, это у какой угодно техники с ДВС так, где есть возможность ступенчато переключать передачи.
- chabanitos
- 29 октября 2016 в 23:54
- ↑
- ↓
Вот и хочу проверить действительно ли пик мощности совпадает с пиком скорости, осталось найти подходящий тахометр небольшого размера который бы вписался в дизайн мотоцикла
- chabanitos
- 3 ноября 2016 в 1:42
- ↑
- ↓
Фильтр я менял зимой, не думаю что он так быстро засрался. А 155 и у меня было с горки. Когда стояла стоковая 110я резина то спидометр показовал скорость больше и она не совпадала с гпс на 8 км, теперь поставил 120ю и навигатор со спидометром совпадают. Думаю на старой резине и у меня максималка была бы в районе 150 так что думаю в этом плане все нормально.
и да, поставь резину, по размеру рекомендованную производителем, т.к. крутящий момент на колесе зависит от размера колеса. Ты поставил резину большего размера, уменьшил крутящий момент — мне к примеру момента на штатном размере хватает, чтобы после 90 ехать только на 5-й передаче, после 110 хочется уже 6-ю. А ты до 140 на 4-й фигачишь, там обороты будут уже около 9000-10000, что для V-twin уже не гуд.
- chabanitos
- 3 ноября 2016 в 20:10
- ↑
- ↓
Той резины что я хотел не было в штатной размерности а 150ка досталась по хорошей цене. Та и даже с ней я могу ехать 70 на пятой а потом дать газу и он не дергатется. Я из за чего и хочу тахометр потому что не уверен что там все так как должно быть с завода. Я у этих же товарищей до Втрки покупал другой мот так там оказались спортивные распредвалы с высокими кулаками. Может и здесь в коробке что то народное так он себя так ведёт.
- chabanitos
- 3 ноября 2016 в 20:07
- ↑
- ↓
Может и так, проверять желания нету, на максималке я проехал 5-10 км в общей сложности за все время и то чисто для проверки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть