Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Когда у вас появился навык управления мотоциклом?

То ли лыжи не едут, то ли я… в общем сколько времени у вас ушло после того, как вы сели на свой первый в жизни мотоцикл, что бы без сомнений заявить, что у вас выработался самый настоящий навык управления мотоциклом при езде по городу? Это подразумевает то, что вы, например, научились всегда четко держать баланс на любой скорости не задумываясь об этом, поворачивать/разворачиваться по любому приемлемому радиусу и на любой приемлемой скорости, спокойно пролазить в непролазиваемые дырки :), не задумываясь (машинально) маневрировать в любой ситуации, спокойно поворачивать допустим направо с прилегающей территории и одновременно смотреть налево и при этом контролировать баланс байка с точностью 100% и т.п.

Другими словами через сколько пройденных километров у вас появился навык управления мотоциклом в городской среде? Через сколько пройденных километров вы научились ездить также подсознательно, как у вас получается ходить или бегать изо дня в день?

Ответ «До сих пор учусь» или «Учусь всю жизнь» не считается, т.к. это подразумевает, что навык у вас уже есть, а вы просто совершенствуете его на протяжении времени. Вилли и прочая эквилибристика тоже в зачет не идет, так как навык акробатики приобретается уже после приобретения базового, о чем и идет речь.

  • stillevilstillevil
  • 28 октября 2016 в 5:47
  • 1
  • оценка: +1
+1
Fessor
Дня три — четыре… Помог опыт вождения авто, а так же мопеда и велосипеда по городу.
stillevil
Завидую. У меня близится к 2000км пробега и считаю, что пока устойчивого навыка нет.
XanderEVG
самообман вещь такая. опасная.
я еще на вело всем говорил, что нужно первым делом учиться тормозить. но кого там, чо тут учиться, я и так умею, рычаг нажал = торможу. УМЕЮ!
hrenov_drumm
Трындеть-то не мешки ворочать.
Fessor
нуну, не валите с больной головы на здоровую. Если сам приврать любишь, не надо всех вокруг в том же винить.
здесь был ататат

+11
Jah
  • Jah
  • 28 октября 2016 в 7:03
От настроения, усталости, интуиции многое зависит. Иногда едешь на автомате, со свободной головой, а порой приходится бороться с собой, чтоб усталое сознание не мешало управлению. А уж если рисоваться начнёшь — вообще надо себя одёргивать, т.к. в таком состоянии легко начудить.
А вообще думать «Во, ништяк, теперь у меня есть навык» — путь к падению. Как сказал мой друг-джимханист, «я до джимханы думал, что я умею ездить».
stillevil
Джимхана это уже следующая ступень после базового навыка.
Jah
Если говорить о соревновании на скорость, то да, но я например вообще ни на какой скорости не смог проехать простую тренировочную трассу, а значит — ездить не умею совсем. Хотя баланс вроде держу.
nataliaxen
Я смотрю, в России-то джимхана популярна, а в нашей ж.мира — одно название. Все равно что у себя во дворе конусы поставить и поездить под настроение.
dark-air
так оно так и есть!
поставьте конусы, нарисуйте трассу — похожую на соревновательные, и вперёд! :)

главное в тренировках что? регулярность))
+2
YourRain
Первые полгода после покупки первого мотоцикла — suzuki djebel 200 — партизанил на нём по лесам без категории. Потом решил сдать экстерном на категорию и заранее пришел на автодром отработать экзаменационные упражнения. И вот тут-то я и понял, что за всё это время не научился ездить на мотоцикле вообще — я не смог выполнить ни одного упражнения. Несмотря ни на какой стаж езды на авто и велосипедах.
Кто бы что не говорил про наши автошколы, готовящие к сдаче на А, но именно инструктор такой школы мне и помог, показав правильную посадку и объяснив основные моменты. Я взял у него ещё пару занятий и сдал экстерном с первого раза.
Ну а потом стоило только выехать в город, и всё встало на свои места. Как-то так.
Grapeday
А мне наоборот показалось что за месяц езды по городу на джебеле и сдаче экзамена я уже езжу отлично, а как только оказался в лесу сразу начал валяться в каждой грязи, так как не было умения.
Условия разные. И да, подпишусь что стаж вождения автомобиля — огромный плюс для безопасности.
+4
kukanow
Все-таки "четко держать баланс на любой скорости не задумываясь об этом, поворачивать/разворачиваться по любому приемлемому радиусу" надо уметь ДО ТОГО, как выехал на улицы города, т.е. нормально отучиться у инструктора. В трафике, помимо того, чтоб просто не свалиться с мотоцикла, других проблем хватает
stillevil
А если по теме вопроса?
kukanow
По теме вопроса я и ответил. ТОчнее, разделил твой вопрос на два. 1. Сначала надо овладеть техникой вождения на приемлемом уровне, чтобы не отвлекаться в трафике, и тогда 2. накатывать опыт городской езды, это типа отдельное искусство. Я нисколько не хочу умалить твоих умений и навыков ( а то смотрю ты как-то напрягся), просто высказал свою точку зрения. В своем вопросе ты смешал в кучу два ключевых момента — мастерство управления мотом как таковое, и «настоящий навык управления мотоциклом при езде по городу» — это уже из другой области — типа тактика выживания, психология дибилов, предсказание дорожных катаклизмов, то есть больше социальная составляющая.
А вообще по теме разговора — «сколько надо времени» — вот я сам езжу очень давно, но ничего как «все время учусь новому» — прости, сказать не могу. НУ реально надо все время расти, хоть и «такой ответ не принимается». Вот из последних научений: осваивал контролируемое скольжение по толстой разметке и умение стоять на мотоцикле, не касаясь ногами асфальта — очень полезные навыки в трафике
dark-air
согласен.
эти навыки отлично приходят в мотошколе, если она нормальная.
Jah
Мотоинструкторы, которые учат чему-то полезному в городе, есть не во всех городах.
stillevil
Я склонен считать, что мастерство инструктора накладывается на способности самого мотоциклиста. Допустим профессионализм инструктора 0.9 из 1, а способность к обучению вождения мотоцикла ученика 0.5. Умножив эти цифры получим эффективность обучения 0.45. И т.д.
Jah
Я имею в виду другое. В Челябинске я просто не знаю ни одного человека, который бы учил ездить в городе.
+9
Busse
  • Busse
  • 28 октября 2016 в 7:47
с 98го года езжу и нифига не умею ездить. проехал хз сколько десятков тыщ, но рядом с нормальными пацанами чувствую себя аутистом. так, по прямой научился ездить.
+1
kazak86
5 минут. За рулем коробки и двух колесных(педальных) давно, привыкал только к весу. Но от мыслей про мастерство ухожу всегда. Как только почувствуешь себя мастером, тут же бэмс будет.
0
Boggi
  • Boggi
  • 28 октября 2016 в 9:19
3-4 дня плотной езды. А совершенствоваться и правда можно всю жизнь.
+2
rluk
  • rluk
  • 28 октября 2016 в 9:23
Реально вкатываешься в мотоцикл тысяч через 5 км, если класс менять. В пределах класса, думаю, меньше. Я в спорт после дорожника где то как раз к пятой тысячи вкатился. Но речь идет не о базовых навыках, которые при смене класса никуда не деваются, а о чувстве мотоцикла, когда он становится твоим продолжением, когда ты точно знаешь какой результат будет от того или иного воздействия на мот. У меня, например, чувство проскальзывания и сноса заднего колеса только к 8-ой тысяче появилось, считай к концу сезона.
stillevil
В точку, как раз я это и имел в виду, т.е. когда мотоцикл уже стал «твоим продолжением».
+1
rnj2000
Только занятий 7 на джимхане и + на площадке по экстренным маневрам дали мне некоторую уверенность в управлении мотоциклом. До того скорее он управлял мной.
+3
Vitzley
Все зависит от настойчивости, целей и задач. По-моему у Кейта Кода была такая фраза: В один прекрасный момент я осознал, что у меня не 20 лет опыта а 1 год 20 раз подряд. Смысл таков, что если не осваивать что-то новое и не углублять освоенное, то линейный опыт ничего не стоит. И только освоив что-то новое, ты можешь оглянуться назад и сказать — о! у меня есть какие-то навыки.
Что считать базовыми навыками-большой вопрос. Я считаю, что выехав из мотошколы и сдав на А, я ими уже обладал, т.к. они позволили выезжать на ДОП и возвращаться обратно.)
Количество пройденных километров не говорит ни о чем, без привязки к условиям. За 500 км по городу с плотным траффиком будет получено в 50 раз больше опыта, чем за те же 500 по автостраде летом, где ноющая жопа-это все трудности.)
+3
Michael13
Проехал около 60 тыс км, всё перечисленное еще не появилось.
Michael13
А если серьезно, то не задумываться над каждым действием при управлении мотоциклом я стал чуть ли не через месяц, ибо до этого техники у меня не было (в том числе авто), а на московских улицах адаптироваться было сложно.
А "поворачивать/разворачиваться по любому приемлемому радиусу" я научился только после джимханы и нескольких поездок на трек.
+3
MsKaa
  • MsKaa
  • 28 октября 2016 в 11:00
О, боги. Чувствую своё ничтожество и теперь планирую продать мотоцикл.
На самом деле я считаю, что «владею мотоциклом», но у меня немного другая техника.
1) Я всегда держу баланс пока еду. Ехать могу от скорости в 5 км/ч. Если обстановка не позволяет ехать — буду стоять.
2) Не могу поворачивать по любому радиусу с любой скоростью. Этому мешают ограничители руля, законы физики (центростремительная сила), а так же туристическая резина, не рассчитанная на «закладывания до подножек».
3) Не пролажу в непролазные дырки. В междурядье пролажу, руль кручу, что бы зеркалами не стукнуться. Но непролазные дырки — это как?

Уверен, что всё вышеперечисленное только стандрайдеры умеют. В городской езде это лишнее.
здесь был ататат

0
settler
> Это подразумевает то, что вы, например, научились всегда четко держать баланс на любой скорости не задумываясь об этом, поворачивать/разворачиваться по любому приемлемому радиусу и на любой приемлемой скорости, спокойно пролазить в непролазиваемые дырки

Учиться можно всею жизнь imho. Как-то ездить умеют все, но «на любой скорости» (в первую очередь на околонулевых — это сложно).
0
Serjio
Дня через два)) Я наверняка что-то делаю не правильно! Но все описанное тобой делаю на автомате, не задумываясь…
Но думаю тут играет роль, лет 12 на машине перед тем как сел на байк.
stillevil
12 лет на машине, не научат держать баланс)
Michael13
Да на мотоцикле, на самом деле, и не нужно его держать. Если скорость больше 5 км, он сам баланс держит, главное не мешать.
Serjio
Не очень понимаю о каком балансе ты говоришь, особенно на высокой скорости! На скорости руль можно вообще не держать и ногами бак тоже;) Баланс нужен только на скоростях ниже 5 км. Баланс у меня выработался может на велик или еще где, но шасси выпускаю не так часто, как это делают соседи по потоку…
+2
SpeedSG77
До сих пор считаю себя «ламером»… Но нахально учу других жизни :-))))
Городская езда в режиме «пенсионер», «пенсионер с пенсинеркой», «очень тороплюсь», «хулиган» и «напугай нажопницу» освоена почти в полном объеме.
Открыл для себя этим летом трассовый режим (в Казань съездил). Понял, что нравится больше чем херней страдать в городе. Буду развивать режим «трасса» в следующем году. Если решу финансовые вопросы…
Zver1963
А кто то говорил, что дальняк не для меня.
SpeedSG77
«Офисный планктон» внутри меня до сих пор сопротивляется этому :-)))
Zver1963
Надо этот планктон вырвать с корнем.
SpeedSG77
Не… с ним иногда прикольно :-))))
stillevil
Я вот смотрю как ездят другие и на фоне их я «пенсионер со стажем» и даже в режиме «очень тороплюсь» скорее всего еду как пенсионер. И дело не в скорости, а в умении «прошивать» поток там, где на первый взгляд кажется, что слишком узком или просто опасно. В городе, где я живу полосы очень узкие. В лучшем случае от зеркала мотоцикла до зеркала соседних авто остается сантиметров 10-15 практически везде, бывает и уже до такой степени, что надо складывать зеркала. А мотоциклисты со стажем умудряются прошивать все эти места, да еще и маневрировать, перестраиваясь с одной разделительной полосы в другую в стоячем трафике, когда проехать между машин в изначально выбранной траектории не получается.

Стою я в пробке, смотрю на них и думаю, то ли лыжи не едут то ли я тормоз :) Вроде намотал уже не мало км по городу, а все равно выделывать такие финты чувствую пока не готов.
SpeedSG77
Все приходит со временем. Я вот в первый сезон думал что не полезу в междурядье — у меня круизер — типа большой, тяжелый и все такое… А когда приспичило (уезжал от хорошего такого ливня) — спокойно влез между рядами. Так же думал и про +1 на мотоцикле и про дальние поездки и так далее…
LIMUR
Один старый мотоциклист как-то пришел в школу супер-байка Кейда Кода, и спустя не много времени обучения сказал: «Я думал у меня было 20 лет стажа езды на мотоцикле, а оказалось что у меня 20 лет одних и тех же ошибок за плечами и ничего больше :(».

А это самые первые слова в книге легендарного мото журналиста и гонщика Ли Паркса «Полный контроль»

«Так получилось, что большая часть сорока лет моей жизни связана с мотоциклами. Я с детства мечтал
ездить на байке, и сел в седло когда мне исполнилось одиннадцать. С тех пор мое увлечение
захватывало меня все сильнее, я даже написал книжку „Руководство по мотоциклам для полных
идиотов“. И вот недавно я понял одну интересную вещь — я почти не умею водить мотоцикл. Довольно
странное открытие для человека с моим стажем, не так ли?»

Так что ребятушки смиритесь, не умеем мы ездить, даже Валентино Росси лошара упал на предпоследней гонке, чемпион-легенда, а мотоцикл не удержал, а нам то куда хотя-бы до него :)
mavrichek
бро, может такой стиль вождения просто не твой? не нужно тебе это?
а если ты хочешь целенаправленно прошивать поток и все такое, тебе нужно найти хорошего инструктора/мотошколу которые тебя покажут кучу мелких фишек из которых и состоит вождение.
так же продумай и психологический момент, кто то может стоять на краю крыши 16 этажного здания и смеяться(я бы покрылся холодным потом и умер прям там)может весь этот риск и экшн он просто тебе не нужен?

ps у меня агрессивная езда всегда зависит от моего состояния. это примерно 20 процентов от общего времени, все остальное я рулю как пенсионер, потому что не чувствую в себе уверенности вот прям щаз начинать фигачить.
0
Zver1963
Тут пишут про три — четыре дня. Это не есть правильно. У каждого это дело чисто индивидуальное. Кому то не хватает и целой жизни ( в смысле, как сел роботом так им и остался), а кто то схватывает сходу ( ну, естественно, не за три дня).
0
TS27
  • TS27
  • 28 октября 2016 в 12:42
Кто-то когда-то сказал, что для того, чтобы научиться плавать, нужно плавать. Считаю данное высказывание абсолютно применимым к управлению мототехникой. Как уже было много раз замечено и подмечено, что навык вождения автомобиля помогает только лишь прогнозировать дорожную обстановку, ну и может что-то еще, сугубо личное для каждого. Езда только по бездорожью в эндуро режиме не даст навыков слалома или джимханы, правдиво и наоборот, навыки джимханы не дадут нормальной уверенности при езде в хардэндуро итд. Всему нужно учиться, все нужно познавать, в том числе и себя.
0
klopik
Стадии водителя
1) Ничего не умею, всё боюсь
2) Всё умею, ничего не боюсь (самая опасная, т.к. это самообман. обычно наступает на второй год вождения)
3) Умею многое, но не всё (наступает года на 3-й 4-й, и является истиной, если не ездить по 5 тыщ км в год, а хотябы по 10)

Относится к новичкам во всех смыслах. Тем кто открывает вторую категорию, немного проще.
Serjio
Нее… вторая стадия начинается на 2-3 месяц)) У меня так было когда машину купил. Слава богу сразу понял, что это ооочень опасный самообман и постоянно сдерживал себя.
-3
Kagi
  • Kagi
  • 28 октября 2016 в 13:27
С молоком матери
+5
LIMUR
  • LIMUR
  • 28 октября 2016 в 15:04
Не один опытный мотоциклист не скажет что он научился ездить и отлично водит.
Этот навык приобретается всю жизнь.

Я участвовал в шкмг гонках, могу валить с коленочкой на огромной скорости еще и руку левую с руля снять и помахать на камеру, садился на кросс(чутка) езжу в дальняки, и в городе приходится много ездить и по делам и девочек покатать иногда хочется, читаю уже 7й год и перечитываю по кругу мото книги, еще годика три чтения-перечтения и преподавать наверное смогу всю теорию))) хочу щас заняться джимханой до кучи, иногда уезжаю попрактиковать торможение, всякие разворотики и всякую фигню пробую джимхатную(кстати начал такой фигнёй страдать еще давным давно на скутере когда ездил, тогда и книги начал читать по технике езды и тд)

Прошло много лет… нет я пока нихрена не умею ездить :( Может лет через 20 начну об этом заикаться хотя-бы.
0
fullhouse
более менее комфортно стал себя чувствовать в своем городе к началу 4-й тысячи пробега
+2
ilovecandy
На мой вкус навыки вождения можно и нужно совершенствовать на площадке (например джимхана) или на треке. На ту же площадку нужно ехать сразу после получения категории А. Учеба это освоение границ своих возможностей и техники. Пилотирование в таком режиме в условиях города считаю слабоумием. А просто езда по городу вырабатывает навыки ориентирования в дорожной ситуации. К нам на тренировки иногда приезжали люди которые по несколько сезонов уже катаются в городе, а восьмерку даже толком проехать не могут. Привыкли только по прямой пулять.
+5
Hornet919
простая езда только копирует ошибки. нужно ехать на пустую площадку и тренироваться разным навыкам:
торможение на грани блокировки, змейки восьмерки на скорость, торможение на грязной дороге, лосиный тест, езда по кругу с максимальным наклоном, езда по доске шириной 15-20см заход с поворота, контроль за руками (не вцепляться, ровно и плавно работать с газом).эта часть поможет уверенно ездить на малых скоростях. после искать более менее пустынную развязку трассы и ровный участог дороги 2-3полосы и тренировать прохождение поворотов, в особенности объезд препятствий, наклоны, работа с газом и тормозом их влияние на траекторию, обезд вымышленных препятствий используя силовое контрруление, желательно еще научиться бороться с воблингом расколбасом руля до того как он произойдёт. контролировать руки они должны быть расслабленные как желе.

очень важно бороться с паникой. это можно сделать одним способом знать что нужно делать чтобы максимально уйти от опасностей и делать это на уровне инстинктов после каждой тренировки нужно делать разбор полётов
конечно не нужно гонять первй сезон!!! нужно, плавно увеличивая скорости, доводить навыки до автоматизма. забивать их в инстинкты!!! тысяч через 5000 уверенность придёт. но вы будите еще очень далеки от идеалов
Hornet919
часто в процессе езды создаются одни и те же ошибки: нужно их анализировать и исправлять пока не случилась беда.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 29 октября 2016 в 21:28
Лично у меня, ощущение того что я довёл навыки управления до автоматизма (намного проще стало поворачивать, лучше стал управлять своим весом)- появилось на 7-8 тысяче пробега.
+4
zogar-zag
Я до седых мудей дожил, не могу сказать, что навык хорошо жить появился, а ты про езду спрашиваешь:-)
0
XT660X
Имея за плечами 20 лет горныхлыж, сноуборда и МТБ и откатав пару сезонов на «бешенных табуретках» — освоил мот за 6 дней тренировки — физику управления. тактика езды по городу уже была от авто и табуреток.
+3
Q641
  • Q641
  • 31 октября 2016 в 12:37
Прошло больше 30 лет, как первый раз сел на мотоцикл. Ездить не умею. :((
Но люблю. :))
0
RedNovember
Вопрос в заголовке сформулирован довольно неудачно. Никто из адекватных людей не ответит, что дескать, да — я получил этот навык через месяц, или на следующий день. Хотя вопросы в теме заданы корректно.
Скорее можно было спросить так: «Когда у вас появилась уверенность в себе и в мотоцикле?». Тут я могу смело сказать, что за 10к пробега и полтора сезона у меня такой уверенности не появилось.
Например боюсь закладывать в повороте. Хотя есть понимание физики процесса. Отлично знаю и вижу на примере других, что на этом чистейшем асфальте и с моей свежей резиной, можно чуть-ли не до подножек. Но ссу!
Вот когда смогу перебороть этот страх, тогда и буду чувствовать себя совершенно свободно. Хоть и по прежнему буду ездить осторожно и неумело)
dark-air
трек тебе поможет в этом, сплошные повороты, и сам помаленьку всё глубже и глубже, пока подножка не зазвучит)
0
seitz
  • seitz
  • 1 ноября 2016 в 11:25
Где-то за неделю. Но это нельзя назвать умением ездить. Ездить всё еще не умею.
0
Evgenleb
Решил научиться ездить на мото в 31 год, записался в школу, купил мот(кстати именно такой как на твоей фотке тут))) и пока учился в школе, аккуратно начал катать по району. До получения категории накатал целых!...300 км))))В первый же день после получения категории пришлось ехать на работу почти всю дорогу в междурядье… удивительно, но ехал абсолютно спокойно как будто всю жизнь там катал) 2 сезона откатал спокойно и абсолютно уверенно(при условии что ранее вообще на мото не катал))) Мой вывод-если что-то делаешь-делай уверенно)
stillevil
Междурядье междурядью рознь. В моем городе, чтобы проехать в междурядъе зачастую приходится исполнять змейку в замнутом пространстве, чтобы не задеть зеркала авто, а для того, чтобы не думать об этом и довести до автоматизма, как ни пародоксально, это надо делать чаще через не хочу/не буду/нет настроения/страшно. А если еще одновременно учиться шасси не выпускать, так вдвойне страшнее. На площадке движение с минимальной скоростью на проскальзывающем сцеплении и контролем тяги задним тормозом с соблюдением баланса дело пары пустяков. А в междуряде накладываются другие отвлекающие факторы, которые сбивают концентрацию. Движение в узком пространстве намного сложнее, чем просто проехать между машин по прямой со значительным боковым буффером, как в Москве, например. Для меня бы это показалось транспортной магистралью, наверное)
Ramzs
А что, когда едешь в междурядье «выпустив шасси» — корона сваливается? ))
stillevil
Это называется стремлением к совершенству.
+1
nataliaxen
Мне кажется, что не очень верно так ставить вопрос, про некий сферический мотоцикл в вакууме. Ниже в комментариях ты лучше сформулировал «когда вы со СВОИМ мотоциклом почувствовали себя единым целым»
Откатав два сезона и более 30 000 на Honda CB650, я чувствовала себя пусть далеко не асом, но достаточно уверенно как на трассе, так и в городе.
До тех пор, пока мой друг не предложил прокатиться на его BMW 1200GS. Все закончилось на том, что я не смогла снять мотоцикл с подножки, потому что у меня не доставали до земли обе ноги, а когда я стояла на одной ноге, то мотоцикл тут же начинал заваливаться в сторону этой ноги. А если не убрать подножку, то мотоцикл не поставить на передачу.

С другой стороны, начав третий сезон на маленьком Duke 390, я уже через несколько дней себя чувствовала, как рыба в воде (самым сложным оказалось перестроиться на левостороннее движение).
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 8 ноября 2016 в 10:16
Я наверно после недели езды по городу, более менее стал себя чувствовать как в своей тарелке. Первое время очень осторожничал, не лез в междурядье и т.д… А потом втянулся и понеслась пи… по кочкам. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна