Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Обрыв клапана ER6 — ремонт

Доброго времени суток. Вспомним стереотипную страшилку: " у ершей рвет клапана". Просмотр профильных групп/форумов её уточняет: у 12го года, правый выпускной причем на маленьком пробеге — 20-30к.


Когда пробег ерша супруги перевалил за 65 я думал «ну всё, пронесло». А вот не пронесло. Поехал на дачу, после замены масла — на свеженьком ликви( мотюль надоел), и через 60км почувствовал легкий толчек и резкую потерю тяги. Откатываюсь к обочине, не глуша мотор слезаю, слушаю… и ничего не слышу — двигатель работает ровно, стука нет, скрежета, звона — ничего нет. И тяги нет.
Коли ничего не стучит-не гремит- не скрипит решаю доезжать уже до дачи -15км. В темпе скутера, 50-70км/ч дотягиваю, заезжаю, ставлю мот. Глушу, закуриваю. Печально, но не сказать, что прям трагедия. Супруга сама не ездит пока, до следующего сезона, а у меня Vstrom в гараже ждёт Крыма. Ну достал Стром на пару недель раньше, ничего страшного. Пробую завести — вот тут сразу и зазвенело. Гашу кнопкой, откатываю в сторонку и подписываю диагноз — «эвакуатор, а дальше вскрытие покажет». Версий куча, ничего явного снаружи не видно.


*Картинка кликабельна на полный размер фотки. А это кликабельно на полный размер первой фотки

Вскрытие показало: да, это обрыв правого выпускного клапана. Еще и с проскоком ГРМ на валу выпускных. В картере ничего лишнего( в плане куски/стружка), шатун и колено визуально цены и крутятся спокойно (Вопрос №1 — как в этом убедиться?). Осколки клапана лежали на поршне, на нем задиры( не особо глубокие). Зеркало цилиндра визуально целое. Думаю и кольца целые — их разносило бы вместе с зеркалом. Думаю осторожно сошлифовать дремелем выступающие части задиров и попробовать собрать так( Вопрос №2 — ваше мнение по поводу этих предложений?). Седло клапана сильно побито — на эту тему куплена другая голова, БУ. от другого года, другого цвета. Прокладки сверху-снизу одинаковые, визуально отличий не видно, технологические отверстия совпадают. Будем пробовать.



Почему этот обрыв «удачный» — визуально ремонта не так и много. Задир на зеркале цилиндра подписал бы на замену двигателя. Или перегильзовку, но я слабо представляю, где в мск реально перегильзовать ерша. А вот по остальному ремонту есть пока вопросы, и хочу собрать как можно больше мнений:
**Исходные данные: пробег 65к, ТО весной на 58к — регулировка клапанов и замер компрессии( по 14), в остальном вопросов к моту не было**
3. Заменять ли поршень и его кольца? Эти уже притерты, пока поршень не вынимался из цилиндра. Заменять ли кольца на втором цилиндре? (3200 поршель, 2800 кольца)
4. Менять ли клапана все на новые? или достать живые клапана из обеих ГБЦ и померять для начала( на сколько растянуты)? как понять, нужна ли замена? Цена вопроса по импексу — 1730 выпуск, 900 впуск.
5. Цепь ГРМ однозначно поменять( 3200), а вот направляющие-успокоители? Целые, без особой выработки, задиров нет( 1750+2250 цена обвязки). Пружина в натяжителе явно уставшая — до конца поршень не выкидывает. НО — при новой цепи его хватит, а затем можно проложить шайбы -усилить пружину( 2700 стоит новый).
6. Что еще стоит поменять при переборке ГБЦ? Пружины клапанов? Что еще проверить при разобранном движке?
Мот делается для себя, а не «продать по быстрому», но и покупать лишнее не хочется.
  • nemoxnemox
  • Пётр
  • 21 сентября 2016 в 12:47
  • 2
  • оценка: +3
+1
MegBegb
А что с ногами/версисами до 12 года? Сей проблемы у них нет?
MegBegb
Ершами*, будь она неладна, автозамена
nemox
Мне знакомый, с кем тоже обсуждаем ремонт моего, показывал бошку с оторванным клапаном на 11м году. Он же говорил, что проблема не наблюдалась на 06-08 годах.
+2
Gerasim
Читаю подобные посты, посматриваю в сторону ерша супруги и чет волнуюсь… Какая может быть профилактика от данного явления?
nemox
А вот черт его знает. Клапана были отрегулированы, масло меняю всегда вовремя, заправлял 5й форой на роснефти. Ну да, мне на 65к хватило. А скока пробег?
Gerasim
Пока небольшой, до 20к к концу сезона. Но напрягает обилие постов на данную тему =(
nemox
а какой год? я вот помню все именно про 12й матерились. Вроде про 13 и далее ругани особо не было.
Gerasim
Год 13-й.
Pawel_22
Слушай, а клапана сам регулировал, или отдавал? Не могли на сервисе накосячить, или не сделать? Просто как-то странно… Жил себе мотоцикл, жил, отрегулировали клапана и через 7 тык мотор умер.
nemox
Скорее странно, что он так поздно умер. Клапана отдавал, по рекомендациям одногрупников. Тут и смерть через 60Км после замены масла странна. Но — встром на этом масле бегает счастливый, да и MA2 допуск. Под крышко пахло паленым маслом ощутимо. Но Уровень был на месте, лампочка не загаралась ни перед обрывом, ни на докатке после обрыва. Масло слили вполне чистое.
Pawel_22
А не могло быть наоборот, сначала проскок цепи, а потом встреча клапана с поршнем? У меня Версис 12 года, вот я пристаю )) Пробег правда пока маленький, но так, соломки постелить… Умирать клапан может и не быстро. Сначала зазор какой-то был, потом стал уменьшаться, потом на каких-то режимах пропадал. Потом клапан сопротивлялся перегреву, потом устал. Теоретически возможно.
nemox
на остальных 3х клапанах и ответных местах на поршнях следов встречи нет.
bad_hare
заранее поменять клапана на новые, если только
Alekssb2
Вероятно только так…
nemox
А вот не факт. Причина обрыва не понятна. Если брак у партии клапанов — то почему рвет один. Если косяки в ГБЦ — почему рвет в основном на 12м году. Короче дело тёмное. Пока не узнаешь причину — не понятно, какая профилактика. Мало кто чинил после этого моторы, статистики «сколько он проходит с замененными клапанами» нет. Обрыв как правило клин, а там и шатуны-колена летели от клина, и цилиндр драло. В основном все просто покупали другие моторы и ездили дальше.
bad_hare
больше всего поражает отсутствие реакции кавасаки на это. Случаи то не единичные
Thug
Профилактика — замена клапанов.
«Изучение каталогов Ершей и Версусов по годам выпуска показало следующее:
— Ерши до 2011г.в включительно(на них обсуждаемой проблемы не замечено) имеют номер выпускного клапана 12005-0742
— Ерши 2012, 13 и 14 гг имеют первоначальный номер 12005-0707, но тут же в каталоге идет замена назад на „нормальный“ 12005-0742
» © sergeyrr, мотофорум.
+1
Pawel_22
Если для себя, то я бы делал так:
Поршень под замену – от греха подальше, чтобы не лопнул потом на больших оборотах. Второй поршень… Не знаю. Их по весу парами должны подбирать. Найти бы какие допуски по разности масс поршней и взвесить тот, что купишь новый. Дальше решать. Или можно заказать какой-то определенной весовой группы? В общем – вопрос для проработки.
Кольца наверное бы оставил, хотя – от бюджета. 2800 если погоды не делают – на новые поршни уже и кольца бы новые.
Направляющие / успокоители – посмотреть, если живы, то оставил бы.
+1
rluk
  • rluk
  • 21 сентября 2016 в 15:00
Товарищь! Не слушай теоретиков, всё уже разжёвано и пережевано практиками!!! Читай мой пост здесь и ищи ветку в разделе ершей на ниньзяклабе.
Голова же у тебя подойдет, но надо расточить дырки под коллектор или брать коллектор от другого года.
nemox
Т.е. —
1. меняем все выпускные клапана на 12005-0742
2. Ставим голову от 06-08
3. Пеняем оба поршня с кольцами на новые?
4. Впускные клапана оставляем старые — которые уже стоят в башке.
rluk
Оба поршня-то зачем менять? Один поршень под замену и комплект колец на оба поршня новые ставишь. И ты уверен, что у тебя зеркало целое? А то может потребоваться блок загильзовать.
Колено промерять думаю смысла нет — оно целое.
+1
DimmasK
Печально. Я недавно купил Версис с пробегом 17000. Как точно определить год? В ПТС указан 2013. С Версисами такое тоже случалось? Чем это грозит на скорости? Резкой блокировкой колеса с большой вероятностью падения (за двойку переживаю)?
Far
  • Far
  • 21 сентября 2016 в 17:16
Твой номер на раме тебе про год выпуска все скажет.
HotGuy
С Версисами такое тоже случалось?
у версисов немного иначе, мотор тот же но лошадей меньше и крутящий момент отличается если не ошибаюсь. Это тоже может влиять, но в какую сторону — наверняка не скажу
+1
Boggi
  • Boggi
  • 21 сентября 2016 в 15:33
Мот в России официально куплен?
Если да, то нужно было везти в экспертный центр не вскрывая и делать оценку. А с ней можно уже и в суд. Очевидный заводской брак.
+1
triton9
А какие-нибудь предварительные симптомы были? например нестабильно работал на первой минуте прогрева?
0
Daytona
Скорее всего не досмотрели при регулировке клапанов.У Кав.зазоры уходят в «0».а не увеличиваются и если оставили минимально допустимые или уже не сильно вышедшие, посчитав, что «да вроде нормально», то через какое то время зазор стал еще меньше и клапан на оборотах встретился с поршнем и отломился от удара.
На некоторых Кавах в мануале написано проверять зазоры каждые 10 000! (какой то Вулкан)
Вот чувак из Ирландии рассказывает о подобном случае с мотором Кавасаки
www.youtube.com/watch?v=I-OJpdEwW-w
vadkuvaev
Мне кажется у всех зазоры стремятся к 0. Ведь это происходит от просадки седел в гбц. И хоть стержень клапана и сминается от кулачка, но седла проседают больше. Отношение 1:10, т.е 0.01 смятие стержня, 0.1 просадка седла. И того 0.09 в пользу зажатия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна