Обрыв клапана ER6 — ремонт
Доброго времени суток. Вспомним стереотипную страшилку: " у ершей рвет клапана". Просмотр профильных групп/форумов её уточняет: у 12го года, правый выпускной причем на маленьком пробеге — 20-30к.
Когда пробег ерша супруги перевалил за 65 я думал «ну всё, пронесло». А вот не пронесло. Поехал на дачу, после замены масла — на свеженьком ликви( мотюль надоел), и через 60км почувствовал легкий толчек и резкую потерю тяги. Откатываюсь к обочине, не глуша мотор слезаю, слушаю… и ничего не слышу — двигатель работает ровно, стука нет, скрежета, звона — ничего нет. И тяги нет.
Коли ничего не стучит-не гремит- не скрипит решаю доезжать уже до дачи -15км. В темпе скутера, 50-70км/ч дотягиваю, заезжаю, ставлю мот. Глушу, закуриваю. Печально, но не сказать, что прям трагедия. Супруга сама не ездит пока, до следующего сезона, а у меня Vstrom в гараже ждёт Крыма. Ну достал Стром на пару недель раньше, ничего страшного. Пробую завести — вот тут сразу и зазвенело. Гашу кнопкой, откатываю в сторонку и подписываю диагноз — «эвакуатор, а дальше вскрытие покажет». Версий куча, ничего явного снаружи не видно.
*Картинка кликабельна на полный размер фотки. А это кликабельно на полный размер первой фотки
Вскрытие показало: да, это обрыв правого выпускного клапана. Еще и с проскоком ГРМ на валу выпускных. В картере ничего лишнего( в плане куски/стружка), шатун и колено визуально цены и крутятся спокойно (Вопрос №1 — как в этом убедиться?). Осколки клапана лежали на поршне, на нем задиры( не особо глубокие). Зеркало цилиндра визуально целое. Думаю и кольца целые — их разносило бы вместе с зеркалом. Думаю осторожно сошлифовать дремелем выступающие части задиров и попробовать собрать так( Вопрос №2 — ваше мнение по поводу этих предложений?). Седло клапана сильно побито — на эту тему куплена другая голова, БУ. от другого года, другого цвета. Прокладки сверху-снизу одинаковые, визуально отличий не видно, технологические отверстия совпадают. Будем пробовать.
Почему этот обрыв «удачный» — визуально ремонта не так и много. Задир на зеркале цилиндра подписал бы на замену двигателя. Или перегильзовку, но я слабо представляю, где в мск реально перегильзовать ерша. А вот по остальному ремонту есть пока вопросы, и хочу собрать как можно больше мнений:
**Исходные данные: пробег 65к, ТО весной на 58к — регулировка клапанов и замер компрессии( по 14), в остальном вопросов к моту не было**
3. Заменять ли поршень и его кольца? Эти уже притерты, пока поршень не вынимался из цилиндра. Заменять ли кольца на втором цилиндре? (3200 поршель, 2800 кольца)
4. Менять ли клапана все на новые? или достать живые клапана из обеих ГБЦ и померять для начала( на сколько растянуты)? как понять, нужна ли замена? Цена вопроса по импексу — 1730 выпуск, 900 впуск.
5. Цепь ГРМ однозначно поменять( 3200), а вот направляющие-успокоители? Целые, без особой выработки, задиров нет( 1750+2250 цена обвязки). Пружина в натяжителе явно уставшая — до конца поршень не выкидывает. НО — при новой цепи его хватит, а затем можно проложить шайбы -усилить пружину( 2700 стоит новый).
6. Что еще стоит поменять при переборке ГБЦ? Пружины клапанов? Что еще проверить при разобранном движке?
Мот делается для себя, а не «продать по быстрому», но и покупать лишнее не хочется.
Когда пробег ерша супруги перевалил за 65 я думал «ну всё, пронесло». А вот не пронесло. Поехал на дачу, после замены масла — на свеженьком ликви( мотюль надоел), и через 60км почувствовал легкий толчек и резкую потерю тяги. Откатываюсь к обочине, не глуша мотор слезаю, слушаю… и ничего не слышу — двигатель работает ровно, стука нет, скрежета, звона — ничего нет. И тяги нет.
Коли ничего не стучит-не гремит- не скрипит решаю доезжать уже до дачи -15км. В темпе скутера, 50-70км/ч дотягиваю, заезжаю, ставлю мот. Глушу, закуриваю. Печально, но не сказать, что прям трагедия. Супруга сама не ездит пока, до следующего сезона, а у меня Vstrom в гараже ждёт Крыма. Ну достал Стром на пару недель раньше, ничего страшного. Пробую завести — вот тут сразу и зазвенело. Гашу кнопкой, откатываю в сторонку и подписываю диагноз — «эвакуатор, а дальше вскрытие покажет». Версий куча, ничего явного снаружи не видно.
*Картинка кликабельна на полный размер фотки. А это кликабельно на полный размер первой фотки
Вскрытие показало: да, это обрыв правого выпускного клапана. Еще и с проскоком ГРМ на валу выпускных. В картере ничего лишнего( в плане куски/стружка), шатун и колено визуально цены и крутятся спокойно (Вопрос №1 — как в этом убедиться?). Осколки клапана лежали на поршне, на нем задиры( не особо глубокие). Зеркало цилиндра визуально целое. Думаю и кольца целые — их разносило бы вместе с зеркалом. Думаю осторожно сошлифовать дремелем выступающие части задиров и попробовать собрать так( Вопрос №2 — ваше мнение по поводу этих предложений?). Седло клапана сильно побито — на эту тему куплена другая голова, БУ. от другого года, другого цвета. Прокладки сверху-снизу одинаковые, визуально отличий не видно, технологические отверстия совпадают. Будем пробовать.
Почему этот обрыв «удачный» — визуально ремонта не так и много. Задир на зеркале цилиндра подписал бы на замену двигателя. Или перегильзовку, но я слабо представляю, где в мск реально перегильзовать ерша. А вот по остальному ремонту есть пока вопросы, и хочу собрать как можно больше мнений:
**Исходные данные: пробег 65к, ТО весной на 58к — регулировка клапанов и замер компрессии( по 14), в остальном вопросов к моту не было**
3. Заменять ли поршень и его кольца? Эти уже притерты, пока поршень не вынимался из цилиндра. Заменять ли кольца на втором цилиндре? (3200 поршель, 2800 кольца)
4. Менять ли клапана все на новые? или достать живые клапана из обеих ГБЦ и померять для начала( на сколько растянуты)? как понять, нужна ли замена? Цена вопроса по импексу — 1730 выпуск, 900 впуск.
5. Цепь ГРМ однозначно поменять( 3200), а вот направляющие-успокоители? Целые, без особой выработки, задиров нет( 1750+2250 цена обвязки). Пружина в натяжителе явно уставшая — до конца поршень не выкидывает. НО — при новой цепи его хватит, а затем можно проложить шайбы -усилить пружину( 2700 стоит новый).
6. Что еще стоит поменять при переборке ГБЦ? Пружины клапанов? Что еще проверить при разобранном движке?
Мот делается для себя, а не «продать по быстрому», но и покупать лишнее не хочется.
- nemox
- Пётр
- 21 сентября 2016 в 12:47
- 2
- +3
Скорее странно, что он так поздно умер. Клапана отдавал, по рекомендациям одногрупников. Тут и смерть через 60Км после замены масла странна. Но — встром на этом масле бегает счастливый, да и MA2 допуск. Под крышко пахло паленым маслом ощутимо. Но Уровень был на месте, лампочка не загаралась ни перед обрывом, ни на докатке после обрыва. Масло слили вполне чистое.
А не могло быть наоборот, сначала проскок цепи, а потом встреча клапана с поршнем? У меня Версис 12 года, вот я пристаю )) Пробег правда пока маленький, но так, соломки постелить… Умирать клапан может и не быстро. Сначала зазор какой-то был, потом стал уменьшаться, потом на каких-то режимах пропадал. Потом клапан сопротивлялся перегреву, потом устал. Теоретически возможно.
А вот не факт. Причина обрыва не понятна. Если брак у партии клапанов — то почему рвет один. Если косяки в ГБЦ — почему рвет в основном на 12м году. Короче дело тёмное. Пока не узнаешь причину — не понятно, какая профилактика. Мало кто чинил после этого моторы, статистики «сколько он проходит с замененными клапанами» нет. Обрыв как правило клин, а там и шатуны-колена летели от клина, и цилиндр драло. В основном все просто покупали другие моторы и ездили дальше.
Профилактика — замена клапанов.
«Изучение каталогов Ершей и Версусов по годам выпуска показало следующее:
— Ерши до 2011г.в включительно(на них обсуждаемой проблемы не замечено) имеют номер выпускного клапана 12005-0742
— Ерши 2012, 13 и 14 гг имеют первоначальный номер 12005-0707, но тут же в каталоге идет замена назад на „нормальный“ 12005-0742
» © sergeyrr, мотофорум.
«Изучение каталогов Ершей и Версусов по годам выпуска показало следующее:
— Ерши до 2011г.в включительно(на них обсуждаемой проблемы не замечено) имеют номер выпускного клапана 12005-0742
— Ерши 2012, 13 и 14 гг имеют первоначальный номер 12005-0707, но тут же в каталоге идет замена назад на „нормальный“ 12005-0742
» © sergeyrr, мотофорум.
Если для себя, то я бы делал так:
Поршень под замену – от греха подальше, чтобы не лопнул потом на больших оборотах. Второй поршень… Не знаю. Их по весу парами должны подбирать. Найти бы какие допуски по разности масс поршней и взвесить тот, что купишь новый. Дальше решать. Или можно заказать какой-то определенной весовой группы? В общем – вопрос для проработки.
Кольца наверное бы оставил, хотя – от бюджета. 2800 если погоды не делают – на новые поршни уже и кольца бы новые.
Направляющие / успокоители – посмотреть, если живы, то оставил бы.
Поршень под замену – от греха подальше, чтобы не лопнул потом на больших оборотах. Второй поршень… Не знаю. Их по весу парами должны подбирать. Найти бы какие допуски по разности масс поршней и взвесить тот, что купишь новый. Дальше решать. Или можно заказать какой-то определенной весовой группы? В общем – вопрос для проработки.
Кольца наверное бы оставил, хотя – от бюджета. 2800 если погоды не делают – на новые поршни уже и кольца бы новые.
Направляющие / успокоители – посмотреть, если живы, то оставил бы.
Скорее всего не досмотрели при регулировке клапанов.У Кав.зазоры уходят в «0».а не увеличиваются и если оставили минимально допустимые или уже не сильно вышедшие, посчитав, что «да вроде нормально», то через какое то время зазор стал еще меньше и клапан на оборотах встретился с поршнем и отломился от удара.
На некоторых Кавах в мануале написано проверять зазоры каждые 10 000! (какой то Вулкан)
Вот чувак из Ирландии рассказывает о подобном случае с мотором Кавасаки
www.youtube.com/watch?v=I-OJpdEwW-w
На некоторых Кавах в мануале написано проверять зазоры каждые 10 000! (какой то Вулкан)
Вот чувак из Ирландии рассказывает о подобном случае с мотором Кавасаки
www.youtube.com/watch?v=I-OJpdEwW-w
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть