Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор: Honda VFR800 или CBF600

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, определиться с выбором мотоцикла. Никак не могу решить, так как опыта езды не так уж и много. Нужен мотоцикл для поездок по европейским хорошим дорогам — в основном по трассе, немного серпантина, немного города. Бездорожья практически не будет. Очень важный критерий — удобство для второго номера. Помимо этого, хочется, чтобы базовое обслуживание можно было выполнять самостоятельно (центральная подножка, много мануалов, простой доступ к основным узлам приветствуются). Слишком дикая динамика не нужна (по крайней мере, сейчас так кажется).

Бюджет €3000 — €3500. Мотоцикл будет покупаться в Нидерландах, поэтому рублевый бюджет сложно указать, но можно ориентироваться на Honda VFR800 2002-2004 годов. Пока остановился на VFR800 и CBF600, так как это Honda (кажется, что должно быть надежно), мотоциклы относительно туристические, но без фанатизма (в меру компактные и хорошо себя чувствуют в городе).

Я понимаю, что VFR800 — это мотоцикл более высокого класса, но из-за этого он будет и немного старее, и, возможно, даже без ABS. Понятно, что все зависит от конкретных вариантов, но можно основной вопрос поставить примерно так: Что лучше в плане надежности, туристического комфорта и простоты обслуживания, Honda VFR 2002, пробег около 50000км, без ABS, немного дешевого тюнинга (например, подогрев ручек и высокое стекло) или Honda CBF600 2005 года, пробег 25000, ABS, центральный кофр, высокое стекло, подогрев ручек, смазчик цепи (доп. аксессуары написал для примера, чтобы оценить «добавочную стоимость» мотоцикла)?




На самом деле, еще нравятся Suzuki V-Strom 650 и Yamaha Fazer 6, которые тоже можно найти в этот бюджет, но кажется, что Yamaha слишком городской, а Suzuki слишком «турэндуро» для ровных скоростных трасс.

P.S. У меня пока был единственный мотоцикл Suzuki GSR400, который использовался в основном в городе, так как для трасс он слишком легкий и маломощный. Второму номеру на нем тесно, мне немного жестковато. Это, конечно, совсем другой класс, но приходится все сравнивать с ним, так как другого опыта почти нет (еще немного на Yamaha XJ 600 в автошколе ездил).

Спасибо всем откликнувшимся!
  • apxburtonapxburton
  • 19 сентября 2016 в 22:36
  • оценка: 0
+6
Kagi
  • Kagi
  • 19 сентября 2016 в 22:50
выфер
0
Magpul68
Vtec и в эти годы был с АБС, в качестве доп-опции. В плане обслуги явно не самый удобный мотоцикл (сам владею довтэком). У CBF посадка более комфортная, само собой понятно. Обслуга попроще, да и вроде сам мот не имеет особо болячки (точно уже не помню, когда-то его ставил в список выбираемых), но 2005 год — это точно еще карбюраторный, инжектор аж с 2008 или 2007 стали ставить. Выфер опять же имеет более широкий спектр настроек подвесок. Но 2002-2005 годы выпуска — куча косяков с электрикой, но может и ничего не случиться, как повезет )) Натяжитель цепи ГРМ — опять же в списке болячек) Но проблемы с электрикой вобщем-то лечатся, инфы на Выфер-клабе валом на эту тему
apxburton
Спасибо за развернутый ответ! Извиняюсь за глупый вопрос, но в чем основной минус карбюратора? Сложность в обслуживании?
Magpul68
Да нет собственно. Но лично я после гемора с карбюраторным мотом инжектору не нарадуюсь теперь. Но то сугубо частный случай.
KOT_3axap
пересел с выфера 2002 года на выфер 2005 года, и доволен. Пользую ежедневно. Кстати, мот 2002 года на момент продажи прошел около 155,000 км и сейчас радует нового хозяина.
Касательно ABS — там еще и CBS прицеплена. Может и ошибаюсь, но вроде без АБС эту модель найти сложнее.
Насчет кучи проблем с электрикой — это у кого как. Читал про один косяк с главным предохранителем, но лично не столкнулся.
карбюратор — тоже всё субъективно. Может и прикольно и «лампово», но ну его нафиг. Делал сейчас переборку карбов (правда, с заброшенного мота), в очередной раз влюбился в инжекторы :-)
0
strau
  • strau
  • 19 сентября 2016 в 22:55
CBF хороший мот, но со вторым номером будет скучноват ИМХО.
У VFR слабое место цепь ГРМ, к 50 тыс ещё нужно менять, что совсем не бюджетно. В Москве это обойдётся примерно в 700 — 800 евро, в Европе дороже.
Я бы посмотрел в сторону ямахи фазер.
apxburton
А как ямаха с точки зрения туризма? Почти так же, как и cbf600?
shoggoth
FZ6 с точки зрения туризма — норм. Напару с ней объехали в позапрошлом году Прибалтику, в прошлом — Крым (7000 км). Периодически выбираемся на выходные 1,5-2 т.км. После Выфера кажется лисапедом: легкий, более маневренный, тормоза похуже. Едет бодро. Чем бодрее едет, тем больше жрет, такое чувство, что жрать может до бесконечности. В плане удобства в дальняке с Выфером конечно не сравнится: он комфортнее, автономнее, грузоподъемнее, в обслуживании удобнее (цепь подтянуть быстрее :)). CBF600 для туризма лучше, но он будет намного более вялым. Но, ты же не будешь на дальняках с места рвать и в шашечки играть :)
+3
shoggoth
Этой весной просил общественность отговорить меня от Выфера. Не отговорили :) Пересел с Хорнета на него. Отдавал себе отчет, что VFRы, как универсальные мотоциклы, видали виды и за 10 лет подустали, но, каких-то критических сюрпризов не преподносят, а все болячки давно известны и легко лечатся по пошаговым мануалам и видеороликам. Так что, купил, перед сезоном привел в порядок и не нарадуюсь. Сейчас, вот, электрика начала выпендриваться, но уже знаю, куда копать. Зимой займусь. По сравнению с Хорнетом лучше рулится, разгоняется, тормозит, в пробках — нормально, на трассе — идеально, автономность 300 км до резерва, плюс еще километров 50 резерв, это если ни в чем себе не отказывать. Ощущение спорта. Имидж. При резком ускорении ощутимо разгружает перед, можно поймать болтанку (но это совсем надо борзо газовать) В обслуживании прост, но +10 минут на снятие-установку пластика. Второму номеру удобно. Он там может елозить, как вздумается (не мешая этим водителю, по сравнению с легким Хорнетом) и везти рюкзак, при наличии центрального кофра, т.е. места дофига. В общем, чудо, а не мотоцикл. Единственное что не понравилось — клипоны, но это уже анатомия и личные предпочтения.

Но, для первого-второго мотоцикла я бы рекомендовал CBF: флегматичный, легкий, удобный, менее прожорливый, годом моложе, за те же деньги больше дополнительных ништяков. Если учиться ездить и путешествовать по европейским дорогам 120-140 с пассажиром — я бы смотрел в его сторону. Если чаще ездить одному и с огоньком — тогда VFR.
apxburton
Спасибо, очень полезный комментарий!
0
firesnake
Я бы брал инжектор. И рядник(нравится мне характер рядного). Всё остальное — ерунда!
Kagi
у рядника характер… ясно понятно
firesnake
Что-то возбудились все так… Я про критерии выбора писал, а не про типы моторов. Или тут кто-то считает, что карбюраторы лучше инжектора?)
0
Hornet919
на сибихе на бак не лечь толком. на высокой скорости неудобно как-то. а у вфрки вроде бак повыше
Hornet919
моя сибиха 900 не особо удобна для дальняков
shoggoth
CB, Hornet и CBF — три разные вещи. На Хорнете реально неудобный бак. На CBF получше. На VFR еще получше: есть, а что животом опереться, но не сказал бы, что прям можно на нем лежать и отдыхать. Все равно неудобно. Рост 186. Hornet для дальнаяков не особо удобен, подтверждаю.
0
Far
  • Far
  • 20 сентября 2016 в 9:29
Смотри на выфера или сибиху, ямаха хороша сам езжу, но работает как трактор по сравнению с хондой )))
+2
Ivanovdmt
Сам скажу за выфер. По надежности сравнивать мне его не с чем. Мне мот попал от родственника (один владелец и история мото известна от и до) с пробегом 27000 км. Мот 2005 года с АБС и комбинированной системой торможения. Электрика, да — делает мозги. У моего мота лично оплавилась клемма (массовая), что находится бод баком. Решение — удалена как аппендикс. Вместо нее установлена клемма из OBI для электрики (этакая шина для масс). Произведена инспекция масс в морде — там все норм. Проводка слабая ввиду малого сечения проводов и того, что со временем изоляция высыхает и трескается, проводка греется. Выход из строя main fuse всего лишь следствие, причина — массы, лучше допом кинуть жирный провод от новой клеммы на раму. Из минусов фывера, говорят, слабый генератор, и в связи с этим не стоит вешать на мот дополнительные потребители. В целом мотоциклом я доволен. Уже откатал два полных сезона, сейчас пробег 40000 км. Менял только цепь, звезды, колодки, лампы в дальнем свете, переделывал площадку под гос номер, т.к. стоковая была поломана. Думаю пора заняться регулировкой клапанов. Для меня это темный лес и самый большой страх, что будет дорого. Но думаю справимся. Мотоциклом доволен, но эксплуатирую не по полной, дальняков нет, только мегаполис.
Обслуживаю сам когда есть время — но в основном только простые вещи — воздушный фильтр, масло и его фильтр, антифриз, колодки. Остальное в сервис — ибо замена тормозной жидкости на нем большой геморой. Клапана, как выше писал, вообще темный лес. Но это все с успехом делают многие сервисы на ура, это просто у меня руки из… опы.
+2
cb400rider
Смотрел себе ВФР как вариант, но искал принципиально 5е поколение (грм на шестернях), так как болячки — цепь и натажители, замена очень не бюджетная, а если еще и ВТЕК, с их регулировкой клапанов… Ну и по удобству обслуживания рядник будет гораздо проще. Одна замена свечей на ВФР чего стоит…
Себе купил Дрозда (внезапно), и не пожалел. Огромное сидение, запас мощности, и масса тур.аксессуаров…
claw_bass
Вот-вот при примерно схожем метании между VFR800, FZ6-S и FZ1-S я купил дрозда и не жалею уже второй сезон)
А так наверное взял бы выфера на твоём месте при этом выборе.
Qwerty888
«Давайте говорить об устрицах с теми, кто их ел»
Нет ничего сложного в замене свечей на VFR. Немножко нормального инструмента, пару часов времени… Другое дело что не все хотят с этим заниматься.
VFR классный мот. Болячки есть у любой техники, тем более у 10-15 летней.
В пользовании VTEC, натяжители заменены на механические — на европейском ебай такого добра навалом. С обученным пассажиром ездить удобно. Кофры и двоих везёт, пусть не так быстро как Дрозд, но вполне уверенно. У V4 свой шарм. Он не такой как рядная четвёрка. Ко всему прочему, СиБиф это аппарат для спокойного уверенного и не требующего особого внимания от водителя передвижения. VFR с огоньком.
Они очень разные. Пробуй — тот что понравится и будет твоим выбором.
PS найдутся люди которые рассматривали VFR, а купили Джиксер или R1/6 :)
Каждому своё. Всем ровных дорог.
apxburton
Всем спасибо за советы! Достаточно много полезной информации получил. Пока у меня в голове все свелось к тому, что карбюратор на cbf борется с вероятными проблемами с электрикой и натяжителем ГРМ на VFR. Но кажется, что это проблемы одного порядка. Следующим шагом попробую посидеть/потрогать, а может даже и проехать на этих мотоциклах.
Qwerty888
Ты пытаешься решить возможные проблемы сферического мота в вакууме :) Приобретая почти совершеннолетний мот, на первый план выходит состояние конкретного экземпляра, а не характерные черты породы.
Покупая свой, сразу готовился лезть в электрику, проверять зазоры и натяжители. Вопросы с электрикой были решены, натяжители заменены, зазоры в норме. Вот тебе и vfr 2002 года. Купишь — АКБ используй хорошую и заряженную — при дохлой РР и обмотки гены страдают, а это уже другие деньги
shoggoth
А что там не так с заменой свечей? передние меняются с помощью свечного ключа. Задние с помощью свечного ключа и ключа для откручивания и приподнимания бака. На Хорнете, например, чтобы поменять свечи, надо было снять бак и открутить правую катушку зажигания.
shoggoth
Упс, еще отвертку забыл )))
0
p0nch
  • p0nch
  • 20 сентября 2016 в 13:01
У тебя написан ответ в вопросе:
Очень важный критерий — удобство для второго номера.
Берешь двойку и едешь примерять.
А то наслугаешься советов тут, а она теория потом сгрызет)) А продавать б/у мот не просто.
p0nch
Т9 жжет)) сорри
0
Hammerun
Если тщательно подойдеш к вопросу поиска и наёдеш VFR в хорошем состоянии, никогда не пожалеешь — мотоцикл отличный, с ямахой не сравнивай. Конечно АБС очень кстати.
+2
Doozer
  • Doozer
  • 21 сентября 2016 в 12:18
Как владелец CBF600 могу советовать именно CBFку: если стиль езды расслабленный, ехать и глазеть, а путешествие не по принципу «главное допереть из пункта А в пункт Б» — то мот более чем отлично подходит.

Тяга более чем достойная. Двигатель, как и мот — простой и надёжный. Подвеска и посадка отличная. Как для пилота, так и для +1ки.
Да и вообще, все, кто катал со мной вторым номером — в один голос заявляли, что это лучший мот для пассажира, на котором они катали (хотя ездитли на разных, от крузаков до туристов). Ну или понравилось потому что у меня такой пенсионерский стиль вождения «Gliding» :)

Буквально пару недель назад ездил с +1кой из Киева под Одессу, в Коблево и обратно. ~700км в одну сторону.
Крейсер держал около 140-150. расход 5,5. Иногда, когда покрытие позволяло — топил на все деньги… Гружёный, с +1, да и я не пушинка — валил 210. уверенно и стабильно. Ветрозащиты конечно немного не хватало, у меня то нейкед, но и не скажу, что сдувало (Puig ветровик отрабатывал). Ехать 200+ было в пределах нормы.
Усталости не ощущалось, +1ка комфортно себя чувствовала и тоже не устала.

Желания менять мот нету, CBF 600ки хватает полностью. Планирую в будущем году на нём ехать в Грузию, и прокатиться в Австрию.
Ну и мелкие вылазки в пределах 1000 км в одну сторону.

ЗЫ. людей, которые не знакомы именно с CBF — прошу не путать её с Хорнетом. CBF — выше, длиннее, шире, тяжелее и вальяжней, чем Хорнет.

Ну и мнение о моей CBFке — я от неё балдею :)
+1
klopik
  • klopik
  • 21 сентября 2016 в 15:04
Немного не верное сравнение, ИМХО. Я бы выфер сравнивал с CBF1000. Если же выбор именно такой, то выфер
0
PASSATizhi
откатал етот сезон на cbf600sa. попробовал ешё несколько других. понял что cbf крайне скучный мот. да надёжный, удобный, но скучный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна