Соотношение передач, оборотов и скорости на 150cc
Привет!
Обкатываю аппарат по рекомендуемым на данный момент макс 4к об/мин на всех пяти передачах.
1) после проезда 10 км цилиндр и картер становятся горячие как котел в аду, держаться невозможно, это при температуре вокруг 15-20С. Связано ли это с выбираемыми мною соотношениями обороты/передача и/или обкаткой двигателя и/или что я лью туда 95й вместо положенного инструкцией 92го и/или растянутой цепью?
2) как нужно правильно выбирать соотношение обороты/скорость/передача для моего мотоцикла (не только при обкатке, но и вообще)?
Аппарат Lifan Slider YK150 (LF150-13):
двиг 162fmj, 149 кубов;
5 передач;
рекомендуемая максималка — 90 км/ч, 9.5к об/мин;
максималка по приборам — 140 км/ч, 14к об/мин;
вес — мота ~124 кг, меня ~55 кг;
Спасибо!
Обкатываю аппарат по рекомендуемым на данный момент макс 4к об/мин на всех пяти передачах.
1) после проезда 10 км цилиндр и картер становятся горячие как котел в аду, держаться невозможно, это при температуре вокруг 15-20С. Связано ли это с выбираемыми мною соотношениями обороты/передача и/или обкаткой двигателя и/или что я лью туда 95й вместо положенного инструкцией 92го и/или растянутой цепью?
2) как нужно правильно выбирать соотношение обороты/скорость/передача для моего мотоцикла (не только при обкатке, но и вообще)?
Аппарат Lifan Slider YK150 (LF150-13):
двиг 162fmj, 149 кубов;
5 передач;
рекомендуемая максималка — 90 км/ч, 9.5к об/мин;
максималка по приборам — 140 км/ч, 14к об/мин;
вес — мота ~124 кг, меня ~55 кг;
Спасибо!
- Kraychik
- 14 сентября 2016 в 22:37
- 0
- Alexander72
- 14 сентября 2016 в 23:40
- ↓
Во-первых — раз положено 92-ой, так его и лей, 95-ый по качеству не лучше(бытует мнение, что изредка даже хуже).
Во-вторых — подтяни цепь, не сложная процедура, да и продлишь её ресурс и ресурс звёзд.
Во-вторых — подтяни цепь, не сложная процедура, да и продлишь её ресурс и ресурс звёзд.
- Sanchez_RSC
- 15 сентября 2016 в 11:31
- ↑
- ↓
Если беспокоит вопрос №1 — однозначно. Имел дело со скутером хонда такт, который перегревался из-за 95го, а на 92 (по паспорту) было все ок.
Советую поискать для этого движка кривую мощность/обороты или момент/обороты и станет всё ясно.
Ну и не стоит вообще сильно крутить такие движки, они похожи на тракторные) Говорю по опыту 163FML)
Движок и картер у воздушников всегда будут горяченные мб около 120 градусов, а выхлопное колено вообще гуляет от 320-380 градусов на такого рода аппаратах)
Ну и не стоит вообще сильно крутить такие движки, они похожи на тракторные) Говорю по опыту 163FML)
Движок и картер у воздушников всегда будут горяченные мб около 120 градусов, а выхлопное колено вообще гуляет от 320-380 градусов на такого рода аппаратах)
1. Рабочая температура двигателя 80-100гр., чего вполне достаточно, что бы поджарить руку. У «воздушников» температура ещё больше, так что всё нормально, перестань хвататься за раскалённые предметы. :)
2. Если я не путаю, то при заправке высокооктановым бензином (95) в двигле, рассчитанным на 92 бензин — температура сгорания бензина будет выше, хотя на сколько это реально и заметно с разницей в 3 еденицы — хз. В любом случае до завершения обкатки экспериментировать с топливом не стоит — лучшей лей 92.
а) Найди минимальные обороты, на которых ты можешь смело откручивать газ, и мот не будет захлёбываться (обычно — 2,3,4 тыс об.)
б) Если ты ускоряешься, и обороты подходят к 8-9тыс об. — переключай на передачу выше.
в) Если ты замедляешься, и обороты опускаются ниже минимальных (пункта а) — переключай на передачу ниже.
2. Если я не путаю, то при заправке высокооктановым бензином (95) в двигле, рассчитанным на 92 бензин — температура сгорания бензина будет выше, хотя на сколько это реально и заметно с разницей в 3 еденицы — хз. В любом случае до завершения обкатки экспериментировать с топливом не стоит — лучшей лей 92.
а) Найди минимальные обороты, на которых ты можешь смело откручивать газ, и мот не будет захлёбываться (обычно — 2,3,4 тыс об.)
б) Если ты ускоряешься, и обороты подходят к 8-9тыс об. — переключай на передачу выше.
в) Если ты замедляешься, и обороты опускаются ниже минимальных (пункта а) — переключай на передачу ниже.
Я в книге «Эксплуатация и ремонт мотоциклов» читал такую информацию:
Ощущение теплоты картера покажет, нормален ли нагрев двигателя. Рекомендовать для запоминания какие-либо значения температуры картера и других частей двигателя бесполезно, потому что у мотоциклистов соответствующих термометров нет.Отсюда и интересуюсь, не сильно ли я мучаю двигатель оборотами в 4000 на 5й звезде и прочим.
Если приложенная к картеру рука ощущает умеренную теплоту, значит циркуляция масла по всей системе смазки обеспечена.
Если картер горячий, но коснуться его можно без опасности ожога — нагрузка и нагрев двигателя нормальные.
Если картер обжигает пальцы — нагрузка тяжелая, но посильна двигателю и, приняв меры против дальнейшего повышения температуры, можно продолжать движение без ущерба для исправности двигателя.
Если мгновенное прикосновение к картеру смоченного водой пальца вызывает шипение влаги, то нагрузка очень тяжелая, следует дать двигателю остыть. При необходимости продолжать движение допустимо, приняв вес меры против дальнейшего нагревания двигателя, осторожно вести мотоцикл.
- Motochemist
- 15 сентября 2016 в 11:11
- ↓
Не имеет значения до скольки тысяч разлинован тахометр. Этот нижневальный моторчик не может под нагрузкой раскрутиться свыше 8 тыс. На звездах 17/38 максималка 113 по ЖПС.
Мотор горячий это нормально так как: 1) воздушка, 2) на обкатке обычно греется сильнее, 3) лей 92 мотор на него рассчитан.
Растянутая цепь не причем (хотя подтянуть стоит и это не сложно).
Если передняя звезда в стоке слоит 15 зубов рекомендую поставить на 17
б) Если ты ускоряешься, и обороты подходят к 8-9тыс об. — переключай на передачу выше.Вредный совет, не слушай. Для этого мотора нормальный диапазон для переключения вверх 4-6 тыс (у меня в городском цикле рабочие обороты 5 тыс).
Мотор горячий это нормально так как: 1) воздушка, 2) на обкатке обычно греется сильнее, 3) лей 92 мотор на него рассчитан.
Растянутая цепь не причем (хотя подтянуть стоит и это не сложно).
Если передняя звезда в стоке слоит 15 зубов рекомендую поставить на 17
- Sanchez_RSC
- 15 сентября 2016 в 11:36
- ↓
1. У меня есть температура двигла на приборке, поэтому точно скажу. Летом максимально доходило до 108с, после пробок на низких передачах. Правда это 600ка о 102 кобылах. Я бы не парился, но см.выше — лей 92й, по мануалу. 95й поднимает температуру.
2. Про обкатку не скажу, но в целом — не морочься вообще и на тахометр не пялься. На такой кубатуре ручка газа — это как тумблер вкл\выкл. Едет-не едет ;) Еще не едет — дёргай вверх, уже не едет — дергай вниз. Заморочки с оборотами важны на более кубатурной технике. И снобизма «большеобъемника» в моих словах не ищи, сам отъездил много сезонов на 250сс, знаю о чём говорю.
2. Про обкатку не скажу, но в целом — не морочься вообще и на тахометр не пялься. На такой кубатуре ручка газа — это как тумблер вкл\выкл. Едет-не едет ;) Еще не едет — дёргай вверх, уже не едет — дергай вниз. Заморочки с оборотами важны на более кубатурной технике. И снобизма «большеобъемника» в моих словах не ищи, сам отъездил много сезонов на 250сс, знаю о чём говорю.
Ну во первых обкатывать мотоцикл нужно во всем диапазоне оборотов. На 4 тысячах и на 7 тепловой зазор будет разным. И если приучить его к оборотам не выше 4000, то шансы поймать учить движок после обкатки, когда начнешь откручивать — возрастают существенно. Я свой купил и плевать мне на обкатку — крутил до 8 тысяч. Ничего страшного в этом нет. Так даже лучше.Второе — забудь о скоростях выше 80-90 км в час. Эти мотоциклы на это банально не рассчитаны. Нет, конечно разогнать можно и больше, но нужно понимать что в конструкцию мотоцикла это не заложено. А то купят и начинают ломать. Китай хреновый и рассыпается потому, что вы хотите от него больше, чем в него заложено.Хочешь нормально ездить и не парить мозги техникой — эксплуатируй правильно. Китаец вполне позволяет проехать 2 сезоне без гемороя при первичной небольшой доводке.Вот и все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть