Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Соотношение передач, оборотов и скорости на 150cc

Привет!

Обкатываю аппарат по рекомендуемым на данный момент макс 4к об/мин на всех пяти передачах.

1) после проезда 10 км цилиндр и картер становятся горячие как котел в аду, держаться невозможно, это при температуре вокруг 15-20С. Связано ли это с выбираемыми мною соотношениями обороты/передача и/или обкаткой двигателя и/или что я лью туда 95й вместо положенного инструкцией 92го и/или растянутой цепью?
2) как нужно правильно выбирать соотношение обороты/скорость/передача для моего мотоцикла (не только при обкатке, но и вообще)?

Аппарат Lifan Slider YK150 (LF150-13):

двиг 162fmj, 149 кубов;
5 передач;
рекомендуемая максималка — 90 км/ч, 9.5к об/мин;
максималка по приборам — 140 км/ч, 14к об/мин;
вес — мота ~124 кг, меня ~55 кг;

Спасибо!
  • KraychikKraychik
  • 14 сентября 2016 в 22:37
  • ?
+2
Alexander72
Во-первых — раз положено 92-ой, так его и лей, 95-ый по качеству не лучше(бытует мнение, что изредка даже хуже).
Во-вторых — подтяни цепь, не сложная процедура, да и продлишь её ресурс и ресурс звёзд.
Sanchez_RSC
Если беспокоит вопрос №1 — однозначно. Имел дело со скутером хонда такт, который перегревался из-за 95го, а на 92 (по паспорту) было все ок.
+2
Murako
  • Murako
  • 15 сентября 2016 в 1:40
Советую поискать для этого движка кривую мощность/обороты или момент/обороты и станет всё ясно.
Ну и не стоит вообще сильно крутить такие движки, они похожи на тракторные) Говорю по опыту 163FML)

Движок и картер у воздушников всегда будут горяченные мб около 120 градусов, а выхлопное колено вообще гуляет от 320-380 градусов на такого рода аппаратах)
Kraychik
Кривую мощности нашел

Но если верить таблице ниже, то быстрее 80 он ехать не должен, а двигатель способен держать крейсер 110 и разгоняться до 130 (либо график выше указан для каждого колеса?)
0
AnakreoN
Ладно картер, но цилиндр зачем щупать? Обкатка, но максималку уже пишешь по приборам? Чтот сомневаюсь что он на неродном тахометре покажет 14к об/мин. После обкатки, ты и сам поймёшь, как мопед едет и как едет комфортно.
+3
MsKaa
  • MsKaa
  • 15 сентября 2016 в 8:26
1. Рабочая температура двигателя 80-100гр., чего вполне достаточно, что бы поджарить руку. У «воздушников» температура ещё больше, так что всё нормально, перестань хвататься за раскалённые предметы. :)
2. Если я не путаю, то при заправке высокооктановым бензином (95) в двигле, рассчитанным на 92 бензин — температура сгорания бензина будет выше, хотя на сколько это реально и заметно с разницей в 3 еденицы — хз. В любом случае до завершения обкатки экспериментировать с топливом не стоит — лучшей лей 92.

а) Найди минимальные обороты, на которых ты можешь смело откручивать газ, и мот не будет захлёбываться (обычно — 2,3,4 тыс об.)
б) Если ты ускоряешься, и обороты подходят к 8-9тыс об. — переключай на передачу выше.
в) Если ты замедляешься, и обороты опускаются ниже минимальных (пункта а) — переключай на передачу ниже.
Kraychik
Я в книге «Эксплуатация и ремонт мотоциклов» читал такую информацию:
Ощущение теплоты картера покажет, нормален ли нагрев двигателя. Рекомендовать для запоминания какие-либо значения температуры картера и других частей двигателя бесполезно, потому что у мотоциклистов соответствующих термометров нет.
Если приложенная к картеру рука ощущает умеренную теплоту, значит циркуляция масла по всей системе смазки обеспечена.
Если картер горячий, но коснуться его можно без опасности ожога — нагрузка и нагрев двигателя нормальные.
Если картер обжигает пальцы — нагрузка тяжелая, но посильна двигателю и, приняв меры против дальнейшего повышения температуры, можно продолжать движение без ущерба для исправности двигателя.
Если мгновенное прикосновение к картеру смоченного водой пальца вызывает шипение влаги, то нагрузка очень тяжелая, следует дать двигателю остыть. При необходимости продолжать движение допустимо, приняв вес меры против дальнейшего нагревания двигателя, осторожно вести мотоцикл.
Отсюда и интересуюсь, не сильно ли я мучаю двигатель оборотами в 4000 на 5й звезде и прочим.
+3
Motochemist
Не имеет значения до скольки тысяч разлинован тахометр. Этот нижневальный моторчик не может под нагрузкой раскрутиться свыше 8 тыс. На звездах 17/38 максималка 113 по ЖПС.
б) Если ты ускоряешься, и обороты подходят к 8-9тыс об. — переключай на передачу выше.
Вредный совет, не слушай. Для этого мотора нормальный диапазон для переключения вверх 4-6 тыс (у меня в городском цикле рабочие обороты 5 тыс).
Мотор горячий это нормально так как: 1) воздушка, 2) на обкатке обычно греется сильнее, 3) лей 92 мотор на него рассчитан.
Растянутая цепь не причем (хотя подтянуть стоит и это не сложно).
Если передняя звезда в стоке слоит 15 зубов рекомендую поставить на 17
Kraychik
Понятно. Но то, что не крутится выше 8 тыс это явно ограничитель.
Sworfly
не ограничитель, а сам двигатель такой=)
+1
Sanchez_RSC
1. У меня есть температура двигла на приборке, поэтому точно скажу. Летом максимально доходило до 108с, после пробок на низких передачах. Правда это 600ка о 102 кобылах. Я бы не парился, но см.выше — лей 92й, по мануалу. 95й поднимает температуру.
2. Про обкатку не скажу, но в целом — не морочься вообще и на тахометр не пялься. На такой кубатуре ручка газа — это как тумблер вкл\выкл. Едет-не едет ;) Еще не едет — дёргай вверх, уже не едет — дергай вниз. Заморочки с оборотами важны на более кубатурной технике. И снобизма «большеобъемника» в моих словах не ищи, сам отъездил много сезонов на 250сс, знаю о чём говорю.
Rangerr
Это температура антифриза.
0
JONES
  • JONES
  • 16 сентября 2016 в 13:57
Ну во первых обкатывать мотоцикл нужно во всем диапазоне оборотов. На 4 тысячах и на 7 тепловой зазор будет разным. И если приучить его к оборотам не выше 4000, то шансы поймать учить движок после обкатки, когда начнешь откручивать — возрастают существенно. Я свой купил и плевать мне на обкатку — крутил до 8 тысяч. Ничего страшного в этом нет. Так даже лучше.Второе — забудь о скоростях выше 80-90 км в час. Эти мотоциклы на это банально не рассчитаны. Нет, конечно разогнать можно и больше, но нужно понимать что в конструкцию мотоцикла это не заложено. А то купят и начинают ломать. Китай хреновый и рассыпается потому, что вы хотите от него больше, чем в него заложено.Хочешь нормально ездить и не парить мозги техникой — эксплуатируй правильно. Китаец вполне позволяет проехать 2 сезоне без гемороя при первичной небольшой доводке.Вот и все.
JONES
И еще — нормальная рабочая температура двигателя воздушного охлаждения — от 100 до 150 градусов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна