Проект продается, 60 000 USD [email protected]

О прощении ошибок двухколесным другом

Читая неделями статейки о тех или иных железных конях, ну и объявления о продаже аппаратов, натыкаюсь на фразу «Мот прощает многие ошибки». Понимаю, малокубаторники — легки и не быстры, в поломках избытка проблем не создают. Но! Так ведь и пишут о мотоциклах, вплоть до 800-900 кубовых, мол прощают ошибки. Ладно, если 250. Ну хорошо, если 400. Так и быть, если 600. И дальше тоже прощают ошибки?
Собственно вопрос. Так какие мотоциклы не прощаю ошибок вообще, как они выглядят? И что это за ошибки такие? Желательно расскажите о конкретных моделях, приведите примеры, пожалуйста:)
  • isriotisriot
  • Никита
  • 6 сентября 2016 в 14:01
  • оценка: +7
+2
kochan
  • kochan
  • 6 сентября 2016 в 14:08
наверное подразумевается, что на первой до 120 нельзя разогнаться (:
+1
Serjio
  • Serjio
  • 6 сентября 2016 в 14:12
А мне больше интересно какие именно ошибки прощают.
isriot
об этом я тоже подумал, спасибо, добавил к вопросу!)
Serjio
Просто по мне, ошибки прощает только электроника. Все остальное особенности данного типа байков.
hrenov_drumm
Нет.
OlegUporov
Не правильная посадка, не правильное руление, не правильное ускорение, не правильное торможение, всё это на многих байках можно делать не правильно и при этом добраться без происшествий от пунка А в пункт Б.
Понаблюдай в своем городе как ведут себя мотоциклисты, особенно на малых скоростях, как чуть что нога сразу на асфальте, а это заваливание, а значит контроля байка нет вообще от слова совсем.
settler
«вообще от слова совсем» — это фигня из фильма какого нибудь?
OlegUporov
возможно :)
settler
1. неумелое торможение (полуинтегральная abs — управление с передней ручки перед + зад)
2. проезд по скользким местам (антибукс или как он там называется, трекшен контроль наверное)
Serjio
Дык я вчера еще написал, что прощать только электроника умеет;)
Jah
  • Jah
  • 7 сентября 2016 в 16:24
Вовсе нет. Два передних колеса тоже умеют.
hrenov_drumm
Неосторожные движения ручкой газа и рычагами тормоза, например. Где дорожная 250-ка или даже литровый чоппер на поворот ручки пока еще раскрутятся и начнут мощность отдавать, там спортивный мотор уже выдаст пинок под задницу. Может быть чревато.
С тормозами такая же фигня.
Короткобазные мотоциклы более вертлявы и крутить рулем на них нужно осторожно. Длиннобазные, типа тех же чопперов, даже в приличном заносе с меньшими шансами устроят водителю хайсайд.
Ну и все в таком духе.
Serjio
Ну прям как я и написал: особенности данного типа байков!
+15
rnj2000
Может будет не совсем то, что ты хотел услышать. «Прощание ошибок» складывается из нескольких вещей, как мне кажется:
1) Двигатель. Покладистость его отклика на резкие движения ручкой газа. По началу аккуратно с ручкой газа работать надо учиться. Всякие V-образные, L-образные двигатели подрывают с самых низких оборотов, их контролировать надо уметь. Заряженные спортивные двойки тоже самое. Но может быть специально придушенные двигатель очень покладистый, и даже около литровый. То есть тут тебе прощается неаакуратность работы с газом.
2) Вес и центр тяжести. Ясно сразу, тяжелый мотоцикл удержать сложнее, если он еще и турэндуро какой-нибудь с массой под 250, то в разы, так как он высокий. Легкий мотоцикл с низким центром тяжести гораздо легче управляется на малых скоростях, как велосипед. Тут тебе прощается отсутствие навыков вождения на малых скоростях.
3) Подвеска и посадка. Прямая посадка дает максимально удобное положение тела, ты сосредотачиваешься на том, как управлять мотоциклом, а не на том, что затекла спина, шея и т.д. Подвеска сильно жесткая требует умения закладывать мотоцикл в поворот, а этому еще надо учиться.+если ты еще пережмешь задний тормоз, а потом отпустишь — на жесткой подвеске тебя с большей вероятностью может отправить в полет. С мягкой подвеской мотоцикл сам заваливается в повороты, что тоже нехорошо, если ты не умеешь этого делать.
4) Тормоза. Как ни крути у мотоциклов бывают резкие тормоза, чуть пережал и колесо заблокировал. Опять же актуально для спортов. В общем прогнозируемые тормоза, не стремящиеся сразу заблокировать перед или зад по началу очень помогают.
На основе того, что написал и делай выводы.
Все выше написанное является сугубо моим личным мнением и на истину в первой инстанции не претендует.
Jalui
Дополнил: на карбовом ряднике бывает (?) «пинок» от мотоцикла в самом начале хода ручки газа — на разворотах может не простить :)
hrenov_drumm
Всякие V-образные, L-образные двигатели подрывают с самых низких оборотов, их контролировать надо уметь.

Да ну вот нифига. Харлеевский полуторалитровый V-образник максимум тяги имеет на 3000 оборотов, при холостых 900-1000, при этом контролируется куда проще, чем дерганый четырехцилиндровый рядник 600-го фазера.
0
doloto
  • doloto
  • 6 сентября 2016 в 14:25
1)Наличие ABS, трекшен контроля — прощает зажим тормозов и попытки затупить на песочке.
2)Высокий центр тяжести и валкость мота — в основном относится к большим эндуро мотам, когда из-за высоты мота при наклонах он начинает сам заваливаться на бок, для новичка это чревато падением на скорости.
3)Моты с слабыми/ сильными тормозами — например m109r в ранних версиях оснащен не достаточной для него тормозной системой, а мот такой, что на нем можно некисло вжарить. Так что не расчитав тормозной путь, можно приехать в машину или стену.
4)Моты с моторами которые надо крутить — из за сильно кривой полки момента не опотный райдер может выкрутить ручку, но в момент получения «пинка» не справиться с управлением.
5)Большие габариты — одно дело когда ты на 400ке, то габариты почти в ровень твоих коленок, а если на голде, то можно не просчитать габариты своей задней части и процарапать кого.
6)Эндуро моты при коротких ногах — тупо на перекрестке можно уронить мот из-за того, что райдер стоит на носках.

Что вспоминается с ходу — больше турэры 1500+ для, за счет габаритов и тяжести самого мота, любые чистые спорты 600+, высокие эндуро моты, отдельно взятые не очень удачные модели в плане развесовки, как бандос 400, про которого часто пишут, что вечно наровит завалиться.
rnj2000
Вот про бандос правильно написал, странный он. После него катался на CBR600 который готовили под стант, он наоборот так неохотно наклоняется, что звездец.
hrenov_drumm
6)Эндуро моты при коротких ногах — тупо на перекрестке можно уронить мот из-за того, что райдер стоит на носках.

А зачем две ноги с подножек спускать?
+1
DimmasK
Глупости это все. Ну понятно, что ошибку больше шансов исправить на более легком мопеде. На менее мощном, последствия от того же слишком резкого открытия газа в неподходящий момент будут менее критичные. Так же могут помогать системы ABS, ASR, ESC и прочие, но страхуют в пределах разумного. Главное голова и навыки. А вот излишняя самоуверенность или надежда на всякие ассисты, может сыграть злую шутку.
+4
Rangerr
Главное, TL1000r не бери. :)
+6
SpeedSG77
Прощает ошибки:
1. Большеобъемные моторы прощают ошибки с выбором передачи.
2. Длиннобазные мотоциклы прощают «пережатие» тормозов — сносы в юз на них развиваются плавно и есть время отреагировать.
3. Низкий центр тяжести — позволяет увереннее маневрировать и спокойнее закладывать на больших скоростях.
Именно за это я люблю круизеры :-)))
SpeedSG77
И да — не прощают ошибок мотоциклы с ориентацией на спорт (совершенно не обязательно спортбайки) или околоспортивное вождение.
doloto
Все относительно.
1)Большие моторы — вес мотоцикла + размеры + прыть — фура бибикнула, райдер обосрался, крутанул, улетел.
2)Только в случае сноса заднего, от переднего все подают примерно одинаково быстро и весело. А 90% новичков не так хорошо умеют в тормоза и тормозят передним забывая про задний.
3)На круизерах хорошая устойчивость, но при этом в повороты они входят в разы хуже дорожников, на плохих дорогах можно чиркнуть пузом по асфальту.
Это я к тому, что моты разные — у всех свои + и -. То, что плохо для новичка, для опытного может быть жирным плюсом.
SpeedSG77
По поводу «Все относительно»:
Моисей сказал: все от Бога,
Соломон сказал: все от ума,
Иисус сказал: все от сердца,
Маркс сказал: все от потребностей,
Фрейд сказал: все от секса,
Эйнштейн сказал: все относительно…
Сколько евреев людей — столько и мнений :-))))
mr-Peabody
гы) по твоим словам, мой рояль это идеал)
что в целом я согласен)))
SpeedSG77
О да… :-)))
0
claw_bass
У меня в голове возникает такое сравнение: CBR1100XX и Хаябуса. Мне дрозд прощал многие ошибки и сейчас прощает, например у него газ очень плавный, в отличии от бусы, где более взрывная динамика с 7000 оборотов. Тормоза у дрозда комбинированные, сложнее получить резкую блокировку. Конечно оба мота не для новичков, но кто добрее дрозд или буса? Думаю дрозд)
doloto
Дрозд, вообще сыскал славу надежного, идеального в управлении, позволяющего вмеру вжарить мота. В целом универсального.
Sanchez_RSC
Я вообще слышал мнение, что у хонды самые дружелюбные спортбайки, в принципе. То есть с максимально сбалансированными характеристиками, которые не пугают пилота взрывными подхватами и тормозами, блокирующимися при малейшем касании. Понятно, что спорт не может быть совсем «плюшевым», но тут имеется ввиду сравнение с одноклассниками.
+1
MsKaa
  • MsKaa
  • 6 сентября 2016 в 15:08
Читая неделями статейки о тех или иных железных конях, ну и объявления о продаже аппаратов, натыкаюсь на фразу «Мот прощает многие ошибки».
Это маркетинг. Мотоцикл — не человек, у него нет разума и чувств, и ничего прощать или держать обиду на пилота он не может. Тут много написали, что мотоцикл может быть:
а) Более лёгким и покладистым в управлении.
б) Более надёжным, простым и устойчивым к повреждениям от неправильной эксплуатации и управления.

По сути все бытовые мотоциклы делают «для потребителей», и их делают по возможности простыми, надёжными и удобными в эксплуатации. Но у кого-то это получается немного лучше, у кого-то — хуже. Т.е. про каждый мотоцикл можно придумать, «что он простит».

К «не прощающим» мотоциклам я бы отнёс все профессиональные спортивные мотоциклы, где работают команды гонщиков и техников. Где используются облегчённые сплавы, и неправильно включённая передача может сломать весь двигатель.
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 6 сентября 2016 в 16:11
как уже писали выше — реакция на ручку газа например, и бросание сцепления, даже не передаче. Например мои 400сс при переключении скажем с первой на вторую и слишком резко отпущеной сцепе, максимум дает пинка под зад. Спорт 600ка в аналогичной ситуации сразу встанет на заднее и это может быть очень неожиданно
+3
Sanchez_RSC
Выше хорошо уже расписали. Но я бы добавил: Мот прощающий ошибки = мот КОНСТРУКТИВНО не требующий идеальных навыков пилотирования от пилота. Например резкий выкрут газа (ошибка) один моц поставит в свечу и уронит пилота-раздолбая, а второй при точно таком-же выкруте придушит момент электроникой или размазанным моментом и просто быстро ускориться. Лёгкий и хорошо управляемый мот легче удержать, если его начало болтать (по тем или иным причинам — блокировка заднего, снос колеса на разметки, итд), а если под тобой «запляшут» 300кг сделать это будет куда сложнее. Накосячил с траекторией поворота и точкой входа — на более управляемым можно скорректировать в процессе, а более тяжёлый и менее рулящийся привезет тебя прямиком в бордюр при аналогичных действиях- уже не хватит. Ну и так далее. То есть мотоцикл, на котором не очень грубые ошибки пилота в управлении не приведут к печальным последствиям.
0
evlamp
  • evlamp
  • 6 сентября 2016 в 17:24
думаю, это ни к чему не обязывающий оборот речи типа «состояние сел и поехал» :)
+3
p0nch
  • p0nch
  • 6 сентября 2016 в 17:48
Так какие мотоциклы не прощаю ошибок вообще
Такие моты не перечислить моделями, ибо модификаций море, а вот характеристиками- легко:

1. Большой объем двигателя без антипробуксовки. Пример: еду я на своих 650ти кубах, задумался и решил резко пойти на обгон. Открутил и… мот пла-а-авно так начал скорость набирать. А на 1800 кубах, так же открутил по полной, мот не едет, зато заднее колесо пла-а-авно так юзом вбок… Хорошо если дорога пустая.

2. Колеса: у меня спицованные, высокопрофильные и камерные. Ямку не заметил, ну какая фигня, подумаешь 8ка. А на литых дисках с безкамеркой- диск треснул + разбортовка на ходу и ппц.

3. Правильно отрегулированый задний барабан фиг заблокируешь, разве что из-за перегрева. А диск- как нефиг делать, чуть посильнее даванул и ппц.

4. Я как ни старался, а до подножек заложить не смог: высокопрофильные резина+ старая стальная рама и мот воблить начинает шоппц, страшно аж жуть. Поэтому мне пофиг есть ли на повороте песочек, аль водичка. А вот на спортухе ты же не будешь пенсионерить- стыдно.

Короче, какая обувь прощает любые ошибки? Домашние тапочки дома. Но если ты в них кросс побежишь, точно ногу вывихнешь или подвернешь или пятки отобьешь по полной. А вот в кроссовках вряд ли. Но и они для дома малопригодны- ноги сопреют. В общем если без головы, то и трусами можно себе травму нанести, не то что мотом )))
+1
winkman
основные ошибки новичков которые «прощаются»:
1. малый вес, низкий центр тяжести — прощает неумение ездить на низких скоростях.
2. двигатель с малым крутящим моментом на низких оборотах, позволяет в определенном промежутке оборотов не очень аккуратно крутить ручку газа — прощает неумение дозировать газ.
3. тормоза с абс и особенно комбинированным абс — прощает неумение тормозить на сложных поверхностях и тормозить вообще.
0
XapoH
  • XapoH
  • 6 сентября 2016 в 18:23
Древний ПЫЧ-чесотка на двадцать семь коняшек (но до 140 раскочегарить можно. Хотя ему уже и больно — 120 самое «то»). Из серии «No ABS! No Airbags! Мы умираем как мужчины!»©. В смысле — даже концевика на боковой подножке нет. Резина «типа явовская» (колёса на 18). Единственное чего он не простил ни разу — торможение передним в повороте на песке. Даже на «около нуля». Всё остальное — я даже не замечаю, «что делаю не так». Вплоть до торможений любым колесом на скорости в повороте в дождь на железном люке.
Из вышеупомоянутого…
— Газ? Кручу как мне надо: надо быстро разогнаться — откручиваю. Надо трЮхать на холостых на первой — тоже без проблем. Наверное и «козлить» бы получилось (иногда подвзбрыкивает при переключении), но сцепу жалко
— Центр тяжести? Да в общем такой же как и у «явы» — полное ощущение езды на велосипеде (чему способствуют и 175 кг веса «без пассажиров». «Грузить» на него можно 210)
— Закладывание? Практически до подножек, при том, что «просвет» у него достаточно высокий.
— Сзади барабан? Отрегулирован так, что сила торможения зависит от силы нажатия и… скорости. Т.е. если на «сорока» хорошо прижать тапку — заблокируется. Тоже усилие на 90 даст просто интенсивное торможение — для блокировки нужно давить сильнее.
— Обгоны? Ну да — макс. крутяшщий и коняшки поднимаются с 5000. Так что приходится просто «пердачу вниз и открутить ручку».
+1
MetalBolt
Есть смысл от прощения ошибок просто перейти в плоскость назначения. То что для одной техники прощение ошибок, для другой техническая недоработка. Используйте харрактеристики техники по назначению.
Ошибки даже прощенные не перестают быть ошибками. Поэтому есть смысл развиваться не оглядываясь на то, что техника становится «умней».
Учитесь ездить на АБС и без него, находить правильный режим торможения, тренируйте правильные рефлексы. Развитие — это смысл существования.

с уважением,
диванный мотоциклист-философ.
MaxX59
А размышления совсем не диванно-филосовские )))
В частности, я про ошибки, которые "даже прощенные не перестают быть ошибками..."
+3
Andsah
  • Andsah
  • 6 сентября 2016 в 19:26
Это маркетинг, дабы новичкам мопедку впарить)))))
+1
Jah
  • Jah
  • 6 сентября 2016 в 19:53
Мои ошибки, которые мой мопед мне прощает:
— добавить газку после прохождения апекса поворота на очень пыльной дороге со сносом жопы. Был бы злее — жопу сносило бы сильнее и я бы падал от этого.
— прохождение рельсов в наклоне и не под прямым углом. Не было бы двух передних колёс — наверное, тоже бы падал.
— торможение передом в повороте в те моменты, когда задний тормоз уже сильно прижат, а скорость всё ещё выше, чем хотелось бы.

Полагаю, примерно о таких вещах и повелось писать про новичковые моты.
0
seitz
  • seitz
  • 7 сентября 2016 в 10:57
Мой позволяет не особо смотреть на качество покрытия, просто в последний момент перед выбоиной привстаю на подножках. Но можно и не привставать, позвоночник слегка обсыпается в трусы, и всё. На самом деле не очень хорошая привычка, когда пересаживаюсь на дорожника.
0
pumbo
  • pumbo
  • 7 сентября 2016 в 11:17
От фразы «мот прощает многие ошибки» попахивает эзотерикой какой-то. Её легко можно заменить на более понятное выражение «мот легок в управлении». Но нет же. Пишут про какое-то мистическое прощение, которое милосердно проявляет мотоцикл. И да, эта фраза не даёт какой-либо конкретики, поэтому её можно использовать в любом объявлении о продаже. Придраться не получится.
И, как выше сказал Andsah:
Это маркетинг, дабы новичкам мопедку впарить)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна