Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как дорожники себя чувствуют на плохом, реально плохом асфальте?

В Мск все дороги как зеркало. Не спорьте, все познается в сравнении ;)

У нас в городе все дороги как поверхность Луны (я подчеркну — все, от переулков до главных магистралей и центральных площадей, участки хорошей дороги во всем городе можно пересчитать по пальцам).

На машине мне норм, я на жыгулях гоняю, мне эти кочки так, легкая неприятность.
С жалостью смотрю на автомобили, которые через них еле переползают. Что ты за дрянь такая, если не можешь даже через лежачего полицейского спокойно переехать? Фу, позорище!

И я чего-то не готова, чтобы все эти кочки и ямы вдруг стали для меня проблемой на двух колесах.

Как вообще себя чувствуют дорожники (скажем, типа Ерша) на реально плохом асфальте? Можно ездить вообще, или все на свете проклянешь? Может, кто-то из дорожников известен особой терпимостью к хреновому асфальту? Может, у вас есть опыт в духе «да норм, спокойно езжу на <нужное вписать> по ямам, это не конец света, не парься»?

Или лучше сразу смотреть в сторону турынд, бабушка которых согрешила с водолазом говнолазом… кхм, ну, в смысле, у которых в крови остались какие-то гены повышенной проходимости?))

___________________
UPD: Речь идет чисто про езду по асфальтовым дорогам, без грунтовок и говен. С соотношением город/трасса = 40/60.
  • LelkaLelka
  • 6 сентября 2016 в 0:43
  • 1
  • оценка: +4
+2
evgeniy569
Турэндуро ваше всё! У меня как-бы дорожник с лёгким намёком на эндуро. Так вот где жигули едут 20-30км я лечу 60-80км.
zogar-zag
Жил я в одном городе, так я там на велосипеде самый быстрый был в трафике:-)
+3
FPS
  • FPS
  • 6 сентября 2016 в 1:06
Мотард как вариант. Но с дальняками будет тяжелее. За то вес и маневренность
Lelka
Такой вариант рассматривала, но к тому, что на трассу лучше и не соваться и к «поехал сотню — сдуло с байка», я тоже что-то не готова))
Мне не для чисто городского использования. Мне для город/трасса = 40/60.
YourRain
не знаю. дрз400см разгонял до 160 — не очень сдувало. на хр650р-мотарде ездил 150 и не оч сдувало. сменил на дорожник — на 140 уже сдувает +) ктм 690 до 200 умудряются разгонять вроде. мои единственные претензии к мотардам в дальняке — узкое седло и вибрации.
Corwin
160 на дрз это какие звезды если не секрет?
YourRain
15/39 по-моему стояли.
FPS
  • FPS
  • 6 сентября 2016 в 9:34
У меня crm250ar 160 идёт но ветрозащиты очень не хватает. Зимой буду колхозить какой нить съемный ветровик. Надо на дальняк — поставил, в город и пампасы — снял.
Corwin
Довольно удобный вариант это если поставить фару и бугель от джебеля.
Там сам ветровик держится на небольших рожках с которых его легко снять открутив 2 болта.
Ну и бонус шикарная фара которую не убить
FPS
  • FPS
  • 6 сентября 2016 в 12:51
У меня перерождение в мотард, а мотард с джебельфарой имхо блюэээ ;)
+7
Snoopy
Плохо они себя чувствуют, плохо.
+2
Sova-Sova
Фазер на плохих дорогах чувствует себя плохо )) если у тебя в городе настолько разбитые дороги, смотри в сторону турэндуро(тем более что 60% трасса, значит уже не маленький эндурчик и не мотард).
Sova-Sova
Но вопрос в другом — позволит ли рост, у нас девушек с этим часто затык…
FPS
  • FPS
  • 6 сентября 2016 в 9:35
Трансальп низкий например
doloto
На многих мотах можно занизить подвеску, но это нужно узнавать у людей знающих.
Lelka
Ммм… я бы сказала, что занижение подвески и потребность в езде по кочкам катастрофически друг другу противоречат)) Нэт, никаких занижений подвески пока я жива!))
__Doc__
Жена ростом 168 прекрасно чувствует себя на F700GS. Это без низкого седла, но в сапогах с 6 см каблучком.
По плохому асфальту можно хорошо валить без вопросов, главное, чтобы давление в шинах было достаточным.
На момент покупки было пересижено куча турэндур — выбрано это за удобную посадку и ощущение лёгкости в сравнении с аналогами.
Lelka
Во мне 164) Но насчет «достать до пола» я не очень парюсь. Даже и без каблучков. Ну, достану с одной стороны, если не с двух, чего огород городить.
Так-то они мне ВСЕ великоваты по росту — так, чтобы полной стопой достать двумя ногами — вообще не стоит вопрос. Точно не достану)
__Doc__
Ну тогда во весь рост встает вопрос с центром тяжести. Чем он выше, тем Вам проблемнее общаться с мотоциклом :). У гуся с этим неплохо. Поэтому он и кажется более лёгким. Да, кстати и весит он поменьше одноклассников. До 140 практически не вибрирует. Если раскошелиться на лобовое стекло от вандерлиха — на трассе, как у христа за пазухой.
Lelka
Млин. Что-то все наперебой советуют этих гусят, который F650, главным образом. Надо хоть посидеть на нем пойти. А вдруг?)
__Doc__
Ну вот мы тоже долго мялись по всяким японцам. Но в итоге — гусь. Я его даже по ралли немного погонял — могёт. Грузию неплохо пережил (перевал Хуло) даже на дорожной резине.
Sova-Sova
Хуло и на любом дорожнике проезжаем без проблем :)
__Doc__
Да это-то понятно. По разбитым дорогам на дорожнике тоже можно ехать, да и по грунтовым дорогам тоже можно. Сложности только с бездорожьем. Вопрос-то был в скорости и комфорте. Хотя, да, там дорога более-менее прикатана и в случае дождичка просто легче поскользнуться, ежели резина сликообразна.
В таком случае вам для тестов подвески фазера карельские грейдера в помощь :). Те, которые ближе к границе республики Карелия особенно доставляют (посередке и ближе к финке они гладенькие, укатанные). Допусловия — средняя скорость от 80 км/ч, время движения — не менее часа :).
wd-33
например ТДМ (я всё про свой боолото :) ) ниже версиса. 795 против 840
Lelka
Ну тогда расскажи ченить поподробнее про ТДМ)
С каких оборотов едет? Передачи короткие или длинные? Какие достоинства, недостатки, на твой взгляд?
wd-33
мой едет с холостых, но у меня карбы — ФЦРы. можно на 2й передаче ехать не трогая газ.
передачи наверное длинные, к тому же их 5, должны быть длинными.
вобще учитывая что тянет он с низов я не парюсь в переключением, можно на 4й ехать на 2000об.
недостаток один — масложёрка он (ТДМ — твоя дорогая масложёрка)
всё остальное в нём прекрасно. подвески и на разбитом не пасуют и на шоссе на болтается как квашня. Мощности навалом, можно тошнить в натяг можно откручивать до 8000, посадка крямая, ветровик есть, не высокий не низкий, подвески с регулировками.
Вобщем если б не масло — мне желать больше и нечего
wd-33
есть 900й ТДМ, там и кпп 6-ти скоросная, и инжектор, и масложёр говорят побеждён
Lelka
Присмотрюсь… Спасибо)
Marsikus
Турэндуро это больше дорожник чем эндуро. Если всё совсем плохо — то какой-нибудь Джебель надо.
Lelka
Ну, уж не совсем) Нужен как раз дорожник, но не капризный по поводу качества покрытия.
+4
YourRain
вообще дорожник — понятие растяжимое.
вот например тдм или версус — вполне себе дорожники.
но слегка притурэндуренные такие +)
Hagor
Паркетнички)
Lelka
Ну так-то да, под «мотоциклами с генами повышенной проходимости по бабушке» я имею в виду именно слегка притурэндуренные паркетники типа версиса.

Но, как верно заметила Sova-Sova, — они выше.
Не то чтобы критично, но при прочих равных, конечно, лучше бы что пониже. Вот, пытаюсь сообразить, насколько (не)равные эти «прочие»))
+5
Yeti
  • Yeti
  • 6 сентября 2016 в 5:20
Конечно эндуро! Этот мот как раз для наших дорого. И, если ты не хочешь кататься по центру города, а ещё куда-нибудь выезжать — эндуро!.. Но с другой стороны — покупать надо тот мот, который нравится. И катать на нём везде. На плохих дорогах скорость будет значительно ниже. Только и всего! Или ты хочешь летать по ним как по хорошему асфальту? Можно и так, но будь готова к частому ремонту подвески…
+1
Corwin
Вопрос в скиле скорее в скиле. У меня друг спокойно с нами катает по грунтовкам разного качетва на СБ 750.
Ну да, там где мы весело едем 80-90, он едет аккуратно 30-40. И наоборот там где он едет 140+ мы продолжаем ехать около 100:)
Hagor
Грунтовки чаще лучше убитого асфальта)
Corwin

Так никто про хорошие и не говорит) Хотя это уже самый отмороженные вариант:)
Hagor
Ну это уже край) Я имел в виду, что отсыпанные шебнем сухие грунтовки, куда обычно максимум съезжают дорожники — гораздо нежнее и приятнее убитого асфальта.
А так да, во ещё пример:
aperturer
Corwin
Я имел в виду, что отсыпанные шебнем сухие грунтовки
Вот кстати посыпанные щебнем грунтовки как по мне самое зло. мот несет просто жутко.
Hagor
Не булыжниками, а аккуратной крошкой. Короче, ровные грунтовки без ям и ухабов.
hrenov_drumm
А ты рулем не крути и газ не закрывай.
Зло не в щебне. Зло в том, что на таких дорогах иногда песчаные ямы попадаются, издали хрен увидишь, а когда увидишь — будет поздно.
XapoH
ИМХО — поведение на грунтовках/щебне ооочень сильно зависит от резины, а не типа мотоцикла.
hrenov_drumm
В целом да, но на эндурной подвеске полегче, мотоцикл дорогу лучше держит.
hrenov_drumm
отсыпанные шебнем сухие грунтовки

Это называется «грунтовая дорога с улучшенным покрытием», в просторечии «грейдер». За ними даже дорожники иногда следят, ровняют и щебень подсыпают.
hrenov_drumm
По такой дороге начинает ролять больше характеристика двигателя и резина, нежели подвеска, так что пример так себе :)
EMDoct
пффф, фото моральна устарело, надо выкладывать с сахалина говномес (:
Corwin
А я не помню у тебя ничего говномесного:)
EMDoct

Это куда хардкорней, чем 2 метра грязючки в сикачи-алянах
+3
sixbisix
Рекомендую G650GS или его одноствольный предок F650GS. Относительно дешево, ремонтируется самостоятельно в гараже, запасные части не очень дорогие. Недостатки в виде 50 л/с, вибрации (не такой и сильной как говорят) вполне приемлимые.

Еще вариант подождать КТМ 690 который будет эндуро-направленный, но что тама будет не понятно пока и сколько ждать тоже.

Остальное компромисы стоимости мота, обслуживания и возможности поднять мот при падении.
Дорожные моты на плохих дорогах или грунтово-подобных дорогах увы беда. В стойке не поедешь. Равновесие держать сложнее на околонулевых скоростях. Управлять сложнее — рули уже, чем на проходимцах.
Lelka
F650 смущает буквально всем. И одноствольностью, и спицованными колесами, и тем фактом, что БМВ, и с виду страшноватый он, как перекормленный велосипед...))
zogar-zag
Так спицы это для го8нодорог достоинство, а не недостаток.
Lelka
Это правда. Но мне они тупо не нравятся. Похоже на велик.
Когда буду покупать что-нибудь для совсем внедорожья — естессна, там будут спицы. А тут все-таки не хочу.
zogar-zag
Дык велик это хорошо:-)
Lelka
Если бы мне нужен был велик — я бы купила велик))
А мот, похожий на велик — это нисалидна и тощенько!)) Конечно, это все уже чисто эстетическая и вкусовщинная сторона вопроса.
zogar-zag
Так велик не вместо, а вместе:-)
Lelka
Ну, даже если вместе (хотя нуна — там еще педа-али наяривать...))), все равно мухи — отдельно, котлеты — отдельно.

Велику великово, а мот должен выглядеть как космический корабль, а не как велик))
aperturer
Бери HD FatBoy, там колёса сплошные с великом не спутаешь
Lelka
Шикарно, ага! Но класс не мой, а главное — бюджет тоже)
zogar-zag
Пусть кто-нибудь подарит:-)
sixbisix
Ну одноствольностью зря смущает. У одностволог движок низовой, поэтому от холостных, что по плохим дорогам очень важно, начинает тянуть. Спицованные колеса — если не нравятся — то есть модели и на литье. Ты посмотри не F650, а G650GS — там литье и пластик другой.
БМВ — это не к этому мотоциклу :-) У него от БМВ только шильдик :-)

Если не вид, то Версусы от кавасаки — это из новых которые ну или Honda NC700, только с индексом вроде X — на нем в стойке можно спокойно ехать.
Lelka
А запчасти у него от чего, не от БМВ?)

Не сказала бы, что мечтаю ездить по трассе в стойке. Оставим это для натурального бездорожья, там будет совсем другой мотоцикл)

А про Версисы что еще можно сказать?
__Doc__
Жена, посидев на нём, сказала, что «дура здоровая — шмякнусь я на нём». Хотя мужики хвалят :)
Lelka
А что именно хвалят мужики? Чем хорош?
Насчет дура — это тоже посидеть надо. Может, и не страшно, что дура…
__Doc__
Да тут на БП были статейки. Сам я устриц не ел.
А посидеть, само собой, надо. Лучше в экипе :). Ещё лучше — тест-драйв :).
Кстати, емнип, никто, кроме БМВ не давал бесплатного тест-драйву и не предлагал таких шоколадных кредитов (особенно зимой).
sixbisix
Нет, запчасти от БМВ, но цены не БМВ — дешевле.

Про стойку по трассе не передергивай. Во первых ездят в стойке по дорогам общего пользования и по 20-30 км подряд — причина — ямы или заплаты. Если дорога в заплатах, то стойка единственное спасение. плюс небольшие неровности — также в стойке лучше проезжать.

Версусы — нормальный мот. Дорожник, но типа и для поездок по трассе пригоден. В стойке тоже возможно, но не полноценной.

Исходя из нашего обсуждения тебе подойдет любой мотоцикл, где адекватная ветрозащита (для трассы существенно) и можно ехать в стойке (если конечно в вопросе правильные условия про поверхность Луны). Из недорогих под эти требования подходит только G650GS (китайцев исключаем). Из дорогих любой тур-эндуро. Ну или смотреть на тур-эндурики уже видавшие виды.

Бюджет то какой и что в НиНо есть в наличии?
Lelka
Бюджет 250, что в НиНо есть в наличии пофиг, т.к. на рынок НиНо особо не надеюсь, съезжу и на соседние рынки, не проблема.
Устраивают варианты, видавшие виды в пределах 10 лет.
sixbisix
Если бюджет 250, то отталкивайся от бюджета — т.е. что есть в наличии в досягаемости.
Дорожник под твои цели не очень подходит, но ездить на нем можно. Турында за 250 р будет конечно поушатаннее чем дорожник, скорее всего. еще КТМ который турэндурик 900 кубиков глянь, но вроде там цены повыше.
Если есть версусы, то бери его, под твои цели скорее всего подойдет.
Lelka
Ну, наличие — материя возобновляемая. Сегодня нет, завтра есть.
На худой конец, есть еще аукционы.
sixbisix
Не совсем так. Бюджет 250 — это достаточно ограниченный бюджет под твои цели :-( Осенью можно торговаться и как следствие купить подешевле. Аукционы — ну как вариант, но тут подсказать не могу — не в курсе совсем.
__Doc__
F650GS, который посвежее, из которого F700GS вырос, он двухствольный. Колеса литые. Ну, по внешнему виду — вкусовщина, но тут уж сами решайте :). Девочки часто этот мотик выбирают. По эксплуатации готов рассказать всё, что вызывает интерес.
С дорогами в Нижнем F700GS справлялся на ура.
sixbisix
Не хочет она БМВ — предубеждение :-(
И внешне не нравится… ээх.
А так да. Но я бы F700GS — не стал брать — там моторчик вроде не очень (по слухам) надежный.
__Doc__
Схрена ли (простите)? Мотор 1:1 от 800-ки. Тот же ротакс. Распредвалы только другие в ущерб мощности, но меньше вибрирует.
Кореш у меня 800-ку нещадно эксплуатирует — по соревнованиям ездит. больше 40 тыс пробега — в двигатель не лазит — незачем. Только ТО. Даже клапана пока регулировки не требуют.
sixbisix
Сам не сталкивался, но по слухам из Интернету — там проблемы с подшипником коленвала — разбивает его быстро в каких-то случаях, при этом эта проблема распространенная, но есть моты и без этой болячки.
Lelka
F700 все равно дорого.
Вот и весь БМВ — мне в бюджет влезает либо младший велик от БМВ, либо нормальные взрослые японцы. А потом я еще привыкну к тому, как чего у них устроено, и буду всю дорогу тяготеть к этим БМВ с паровозными ценами. И смысл?)
andrew2002
Если брать новым, то БМВ зачастую даже дешевле, чем аналогичные японцы. И гораздо оснащеннее за свои деньги. А детали они что на японцев, что на немцев одинаково примерно стоят, если оригинал. Ну и китайское говнище тоже, думаю, примерно одинаково, хотя под японцев его намного больше.

F700 с заниженной подвеской — отличный вариант в вашем случае. Хотя даже без заниженной высота там 790 с низким седлом, у меня жена с ростом 165 без проблем доставала. Заниженная подвеска не означает плохую проходимость. Клиренса для ям скорее всего и так хватит (ну или зацепите централкой где-то — ничего страшного). Все равно по ямам ехать стоя нужно. Тут главное, чтобы сам мот был крепким. А с этом у f700 все неплохо даже не смотря на литые колеса. Только вот с креплением родного кофра нужно быть аккуратным на бездоре.

А Трансальп вам будет высоковат. ХЗ о чем говорят те, кто утверждает что он низкий, но высота по седлу у него 840, а ощущается так даже больше.
Lelka
За цену нового я б лучше два неновых взяла — себе и другу в подарок)))

F700, может, и имеет свои достоинства, но даже неновый вылезает за границы приемлемой стоимости.
+1
Hagor
  • Hagor
  • 6 сентября 2016 в 6:58
Плохо чувствуют. Скатались с другом с Мск в Алматы. Проехать 1 раз норм по плохим дорогам, но если в городе дороги плохие, я бы смотреть только: Мотард, Эндуро, Тур-эндуро. На других классах будете чувствовать себя ущербно, ибо мощь есть, крутящий есть, а ползёте как черепаха, чтобы подвеску не убило.
+1
wd-33
  • wd-33
  • 6 сентября 2016 в 8:43
TDM 850 вполне нормально чувствует, подвеска глотала очень приличные ямищи без пробоев
wd-33
ездил с товарищем на хорнете 900 — тот очень сильно отставал, потому что подвеска дубовая
MotoMonk
На ТДМ900 скорость передвижения по ухабистому асфальту сравнима с Логаном(ох уж эта сказочная подвеска!), местами выше ввиду одной колеи и маневренности. Но для грунта хорошо бы иметь универсальную резину)
0
Pilger
Фривинд, KLR650, гуси большие и маленьгие, априлия пегасо, много хороших мотоциклов. у всех свои плюсы и минусы. смотри, меряйся. Дорожники для плохих дорог не вариант. Ездить конечно можно но зачем напрягаться. когда можно ехать с комфортом.
wd-33
Фривинд, KLR650
для дорожника они всё же чахловаты. хочется сил 60, а лучше 80
Pilger
для дорожника дороги должны быть. а для лунных дорог подвеска должна быть.
0
Andsah
  • Andsah
  • 6 сентября 2016 в 10:12
Мой дорожник отлично себя чувствует и если надо летит по вершинам кочек.
Lelka
А какой конкретно дорожник-то?)
Andsah
Yamaha Fj1200A. Подвеска малость доработана, заменены все пружины на более жёсткие прогрессивные от PM.
Владельцы турэндур со мной стонут, когда 120-140 иду там где они 90))))
Но с дорог с усовершествованым покрытием лучше на нём не съезжать, очень трудно продираться по колеям и песку, максимум несколько километров, и то выхлоп постоянно скребёт по земле.
+2
MOTOPPP
С жалостью смотрю на автомобили, которые через них еле переползают. Что ты за дрянь такая, если не можешь даже через лежачего полицейского спокойно переехать? Фу, позорище!

Это беззаконие, конструкция автомобиля тут не при чём.
Гостами высота «лежачего» ограничивается 7 сантиметрами. Указан и радиус, и другие измерения, которые гарантируют плавность проезда.
Так что с жалостью надо смотреть на некомпетентное руководство города, а позорить безмозглых людей, которые лепят вместо нормальных устройств снижения скорости страшные руколепные квазимоды.
MOTOPPP
Га, дорожники-рукожопы минусят. Или мэр.
hrenov_drumm
Потому что лежачий полицай «по госту» проезжается на турынде на 60 и выше не замечая (можно даже попрыгать, прикольно), на электраглайде на 30-40. А вот страшная руколепная квазимода все-таки заставит скорость снизить.
MOTOPPP
Тупиковая логика. Всадник на лошади вообще может не снижать скорость — лошадь перепрыгнет любой лежачий полицейский. Значит, надо баръеры и рогатки поставить поперек дороги — пусть все по обочинам крадучись объезжают?
Речь не о турындахмурындах, а об обычных автомобилях, которым по прихоти руководящих похеристов часто не хватает клиренса 15 см, чтобы переезжать эти убожища без повреждений. Сами-то похеристы, как правило, на крузаках ездят, или регулируемые пневмы имеют. Не колышет.
+1
Figgyfox
Катал на двух мото: KLE500 и R1100GS. Ездил в походы по дорогам очень разной степени убитости с дорожниками (CB400, SV650 дважды). Им очень грустно и печально:
1) Нет подвески. Если пытаться ехать быстрее, то колеса (особенно переднее!) просто отрываются на склонах промоин, луж, ям и дико теряется управление. Ну и удары в подвеску, в жопу, в руки. Вытрясает. И очень сильно.
2) Как правило оборотистые движки. Довольно сложно рулить на дорожниках в области малого газа, если нужно объехать реальную трынду. Как-то это можно полечить неоригинальной ручкой газа с эксцентриком. Можно скостить этот момент и звёздами. Но тогда привет коротким передачам и сниженной максималке, более высоким оборотам при нормальной езде по трассе.
3) Нагрузка на руки. В турынде нагрузка чисто на ноги, спину, ибо посадка вертикальная. В купе с подвеской это дает приличный уровень комфорта, ибо мышцы спины и ног посильнее хлябеньких ручек. А на дорожнике с его приниженной вперед посадкой, нагрузка идет и на руки. Так что при активной рулёжке и усилий требуется больше и от кочек сильнее через руки отдает. В купе с «жиденькой» подвеской получается удвоенный эффект.
4) Наклон рулевой. То, что увеличивает стабильность на трассе и на асфальте, затрудняет рулежку на средних и низких скоростях.
5) Валябельность. Турынду уронить ничего не стоит, чего не скажешь о хрустальных дорожниках.
hrenov_drumm
Пластика на турынде тоже немало и он не так уж часто делается толстым и гибким, как на маленьких эндуриках. А тонкий хрупкий пластик ломается только так.
+2
nilsman
Если четыре колеса — жигуль, то два колеса должны быть явой или уралом, чтобы тоже не жалко было.
+1
Gerasim
Смотря насколько все плохо с дорогами. У нас в Санкт-Петербурге есть ну совсем неприличные участки, однако супрга на ER6F себя чувствует вполне уверенно, подвеска у него не столь длинноходная, как у «паркетников», но ехать позволяет… Чего не скажешь о дорожной резине, которую об трамвайные пути\края ям пробиваешь с легкостью =(((
Lelka
А можно поподробнее, чего там с резиной за проблема? «Пробиваешь» — это в смысле прям пробиваешь, прям дыры образуются? О_о И какая именно резина?

Трамвайных путей и краев ям у нас — хоть… в лукошко собирай))
krotokot
пробиваешь это в смысле диском об рельсу долбишься, т.к. резина полностью проминается до этого самого диска.
Lelka
Хм. Может, ее просто накачать малость побольше надо?)
krotokot
В бордюр или соразмерную такой ступеньке яму влетала когда-нибудь на скорости? Вроде как «погнуть диск» — довольно банальная процедура для наших дорог, а такие вопросы задаются.
Lelka
Ну, то есть другими словами, не столько «резина проминается», сколько «легко погнуть диск». Так понятнее.
krotokot
ну, даже если он не погнется мало приятного такой удар получить. Это довольно больно для рук, как минимум
krotokot
а удар будет, т.к. вилка такую неровность не сможет отрабовать. а у другого мотика — сможет и на себя возьмет энергию
+5
Olchik
  • Olchik
  • 6 сентября 2016 в 11:08
Я наверное выделюсь сейчас со своим мнением среди массы стереотипных взглядов и наполучаю минусов, но тем не менее выскажусь))
Принципиальной разницы в мотоциклах я не вижу. Два колеса они и в Африке два колеса. Физика одна для всех мотоциклов, по этому, мне кажется, сложности выбора мотоцикла чересчур раздуты. Я поездила на нейкиде и по плохому асфальту, и по щебенке, и по брусчатке, и в грязь приходилось заезжать, а потом сразу из грязи на рельсы. Нормально.
Проживаю, кстати, в НН, как и вы. Да, с дорогами нам не повезло, но это не критично. Все вполне проезжабельно, когда вкатаетесь, будете знать каждую кочку)
wd-33
без стереотипов тебе отвечу. мотоциклы — разные.
когда у тебя стрит с короткой подвеской, опорой на руки, и жёсткими пружинами — очень быстро надоедает ехать реально убитому асфальту. тебя просто выбивает из седла под зад, а запяться начинают болеть.
а когда прямая посадка и длинные подвески — ты просто чуть привстаёшь на ногах и спокойно едешь пока железо не жалко.
я сравниваю по езде на своих ТДМ и СБ-1.
плюс на сибиване подвеску пробивало часто, на ТДМе не припомню
Olchik
Я не говорила, что все мотоциклы одинаковые, не преувеличивайте))
wd-33
Принципиальной разницы в мотоциклах я не вижу.
если у автора все дороги в городе — как поверхность луны, то разница может вылиться в: «спокойная поездка на работу» против «пытка ковыляния между ям»
Lelka
Интересно то, что мы из одного города. И опыт типа «да я у нас езжу и ничо» тоже ценен)
lopes55
Добавлю и своё мнение, так как тоже по нижнему передвигаюсь)) и в сезон стараюсь максимально на 2-х колёсах это делать. Да, за последние пару лет дороги ухудшились, но для мото это не так сильно сказалось как для мотоцикла, катаю бе всяких мыслей о смене класса)
lopes55
Хотел сказать что для мото не так как для машин все плохо)
Olchik
Ну ничего, подождем, может к чемпионату-2018 все дороги отремонтируют, и будет нам счастье!))
зы: кст, заметили, что к осени все дорожное покрытие посрезали? Причем внезапно и одновременно почти на всех второстепенных дорогах Нижегородского р-на. Выборы на носу, стараюцца))
lopes55
Деньги осваивают — дело к концу года идёт)) а в следующем сделают думаю, там бюджет на дороги слышал сильно большой будет
Lelka
ХDD, ага, на чемпионат вся надежда))

Кстати, да, по осени они РЕЗКО ЛОМАНУЛИСЬ срезать покрытие и класть новое сразу в куче точек, прям «в одну ночь». Я на метромосту в пробке стояла в 11 вечера. В 11 вечера, Карл! Потому, что кому-то срочно вперло сразу все ремонтировать.

Самое время к зиме-то, чо.
Andy007
Кто сказал «Нижний Новгород»?:) Антош, Ольга, приветы.:)
А я вот что могу сказать. Имею тяжелый круизер (VN 1600 Mean Streak) и легкий эндурик (KLX 250), по асфальту эпизодически передвигаюсь на обоих. И могу отметить, что на Мин Стрике мне по нашим раздолбанным дорогам ездить удобнее и комфортнее. Во-первых, они все ж не настолько раздолбаны, с Москвой, конечно, не сравнить, но Россия не только Москва. Во-вторых, на легком эндуре можно без проблем жарить по грунтовке 80 км\ч, насмехаясь над владельцами всего остального транспорта. Но это не асфальт. Асфальт он жестче, на асфальте есть острые края и красивые геометричные ямы, асфальт имеет прекрасные поперечные трещины. И вот эти все трещины и ямы эндурик переваривает плохо. Вернее, он хорошо, пятая точка моя плохо, если проезжать их сидя. Сиденье особенно жесткое. А ездить стоя по городу постоянно… Ну не знаю. На любителя. Итого: передвигаюсь на тяжелом круизере, все прекрасно, мягко, комфортно, ямы объезжаю, где не объехать — торможу. И вообще, тут очень многое от прокладки зависит, между рулем и сиденьем которая. У меня и на машине 215\45R17 стоит, ничего, под ужасные вздохи коллег и друзей спокойно езжу по нашим дорогам. Тормозить просто надо перед ямами.:)
Olchik
Привет, Андрей) Вот и я про то. Это ж какие дороги нужно иметь, что б по городу постоянно эндурить?))
Честно говоря, мне даже нравится объезжать ямки и колодцы. Когда становится скучно, просто так по дороге змейкой езжу)
А по началу да, было дело, в руль вцеплюсь и по ямам, просто по причине того, что боялась маневрировать вокруг них) Думаю, и у тс со временем пройдет эта боязнь.
Figgyfox
Круизер и дорожник — разные мотоциклы. У кукуруза может и не самые длинноходные подвески, но однозначно ёмкие и мягкие. Плюс вес у него некислый. Там где эндуру треханёт, как тряпку на ветру, там этот чугунный сарай проедет едва чихнув. Это как раз о мелочах типа трещин поперечных.
Andy007
Вопросы терминологии вообще в данном случае сложны. Круизер не дорожник? Внедорожник, может? Ну и да, я не написал ни слова про дорожники, я писал именно про круизеры. Круизер едет отлично по нашим дорогам. Хотя тоже не каждый, драгу чесотку в том году посильнее трясло.
Lelka
А на чем, на чем передвигаешься-то?))
Хм, это вот интересное мнение — т.е. на машине на ямах хуже? Мне казалось, наоборот.
lopes55
Honda shadow, конечно хуже — две колеи найти без ям сложнее чем одну)
Olchik
У меня те же дороги, что и у автора. Каждый день по ним езжу на работу, а после работы обязательно покатухи) На второстепенных улочках встречаются ямы, проспекты неплохие. Не нужно из эндуро делать четырех-колесный вездеход, и на нем желательно объезжать те ямы, который не проедет дорожник. Но в большинстве своем дорожник вполне сносно их глотает. С правильной регулировкой скорости все почти тоже самое.
Как все мы знаем, универсальных мотоциклов не существует. Если нужно ездить по городу(с нашими Нижегородскими дорогами) и по трассе — дорожник, если в леса — эндуро. В сторону спортов не смотрю и тс не советую, но и на них в Нижнем Новгороде ездит огромное количество людей.
Lelka
Оффтоп, но покажи мне у нас хоть один неплохой проспект))
Olchik
Можно спокойно идти сотку по Родионова, Гагарина, Ванеева (в нижнюю часть заезжаю реже, но там еще комфортнее, ибо дороги шире). Другие мотоциклисты и «ниже летают», что говорит о проходимости дорожного покрытия. Но в пример их ставить не хочу по понятным причинам)
Lelka
На мой взгляд, например, Гагарина — это лютый трэш, особенно на участке между мызинским мостом и выездом из города. Там вообще натуральная Луна. Поближе к центру получше, но так чтобы это была прям «неплохая» дорога — я бы не сказала…
Ну, ладно, сколько людей, столько и мнений)
Olchik
Поддержу пост выше про то, что сев на мотоцикл, все оказывается не так страшно, как выглядит ДО этого))
Я тоже в панике билась перед тем, как на своего «слоняру» сяду и поеду. Целый пост весной об этом накатала. И высота мота пугала, и вес, и дороги, и колеи, и ямки, и повороты. Все оказалось гораздо проще)
Lelka
Ммм… меня пугают только лишние запары. Я вот езжу по ямам и не парюсь. А нафиг мне мот, который перед каждой ямкой будет стенать: «Ты как хочешь, но меня жизнь к этому не готовила!»?))))
Хотя, конечно, по большому счету дело не в моте, а в голове, это факт.
Olchik
Да не будет ваш мот стенать. Мы заведомо задали не верные условия. Вам, смотрю, тут советуют про «езду в стойке». Исходя из этих советов, вы можете выбрать мот не по душе. Не нужно вам в бездорожье лезть)

Народ! Не надо по Нижнему Новгороду ездить в стойке! Это не лес и не грунтовка! *рука/лицо*)))
Lelka
Я тоже считаю, что не надо по Нижнему Новгороду ездить в стойке. Ну, разве что немного привставать местами…

На бездорожье лезть — нужно! Но для этого предполагается совершенно другой мот.

А тут мы разговариваем про мот для дорог. Для Наших Дорог, правда))
__Doc__
Но ежели приподнять попку над седлом во время проезда ну, допустим, лежачего полицейского и руками отработать неровность, подвеска скажет вам большое спасибо :). Не стойка, но намёк на неё :)
Lelka
Ок. Но это же и есть «привставать местами», а никакое не «ездить в стойке».
__Doc__
Я в общем-то с этим и не спорил. Просто дал непрошенный совет, простите ;). Однако не могу удержаться от утверждения «привставать местами» до «ехать в стойке 5 секунд» разница невелика ;).
Lelka
Да норм совет.
Но выше была речь не про 5 секунд, а про 20 километров))
Olchik
Вот смотрите. Возьмем плохой заезд во двор, ямки в повороте. Думаете, на эндуре их будет проще вам проехать? Неа. Будет проще проехать на мотоцикле с низким центом тяжести. На малом ходу, что турында, что дорожник по яме проедет одинаково. Но! Дорожник завалить в повороте будет сложнее благодаря низкому центру тяжести. Берите мот для новичка и не изобретайте велосипед. А мот для новичка это, как правило, дорожник.
Lelka
Пожалуй, я все-таки возьму мот не «для новичка», а «для себя».

Хотя с преимуществами низкого центра тяжести сложно не согласиться.
Olchik
А вы «не новичок»? Тогда, пардон.
Lelka
Я-то новичок, но мне нужен не абстрактный среднестатистический мот для новичка, а конкретный мот лично для меня. Учитывая все особенности устройства головы. Например — нежелание запариваться тем, чтобы аккуратно объезжать каждую ямку))
sixbisix
Если каждую ямку не объезжать, то только легкий эндурик на спицах и соответственно камерные колеса. Литье в этой случае угробишь очень быстро.
Olchik
Да на мотоцикле объехать ямку, это дополнительное удовольствие, ничего вы не понимаете))) Не сравнивайте мот с машиной, ничего общего.
Lelka
Я не то что боюсь объезжать ямки, просто не хотелось бы этим париться сверх меры. Минимизировать этот процесс.
Кроме того, на мой вкус, люди, постоянно, даже и без особой нужды, мечущиеся по полосе зигзагами, чтобы объехать каждую мелкую неровность, не добавляют безопасности к дорожному движению. Фу таким быть, ясчетаю.
Olchik
Вы уже паритесь сверх меры…
Это на ваш вкус, а негласное правило мотоциклиста гласит, что для заметности лучше вилять в полосе. Так что не надо фу. Вы почитайте побольше про активную и пассивную безопасность, вот здесь нужно париться… А мот просто возьмите какой нравится, исходя из бюджета.
Но я поняла, вы сами себе на уме. Ну что ж, дерзайте. Только помните, «сто тыщ миллионов мух не могут ошибаться»©
Зы: без обид)
Lelka
ХD Видимо, это правило очень негласное и даже секретное.

А вот счас я удаюсь в оффтоп и вас типну немножко.
«И нашел деклатим на деклатима, и сошлись они в бесплодной беседе...»

Нам, деклатимам, надо учиться задавать вопросы (и, конечно, слушать, что отвечают), а не только категорически вещать истину.
Например, прежде чем говорить людям, что им делать, спрашивать, а что они хотят в результате получить.

Это очень благотворно влияет на то, как люди начинают слушать наши ценные истины, потому, что наши советы начинают попадать им в запрос, а не мимо)

Каэшн, без обид ;)
Olchik
Да да, я тоже распознала в вас деклатимную «родственную душу»))
R_GirL
Поддержу Ольгу, что уже участвует в нашей беседе
Дороги у нас нормальные, а к чемпионаты сделают вообще супер!
Я на своем без проблем езжу, у Оли колесо шире, колейность больше чувствуется, и она не жалуется)
Lelka
Ну, вот и проверим, что там в следующем году будет насчет дорог)
По итогу я решила следовать зову сердца и взяла Ерша. Не турында, зато мой размерчик и сердце поет, когда на него сажусь.
Теперь он стоит у меня у кровати, преданно смотрит и ждет сезона))
R_GirL
Дорожник самое то!
Надеюсь будет радовать в новом сезоне
R_GirL
а помнишь как мы шпарили по родионова, где уже который год срезали асфальт?:)
нормально же держит))
Olchik
Помню помню)) На Родионова еще цветочки были. В конце сезона, помню, вообще все в центре посрезали. Вот тогда было тяжко ездить))
+1
ellzar
  • ellzar
  • 6 сентября 2016 в 11:28
очень плохо себя чувствуют, я владею и дорожником и эндуро — это очень разные аппараты, где на дорожнике едешь 20 км/ч и трясет нещадно, на эндурке пролетаешь 80 км/ч комфортно.

на том же ерше который у меня был, вообще подвески очень жесткие, сам мотоцикл коротко базный, на плохих дорогах совсем все плохо, на fz6 более длинном и мягком чуть лучше, но с эндуро не сравниться
+5
zogar-zag
Как дорожники себя чувствуют на плохом, реально плохом асфальте?
у дорожников на плохом асфальте просыпается совесть и они обещают в следующий раз положить хороший асфальт (или асфальт хорошо:-)
+2
krotokot
эстетика это круто, но после нескольких лет эстетствований, сев на мот, которому похрен на ямы думаешь «какой же я был дурень». Но эту стадию нужно пройти. Поэтому, купи то, что тебе нравится. Тебе будет неудобно, но кайфово (от эстетики). Потом ты придешь к тому, чтобы было удобно, и от этого тебе будет кайфово (т.к. ты забьешь на эстетику).
С жигулями с тобой уже это произошло, насколько я понимаю.
Lelka
Нуу, с жигулями такой дилеммы не было, эстетика жигулей меня полностью устраивала всю дорогу)) Клевый квадратный кирпич, чо))
krotokot
ну вот ты подтверждаешь мой комментарий. этот квадратный кирпич входит в the ugliest car in the world в первых строчках по всеобщему голосованию) там еще много интересных машин. Я, кстати, тащусь от девятки лично :)
Lelka
Да пусть идет оно лесом, это всеобщее голосование/мнение!))
Девятки тоже ничо так, да. Но квадратный кирпич the best! Fuck the aerodynamics!)))
krotokot
вот это чудо на фото после хреновых дорог тоже начинаешь считать иконой стиля))
krotokot
блин, я хотел вставить фотку honda baja сюда, а оно не вставилось.Можешь загуглить)
Lelka
ХD а чего людям не нравится — вытаращенные круглые зенки?)) Подумаешь, какие нежности))
+2
p0nch
  • p0nch
  • 6 сентября 2016 в 13:12
У меня на W650 (раритетный дорожник) дополнительная амортизация за счет:
1. Спицованных дисков.
2. Высокопрофильной не штатной резины.
3. Классической посадки позволяющей привстать перед препятствием.

Подозреваю, что именно эти условия позволяют проезжать лежачих полицейских на 20-30 км/ч без проблем. Ну и на трассах пару раз ловил шо ппц, думал кранты, ан нет.
andrew2002
А есть мот, который не проедет лежачих на 20-30 км/ч? Даже спорты и круизеры это могут, если привстать на подножках. Турындуры лежачий и на 120-130 проедут без проблем. Но лежачие не самое большое зло на дорогах.
Lelka
А что самое большое зло?)
andrew2002
Глубокие ямы с острыми краями. Хотя, если сравнивать с официальными лежачими, то любые ямы, рельсы и даже небольшие бровки доставят проблем больше, чем полоска с пологими краями.
p0nch
Удачи тебе катать на спортах и круизерах по плохим дорогам.
andrew2002
Если мой комментарий прочитать внимательнее, то там будет только о лежачих и 20-30 км/ч, а не плохих дорогах.
p0nch
А если мой прочитать повнимательнее, то там и о плохих дорогах тоже.
Lelka
Ну, тем не менее, по факту они катают, и у нас по плохим дорогам тоже. Это реальность, данная нам в ощущениях. Никак не зависящая от того, что я тут развела запары на тему «как же я проеду по ямам не на эндуро»)
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 6 сентября 2016 в 13:17
Как вообще себя чувствуют дорожники (скажем, типа Ерша) на реально плохом асфальте?
Как владелец маленького Ершика (а подвеска и вес у них с большим одинаковые) могу с уверенностью сказать, что на плохом асфальте ему плохо. Эпизодические неровности особых проблем не доставляют, но если это зятяжной и убитый участок — подвеска быстро перестает справляться. Её не пробивает, но начинает например раскачивать, пропадает информативность и появляется ватность как будто бы передняя резина спустила например. Это можно компенсировать снизив скорость, например 80км плохой дороги я проехал без вреда для организма и собственно подвесок, со средней скоростью около 60 км\ч. Сразу после этого захотелось попробовать какой-нибудь versys на той же дороге например, или vstrom, или tiger
Lelka
Не трави душу, зверски импонирует в-стрём, но чего-то крепко сомневаюсь насчет того, мой ли размерчик))
HotGuy
а мне триумф tiger 800 понравился)) но бюджет кусается
Lelka
Мда, поглядела — это не наш бюджет...)
__Doc__
На литровый — даже не стоит соваться. Тяжелее и больше катумных адвенчеров.
Lelka
Не, литровый совсем мамонт, я имею в виду 650-й. Но и то великоват, наверное.
__Doc__
А они вроде как практически одинаковые по раме и подвеске. В основном двигателями различаются.
Lelka
Ну, масса у 650 все-таки немного меньше, и пониже он тоже. Немножко. Ну так, в целом он чуточку поменьше))
sixbisix
Ты цены на запасные части погляди на Сузуки, БМВ старшие модели покажутся уже не такими дорогими :-)
Lelka
А на кого более приятные цены на запчасти?
sixbisix
Сравни по экзисто подобным сайтам. На БМВ есть свои, на японцев свои. И лучше сравнивать то, что ломается при падении. Например у стрема при падении морда и боковины летят :-( (ну так знакомый говорил). Постучись к Vampir4ik у него Стрем новый 650. Он уже ремонтировал, но до падения рубля. Будешь приятно удивлена. Для примера пластик боковой на CBR500RA (это наверное самый дешевый по запасным частям мот из новых) — 5 тыщ рублей. Фара — 20000 рублей, лапка тормоза — 900 рублей, поворотники — зараза — 3 тыщи каждый (естественно клеются и чинятся).Рычаг тормоза или сцепления около 2 тыщ. Это все цены до «кризиса». Вот и сравни со стремом.
goodmenbro
на версусе прям уж по плохим дорогам не гонял, обычным российско уральским. Подвеска регулируется. Езжу в основном быстро, затянул потуже аморт, на 1-2 оборота, стало сразу жестче и управление лучше, на ямках если не успевал объехать стал привставать. Для эксперимента распустил стало ваще мягко ездить, как на диване, ток жопа в поворотах стала гулять, но привставать перестал) Тоесть под себя можно найти компромисс. Мот высоковат. Двумя ногами встаю рост 178~ c пассажиром не удобно ездить сзади, высокий центр тяжести. Рулиться как велосипед. Аж удивляюсь бывает. Передачи короткие, но на низах хорошо едет. Проезжает на всеми зеркалами кроме газелей и джипов.
Lelka
Спасибо!) Инфа краткая, но внятная.
А какого года версус? Какие-нибудь проблемы были с ним?
goodmenbro
4 раза на бок заваливал на месте))
Lelka
)) А как так-то? Как это происходит вообще — завалить на месте? Ехал-ехал, остановился на светофоре, потянулся ногой к земле — а он возьми да завались от небольшого наклона? Или как?
goodmenbro
жена когда садиться, высоковато сидит, центр тяжести смещается. Тяжелее ездить становиться+ не опытность по началу. Всё на маленькой скорости) то мокрые камни, то песочек в повороте, то бордюр слишком высок оказался))
0
fullhouse
Все на свете проклянешь. Смотреть в сторону турынд.
Olchik
Капец…
Из моих историй этого лета:
Недавно поскальзывалась на высоких рельсах в дождь. Ремонт дороги, уйти было некуда, кроме как заскочить без какого либо угла на рельсы. Сначала завалило на один бок, вырулила, затем на другой, вырулила, потом в обочину, вырулила. Помню, выруливала сильно и резко. Не упала. Но синяк с внутренней стороны голени до сих пор красуется)
Еще ловила вобблинг при 140км/ч на заплатках дороги, расположенных в шахматном порядке. Испугалась, но газку прибавила. Это и спасло. Кстати, слава демпферу руля(!).
С машинами тоже случалось, как правило левый поворот авто. Успевала затормозить. Интуитивно сначала притормаживаю, потом полностью выжимаю. Кто научил, не знаю, само как то) Слава абс(!).

Падений пока не было(тьфу 3 раза). Но рельсы я теперь не переезжаю, а, читая мантру, почти перепрыгиваю в воздухе, прихватив за собой сжатыми половинками мотоцикл))
Кстати, приобретя мот, я стала суеверна)))
Olchik
Пардон, я Yeti отвечала на выложенную им ссылку мои падения. Глюк какой то))
Lelka
Что-то я никак не возьму в толк про этот синяк. Упасть не упала, а синяк откуда?
Olchik
Резко выставила ногу(зачем, не понятно), и мотоцикл по ней стукнул.
__Doc__
Вооот. На дорожнике мне с высокими рельсами было тяжело. Адвенчер их тупо не замечает — подвеска съедает проблему, главное газку поддать перед переездом. А поперёк он у меня в последний раз умудрился переехать рельсы, которые от земли в полный рост торчали (ну, то есть шпалы заподлицо с землёй — даже немного выступали). Было тяжко, особенно когда на рельсы заезжали сразу оба колеса, но он справился :)
Olchik
Ну не надо пожалуйста про рельсы)) При прочих равных ВСЕ мотоциклы на них поскальзываются, ибо два колеса. Я многократное количество раз проезжала нормально и недоумевала, чего это муж(на Гусе, кстати! их очень любят сравнивать с Адвенчерами) их так сильно боится? Потом поняла)

И да, советуя новичку эндуро для плохих дорог, вы учитываете его высокий центр тяжести? Мне поначалу доставляли проблемы не ямы, а маневрирование на малом ходу, чему высокий центр тяжести никак не способствует.
__Doc__
Оля, но я же сравнивал, чесслово :). Поскользнуться на рельсах можно на чём угодно. Просто на турынде это сделать сложнее, ибо подвеска мягче и она позволяет колесу легче подняться над препятствием. Валить до подножек в поворотах на хорошем асфальте вот это турынде сделать сложнее как раз из-за мягкой подвески — легче дрифт словить. Однако Лелька новичок и сомнительно, что она предельных режимов скоро начнёт достигать.

Касательно равновесия. На эндуре легче. Потому что прямая посадка и проще расслабить руки — для этого надо просто их расслабить. Вы вот на фырчике упираетесь в руль и надо хорошо зажать бак между ног и напрячь спину, чтобы руки были абсолютно свободны, а именно это залог сохранения равновесия. Мне на адвенчере не составляет проблемы не снимая ног с подножек кататься на скоростях от 3 км/ч. А вот низкие моты с наклонной посадкой провоцируют всё время «выпускать шасси». Другое дело, что критический угол отклонения от вертикали, когда удержать мот становится нереально у турынды поменьше. Но до этого проще не доводить.

Есть ещё один момент. Гусь, даже минимально оборудованный, можно спокойно валять на малых скоростях — ему ничего не будет, кроме царапок на дугах, подножках и грузиках руля. Фырчик так умеет? :). На Диверсии, например, у меня каждая укладка — минус зеркало — и это при наличии оригинальных дуг.
Olchik
Да ФыР рулится силой мысли) Не нужно там напрягать ни ноги, ни спину) Ноги не выставляю ни в междурядье, ни при кратковременной остановке(т.е. остановился-поехал, ноги на подножках). Объяснения два: либо это уникальный аппарат, либо это «уникальный я»)) Думаю, все же первое. Не просто так его рекомендуют новичкам. И я с гордостью могу заявить, что «он у меня первый».
Легкий, центр тяжести низкий, даже ниже подобных дорожников за счет бака под сиденьем, управляемый и юркий.
Горшков вот только маловато, где то от 4,5 до 7 оборотов ощущаю вибрации. Но я это готова терпеть, ибо с 4-мя горшками, считаю, мне пока не нужно.
__Doc__
Ну тогда уж можно и дюка 390 учесть например. В бюджет легко укладывается, по лёгкости — фыр нервно курит в углу, низкий, посадка прямая, органы управления лёгкие. Динамика — не уверен, что отстанет от фыра до 100 км/ч. Бенз в основном нюхает, а не жрёт. При этом вилка перевёртыш 48 мм, которую не на каждом турэндурике встретишь. Но по кочкам потряхивает, да, хотя я с пассажиром заезжал без проблем на 12-15 см бордюр и это при том, что только во мне 120 кг. :)
Olchik
Я про него первым делом и подумала, узнав про бюджет ТС. Но он легкий, 1-горшковый, с жесткой посадкой. На дальняк совсем грустно будет. А вот по городу все перечисленные недостатки превращаются в преимущества. Есть даже в нем что то эндурское.
Вы что?! ФыРчика даже ктм-690 не сделает ни до 100км/ч, ни выше 100км/ч. Проверено!))) Почитайте про оборотистость бмв-шных движков. В 800-кубовом 87л.с., в то время как у Дюка-690 их 65л.с.) Он на 2 передаче после 7000об. знаете какой хороший толчок дает) А вы F800R с ктм-390 сравниваете, как можно?))
Кстати, по седлу КТМ повыше, чем ФР. У бмв хорошая фишка, можно сиденье под себя подобрать.
__Doc__
На дальняк ставится гивическое стекло и всё становится совсем не печально.

Насчет способностей 690-го дюка уделать фыра — я бы с порога не отметал. Там всё-таки 73 лошадки и 74Нм момента, а не 65. И при этом он на 50 кило легче. Кроме того влияют передаточные числа. Не знаю, как на фыре, но на гусях они длинные. Ну 390-й наверное да, не догонит, но уверяю вас, бодрости ему не занимать.
Olchik
После ФыРчика F700GS все же корова, он пошустрее)) Это и логично, предназначение у них разное.
А с КТМ говорю ж, проверено))
R_GirL
Я помню)))
0
Sega-dbx
UPD: Речь идет чисто про езду по асфальтовым дорогам, без грунтовок и говен. С соотношением город/трасса = 40/60. В такой ситуации необходимость эндуро на мой взгляд отпадает. Спорты и чепперы мы в данном посте думаю не рассматриваем ) Может CB 400? Или можно улучшенную версию ))
Lelka
Мне не понравилась сибиха. И с виду ни о чем, и сидеть мне на ней показалось не особо удобно.

Речь идет о езде по фиговым асфальтовым дорогам. Скажем так, реально раздолбанные/нормальные = 60/40)))
Sega-dbx
Если CB 400 с виду ни чем думаю стоит рассмотреть DUCATI !? Парни реально работают над дизайном.
Lelka
А над проходимостью по российским дорогам они тоже работают?)))
Sega-dbx
Лучше чем чеппер )
__Doc__
Это который производит звук рассыпающегося на ходу мотоцикла на холостых? ;)
Lelka
Но, кстати, знаете, если кто-то внезапно мне скажет: «Я знаю чоппер, который прет как танк по всем ямам, все ему пох, в твой бюджет, и смотри какой красавчик!», я, наверное, тоже призадумаюсь на эту тему)))

Не стесняйте полет мысли, иногда самый странный и внезапный вариант может попасть в точку…
Sega-dbx
Мне кажется чоппер вообще не создан для езды по ямам, об этом говорит и клиренс и геометрия и посадка и вес и тд…
wd-33
у чоппера посадка такая, что переть не получится. там же ноги вперёд — на подножках привставать не получится. выходит все ухабы по попе и по позвоночнику :/
Andy007
Я повыше это сделал, можно сказать.:) Спокойно привстаю на подножках, кстати. Стоя ехать неудобно, самой собой, но вот именно кратковременно привставать перед неровностями — да любой водитель круизера этот трюк проделывает с легкостью.
Jalui
Всегда было интересно это. Спасибо :)
EMDoct
Знаю дорожник, который прёт по асфальту, по груту, по грязи, по ямам, лесу (: но советовать не буду, там надо ездуном упоротым быть (: Владивосток тоже ровным асфальтом никогда не хвастался, на дорожнике мне больше нравится ездить по городу, чем на эндурике.
Corwin
Действительно зачем тебе мот жены, давай снами на нём:)
Lelka
Ну скажыыыыыыы, интересно же!)) На чем там надо быть упоротым ездуном?)
wd-33
у фуры подвеска прямо скажем слабовата.
с пассажиром зад пробивает на вполненевинных кочках. на сильных ухабах водиночку будет пробивать.
+2
Sanchez_RSC
Главное, чтобы без АБС ;)
А если серьезно — дорожник он дорожнику рознь. На Ерше сдохнешь, моц расчитан на хорошие дороги. А ездил я тут, например, на дорожном роял энфилде — там подвески из прошлого, когда дороги говно были. Энергоемкости — за глаза для плохих дорог. Но если без экзотики и дороги правда ужасны — только (тур)эндуры. То, что отправит дорожника в лоусайд с погнутым диском, для таких моцев — штатные режимы.
Ryzh
Да нормальные в НН дороги для дорожников, за исключением некоторых мест. Наслушалась всякого, напридумывала, теперь дурью мается. То спицы не нравятся, то жигули — машина.
Точно так же и эндурик убьёт любой по асфальтовым ямам, тем более турынду на литье. Как будто это панацея какая-то для новичка.
+1
XapoH
  • XapoH
  • 6 сентября 2016 в 19:27
Ну не знаю… Сейчас «дорожниками» называют всё, что не подходит у другие (псевдо)классы. Как по мне — «тру дорожник», это ИЖ. Или ЯВА. И, сдаётся мне, их плохой асфальт особо и не напрягает.
ЗЫ. ПЫЧ 88-го года. Ход передней подвески — 145мм; ход задней подвески — 110мм; минимальный дорожный просвет — 150мм; Задние аммо — гидравлические. Место для седалища — удобное. Из пластика — только крышки «бардачков» и крылья.
Не так давно проехал 300 км на 100-110 с пассажиром по «асфальту» сплошь состоящему из «впуклостей» и «выпуклостй». Т.е. асфальт как бы был, но иная грунтовка много ровнее и лучше (кстати — по грейдерной гребёнке тоже ездил). В принципе — просто «за мотоцикл беспокоился», хоть он и не пострадал. А «сам» — вообще без проблем.
+1
kkolyan
плохо чувствуют. смотреть в сторону турынд или дорожников с генами. Пример: асфальт с пробоинам (неотремонтированные участки дорогу вокруг ладоги), я еду на октавии 80 км/ч, XJR 1200 с пассажиром вынужден ехать 40. Другой пример: пискаревский проспект в СПБ под шафировским проспектом — на октавии если еду 80-100, на неровностях подбрасывает и все, когда еду на XJR 1200 с аналогичной скоростью — банально не хватает хода амортизаторов.
+2
Kroght
  • Kroght
  • 7 сентября 2016 в 12:30
Если речь про город из профиля-то ТС несколько преувеличивает размеры проблемы с дорогами.
Ездил 2 года на турэндуре по этому городу (160 мм ход подвесок), сейчас на дорожнике (120)- разница почти незаметна или неощутима.
Литровый стром от 650 по габаритам не отличается совсем. Только по массе, и то незначительно. Чтобы советовать тяжелую турэндуру-надо бы сначала узнать ттх потенциального наездника.
Lelka
Ок, я несколько преувеличиваю размер проблемы с дорогами. Однако нельзя не признать, что повсеместных гладких мажорских магистралей особо ожидать не приходится, и за конкретный последний год стало существенно хуже, чем в предыдущие годы.

Потенциальный наездник осознает, что при своих ТТХ 164 см/58 кг ему лучше не смотреть слишком пристально в сторону тяжелых турэндур, хотя это и огорчает))
Отсюда и один из корней вопроса, кстати. Не только из лунного состояния дорог.

Ну, все равно, скажи что-нибудь про встром, как владелец. Какие достоинства-недостатки? Почему пересел на дорожник?
Kroght
На дорожник пересел, т.к. в этом году дальняки не планировались, а в городе на турэндуре не очень удобно. Это, собственно, основная причина. То, что турэндура хуже лезет в междурядье/хуже рулится/хреновее динамика — было не принципиально. Даже с учетом дорог) Да, с Москвой не сравнить (жил там месяц летом, накатался, поэтому могу сравнивать)
Со 164 см на строме печалька( Даже если его занизить-всё равно высоковат будет, да и тяжелый он. Особенно если первый. А он ведь речь идет о первом моте, да?
Lelka
Да)
Kroght
Тогда советую что-нить поменьше. Ту же суперфуру, или любой 400-600 кубовый дорожник. Не умрешь на ямах, не беспокойся)
Если прям бзик на этом — можно поискать что-нить с более емкой подвеской. Но не турэндуру. Они всё-таки заточены больше под дальние поездки, поэтому большие, высокие и тяжелые.
Lelka
Вот в том и вопрос — у кого еще емкая подвеска, кроме турынд?
Sanchez_RSC
164 на многом будет вообще печалька. Какие (тур)эндуры?
Ryzh
Да любые, наверное. Если не лениться задницу свешивать на светофоре слегка ;)
Lelka
Примерно так, да))
0
settler
>На машине мне норм, я на жыгулях гоняю, мне эти кочки так, легкая неприятность.

Если на коробке «легкая не приятность», то по идее на дорожнике с нормальными амортизаторами это вообще не будет заметно. Но у меня R1200GS.
Lelka
Ну, R1200GS в нашей классификации идет в категории «приэндуренные с генами повышенной проходимости»)
Вопрос в том, будет ли заметно на тех, которые без генов.

А какая логика в утверждении «если на коробке легкая неприятность, то на дорожнике вообще не будет заметно»?
Собственно, речь не столько о комфорте (трясет/не трясет), сколько о том, скончаются ли чрезмерно быстро колеса и подвеска, дашься ли брюхом, потеряешь ли управляемость, придется ли переползать ямки на черепашьей скорости, чтобы всего этого избежать.
settler
Логика в том, что я же вижу, как едут обычно машины, там где я даже не планировал притормаживать :) На мотоцикле я спокойно еду по центру колеи например — где ровно и ям нет, а на машине выбора обычно поменьше или отсутствует вообще.

На машине все эти ямки/неровности гораздо острее ощущаются. Да, она не упадет, но поколбасит в машине знатно.

> Вопрос в том, будет ли заметно на тех, которые без генов.

а не надо покупать плохие мотоциклы :)
Lelka
Ок)) Я как раз пытаюсь не купить плохой мотоцикл) Какие бы вы назвали в качестве «хороших»?)
Kroght
А для этого надо знать хотя-бы примерный бюджет и область эксплуатации мотоцикла.
Lelka
Примерный бюджет 250, но это не критически жесткий параметр, адово прикольный вариант может быть и чуть подороже. Рассматриваются варианты в возрасте лет до 10. Область эксплуатации — город/трасса = 40/60. Большие дальняки маловероятны. Грунтовки совсем маловероятны. Прошивание пробок малокритично (мот нужен не для борьбы с пробками, а просто для радости). Какие еще данные нужны?)
Lelka
Инжектор — критично, АБС и вообще слишком умная электроника нафиг не нужны. Не КТМ, не китай, не экзотика.
Kroght
CBF600S.
Не слишком мощный мотор(новичек с головой справится спокойно)
Наличие пластика (ветрозащита, раз трассы так много).
Инжектор (если брать с 2007 года), есть варианты с абс и без оного.
Надежность (движок от спорта, сильно дефорсированный).
Хороший крутящий момент-тянет с низов очень уверенно, мотор крутить совершенно необязательно.
Удобная классическая посадка с небольшим наклоном вперед.
По ямам ездит) Да, не турэндуро, но подвесок и клиренса хватает для езды и по Гагарина, и по Бекетова, и по другим местам, где воруют асфальт.
Если приглянулся-могу дать примериться.У меня, правда, литровый, но габариты почти те же.
И да, грамотное и аккуратное прошивание пробок тоже может приносить радость)
Lelka
Хм. Ну, давай попробуем примериться) Переход от рассуждений к реальности — вот это годный подход! ;)
andrew2002
r1200gs (если на спицованных колесах) вполне полноценный эндуро, а ямы на дорогах для его вообще родная стихия. Основной критерий эндуро — там где он может ехать по оффроаду, на нем можно ехать в стойке и отрабатывать неровности подвеской, а не перекатываться перебирая ногами. При соответствующих скилах, конечно.
+1
and000
  • and000
  • 8 сентября 2016 в 13:49
Ох и насоветовали.)))
Давайте еще 100500 ответов. Интересно же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна