Проект продается, 60 000 USD [email protected]

первое падение.

Ребята, добрый день.
Не скажу, что беда, но неприятность так точно.
У меня произошло первое падение.
Ехал я по главной дороге, со двора правой стороны выезжал автомобиль. Я думал, что он не остановится, и сам стал тормозить. Я упал.
Глупый вопрос: Помогите понять из-за чего?
И самое главное: как можно было этого падения избежать?
Тормозил я не сильно. Асфальт был минимум мокрый (упало пару капель дождя).
Видео не лучшего качества, но надеюсь поможет…
  • therobtherob
  • Роберт
  • 5 сентября 2016 в 13:12
  • оценка: +4
+14
skymani
проверь резину — она должна быть без трещин и не дубовая. Первые минуты дождя дорога наиболее скользкая, тк образуется пленка из были и грязи.
+10
i1d
  • i1d
  • 5 сентября 2016 в 13:28
Подозреваю, что пережал передний тормоз.
gvas_ru
И наклонил мотоцикл. Либо тормозить, либо рулить.
i1d
  • i1d
  • 13 сентября 2016 в 14:11
Да, не без этого.
+4
sepulturo
самое опасное время… начало дождя.
+2
jos
  • jos
  • 5 сентября 2016 в 13:39
самая главная проблема это страх. Нужно себя заставить в таких случаях не паниковать.
therob
ну а что делать, когда видишь преграду?
думаю только тормоз в голове…
Michael13
Тренировать правильное торможение, чтобы навык не жмакать сразу изо всей силы заложился в виде инстинкта.
+4
SpeedSG77
Чем и как тормозил. Положение руля при начале торможения. Что с руками было (напряжены/расслаблены)?
А так я соглашусь с i1d — пережал передний…
therob
SpeedSG77
руль точно прямо.
руки думаю напряг, когда стал тормозить.
может и пережал тормоз, но не слышал, чтобы покрышка пищяла…
здесь был ататат

LLIyMAXEP
Если мотоцикл в наклоне или есть давление на руль — то да, падение. Если эти факторы отсутствуют, то можно и переднее заблокировать и даже на нём чуток проехать. Проверено. Хотя я тогда чуть не поседел.
Alexander72
А вот с этим не соглашусь, в прошлом году ехал в ливень и какой-то м*день решил повернуть через 2 сплошные передо мной, к сожалению заблокировал и переднее колесо, поймал расколбас из-за срыва переднего колеса, но вот выровнял мот и спокойно остановился в метре от водятла, так что срыв/блокировка переднего тормоза не всегда означает падение. Просто в таких ситуациях не стоит паниковать, а если и поймал срыв, то вообще не стоит делать резких движений, при грамотной подборке дальнейших действий(да, это случается в мгновения), можно избежать конфуза!
здесь был ататат

SpeedSG77
Очень сложно заставить себя не «жамкнуть» передний тормоз когда внезапно видишь препятствие на дороге.
Но так как у меня круизер, я всегда «жамкаю» задний :-))) Это уже до автоматизма :-))) А так как там движение педали длинное и плавное — «пережать» задок надо постараться :-)))
Westvind
пищит обычно на сухом гладком асфальте. На чуть-чуть мокром уже будет шуршать. Ну и в состоянии стресса такие мелочи уже не запоминаются
Michael13
Я вот тут тоже не слышал, только на видео потом…

krotokot
расскажи, как ты так сделал и итогам?
Michael13
Точно не знаю. И не смотря на количество народа, никто тоже точно сказать не смог. Есть только предположения.
Скорее всего я в конце отпустил и снова жмакнул передний тормоз. Мы тренировали ассинхронное торможение, когда передним тормозишь, а задний расслабляешь, когда блокируется. Вот, видимо, я вместе с движением ногой отпустил и передний тормоз. Вилка разжалась, и я снова жмакнул.
+1
aperturer
Из-за испуга очевидно. А к каким неверным действиям привёл испуг — загадка. Передний скорее всего заблокировал, при этом активно руля.
therob
не рулил, это точно.
я помню стал тормозить, и сразу «батон»
settler
Шины насколько старые, как называются?
therob
ой, честно не помню.
ну по протектору так жизни видели…
но искал в интернете, сколько мм новая покрышка, так не нашeл. только минимум 1 мм.
settler
Если им больше 1 года на мотоцикле, выкинь и поставь новые/свежие. Старее 2 лет не покупай.



— Первые две цифры означают неделю выпуска;
— Вторые две цифры — год выпуска шины.

ps. MICHELIN Pilot Road 3/4 — очень хорошо.
Kagi
больше 1 года =))) Умора. Вообще резина на 1 выезд.
settler
поясни.
Kagi
что пояснять? регламент говорит о сроке 4-5 лет. Жизнь говорит о том что и 7 летняя резина бывает нормальной.
settler
в регламенте что нибудь есть про пробег?
Kagi
конечно. как и в твоем комментарии
Если им больше 1 года на мотоцикле, выкинь и поставь новые/свежие. Старее 2 лет не покупай.
settler
Будем ходить по кругу или приведешь ссылку на «регламент»?
Michael13
Ссылки кидать на БП запрещено. Сам нагугли, например, у Мишлена. Там написано, что через 5 лет нужно обратиться к специалисту, чтобы он оценил покрышку. А через 10 лет выкинуть в любом случае, даже если внешне выглядит целой.
settler
Это я нагуглил сразу (обычно я пытаюсь понять тему, перед тем как писать комментарии :)

www.michelin.ru/RU/ru/help-and-support/do-I-need-new-tires.html — по моему это все про авто шины и к мото почти совсем никак.
Michael13
Ну, там есть тоже самое, но про мото. Сроки те же: moto.michelin.com/DC/en/safe-riding/when-to-change-my-tyres.html
settler
Про один год написал, потому что менять нужно (imho) раз в 1-2 года или раз в 10-15т.км (смотреть по состоянию конечно). Это все конечно про спокойную дорожную езду.
Boggi
Нормальная 7 летняя резина??? О_о
Нормальный срок 4-5? 4 это очень и очень предел. Все производители говорят о 3 годах.

Не. Ездить можно и на 10 летней дубовой совкорезине. На свой страх и риск конечно.
krotokot
я рекордсмен — проехал на 16 летней резине IRC 10 000 км, после чего она износилась и я ее благополучно выкинул)

Держак был, отвечаю)
Boggi
И она не растрескалась? Или была камера?
krotokot
она камерная но это к делу не относится — внимательный осмотр не выявил трещин. Вчера я ее поменял. Она отъездила 13 000 км, внимательно изучил — никаких дефектов на ней не было ни изнутри, ни снаружи. Еще пару тысяч бы отъездила, но по холоду уже нет желания экспериментировать на ней)

Я думаю, в тепле хранилась вместе с мотоциклом, т.к. оба в отличном состоянии.

У меня легкий мотик, максимальные скорости 120-130 км/ч, так что можно было позволить себе сэкономить.

И блин, на спортбайке у меня держак заднего колеса был не лучше с новой пирелли диабло россо! Я честно говорю. Мощность играет. На легком мотоцикле вообще пофиг.
Boggi
И даже не задубела? Чудеса…
SStaSS
Я проехал на 10тилетней Metz Z3 около 8к, после чего она износилась и я ее благополучно продал :)
Держак был, отвечаю)
zilot
Не знаю кто что говорит…
Последние пару лет вижу огромное количество паникеров, которые «ааа… не больше двух лет!»
Всегда считалась рекомендованая замена после 5 лет. Независимо от пробега.
Тот же пилот павер 5-ти летний очень офигенно чуствует себя на картодромах в поворотах до слайдеров и самой кромки резины и на московских дорогах в дождь и посуху… Разницы с полу-годовалым — не заметил.
Boggi
Может от климата зависит. Но я имел опыт езды на 5 летней резине. Она уже плохо прогревалась. И такого «влитого» держака как новая не давала. Когда поставил свежую резину было ощущение что мотоцикл приклеили к асфальту.
Boggi
Кстати моей уже 2 года и чувствуется, что держак не тот, что был при покупке. На следующий сезон скорее всего докатаю и под замену.
Robotfoto
А он Алигарх. Резину каждый год меняет.
0
firesnake
Было когда-то такое падение. В сильнейший туман на смешной скорости при прямолинейном движении. Обследовал место падения — ничего. Может резина была старая, а может на мокром асфальте не увидел того, что там было разлито. А может всё вместе. В общем третьего не дано.
здесь был ататат

Kagi
блокировка переднего тормоза не приводит в 100% случаев к падению. Я больше 8 раз блокировал на парковке переднее колесо на скорости около 20 км\ч. Тут еще зависит от положения тела и действий ездока, наклонен байк или нет.
KOHb
+1, В седле третий месяц и только на прошлой неделе, на мкаде в «мотополосе» на скорости +-40 в дождь блокирнул переднее, при чем руль был немного повернут, как почувствовал скольжение, сразу отпустил и колесо зацепилось за асфальт, продолжил тормозить уже задним, 100 раз на велосипеде такое было, но будь скорость 60-упал бы сразу.
therob
но видишь, почувствовал, что колесо «уходит».
а я сразу упал на бок
KOHb
как уже тут писали, еще играет важную роль положение байка в плоскости, а так же центр тяжести! у меня круизер, центр тяжести низкий, на классиках, а тем более на эндурах/турэндурах он высокий, баланс можно потерять быстрей
SStaSS
У меня резина роад4, так вот она крайне не любит разметку. Даже абсолютно сухую. В слабом наклоне колеса сносит. Сначала пугался, потом привык. Так что сейчас снос переднего колеса (не путать с блокировкой) не так страшен. Дело привычки.
KOHb
забыл добавить, блокирнул на разметке
ultorix
Купил старый БМВ с АБС. АБС глючила нещадно. До того момента пока не починил, настроил и убедился что все включилось и работает — несколько раз намеренно блокировал как заднее так и переднее — не упал ни разу. Может я не так делаю что-то?
krotokot
не, это типичная проблема не мотоцикла без АБС, а водителя, не умеющего тормозить на мотоцикле без АБС.
бред, кучу раз блокировал, даже оба колеса блокировал на масле в повороте (!), тут важно быстро среагировать. Один раз я даже ногами помогал себе не упасть, когда на небольшой скорости такое случилось. Мотоцикл падает только если ты продолжаешь блокировать колесо или сидишь как статуя, не понимая, что происходит.
0
max555
  • max555
  • 5 сентября 2016 в 16:41
Блин, ну как же не рулил??? :) в промежутке 4-5 секунда видно, что начал в лево уходить… а потом еще и корректировать пытался, скорее всего глядя на машину (увод в сторону машины, «куда смотрю, туда и еду»).
Так что 200% повернутый руль + блокировка переднего колеса.
Избежать — только нарабатывая опыт руления и торможения. Подругому никак…
therob
да, на машину смотрел. ехал нa спорте. никакой руль не рулился… помоему… :)
+1
Boggi
  • Boggi
  • 5 сентября 2016 в 17:07
Всё уже сказали. Передний+начало дождя+смотри что за резина. И никогда не экономь на ней. За твою жизнь не мотоцикле отвечает всего две вещи. Это резина и тормоза. Советчиков кататься на 4-7 летней резине полно. Но подумай, надо ли оно тебе.
krotokot
в Книге Памяти у большинства людей было хорошо с резиной и тормозами.
+3
krotokot
возможно, ты резко нажал передний тормоз. Слегка влажному асфальту хватило бы.

Я подчеркиваю, что резко, а не обязательно сильно.
Давить на передний тормоз нужно прогрессивно увеличивая нагрузку — поджать немного и увеличивать давление вплоть до предела, где оно «еще держит».
Если резко ударить по тормозу, даже не очень-то сильно, колесо может заблокироваться тоже очень резко и ты упадешь. Причем, если бы ты в итоге нажал также сильно тормоз, но плавно, колесо бы не заблокировалось при равном усилии.
+1
zilot
  • zilot
  • 5 сентября 2016 в 19:01
Упал потому что заблокировал переднее колесо.

а) сильно нажал с перепугу
б) попал на масло или свежий асфальт (первое время он в масляной пленке, в дождь — каток)
в) попал на мыло от поливалок, разлитую соляру и пр. и пр.
г) просто дождик только начался и не успел еще смочить дорогу — самое скользкое время. Капли воды на пыли лежат, но еще не пропиталось все.

В подобных случаях без абс — хорошо начинать подтормаживать сначала задом… Сразу чувствуешь грань срыва заднего колеса, но это не приводит к падению. Если такой вот каток — принимаешь решение — или дотормаживать передом с риском заблокировать или рулить… Тут уж от ситуации зависит.
zilot
Ну либо, если что-то не так с вилкой — может быть и она… Грубо говоря — заблокировал переднее колесо еще до того как вилка успела сжаться и прижать переднее колесо к асфальту. По менее скользкой дороге — это иногда простительно (но тем не менее — никогда не стоит так делать :)), а на скользкой поверхности — с куда бОльшей вероятностью заблокированное колесо уйдет в сторону…
+1
Yeti
  • Yeti
  • 6 сентября 2016 в 5:27
Не понимаю из-за чего ты расстроился. Это даже не падение… Так… «приложил» мотоцикл. Без последствий...мой опыт. лучше не повторять.
Olchik
Капец…
Из моих историй этого лета:
Недавно поскальзывалась на высоких рельсах в дождь. Ремонт дороги, уйти было некуда, кроме как заскочить без какого либо угла на рельсы. Сначала завалило на один бок, вырулила, затем на другой, вырулила, потом в обочину, вырулила. Помню, выруливала сильно и резко. Не упала. Но синяк с внутренней стороны голени до сих пор красуется)
Еще ловила вобблинг при 140км/ч на заплатках дороги, расположенных в шахматном порядке. Испугалась, но газку прибавила. Это и спасло. Кстати, слава демпферу руля(!).
С машинами тоже случалось, как правило левый поворот авто. Успевала затормозить. Интуитивно сначала притормаживаю, потом полностью выжимаю. Кто научил, не знаю, само как то) Слава абс(!).

Падений пока не было(тьфу 3 раза). Но рельсы я теперь не переезжаю, а, читая мантру, почти перепрыгиваю в воздухе, прихватив за собой сжатыми половинками мотоцикл))
Кстати, приобретя мот, я стала суеверна)))
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 8 сентября 2016 в 10:10
Ошибка новичка. С опытом страх уйдет и такого не повторится. Я и на скользкой дороге сильно притормаживал передним тормозом, но байк при этом в прямом положении надо держать. И ни каких проблем. Многое еще зависит от резины. Катаю на Pilot Road свежего выпуска. Да и в дождь надо быть мега аккуратным и внимательным. Сцепление с дорогой в разы падает. В такую погоду езжу нууууу очень аккуратно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна