первое падение.
Ребята, добрый день.
Не скажу, что беда, но неприятность так точно.
У меня произошло первое падение.
Ехал я по главной дороге, со двора правой стороны выезжал автомобиль. Я думал, что он не остановится, и сам стал тормозить. Я упал.
Глупый вопрос: Помогите понять из-за чего?
И самое главное: как можно было этого падения избежать?
Тормозил я не сильно. Асфальт был минимум мокрый (упало пару капель дождя).
Видео не лучшего качества, но надеюсь поможет…
Не скажу, что беда, но неприятность так точно.
У меня произошло первое падение.
Ехал я по главной дороге, со двора правой стороны выезжал автомобиль. Я думал, что он не остановится, и сам стал тормозить. Я упал.
Глупый вопрос: Помогите понять из-за чего?
И самое главное: как можно было этого падения избежать?
Тормозил я не сильно. Асфальт был минимум мокрый (упало пару капель дождя).
Видео не лучшего качества, но надеюсь поможет…
- therob
- Роберт
- 5 сентября 2016 в 13:12
- +4
здесь был ататат
- Alexander72
- 5 сентября 2016 в 22:46
- ↑
- ↓
А вот с этим не соглашусь, в прошлом году ехал в ливень и какой-то м*день решил повернуть через 2 сплошные передо мной, к сожалению заблокировал и переднее колесо, поймал расколбас из-за срыва переднего колеса, но вот выровнял мот и спокойно остановился в метре от водятла, так что срыв/блокировка переднего тормоза не всегда означает падение. Просто в таких ситуациях не стоит паниковать, а если и поймал срыв, то вообще не стоит делать резких движений, при грамотной подборке дальнейших действий(да, это случается в мгновения), можно избежать конфуза!
здесь был ататат
Точно не знаю. И не смотря на количество народа, никто тоже точно сказать не смог. Есть только предположения.
Скорее всего я в конце отпустил и снова жмакнул передний тормоз. Мы тренировали ассинхронное торможение, когда передним тормозишь, а задний расслабляешь, когда блокируется. Вот, видимо, я вместе с движением ногой отпустил и передний тормоз. Вилка разжалась, и я снова жмакнул.
Скорее всего я в конце отпустил и снова жмакнул передний тормоз. Мы тренировали ассинхронное торможение, когда передним тормозишь, а задний расслабляешь, когда блокируется. Вот, видимо, я вместе с движением ногой отпустил и передний тормоз. Вилка разжалась, и я снова жмакнул.
Это я нагуглил сразу (обычно я пытаюсь понять тему, перед тем как писать комментарии :)
www.michelin.ru/RU/ru/help-and-support/do-I-need-new-tires.html — по моему это все про авто шины и к мото почти совсем никак.
www.michelin.ru/RU/ru/help-and-support/do-I-need-new-tires.html — по моему это все про авто шины и к мото почти совсем никак.
Ну, там есть тоже самое, но про мото. Сроки те же: moto.michelin.com/DC/en/safe-riding/when-to-change-my-tyres.html
она камерная но это к делу не относится — внимательный осмотр не выявил трещин. Вчера я ее поменял. Она отъездила 13 000 км, внимательно изучил — никаких дефектов на ней не было ни изнутри, ни снаружи. Еще пару тысяч бы отъездила, но по холоду уже нет желания экспериментировать на ней)
Я думаю, в тепле хранилась вместе с мотоциклом, т.к. оба в отличном состоянии.
У меня легкий мотик, максимальные скорости 120-130 км/ч, так что можно было позволить себе сэкономить.
И блин, на спортбайке у меня держак заднего колеса был не лучше с новой пирелли диабло россо! Я честно говорю. Мощность играет. На легком мотоцикле вообще пофиг.
Я думаю, в тепле хранилась вместе с мотоциклом, т.к. оба в отличном состоянии.
У меня легкий мотик, максимальные скорости 120-130 км/ч, так что можно было позволить себе сэкономить.
И блин, на спортбайке у меня держак заднего колеса был не лучше с новой пирелли диабло россо! Я честно говорю. Мощность играет. На легком мотоцикле вообще пофиг.
Не знаю кто что говорит…
Последние пару лет вижу огромное количество паникеров, которые «ааа… не больше двух лет!»
Всегда считалась рекомендованая замена после 5 лет. Независимо от пробега.
Тот же пилот павер 5-ти летний очень офигенно чуствует себя на картодромах в поворотах до слайдеров и самой кромки резины и на московских дорогах в дождь и посуху… Разницы с полу-годовалым — не заметил.
Последние пару лет вижу огромное количество паникеров, которые «ааа… не больше двух лет!»
Всегда считалась рекомендованая замена после 5 лет. Независимо от пробега.
Тот же пилот павер 5-ти летний очень офигенно чуствует себя на картодромах в поворотах до слайдеров и самой кромки резины и на московских дорогах в дождь и посуху… Разницы с полу-годовалым — не заметил.
здесь был ататат
+1, В седле третий месяц и только на прошлой неделе, на мкаде в «мотополосе» на скорости +-40 в дождь блокирнул переднее, при чем руль был немного повернут, как почувствовал скольжение, сразу отпустил и колесо зацепилось за асфальт, продолжил тормозить уже задним, 100 раз на велосипеде такое было, но будь скорость 60-упал бы сразу.
не, это типичная проблема не мотоцикла без АБС, а водителя, не умеющего тормозить на мотоцикле без АБС.
бред, кучу раз блокировал, даже оба колеса блокировал на масле в повороте (!), тут важно быстро среагировать. Один раз я даже ногами помогал себе не упасть, когда на небольшой скорости такое случилось. Мотоцикл падает только если ты продолжаешь блокировать колесо или сидишь как статуя, не понимая, что происходит.
бред, кучу раз блокировал, даже оба колеса блокировал на масле в повороте (!), тут важно быстро среагировать. Один раз я даже ногами помогал себе не упасть, когда на небольшой скорости такое случилось. Мотоцикл падает только если ты продолжаешь блокировать колесо или сидишь как статуя, не понимая, что происходит.
Блин, ну как же не рулил??? :) в промежутке 4-5 секунда видно, что начал в лево уходить… а потом еще и корректировать пытался, скорее всего глядя на машину (увод в сторону машины, «куда смотрю, туда и еду»).
Так что 200% повернутый руль + блокировка переднего колеса.
Избежать — только нарабатывая опыт руления и торможения. Подругому никак…
Так что 200% повернутый руль + блокировка переднего колеса.
Избежать — только нарабатывая опыт руления и торможения. Подругому никак…
возможно, ты резко нажал передний тормоз. Слегка влажному асфальту хватило бы.
Я подчеркиваю, что резко, а не обязательно сильно.
Давить на передний тормоз нужно прогрессивно увеличивая нагрузку — поджать немного и увеличивать давление вплоть до предела, где оно «еще держит».
Если резко ударить по тормозу, даже не очень-то сильно, колесо может заблокироваться тоже очень резко и ты упадешь. Причем, если бы ты в итоге нажал также сильно тормоз, но плавно, колесо бы не заблокировалось при равном усилии.
Я подчеркиваю, что резко, а не обязательно сильно.
Давить на передний тормоз нужно прогрессивно увеличивая нагрузку — поджать немного и увеличивать давление вплоть до предела, где оно «еще держит».
Если резко ударить по тормозу, даже не очень-то сильно, колесо может заблокироваться тоже очень резко и ты упадешь. Причем, если бы ты в итоге нажал также сильно тормоз, но плавно, колесо бы не заблокировалось при равном усилии.
Упал потому что заблокировал переднее колесо.
а) сильно нажал с перепугу
б) попал на масло или свежий асфальт (первое время он в масляной пленке, в дождь — каток)
в) попал на мыло от поливалок, разлитую соляру и пр. и пр.
г) просто дождик только начался и не успел еще смочить дорогу — самое скользкое время. Капли воды на пыли лежат, но еще не пропиталось все.
В подобных случаях без абс — хорошо начинать подтормаживать сначала задом… Сразу чувствуешь грань срыва заднего колеса, но это не приводит к падению. Если такой вот каток — принимаешь решение — или дотормаживать передом с риском заблокировать или рулить… Тут уж от ситуации зависит.
а) сильно нажал с перепугу
б) попал на масло или свежий асфальт (первое время он в масляной пленке, в дождь — каток)
в) попал на мыло от поливалок, разлитую соляру и пр. и пр.
г) просто дождик только начался и не успел еще смочить дорогу — самое скользкое время. Капли воды на пыли лежат, но еще не пропиталось все.
В подобных случаях без абс — хорошо начинать подтормаживать сначала задом… Сразу чувствуешь грань срыва заднего колеса, но это не приводит к падению. Если такой вот каток — принимаешь решение — или дотормаживать передом с риском заблокировать или рулить… Тут уж от ситуации зависит.
Ну либо, если что-то не так с вилкой — может быть и она… Грубо говоря — заблокировал переднее колесо еще до того как вилка успела сжаться и прижать переднее колесо к асфальту. По менее скользкой дороге — это иногда простительно (но тем не менее — никогда не стоит так делать :)), а на скользкой поверхности — с куда бОльшей вероятностью заблокированное колесо уйдет в сторону…
Капец…
Из моих историй этого лета:
Недавно поскальзывалась на высоких рельсах в дождь. Ремонт дороги, уйти было некуда, кроме как заскочить без какого либо угла на рельсы. Сначала завалило на один бок, вырулила, затем на другой, вырулила, потом в обочину, вырулила. Помню, выруливала сильно и резко. Не упала. Но синяк с внутренней стороны голени до сих пор красуется)
Еще ловила вобблинг при 140км/ч на заплатках дороги, расположенных в шахматном порядке. Испугалась, но газку прибавила. Это и спасло. Кстати, слава демпферу руля(!).
С машинами тоже случалось, как правило левый поворот авто. Успевала затормозить. Интуитивно сначала притормаживаю, потом полностью выжимаю. Кто научил, не знаю, само как то) Слава абс(!).
Падений пока не было(тьфу 3 раза). Но рельсы я теперь не переезжаю, а, читая мантру, почти перепрыгиваю в воздухе, прихватив за собой сжатыми половинками мотоцикл))
Кстати, приобретя мот, я стала суеверна)))
Из моих историй этого лета:
Недавно поскальзывалась на высоких рельсах в дождь. Ремонт дороги, уйти было некуда, кроме как заскочить без какого либо угла на рельсы. Сначала завалило на один бок, вырулила, затем на другой, вырулила, потом в обочину, вырулила. Помню, выруливала сильно и резко. Не упала. Но синяк с внутренней стороны голени до сих пор красуется)
Еще ловила вобблинг при 140км/ч на заплатках дороги, расположенных в шахматном порядке. Испугалась, но газку прибавила. Это и спасло. Кстати, слава демпферу руля(!).
С машинами тоже случалось, как правило левый поворот авто. Успевала затормозить. Интуитивно сначала притормаживаю, потом полностью выжимаю. Кто научил, не знаю, само как то) Слава абс(!).
Падений пока не было(тьфу 3 раза). Но рельсы я теперь не переезжаю, а, читая мантру, почти перепрыгиваю в воздухе, прихватив за собой сжатыми половинками мотоцикл))
Кстати, приобретя мот, я стала суеверна)))
Ошибка новичка. С опытом страх уйдет и такого не повторится. Я и на скользкой дороге сильно притормаживал передним тормозом, но байк при этом в прямом положении надо держать. И ни каких проблем. Многое еще зависит от резины. Катаю на Pilot Road свежего выпуска. Да и в дождь надо быть мега аккуратным и внимательным. Сцепление с дорогой в разы падает. В такую погоду езжу нууууу очень аккуратно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть