Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мотоэлектрика. Проблема с зарядкой. Падает напряжение в сети.

Всем привет! Недавно столкнулся с проблемой, накрылось реле-регулятор. Таких в оригинале не найти в нашем городе, поэтому пробовал подсоединить много других все бесполезно, то выдает больше нормы (около 20 вольт), то вообще 3 вольта(((
Поэтому не долго думая решил спаять сам по схеме — очень многие хвалили. Купил все кроме одной детали 3-х фазного моста 36А 1200В, дали вместо него 35А 800В сказали заменяемы. Собрал я это все в принципе за 3 часа.
Ставлю на мотоцикл и сталкиваюсь с такой проблемой: на холостых оборотах выдает напряжение порядка 12,3В, а как только начинаешь повышать обороты то напряжение падает до 6В.
Может кто поможет и подскажет как быть и что делать.
  • Vladimir_727Vladimir_727
  • Владимир
  • 29 августа 2016 в 17:55
  • 4
  • оценка: +2
0
Jalui
  • Jalui
  • 29 августа 2016 в 18:15
А генератор правильно выдаёт?
Vladimir_727
Да. Прозвонили полностью как в инструкции. Напряжение от 20В на холостых и до 60В при 6000об/мин
Jalui
Падает напряжение плавно или резко на каких-то оборотах?
Vladimir_727
При 2000 об реле выдает 12,3В и с повышением оборотов начинает потихоньку падать. И где то при 6000 об показывает 6В
0
wd-33
  • wd-33
  • 30 августа 2016 в 9:20
у меня похожая ботва на самодельно РР. до 2000об напряжение 13.5В, дальше падает до 12В.
РР делал по статье с байкпоста, и там была ошибка в ёмкости конденсатора (100пФ), грешу на это, собираюсь собрать новое.
wd-33
дело у тебя точно не в диодном мосту. Но судя по схожести поведения (срез на 2000об), попробуй мелкие компоненты поменять
Vladimir_727
Я просто не силен в электрике) Спаять могу а дальше неа. А если уточнить какие детали и на что поменять? Просто не хочется мот спалить в прямом смысле)
Jalui
wd-33 дело говорит. Попробуй снизить ёмкость.
Vladimir_727
Т.е. ты предлагаешь конденсатор меньшей емкости поставить.
Повторюсь в электрики не силен
Jalui
Именно — меньшей ёмкости. Я бы начал со 100 пФ — если напряжение начнёт превышать допустимое значение, то кидай ему в параллель ещё один (то есть повысить ёмкость). Если напряжение всё равно уменьшается — ещё меньше впаяй.
wd-33
я тоже ни бум-бум) но как я понял кондей и резистор как то завязаны на частоту тока (видимо колебательный контур?) и они открывают тиристоры.
вобщем я бы поиграл с этими элементами, благо они стоят копейки
Jalui
Скорее всего резистор задаёт минимальный ток через стабилитрон (иначе стабилитрон будет «скакать» по своей вольт-амперной характеристике, и, соответственно, вся система следом :)). Во всей этой схеме смущают хилый стабилитрон и диоды параллельно симисторам, но схема-то «популярная»… :)
wd-33
ну люди паяют и ездят. ни одного случая сгорания я не встречал. так что есть основания для популярности, видимо держат стабилитроны
Jalui
Ну и отлично :) Значит профи разработал (а не я :)).
wd-33
в качестве оффтопика:
эту схему Скрут кажется продал куда то в коммерцию. У него был сайт, щас он всё позакрывал, в его авторстве схем и описаний не найти. В инете можно найти только перепосты его схем, от тех кто успел сохранить.
0
zbender
У меня при холостых 13,5-15В (15В, если выключить фару).
На повышенных оборотах 12,5-13,5.

Вот из каких деталей я делал:
1 ULN2003A, Матрица из семи транзисторов Дарлингтона, 500мА, DIP16 ST Microelectronics 1 × 23.00 23.00 1
2 К10-17Б имп. 1000пФ NPO, 5%, 0805, RPE5C1H102J, Конденсатор керамический выводной Murata 2 × 10.00 19.99 2
3 MO-50 (С2-23) 0.5 Вт, 300 Ом, 5%, Резистор металлооксидный Тайвань 20 × 1.61 32.10 20
4 KBPC5006 (MB506), Диодный мост 50А 600В [KBPC] Китай 3 × 139.99 419.98 3
5 BZX55C14, Стабилитрон 14В, 5%, 0.5Вт, DO-35 Китай 5 × 3.00 14.99 5
6 BTA26-600BRG, Симистор 25А 600В, 50мА Standard [TOP-3]

PS: Где-то натыкался на комментарий, что понижение напряжение, при повышении оборотов — нормальная ситуация для такой схемы (в отличии от оригинального РР).

PPS: Тоже интересно узнать, что влияет на вольтаж. Отпишись, плиз, сюда, если узнаешь ответ =)
Vladimir_727
Ну 12,5-13,5 это еще нормально, но вот 6 это слишком мало( Как нарою что нибудь отпишу
0
XapoH
  • XapoH
  • 30 августа 2016 в 20:47
если мне не изменяет склероз, по этой схеме нужен второй стабилитрон (VD1) — точно такой же по номиналу и включенный встречно имеющемуся. Как вариант — два диода включенные последовательно за/перед стабилитроном втом же направлении.
zbender
либо использовать стабилитрон на 14В (а не два на 13). Как я понял, раньше таких стабилитронов не было, поэтому все использовали 13. Сейчас найти их не проблема.
bikepost.ru/blog/garage/20312/Rele-reguljator-naprjazhenija-diagnostika-izgotovlenie-zamena.html в этой статье автор, как раз, увеличением напряжение стабилитрона, увеличил напряжение тока в сети.
0
capul
  • capul
  • 31 августа 2016 в 12:16
У тебя скорее всего паразитный резонанас в управлении DD1 возникает. схема то элементарная, на тиристорах, тиристоры управляються с DD1, опорное напряжение задается стабилитроном, чудес не бывает: либо стабилитрон кривой, либо резонанас в цепи RC, либо DD1 дохлая (что мало вероятно....) в данном случае осцил нужен для точного диагноза…
wd-33
либо резонанас в цепи RC,
а это как исправлять?
Vladimir_727
Просмотрел я еще раз места спайки и прозвонил еще раз всю схему цешкой — все ровно ничего не замыкает. Зарядил акум т.к. подсевший он был, контакты все поджал чтобы уже точно не было никаких разрывов и сегодня решил все таки еще раз убедиться что есть проблема… и о чудо, заряд на хх 13,5В примерно, поднимаю обороты до 4000 13,2 — 13,6В, поднимаю еще выше тоже самое, включаю фару чуток просело 12,9 — 13,2В, в принципе для того чтобы АКБ не сел вроде нормально. За мин 15 работы реле нагрелась, но взять в руки его можно. Думаю все таки его установить на место и покататься пару дней. После так сказать тест драйва отпишусь)
capul
маловато конечно....14.3 нормальная зарядка должна быть при выше 2500 оборотах
Vladimir_727
И так народ. Поездил я денек на этом реле и вот что происходит. Кстати установил вольтметр на панельку себе, теперь вижу хоть какие показания а не тупо значек акб)
При хх (все выключено полностью) — показывает 14,2В
При хх (включены фары ближнего или дальнего света) — 13,2 — 13,5В
При увеличении оборотов (включены фары ближнего или дальнего света) — до 13,8В
При хх (включены фары, да еще и куллер на охлаждение радиатора) — жопа, падает вниз аж до 12,1В дольше будешь стоять еще ниже падает
При увеличении оборотов (включены фары, да еще и куллер на охлаждение радиатора) — поднимается до 12,9 — 13,2В в зависимости от длительности удержания повышенных оборотов.
Ну так как оригинал таковой не найти буду ездить так. Только придется наверное акб подзаряжать раз в месяц.
wd-33
не так и плохо
0
ZorgNSK
Я тоже собирал по этой схеме, хотелось ездить пока придёт родное РР. Симптомы были похожие «заряд на хх 13,5В примерно, поднимаю обороты до 4000 13,2 — 13,6В, поднимаю еще выше тоже самое, включаю фару чуток просело 12,9 — 13,2В» катался до прихода родного РР. Сейчас самосборное РР лежит на всякий случай…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна