Когда переключать передачи на сибихе?
Всем привет.
На днях стал счастливым обладателем сибихи 2002г.в., и практически сразу возникло несколько вопросов:
1. Какие обороты для этого мотоцикла считаются рабочими? Т.е. какие обороты стоит поддерживать при езде.
2. При каких оборотах переключаться на следующую передачу?
3. Какой допустимый диапазон скоростей для каждой из передач (например 1-я — 0-30, 2-я — 20-60 и.т.д.).
Заранее спасибо!
На днях стал счастливым обладателем сибихи 2002г.в., и практически сразу возникло несколько вопросов:
1. Какие обороты для этого мотоцикла считаются рабочими? Т.е. какие обороты стоит поддерживать при езде.
2. При каких оборотах переключаться на следующую передачу?
3. Какой допустимый диапазон скоростей для каждой из передач (например 1-я — 0-30, 2-я — 20-60 и.т.д.).
Заранее спасибо!
- MidKnight
- Дмитрий
- 4 августа 2016 в 22:42
- 0
смотря какие цели преследуешь. Если нужна отзывчивость нужно быть близко к пику крутящего момента, который в документации к мотоциклу указывается. Если хочешь бензина поменьше жечь то передача на максимум, обороты на минимум, лишь бы он ехал без дискомфорта особого. Если нужно показать чикам какой ты резкий и мощный странник дорог, то нужно при выжатом сцеплении долбить в отсечку, я видел так делают крутые мотоциклисты
- crazy_alces
- 5 августа 2016 в 0:47
- ↓
Как говорил знакомый на хаябусе, можно ездить или по 3 передачу или сразу с 3 по настроению)
Я ездил от 4 тыс до 10 тыс (грубо говоря на 10 тыс.об. переключал на следующую).
Крейсерская — в районе 7 тыс. Красная зона начиналась с 13 тыс.
Тебе бы в авто/мото-школу нормальную походить с инструктором. :) Диапазон скоростей — не скажу, можно ездить на любой передаче. Но оптимальней (по нагрузке на узлы мотоцикла и расходу топлива) — ездить на средних оборотах.
На высоких оборотах (красная зона, и близкие к ней обороты) — сильно увиличивается износ двигателя, растёт температура и расход топлива.
На низких оборотах двигатель не выдаёт достаточно крутящего момента, и мот «не тянет», т.е. медленно разгоняется.
Крейсерская — в районе 7 тыс. Красная зона начиналась с 13 тыс.
Тебе бы в авто/мото-школу нормальную походить с инструктором. :) Диапазон скоростей — не скажу, можно ездить на любой передаче. Но оптимальней (по нагрузке на узлы мотоцикла и расходу топлива) — ездить на средних оборотах.
На высоких оборотах (красная зона, и близкие к ней обороты) — сильно увиличивается износ двигателя, растёт температура и расход топлива.
На низких оборотах двигатель не выдаёт достаточно крутящего момента, и мот «не тянет», т.е. медленно разгоняется.
Из мотора, работающего под нагрузкой, доносятся звонкие металлические стуки, исчезающие при наборе оборотов. «Пальчики звенят!» — усмехнется механик старой школы. «При чем тут пальцы?» — удивится водитель и будет, в общем, прав: к поршневым пальцам данный звон никакого отношения не имеет.
Что звенит на самом деле?
Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».
Что есть «правильное» сгорание топлива?
Это сгорание смеси со скоростью распространения фронта пламени до 30 м/с, характеризующееся плавным, постепенным нарастанием давления газов в цилиндре. Когда сгорание идет правильно, как в теории (в учебниках), пламя от искры расходится по объему камеры сгорания фронтом, постепенно захватывая весь объем. Давление газов на поршень при этом увеличивается мягко – никаких стуков волн газа о стенки цилиндра нет, ибо нет взрыва, детонации. Все идет планомерно.
При ином характере сгорания топливо-воздушной смеси (скорость фронта пламени выше 30 м/с) возникают предпосылки для появления упомянутой детонации – неприятного для мотора явления, грозящего двигателю крайне нехорошими последствиями и внешне проявляющего себя упомянутым пресловутым звоном, падением мощности и так далее.
Ну не ленитесь. Все есть в свободном доступе. )
Что звенит на самом деле?
Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».
Что есть «правильное» сгорание топлива?
Это сгорание смеси со скоростью распространения фронта пламени до 30 м/с, характеризующееся плавным, постепенным нарастанием давления газов в цилиндре. Когда сгорание идет правильно, как в теории (в учебниках), пламя от искры расходится по объему камеры сгорания фронтом, постепенно захватывая весь объем. Давление газов на поршень при этом увеличивается мягко – никаких стуков волн газа о стенки цилиндра нет, ибо нет взрыва, детонации. Все идет планомерно.
При ином характере сгорания топливо-воздушной смеси (скорость фронта пламени выше 30 м/с) возникают предпосылки для появления упомянутой детонации – неприятного для мотора явления, грозящего двигателю крайне нехорошими последствиями и внешне проявляющего себя упомянутым пресловутым звоном, падением мощности и так далее.
Ну не ленитесь. Все есть в свободном доступе. )
Как бывший обладатель сибихи 2002 года могу сказать, что режим переключения передач зависит исключительно от твоего настроения:
4-5к оборотов: унылый ездок, грусть, печаль, кофе, плед
7-8к оборотов: веселый новичок (надо поддерживать втек включенным)
11-12к оборотв: ахаха, чувак на эрэске думал, что он быстрее (после 150 он действительно будет быстрее, поэтому надо быстро показать ему V и победно тормозить)
4-5к оборотов: унылый ездок, грусть, печаль, кофе, плед
7-8к оборотов: веселый новичок (надо поддерживать втек включенным)
11-12к оборотв: ахаха, чувак на эрэске думал, что он быстрее (после 150 он действительно будет быстрее, поэтому надо быстро показать ему V и победно тормозить)
- Sanchez_RSC
- 5 августа 2016 в 14:17
- ↑
- ↓
(после 150 он действительно будет быстрее, поэтому надо быстро показать ему V и победно тормозить)
Ахаха, это пять! :) Главное вовремя остановиться и уйти с почестями!
Тоже обладатель сего аппарата. И тоже задавал такие вопросы :)
Не очень понимал, как это «по ощущениям», мне нужны были точные цифры. В итоге ничего вразумительного не получил, но внезапно появилось то самое «ощущение».
Езжу в основном размеренно, средние обороты — 5-6 тысяч. Переключаюсь когда как, в основном при 7-8.
Единственное — не стоит ехать медленно на слишком высокой передаче.
Короче говоря, катайся больше и чаще, рано или поздно придёт некое понимание.
Не очень понимал, как это «по ощущениям», мне нужны были точные цифры. В итоге ничего вразумительного не получил, но внезапно появилось то самое «ощущение».
Езжу в основном размеренно, средние обороты — 5-6 тысяч. Переключаюсь когда как, в основном при 7-8.
Единственное — не стоит ехать медленно на слишком высокой передаче.
Короче говоря, катайся больше и чаще, рано или поздно придёт некое понимание.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть