Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Когда переключать передачи на сибихе?

Всем привет.

На днях стал счастливым обладателем сибихи 2002г.в., и практически сразу возникло несколько вопросов:
1. Какие обороты для этого мотоцикла считаются рабочими? Т.е. какие обороты стоит поддерживать при езде.
2. При каких оборотах переключаться на следующую передачу?
3. Какой допустимый диапазон скоростей для каждой из передач (например 1-я — 0-30, 2-я — 20-60 и.т.д.).

Заранее спасибо!
  • MidKnightMidKnight
  • Дмитрий
  • 4 августа 2016 в 22:42
  • оценка: 0
+6
tyomalm0
По ощущениям. Когда не тянет ещё — не переключай. Когда начинает орать — переключай. Не будешь же ты высматривать постоянно какая скорость, чтобы щелкнуть передачу, так в ДТП попасть легче легкого.
+12
fullhouse
смотря какие цели преследуешь. Если нужна отзывчивость нужно быть близко к пику крутящего момента, который в документации к мотоциклу указывается. Если хочешь бензина поменьше жечь то передача на максимум, обороты на минимум, лишь бы он ехал без дискомфорта особого. Если нужно показать чикам какой ты резкий и мощный странник дорог, то нужно при выжатом сцеплении долбить в отсечку, я видел так делают крутые мотоциклисты
FreeBSP
Как счастливый обладатель сибихи, намекну, что пик лошадей на 11т.об., а пик момента на 9.5т.об.
0
crazy_alces
Как говорил знакомый на хаябусе, можно ездить или по 3 передачу или сразу с 3 по настроению)
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 5 августа 2016 в 9:13
Я ездил от 4 тыс до 10 тыс (грубо говоря на 10 тыс.об. переключал на следующую).
Крейсерская — в районе 7 тыс. Красная зона начиналась с 13 тыс.

Тебе бы в авто/мото-школу нормальную походить с инструктором. :) Диапазон скоростей — не скажу, можно ездить на любой передаче. Но оптимальней (по нагрузке на узлы мотоцикла и расходу топлива) — ездить на средних оборотах.
На высоких оборотах (красная зона, и близкие к ней обороты) — сильно увиличивается износ двигателя, растёт температура и расход топлива.
На низких оборотах двигатель не выдаёт достаточно крутящего момента, и мот «не тянет», т.е. медленно разгоняется.
0
vadkuvaev
А сколько вам лет? Просто на мотоцикле, как на машине. Не допускать натяга со звоном пальцев. Скачайте мануал к мотоциклу, там таблица скорость-передача.
MidKnight
Мануал скачал, таблицы там не нашел :) А так вообще на машине 6 лет езжу, интуиция подсказывает, что можно просто все обороты умножать на два, но совет опытных мотоциклистов никогда не помешает.
coBIKEka
С коробкой-автоматом? :)
firesnake
«Пальцев» чего?
vadkuvaev
Поршней
firesnake
Они никогда не стучат. Если палец поршня застучал, то это капремонт. Не путайте людей, учите матчасть.
vadkuvaev
Ну в машине при езде в натяг стучат, а тут почему нет.
vadkuvaev
При детонации, когда на маленькой скорости в горку на повышенной отчетливо слышен звон. Или резко газануть на хером бензине. Что это лязгает как не поршневые пальцы?
firesnake
Да уж… Интернет-образование…
vadkuvaev
Ну так ответьте что звенит.
firesnake
Детонирует смесь. А про пальцы — это расхожее выражение из прошлого, не имеющее буквального смысла.
vadkuvaev
При детонации отчетливо слышен звон, что звенит?
Vitzley
Из мотора, работающего под нагрузкой, доносятся звонкие металлические стуки, исчезающие при наборе оборотов. «Пальчики звенят!» — усмехнется механик старой школы. «При чем тут пальцы?» — удивится водитель и будет, в общем, прав: к поршневым пальцам данный звон никакого отношения не имеет.

Что звенит на самом деле?

Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».

Что есть «правильное» сгорание топлива?

Это сгорание смеси со скоростью распространения фронта пламени до 30 м/с, характеризующееся плавным, постепенным нарастанием давления газов в цилиндре. Когда сгорание идет правильно, как в теории (в учебниках), пламя от искры расходится по объему камеры сгорания фронтом, постепенно захватывая весь объем. Давление газов на поршень при этом увеличивается мягко – никаких стуков волн газа о стенки цилиндра нет, ибо нет взрыва, детонации. Все идет планомерно.
При ином характере сгорания топливо-воздушной смеси (скорость фронта пламени выше 30 м/с) возникают предпосылки для появления упомянутой детонации – неприятного для мотора явления, грозящего двигателю крайне нехорошими последствиями и внешне проявляющего себя упомянутым пресловутым звоном, падением мощности и так далее.

Ну не ленитесь. Все есть в свободном доступе. )
vadkuvaev
Из этого следует, что взрывная волна заставляет вибрировать все детали двигателя. А звук это как раз из-за зазоров в деталях. Соответственно стучать во время детонации может, поршень о стенки, пальцы, шатуны на шейке коленвала. Так что выражение до звона пальцев тоже актуально.
+20
Valin
  • Valin
  • 5 августа 2016 в 9:56
Как бывший обладатель сибихи 2002 года могу сказать, что режим переключения передач зависит исключительно от твоего настроения:
4-5к оборотов: унылый ездок, грусть, печаль, кофе, плед
7-8к оборотов: веселый новичок (надо поддерживать втек включенным)
11-12к оборотв: ахаха, чувак на эрэске думал, что он быстрее (после 150 он действительно будет быстрее, поэтому надо быстро показать ему V и победно тормозить)
Sanchez_RSC
(после 150 он действительно будет быстрее, поэтому надо быстро показать ему V и победно тормозить)

Ахаха, это пять! :) Главное вовремя остановиться и уйти с почестями!
+11
Sanchez_RSC
Не тянет — щёлкай вниз.
Уже не тянет — щёлкай вверх ;)
0
Hagor
  • Hagor
  • 7 августа 2016 в 16:08
Мануал почитай. Там есть предельные скорости для всех передач.
+1
dart
  • dart
  • 13 августа 2016 в 15:20
Тоже обладатель сего аппарата. И тоже задавал такие вопросы :)
Не очень понимал, как это «по ощущениям», мне нужны были точные цифры. В итоге ничего вразумительного не получил, но внезапно появилось то самое «ощущение».
Езжу в основном размеренно, средние обороты — 5-6 тысяч. Переключаюсь когда как, в основном при 7-8.
Единственное — не стоит ехать медленно на слишком высокой передаче.
Короче говоря, катайся больше и чаще, рано или поздно придёт некое понимание.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна