Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Джентельмены, просьба помочь с анализом ДТП

Собственно ситуация: Город Химки, проспект Ленина однополосная дорога. Тороплюсь. Передо мной Тойота Версо притормаживает перед лежачим полицейским. Я ускоряюсь, чтобы обойти машину справа (грешен, знаю, торопился к товарищу в травмпункт). Внезапно водитель поворачивает направо, на обочину. Я въезжаю ему в дверь и падаю.
Разговариваем с парнем, он божится, что включал поворотник. Я не помню, хз. Ждем ГАИ, я думаю, что виноват я, парень тоже. Приезжает ГИБДД, дает листы и просит описать ситуацию. В Тойоте описываем ситуацию, показываем друг другу. Вопросов не возникает. Отдаем инспектору. Он выносит решение в мою пользу. Парень в шоке — у Тойоты одна дверь на замену, другая под покраску, молдинг на пороге под замену. Звонит своему знакомому — бывшему чину в ГИБДД, и дает трубку инспектору. Инспектор стоит на своем. Как аргумент приводит следующие слова «к ДТП привело не то, что я двигался прямо в одной полосе с Тойотой, а то, что он повернул направо». В справке написано, что я правил не нарушал.
Дальше будет группа разбора и вынесение постановления. Вопрос: туплю в ПДД и не соображу, действительно ли вине не моя или нет?
Есть у кого опыт в подобной ситуации.

P.S. На удивление мой Версис пострадал меньше Тойоты.
  • zaks_dzaks_d
  • Дмитрий
  • 30 июля 2016 в 18:26
  • 1
  • оценка: +3
+14
spamer80
Не вижу проблемы. Виноват совершавший манёвр. Если точнее — не убедился, что не создаст помех ТС, движущимся в попутном/встречном направлениях.
0
Vasiksh
«к ДТП привело не то, что я двигался прямо в одной полосе с Тойотой, а то, что он повернул налево»
исправь, в показаниях путаешься.
Внезапно водитель поворачивает направо
zaks_d
Поправил, спасибо
+17
SpeedSG77
Инспектор прав. Надо убеждаться в безопасности манёвра перед ним, а не в процессе.
Да и включённый поворотник не даёт преимущественного права при маневрировании.
Так что получай с тойотовода компенсацию за ДТП, чини мот и катайся дальше.
+10
KonstantinP
жесть. Некоторые по полтора года судятся, чтобы это доказать эту очевидную вещь, а тебе такая халява, но ты еще и сомневаешься? )))
+1
Motochemist
Инспектор прав. Во первых тот кто совершает маневр должен уступать дорогу, а во вторых, при повороте направо, необходимо занимать крайне положение на проезжей части. Крайнее положение означает, что между тс, поворачивающим направо и обочиной (бордюром) физически никто пролезть не сможет (даже велосипед).
+3
Dinoel
Включённый поворотник не даёт преимущества это раз, к тебе могут написать не соблюдение бокового интервала это два, водитель авто виноват 100%
0
XT660X
могу свой протокол приложить — тоже самое, мадам от разделительной резко метнулась направо, где был я, поворотник включила в момент вращения руля, но на тормоз нажала находясь у осевой разделительной, а должна была прижаться к обочине, но там «ямки» и «я всегда так поворачиваю»
+1
Salam
  • Salam
  • 1 августа 2016 в 6:59
Не занял крайнее правое положение на ПЧ перед поворотом направо — правильно ГАИшник коробку наказывает.
swined
однополосная же дорога, консерва занимала крайнюю правую полосу и имела полное право с неё поворачивать.
KonstantinP
так поворачивать надо не просто из правой полосы, а из крайнего правого положения. А раз там еще целый мотоцикл поместился — значит этого сделано не было.
swined
где и как определено это «крайнее правое положение»? очевидно, что оно находится где-то в крайней правой полосе. а есть ли более жесткие требования?
kkolyan
«крайнее» определено в русском языке. вы же не будете спрашивать где определено «продольная», «обозначенный», «ширина» и т.п.
swined
то есть каждый поворачивающий направо мотоциклист нарушает? полюбому же не прижимается к поребрику вплотную и при желании может еще кто-нибудь проехать. имхо, поворот из правой полосы направо легален независимо от положения ТС в полосе.
kkolyan
Да, нарушает, если доказать что туда кто-то может влезть. Не видел чтобы гайцы за это ловили — по всей видимости слишком маленькое соотношение «наказание/доказываемость». Но если справа кто-то влезает и это приводит к ДТП, то «не крайность» очевидна и определяет вину.
kkolyan
если быть точнее, то в ПДД РФ сказано что

> При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Пока ничего не случилось, «по-возможности» это очень субъективная оценка, но если кто-то справа влез, то значит возможность двигаться правее была, а значит этот пункт был нарушен.
swined
если дтп произошло в полосе, то виноват влезший, ибо не соблюдал боковой интервал, например.
kkolyan
это сложнее… «влез» на языке ПДД зачастую можно выразить как «опрежал, двигаясь в той-же полосе», что не запрещено, а допустимый боковой интервал нигде не регламентирован.
swined
если произошло ДТП, то интервал был недопустимым ;)
kkolyan
да, но стоит разобраться, по чьей вине. «влезть» можно по-разному.
swined
с точки зрения здравого смысла — да. с точки зрения закона — нет.
kkolyan
обоснуйте
swined
пдд никак не различает способы влезания. как бы ты там не оказался, это будет несоблюдение бокового интервала.
kkolyan
к примеру, если мотоцикл движется в одной полосе продолжительное время (естественно так делать не стоит), а затем автомобиль смещается и толкает боком мотоцикл (намеренно, либо не проверив слепую зону).
«Влез» мотоцикл, но боковой интервал уменьшил именно автомобиль, что привело к ДТП.
swined
боковой интервал нужен как раз для того, чтобы тс могли безопасно смещаться внутри полосы. не ездит же никто идеально прямо. то ямку объедут, то на кочке чуть сдвинет.
в случае с двумя тс в одной полосе виноват опережающий. ибо изначально едущий в полосе вообще не совершает никаких активных действий, боковой интервал у него аж до соседней полосы и он может безопасно болтаться в своей как ему вздумается. потом в этот интервал вклинивается опережающий и существенно его сокращает. то, что дтп произошло не сразу при опережении еще не значит, что опережающий не виноват и боковой интервал сокращал едущий прямо. опережающий изначально влез в динамический коридор едущего прямо, что и привело к аварии.
кстати, это касается не только мотоцикла опережающего машину, но и наоборот. к тебе разве никогда не лезли в полосу консервы сильно сокращая выбор траектории?
kkolyan
иногда ямки объезжать приходится меняя ряд, и что это значит что можно менять ряд не соблюдая правил маневрирования?

> может безопасно болтаться в своей как ему вздумается
безопасно. т.е. следя за тем, что в этом «динамическом интервале» никого нет — может, иначе это нарушение 8.1.

> то, что дтп произошло не сразу при опережении еще не значит, что опережающий не виноват и боковой интервал сокращал едущий прямо
С этим я не спорю. конечно не значит. точно так же не значит и вина опережающего. разбирать надо и учитывать все факторы — в том числе другие правила и в том числе и подробности, явно не оговоренные в ПДД.

Понятие «Динамический коридор» в ПДД нет. Полоса вполне может иметь достаточную ширину для безопасного движения двух транспортных средств (иначе бы это было запрещено правилами), и в таком случае причиной аварии будет неосторожный маневр того, кто решил объехать кочку с нарушением 8.1, а не соседа по полосе.

Да, автомобили ко мне лезли) После чего я менял положение на дороге, для того чтобы вернуть себе свободу выбора траектории. На мой взгляд мне нечего им предъявить на уровне ПДД, но проблема решается на уровне этикета (тот же «динамический коридор» — понятие как раз этого уровня) и выбора тактики поведения на дороге.
swined
если для объезда ямы ты перестраиваешься (== выезжаешь за пределы занимаемой полосы), то обязан соблюсти все правила перестроения. если объезжаешь в пределах полосы, то ты никому ничего не должен.

8.1 начинается со слов «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан». ни одно из этих действий не включает в себя смещение внутри полосы, а значит этот пункт никак эти смещения не регламентирует. и его никак нельзя нарушить объезжая яму в пределах полосы.

лезущие из соседней полосы коробки как раз нарушают 8.1, так как перестраиваются в твою не убедившись в безопасности, не уступив тебе дорогу и сокращая боковой интервал до небезопасных величин.
kkolyan
Еще раз.

ваше мнение:
> если объезжаешь в пределах полосы, то ты никому ничего не должен.
мнение ПДД:
> При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения
мнение википедии:
> Манёвр — изменение скорости, направления движения (курса) судна, летательного аппарата и т.п. средства передвижения

противоречие? Как минимум одно из мнений ошибочно. Без обид, но из этих трех источников ваше личное мнение выглядит самым слабым.
swined
во-первых, если цитировать 8.1 полностью, то противоречия нет. 8.1 регламентирует не любой манёвр, а лишь те, которые в нём прямо указаны.
во-вторых, не любое изменение скорости и направления является маневром с точки зрения пдд. иначе было бы довольно сложно скинуть скорость на изгибе дороги :)
kkolyan
1. зависит от того, согласен ли судья в трактовке норм русского языка (а именно сужение смысла одного предложения соседним) с вами
2. что сложного скинуть скорость на изгибе дороге? ну да, это маневр, и что? На изгибе дороги запрещено делать маневры?
KonstantinP
Ну вот автомобилист и не соблюдал боковой интервал при повороте.
swined
боковой интервал должен соблюдать опережающий. едущий в своей полосе автомобилист ничего не должен. даже по зеркалам смотреть не должен, ибо пока не пересек границы полосы это и не маневр вовсе.
kkolyan
будьте добры пруфы в виде номера пункта ПДД, согласно которому перемещения в полосе не являются маневром
swined
полные пдд пруфов. ни в одном из пунктов смещение внутри полосы не называется маневром.
kkolyan
в ПДД вообще нет определения маневра. Согласно общепринятому понятию слова «маневр» — смещение им является.
swined
да, этого определения там очень не хватает. но за неимением определения остается полагаться на описанные в других разделах частные случаи. есть ли хоть один пункт регламентирующий смещения внутри полосы?
kkolyan
«8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»

т.е. подавать сигналы нужно только при указанных типах маневров (да, получается смещаться можно без поворотника), но создавать опасность и помехи нельзя при любом маневре.
KonstantinP
любое маневрирование — перестроение. Связано оно с выездом из полосы или же ряда движения — не важно. Сказки про то, что автомобилист ничего не должен — для ютуба и руавты оставь.
swined
«Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». не выехал из полосы — не перестроился.
kkolyan
даже если и виноват, почему вы считаете что нарушение интервала имеет приоритет перед нарушением «крайности» при повороте? то это как минимум обоюдка.
swined
почему вы считаете, что я так считаю?
kkolyan
потому что в ветке, посвященной правомерности правого поворота не заняв крайнего положения, вы в противовес приводите неправоту «влезающего»
swined
"если дтп произошло в полосе, то виноват влезший, ибо не соблюдал боковой интервал, например."

в данной подветке вообще нет никакого поворота ;)
KonstantinP
Хорошо, что гибдд считает иначе, чем ты)))
swined
пруф?
kkolyan
если как-то выделять именно эту подветку как отдельную тему, то да, ваше мнение о приоритете правил не очевидно.
но ваша реплика была ответом к моему комментарию об ответственности при «влезании» при повороте. логично предположить что раз вы в ответе на эту реплику проигнорировали правила поворота, акцентировав внимание только на правилах положения в полосе, то правила поворота по вашему мнению являются менее решающими в обсуждаемой ситуации. Если вы не имели ввиду ничего такого, то неясно, почему вы переключились на обсуждение ситуации вне поворота.
swined
ок, напишу подробнее. поворот не происходит мгновенно. сначала тс смещается внутри полосы, потом пересекает её границы. вина участников зависит от того, в какой фазе случилось дтп.
если до пересечения, то поворачивающий (на самом деле только планирующий повернуть) не виновен, пдд его ни к чему не обязывает. формально он продолжает движение не меняя полосу и направление, а опережающий виноват в несоблюдении бокового интервала.
если удар происходит за пределами полосы, то поворачивающий обязан убедиться в безопасности маневра и виновен в дтп, поскольку этого не сделал.
собственно мой комментарий относился не к приоритету одних правил над другими, а к тому, что в разных случаях они действуют по разному. и в качестве примера я привёл один из возможных сценариев.
kkolyan
если ТС смещается внутри полосы перед поворотом, то ПДД именно обязывает его «не создавать опасность» пунктом 8.1.

про удар вне полосы не очень понял. в какой момент меняется полоса при правом повороте?
swined
8.1 действует только если поворот реально произошел. если дтп случилось до поворота, то планы тс повернуть никого не волнуют.

началом поворота является момент, когда тс покидает полосу в которой до этого ехало прямо.
kkolyan
«8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. „

причем здесь вообще поворот?
kkolyan
UPD: смещение к краю проезжей части перед поворотом — это тоже маневр, и его совершение регламентируется вторым предложением.
kkolyan
UPD2:
> началом поворота является момент, когда тс покидает полосу в которой до этого ехало прямо.

пруф пожалуйста. Я вот утверждаю что началом поворота является поворот руля в сторону поворота. Чем ваше определение начала поворота лучше моего?
swined
тем, что моё позволяет однозначно отличить поворот от смещения внутри полосы. а кто там куда руль крутил это дело десятое, да еще и недоказуемое на разборе дтп.
kkolyan
ваше определение поворота имеет такое же отношение к ПДД, как и мое :)

зачем отличать смещение внутри полосы от поворота? Почему одно не может быть частью другого? Вообще предлагаю забить на выяснение определения поворота, т.к. при обоих раскладах ПДД одинаков итог дял обсуждаемой ситуации.
swined
смещение является частью поворота, но само по себе поворотом не является и не обязывает соблюдать требования предъявляемые при повороте. а забить не получится — от того, поворот это или нет, зависит определение виновника.
kkolyan
машина поворачивает направо, ударяя правым боком мотоцикл.

1. если считать предповоротное смещение частью поворота, то поворачивающий виновен в нарушении «крайности занимаемого положения», т.к. нахождение справа от него мотоцикла автоматически делает его не крайним.

2. если считать предповоротное смещение отдельным маневром, то поворачивающий (пока еще смещающийся) виновен в нарушении второго предложения пункта 8.1. (если конечно судья окажется того же мнения что я в отношении связанности первых двух предложений)
swined
второе предложение разъясняет действия при совершении маневров указанных в первом. из этого текста не следует, что смещение внутри полосы является маневром и кого-то к чему-то обязывает.
kkolyan
> второе предложение разъясняет действия при совершении маневров указанных в первом
если это действительно так и второе предложение является только пояснением к первому, то вы правы. Если автор строки имел ввиду именно это, то на мой взгляд он допустил неточность, т.к. мне неизвестны правила русского языка, позволяющие трактовать это только так. Скорее всего трактовка будет зависеть от мнения судьи.

> из этого текста не следует, что смещение внутри полосы является маневром и кого-то к чему-то обязывает.
в ПДД еще нет ни строчки о том, что такое «смещение», «обязывает», «маневр» и т.п. При трактовке законов определения этих слов берутся из словарного запаса юристов, трактующих закон в каждом случае, или привлеченных экспертов. Определение, приведенное в википедии, на мой взгляд вполне адекватно и с большой вероятностью юристами или экспертами будет использоваться что-то похожее. Так вот, из второго предложения вкупе с определением маневра, как раз следует.
kkolyan
провел блиц опрос среди коллег… абсолютное большинство согласилось с тем, что слово «маневр» во втором предложении 8.1 является лишь ссылкой на список маневров, перечисленных в первом пункте, а значит не накладывает ограничений на другие виды маневров. Блин, похоже вы все-же правы :) Можно делать что угодно в своей полосе, не заботясь о внезапных соседях ;(
kkolyan
А вот официальные (ПДД публикуется с ними, хотя в тексте закона о ПДД они не фигурируют) комментарии к ПДД как раз говорят об обратном:
avtonauka.ru/pdd/8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie

"
В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем. Что касается действий перед началом движения в различных ситуациях, об этом можно прочесть в одноименной статье Начало движения на автомобиле.
"
+3
Serjio
Почему думаешь, что виноват ты? Справа обгонял? Если чего, такого понятия не существует!
Виновата коробка. Не убедился в безопасности маневра.
0
avt0gen
Как по мне, то тут обоюдка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна