Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZ6s — как долить охлаждающую жидкость не снимая бак

Приветствую!
На днях заглянул коню под седло и заметил, что низковат уровень охлаждающий жидкости.
На холодную:


На прогретую:


Хочу долить охлаждайки. В мануале написано, что для этого нужно снять седуху и открутить крышку бачка. Но эта крышка ни разу не под сиденьем, а ближе к морде мотоцикла, почти под местом, где бак начинается. И как долить охлаждайки не скидывая бак? И куда вообще охлаждайка испарилась за 2000 пробега (полностью меняли охлаждайку в конце апреля)?
  • ConDoRrus21ConDoRrus21
  • Дмитрий
  • 24 июля 2016 в 19:52
  • оценка: 0
+1
Jah
  • Jah
  • 24 июля 2016 в 21:12
Испариться она не могла, но зато пузыри в системе могли выйти в бак, соответственно, уровень жидкости понизился.
ЗЫ фоток не видно.
ConDoRrus21
а что за пузыри?
Jah
При смене охлаждайки её ведь сливают. В трубках и всяких прочих местах вместо неё оказывается воздух, который простым наливанием новой жидкости в бак из трубок не выгнать. Со временем он выйдет сам, как раз в бак, (однако, наличие пузырей воздуха в трубках может приводить к перегреву), но обычно его выгоняют через специальный клапан, размещённый чаще всего в самой высокой точке системы охлаждения где-то в районе движка (т.е. не в баке и не на радиаторе). Если при смене охлаждайки вы не стравливали воздух через клапан, то всё как бы в порядке, т.е. это именно он в баке :) Правда, долить всё равно надо бы.
Jah
Когда менял охлаждайку, всё равно через 300 км проверил и подлил, т.е. весь воздух не стравился при обслуживании :) А когда только купил мот, бак вообще был пустой, т.е. в него, видимо, налили полный бак жидкости и больше ничего не делали, и жидкость со временем вся ушла в остальную часть системы охлаждения (её ёмкость у меня в точности равна ёмкости бака).
ConDoRrus21
Теперь понятно, спасибо. Просто я не сам менял охлаждайку, мне вместе со всеми остальными жижами ее в сервисе заменили. Теперь еще проблема нарисовалась: в акте о выполненных работах с сервиса прочитал, что они заливали motul Motocool expert -37. Сегодня посмотрел в интернете, motul Motocool expert -37 повсеместно продают желтого цвета. А у меня в бачке явно не желтый цвет. Вот и думаю, либо в сервисе не ту залили, что в акте указали, либо цвет ни на что не влияет и жидкость одной модели может быть разных цветов. ХЗ, что доливать-то теперь
Jah
Я бы в твоём случае сменил её полностью, чтобы уже точно быть уверенным. Наверняка налили не то, что в акте указано, и хорошо ещё если налитый тосол подходит по составу к моту.
ConDoRrus21
сам я полностью точно не сменю, ибо не умею да и негде этим заниматься, держу мот на паркинге, там не забалуешь. Конечно можно опять полностью поменять, да обидно. 3 месяца назад, считай менял три с лишним косаря только за охлаждайку с работой
здесь был ататат

vadkuvaev
Залит у тебя судя по фото g11, смешивать его можно только с g12+ и 12++. То что уровень ушел это нормально, у меня при полной смене с промывкой дистилатом (10л) после 100км с максимального упал до чуть ниже середины. И уже 2000 держится на уровне. Кстати уровень при полном прогреве подниается на 2см в бачке.
ConDoRrus21
да вон по фоткам видно, что поднимается. Но в мануале пишут, что уровень замеряется на холодную. А на холодную у меня в минус min уходит :)
Jah
Не стоит по цвету пытаться гадать. Вот живой пример:

Написано G11, а по факту внутри карбоксилатный антифриз, т.е. G12, который нельзя мешать с G11.
bullvinkl
я б еще в сервис съездил и устроил бы им разнос по-поводу антифриза. Явно ж бабала наварили
ConDoRrus21
сегодня как раз поеду с актом о выполненных работах
hrenov_drumm
Он забавный, этот антифриз, когда в банке — он желтый. А как зальешь в систему — он выглядит зелено-синим. Хз, как это так получается.
ConDoRrus21
Ну если так на самом деле, тогда вообще никаких вопросов. Вполне возможно, что тогда залит именно motul Motocool expert -37. Но в этом нужно убедиться
+1
vadkuvaev
У меня fz6n, и как раз такое же расположение бачка, с 2007 бачек возле выпускного коллектора. Не надо ни чего снимать, откинь максимально бак, но не резко, следи за шлангами перелива. Зафиксируй канатом. Я поднимаю бак градусов на 60. И делай что надо. Менял недавно антифриз, ипользовал шприц и кембрик от витой пары. Пробка легко стягивается с бачка.
ConDoRrus21
ну я примерно это и имел в виду, в смысле откручивать бак, или можно вообще обойтись без этого. Ну, видимо, без этого никак. Плохо, что ключей подходящих нет, чтобы болты болты закрепляющие открутить. Буду искать
vadkuvaev
Там 6-гранник на 6 вроде
ConDoRrus21
точно какой-то шестигранник, размер надо померить. Скорее всего так
vadkuvaev
Кстати заливал BASF GLYSANTIN G40. Его мобил фасует в свои банки и накручивает 50%
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна