Чистка сальниковой цепи. Специальное средство или керосин?
Имеется сальниковая цепь did. Можно ли для ее чистки использовать керосин, или нужно использовать специальный очиститель цепи?
- darth
- 8 июля 2016 в 16:27
- 0
Керосин тоже вреден для резинок, но разоряться на фирменную чистку — бессмысленно. Мою простым керосином, прерно раз в 1500-2000 км. И никаких проблем. По опыту людей, которым доверяю, даже если вообще забить на цепь — не мазать и не чистить, а только тянуть, ресурс ее снизится процентов на 15-20, не боллее. Скажем из 25000 пройдет 20000. А разницу в цене замены и расходе на средства можно посчитать. Лично я все равно мою, как и написал выше.
Вот именно по этой причине перестал заморачиваться и мою каждые 5000 только вместе с заменой масла. Именно мою — керосином и щеткой. Смазку каждые 500 никто не отменял. К этому моменту совсем страшно становится :) Прошел так уже 15000 почти, не сказал бы, что цепи плохо. Уже все окупилось, и проще будет поменять если что :)
А никто не пробовал отмывать цепь очистителем карбюратора? В инструкции написано — не повреждает резину, ЛКП и прочее.
Так как в карбе резиновые уплотнители хоть и бензо-стойкие, но наверняка более нежные чем «ринги» на цепи, хотя бы потому, что не рассчитываются на постоянный контакт с абразивом как в цепи.
Поэтому!
Чистил карб (снаружи, чисто для получения эстетического удовольствия от созерцания) после керосиновой мойки цепи, да и задумался… Состав очистителя «Хорс»(ароматические углеводороды более 30%, углеводородный пропеллент 15-30%, изопропанол 5-15%, нПАВ <5%) специально не брал дорогой аналог от «High gear». Те-же яйца только в профиль… Кстати карб отмывает.
А еще я цепь мажу трансмиссионкой ТНК 80W90, на что уходит минут 10, и лью, О БОЖЕ!, не «мотомасло» MOTUL 10W40 полусинь 4100. И знаете, что произошло со сцепой после перехода с мотомасла MOTUL 5100? Ничего. :)
А теперь экономика:
Пройдены первые в жизни 5000 мото/км. Поэтому не претендую на «авторитетное мнение».
Потрачено в «немото» режиме:
Смазка цепи
Каждая смазка цепи это 35-40 грамм трансмиссионного масла.
1литр=160р. кол-во смазываний на 5тыс.км ~12*40гр=480грамм = 75 рублей/5тыс.км
Замена масла после 5 тыс. км.
Мотюль 4100 4л. Цена — 1750руб.
Заливка масла 1.8 литра = 800 рублей/5тыс.км
Мойка цепи и звезд керосином.
Керосин — 1л — 150 рублей, кисть малярная 70мм — 50 рублей.
Расходы на мойку цепи = 200 рублей.
Итого на 5000 км.
Смазка цепи 100
Замена масла 800
Мойка цепи 200
__________1100 рублей.
Для сравнения:
На тот же круг, используя «МОТО-штучки».
Смазка цепи — 2000 за 2,5 баллона мотюль.
Замена масла — Канистра 5100 = 2600руб/~2=1150руб.
Мойка цепи за баллон еще рублей 500?
Итого_______ 2000+1150+500=3650/5тыс.км.
5 «мототысяч» выходят дороже на 2550 чем те-же 5 «немототысяч».
«Сцепление в масляной ванне, только мото-масло!» — возмущенно воскилицал инструктор.
А я вот думаю по этому поводу — сцепление делают под эксплуатацию в масле а не масло под сцепление.
На этом я подвожу черту. Простите за сумбур. Не планировал излагать это здесь. Хотел для себя на бумажке расписать. Так уж вышло. :)
Так как в карбе резиновые уплотнители хоть и бензо-стойкие, но наверняка более нежные чем «ринги» на цепи, хотя бы потому, что не рассчитываются на постоянный контакт с абразивом как в цепи.
Поэтому!
Чистил карб (снаружи, чисто для получения эстетического удовольствия от созерцания) после керосиновой мойки цепи, да и задумался… Состав очистителя «Хорс»(ароматические углеводороды более 30%, углеводородный пропеллент 15-30%, изопропанол 5-15%, нПАВ <5%) специально не брал дорогой аналог от «High gear». Те-же яйца только в профиль… Кстати карб отмывает.
А еще я цепь мажу трансмиссионкой ТНК 80W90, на что уходит минут 10, и лью, О БОЖЕ!, не «мотомасло» MOTUL 10W40 полусинь 4100. И знаете, что произошло со сцепой после перехода с мотомасла MOTUL 5100? Ничего. :)
А теперь экономика:
Пройдены первые в жизни 5000 мото/км. Поэтому не претендую на «авторитетное мнение».
Потрачено в «немото» режиме:
Смазка цепи
Каждая смазка цепи это 35-40 грамм трансмиссионного масла.
1литр=160р. кол-во смазываний на 5тыс.км ~12*40гр=480грамм = 75 рублей/5тыс.км
Замена масла после 5 тыс. км.
Мотюль 4100 4л. Цена — 1750руб.
Заливка масла 1.8 литра = 800 рублей/5тыс.км
Мойка цепи и звезд керосином.
Керосин — 1л — 150 рублей, кисть малярная 70мм — 50 рублей.
Расходы на мойку цепи = 200 рублей.
Итого на 5000 км.
Смазка цепи 100
Замена масла 800
Мойка цепи 200
__________1100 рублей.
Для сравнения:
На тот же круг, используя «МОТО-штучки».
Смазка цепи — 2000 за 2,5 баллона мотюль.
Замена масла — Канистра 5100 = 2600руб/~2=1150руб.
Мойка цепи за баллон еще рублей 500?
Итого_______ 2000+1150+500=3650/5тыс.км.
5 «мототысяч» выходят дороже на 2550 чем те-же 5 «немототысяч».
«Сцепление в масляной ванне, только мото-масло!» — возмущенно воскилицал инструктор.
А я вот думаю по этому поводу — сцепление делают под эксплуатацию в масле а не масло под сцепление.
На этом я подвожу черту. Простите за сумбур. Не планировал излагать это здесь. Хотел для себя на бумажке расписать. Так уж вышло. :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть