Про Реле-регулятор!
Привет всем!!!
Случилась беда, подгорел родной хондовский реле-регулятор, установил китайский — тот проехал 33 км и тоже сдох.
Буду паять сам из «радио-деталей».
Вопрос1: кто с таким сталкивался и кто как делал РР сам?!?!?
Китайский РР тож не работает, я как в гараж приехал так все и оставил — Но проверил заряд акккумулятора — 12,6(на заглушенном естественно), сейчас прихожу в гараж — меряю вольтаж АКБ и он показывает 9,64, отключаю от мотоцикла этот китайский РР — вольтаж показывать стало 9,81 о_О
Вопрос2: РР может высосать из АКБ жизнь?! или что это за фигня?!
Случилась беда, подгорел родной хондовский реле-регулятор, установил китайский — тот проехал 33 км и тоже сдох.
Буду паять сам из «радио-деталей».
Вопрос1: кто с таким сталкивался и кто как делал РР сам?!?!?
Китайский РР тож не работает, я как в гараж приехал так все и оставил — Но проверил заряд акккумулятора — 12,6(на заглушенном естественно), сейчас прихожу в гараж — меряю вольтаж АКБ и он показывает 9,64, отключаю от мотоцикла этот китайский РР — вольтаж показывать стало 9,81 о_О
Вопрос2: РР может высосать из АКБ жизнь?! или что это за фигня?!
- KirillM
- Кирилл
- 6 июля 2016 в 14:56
- 2
- 0
За мото не скажу, но когда на машине сгорел один из выпрямительных диодов стал садиться аккум — диод устроил КЗ (а не разорвал цепь). То, что напряжение при отключенном РР выше говорит о том, что он дает нагрузку на аккум. Собственно, поэтому он (аккум) и сел. Может стоит разобраться, почему сгорел родной? вдруг где коротит?
Слабое место хондовское этот РР. У меня он выше 5 тысяч оборотов чуть заряжал, на холостых садил. в завязке с КоЗой на правом пульте, мотоцикл глох на ходу и минут 10 отказывался заводиться. Так что гибель релюшки может приводить к интересным симптомам, да и гибнет она не моментом.
Пи замене парень, у которого покупал, посоветовал не экономить на китайском барахле, а купить нормальную за 4000 р.
Вроде уже пятая сотня км пошла на ней — полет нормальный.
Пи замене парень, у которого покупал, посоветовал не экономить на китайском барахле, а купить нормальную за 4000 р.
Вроде уже пятая сотня км пошла на ней — полет нормальный.
РР можно и самому спаять, у друга самопальный работает на ура.
Если китайский, то как повезёт на джике поменяли два за месяц.
Проверь обязательно генератор, сопротивление и вольтаж на обмотках, ну и на кз, может дето пробило, осмотри визуально там сразу видно будит если что то присмалено, обычно РР просто так не сгорает
Если китайский, то как повезёт на джике поменяли два за месяц.
Проверь обязательно генератор, сопротивление и вольтаж на обмотках, ну и на кз, может дето пробило, осмотри визуально там сразу видно будит если что то присмалено, обычно РР просто так не сгорает
У друга на выфере было примерно похожее состояние дел. Сначала умер акум, следом (100-200 км) умирает РР, замена на китай помогла не надолго. Когда скинули крышку генератора, всё встало на свои места. Он на 70% «чёрный». В тоге мертвый гена, новый акум, и не понятное состояние РР. Так что в сторону генератора тоже посмотри. Причем со снятием крышки. У нас обмотки на подгоревшем звонились в номинал.
- Shadow2091
- 6 июля 2016 в 16:45
- ↑
- ↓
Межвитковое ты и не заметишь на сопротивление. На выферах любит одна-две фазы просто отваливаться, и РР пытается работать на оставшейся фазе.
Оригинальные РР, в общем-то, и мрут только из-за этого — или дохлый акк, или у аккумулятора плохие контакты с РР или с «массой». Как вариант — «короткое» в цепи или было заведено без аккумулятора и, при этом, «крутанут» двигатель выше полтора тысяч оборотов.
ЗЫ. РР большинства япомотов взаимозаменяемы. Единственное — смотреть кубатуру и ставить с похожей или бОльшей.
ЗЫ. РР большинства япомотов взаимозаменяемы. Единственное — смотреть кубатуру и ставить с похожей или бОльшей.
в стоке РР может грться градусов до 50 — зависит от его физических размеров и особенностей конструкции. Причём больше всего греться оно будет на «оборотах» и без(!) нагрузки (как это ни странно. Такой у них принцип работы).
«Просто так» же РР греется, когда в них умирает (хотя бы) один из трёх «каналов». А про причины смерти этих каналов я уже выше сказал.
Если бы было реально «короткое», способное убить РР при подлюченной АкБ, то там дым валил бы не от РР, а от проводки.
Так что, вероятнее всего, плохой контакт аккумулятора с «массой» (скорее всего на противоболожном от «минуса» конце провода), плюс — дохлый аккумулятор и «открученный „газ“ сразу после заводки мота.
ЗЫ. кетайские РР ставить — это как пиво без водки (деньги на ветер). С изготовлением самопальных бывают тоже свои тонкости. Например — сечение проводов. Или общий размер „получившегося“, который потом не знаешь куда вколхозить.
«Просто так» же РР греется, когда в них умирает (хотя бы) один из трёх «каналов». А про причины смерти этих каналов я уже выше сказал.
Если бы было реально «короткое», способное убить РР при подлюченной АкБ, то там дым валил бы не от РР, а от проводки.
Так что, вероятнее всего, плохой контакт аккумулятора с «массой» (скорее всего на противоболожном от «минуса» конце провода), плюс — дохлый аккумулятор и «открученный „газ“ сразу после заводки мота.
ЗЫ. кетайские РР ставить — это как пиво без водки (деньги на ветер). С изготовлением самопальных бывают тоже свои тонкости. Например — сечение проводов. Или общий размер „получившегося“, который потом не знаешь куда вколхозить.
ТОлько что Проверил ток на утечку из АКБ, оказывается в этом реле все замкнуло и из-за этого АКБ РАЗРЯЖАЛСЯ, 0,08 ампер показывало разряжение. ПО поводу короткого замыкания я с тобой согласен, если оппалился бы провод я бы хотя-бы почувствовал запах. Минуса буду проверять, спасибо за дельные советы))
да ничего особенного — кетай. Сам не видел, но говорят, что «в целях экономии» кетайцы часто просто один канал (из трёх) «недокладывают». Благо, что без света, как правило, и так работает всего один (т.е. согласно заводской схемы). Т.е. без нагрузки кетайское может и будет работать, а стоит только включить габариты, оно тут же нагреется и сгорит.
Я уже давно говорю, что всё, что «делано жёлтым пальцем» за доступные нам деньги, есть полуфабрикат и нуждается в доработке напильником. Но некоторые вещи доработать просто невозможно.
ЗЫ. И да… На твоём месте я бы радовался, что так дёшево отделался. Иногда «иховы»© РР не «закорачивает», а «пробивает». И тогда вольт 20-40 и более фигачит в систему, в результате чего «со спецэффектами» «уходят» не только включенные лампочки, но и коммутатор/«мозги». Достаточно пары секунд. А это уже со-овсем другие деньги.
Я бы на мот ставил из кетая только некритичные примочки… Вроде «наклеек», «лампочек», «прикуривателей» и прочих «сумочек». Электрика, тормозная, поршневая — лучше б/у, чем кетай.
Я уже давно говорю, что всё, что «делано жёлтым пальцем» за доступные нам деньги, есть полуфабрикат и нуждается в доработке напильником. Но некоторые вещи доработать просто невозможно.
ЗЫ. И да… На твоём месте я бы радовался, что так дёшево отделался. Иногда «иховы»© РР не «закорачивает», а «пробивает». И тогда вольт 20-40 и более фигачит в систему, в результате чего «со спецэффектами» «уходят» не только включенные лампочки, но и коммутатор/«мозги». Достаточно пары секунд. А это уже со-овсем другие деньги.
Я бы на мот ставил из кетая только некритичные примочки… Вроде «наклеек», «лампочек», «прикуривателей» и прочих «сумочек». Электрика, тормозная, поршневая — лучше б/у, чем кетай.
ох(( буду паять РР сам, если получиться у меня и все будет работать хорошо — сделаю пост. ПОлежав и подумав хорошенько мою хронологию действий: Моя хронология действий такая, в этом году я выехал всего ТРИ раза, и в первый-второй раз он у меня и погорел — я так чувствую, так вот он был очень горячим, он у меня под сидухой — чувствовал задницей что горячо!, РР вышел из строя из-за ПЕРЕГРЕВА, ХОТЯ до ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ГРЕЛОСЬ — 3800 километров пробега. Я виню сеюя и технику, но где правда?!: что я сделал ДО вВЫЕЗДА в этом году
1) передвинул проводку под бак
2) не заряжал АКБ более ГОДА
ну что б ты понимал что проводка под баком а должна быть по бокам — кидаю фото мото ( там горячо, вот ломаю голову а вдруг это из-за какого-то прогоревшего провода?! ну подумай?! как думаешь!??)
1) передвинул проводку под бак
2) не заряжал АКБ более ГОДА
ну что б ты понимал что проводка под баком а должна быть по бокам — кидаю фото мото ( там горячо, вот ломаю голову а вдруг это из-за какого-то прогоревшего провода?! ну подумай?! как думаешь!??)
ИМХО — ответ кроется в «пункте нумер 2»: «не заряжал АКБ более ГОДА». После долго простоя акб очень желательно зарядить, ибо, особенно на старом (т.е. «хорошо саморазряженном») аккумуляторе, ток заряда (и напряжение) может быть очень большим. Я сам так одно РР похоронил. С теми же симптомами, кстати — перегрев и кирдык.
Но у меня оно редкое (маленькое по размеру), и потому поставил от какой-то «хонды» (минимально подпилив корпус, что бы влезало). Быстро сдохло и оно (подозреваю, что было уже полудохлым — брал б/у). Купил новый аккумулятор и поставил РР от «ямахи» (шестипроводное, б/у, относительно прилично подпилив корпус) — все проблемы ушли.
С проводами, если они в заводском жгуте, по идее, от температуры дрыгателя ничего быть не должно. Темболее — водянки. Если только протёрлось где, но это сразу повлечёт выход «волшебного синего дыма», на котором работает вся электроника (как только он выходит — она больше не работает) и вышибание предохранителей.
ЗЫ. Считаю обязательным прибабахом на мотоцикле наличие хоть какого вольтметра — позволяет оперативно увидеть поблемы.
Но у меня оно редкое (маленькое по размеру), и потому поставил от какой-то «хонды» (минимально подпилив корпус, что бы влезало). Быстро сдохло и оно (подозреваю, что было уже полудохлым — брал б/у). Купил новый аккумулятор и поставил РР от «ямахи» (шестипроводное, б/у, относительно прилично подпилив корпус) — все проблемы ушли.
С проводами, если они в заводском жгуте, по идее, от температуры дрыгателя ничего быть не должно. Темболее — водянки. Если только протёрлось где, но это сразу повлечёт выход «волшебного синего дыма», на котором работает вся электроника (как только он выходит — она больше не работает) и вышибание предохранителей.
ЗЫ. Считаю обязательным прибабахом на мотоцикле наличие хоть какого вольтметра — позволяет оперативно увидеть поблемы.
на скутере перематывал генератор, для кардинальной замены зарядной части скутера, не устраивала работа полфазного принципа работы генератора, перед этим решил обойтись без перемотки, отсоединил, массу в генераторе, соединил провода между собой, поставил однофазное реле. свет переделал так, что бы работал от АКБ уже при вкл. зажигании, да ладно суть не в этом. замерил напряжение выдаваемое генератором, чуть не обалдел, на холостых переменка была около 28 в., реле грелось, как печка. мне это не очень не нравилось разобрал по новому, решил мотать генератор, разобрал, сосчитал витки на одной секции, колличество даже записывать не стал, все равно мотать до заполнения. сечение провода увеличил, на 0.25мм, намотал пропитал лаком, просушил, собрал, завел скутер, замерил переменку, она заметно понизилась. тестер показывал напряжение на ХХ, около 19в. вся электрика исправно работала, и что самое главное упала рабочая температура реле. тогда вопрос, зачем конструктора завышают рабочее напряжение генератора, которого и так в избытке, вывод один, при неполадках напряжение выжжет все на своем пути, а это уже совсем другой ремонт. может, я и утрирую. а вот представьте какая температура внутри реле, где на диоды, симисторы давит такое перенапряжение, которое нужно загасить. японские реле не доводилось разбирать, а китайские подербанил, там силовые элементы, даже не прикручены к радиатору, просто прислонены через слюду или другой изолятор. извините может не по теме, но на свою Хонду АХ-1 на реле поставил доп. радиатор, а там, где компаудная масса, вставил пластиночку из алюминия, так, что бы она бала по плоскости с самим радиатором, теперь даже это место более-менее отдает тепло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть