Почему при включении первой передачи происходит удар во всю ходовую?
Собственно, вопрос.
При включении первой передачи происходит рывок цепи, который передаётся дальше — звезда, колесо.
Сцепление выключается полностью, но такое ощущение, что ведомый вал коробки все равно вращается.
Это нормально?
Почему так происходит?
Что-то можно исправить/настроить/наладить?
Мот — KTM Duke 390
При включении первой передачи происходит рывок цепи, который передаётся дальше — звезда, колесо.
Сцепление выключается полностью, но такое ощущение, что ведомый вал коробки все равно вращается.
Это нормально?
Почему так происходит?
Что-то можно исправить/настроить/наладить?
Мот — KTM Duke 390
- MDr
- 28 мая 2016 в 22:36
- 1
- 0
- wasserfall
- 28 мая 2016 в 22:45
- ↓
Сцепление в масляной ванне все равно передает часть момента, как в гидротрансформаторе. Особенно на холодном моторе, там и масло гуще, и обороты прогревочные выше холостых.
- Zloy_Rediska
- 29 мая 2016 в 12:42
- ↓
У меня KTM RC390 (тот же двигатель), то же самое. Коробка у них довольно жёсткая.
- zvermashine
- 29 мая 2016 в 13:55
- ↓
У меня хонда nc 700 — первая включается как удар кувалдой. Я думаю это изза того что вал зафиксирован задним колесом и передаточное число (скорость низкая — момент высокий) создает большую разность вращения валов — при входе в зацепление разность эта и выдает удар.
Самому стремно от этого звука, но как говорил один хрен с горы «инженеры хонда не дураки»
Самому стремно от этого звука, но как говорил один хрен с горы «инженеры хонда не дураки»
здесь был ататат
Диски сцепления слипаются и валы находятся в сцеплении даже при выжатом сцеплении. При включении передачи, диски сцепы расцепляются, отсюда и удар. Это происходит только когда мот какое-то время постоял. Вряд ли это сильно снижает ресурс коробки, но некоторые разлепляют их более щадящим способом. На заглушенном моте, включаешь передачу и толкаешь его, удерживая ручку сцепления выжатой. Но по мне это глупости.
- hrenov_drumm
- 31 мая 2016 в 1:34
- ↑
- ↓
Но по мне это глупости.
Иногда диски слипаются так, что при включении передачи двигатель аж глохнет. На коробку явно не хорошо такие рывки воздействуют.
- alexey-nla
- 31 мая 2016 в 13:20
- ↑
- ↓
Если двигатель глохнет при включении передачи — это означает, что сцепление не разводит диски до конца, «недовыключается». Надо регулировать или ремонтировать.
- hrenov_drumm
- 31 мая 2016 в 13:30
- ↑
- ↓
Если бы это было так, то при остановке на светофоре сцепление бы «вело», т. е. мотоциклы пытался бы двигаться с выжатым сцеплением. И танцы с «раздерни диски, включив передачу на остановленном моторе, выжми сцепление и подергай мотоцикл вперед-назад» не помогали бы. А в том случае, о котором говорю я, помогает.
Собственно, у меня так и было. Мотоцикл при длительной (несколько часов) стоянке при включении первой глох, если не раздернуть диски. После их разлепления дальшейшая поездка проходила абсолютно штатно, сцепление работало, передачи переключались.
Собственно, у меня так и было. Мотоцикл при длительной (несколько часов) стоянке при включении первой глох, если не раздернуть диски. После их разлепления дальшейшая поездка проходила абсолютно штатно, сцепление работало, передачи переключались.
- alexey-nla
- 31 мая 2016 в 14:02
- ↑
- ↓
«Раздернуть» диски, по вашей терминологии, получается потому что износ сцепления не достиг критических значений, но уже близко, т.е. все буквально на грани.
Хотя, как вариант, возможно просто масло старое, сам с этим сталкивался. Масло сменили и передачи стали мягче включаться, после долгой стоянки при первом включении передачи мот перестал глохнуть.
Проверьте регулировку сцепления, смените масло, если давно не меняли. Все это не сложно, но удобства в использовании станет больше, а раздражения, как и «танцев с бубнами» намного меньше.
Хотя, как вариант, возможно просто масло старое, сам с этим сталкивался. Масло сменили и передачи стали мягче включаться, после долгой стоянки при первом включении передачи мот перестал глохнуть.
Проверьте регулировку сцепления, смените масло, если давно не меняли. Все это не сложно, но удобства в использовании станет больше, а раздражения, как и «танцев с бубнами» намного меньше.
- hrenov_drumm
- 31 мая 2016 в 14:04
- ↑
- ↓
Эффект появился после замены сцепления.
Корзина в норме (без люфтов, без зазубрин)
От замены масла не зависит.
От регулировки троса не зависит.
После разлепления дисков дальше все работает штатно.
Куда еще посмотреть — я даже не представляю.
Корзина в норме (без люфтов, без зазубрин)
От замены масла не зависит.
От регулировки троса не зависит.
После разлепления дисков дальше все работает штатно.
Куда еще посмотреть — я даже не представляю.
- freeragepunk
- 30 мая 2016 в 14:20
- ↓
Кароче, сцепление в масле, плюс и диски полностью не разлипаются -поэтому момент частично передаётся на вал коробки!
Еще!.заметил что если подержать подольше выжатое сцепление, то удар намного меньше, видать вал постепенно останавливается. НО, если держать сцепление выключенным слишком долго, то передача не вытыкается, либо втыкается с трудом — попадает зуб на зуб при полной остановке вала.
Так на моём Kawasaki ZRX1200
Еще!.заметил что если подержать подольше выжатое сцепление, то удар намного меньше, видать вал постепенно останавливается. НО, если держать сцепление выключенным слишком долго, то передача не вытыкается, либо втыкается с трудом — попадает зуб на зуб при полной остановке вала.
Так на моём Kawasaki ZRX1200
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть