Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Почему при включении первой передачи происходит удар во всю ходовую?

Собственно, вопрос.
При включении первой передачи происходит рывок цепи, который передаётся дальше — звезда, колесо.
Сцепление выключается полностью, но такое ощущение, что ведомый вал коробки все равно вращается.

Это нормально?
Почему так происходит?
Что-то можно исправить/настроить/наладить?

Мот — KTM Duke 390
  • MDrMDr
  • 28 мая 2016 в 22:36
  • 1
  • ?
+4
wasserfall
Сцепление в масляной ванне все равно передает часть момента, как в гидротрансформаторе. Особенно на холодном моторе, там и масло гуще, и обороты прогревочные выше холостых.
+4
Aronaks
Сцепление в маслянной ванне — крутящий момент все равно передается. Если вывесть заднее колесо в качестве эксперимента — оно даже на сцеплении будет вращаться. Правда передаваемый крутящий момент маленький — можно рукой остановить.
MDr
То есть — это все-таки нормально?
PyanuiIndeec
Да, на многих байках так.
Michael13
Я б даже сказал на всех…
0
Zloy_Rediska
У меня KTM RC390 (тот же двигатель), то же самое. Коробка у них довольно жёсткая.
0
zvermashine
У меня хонда nc 700 — первая включается как удар кувалдой. Я думаю это изза того что вал зафиксирован задним колесом и передаточное число (скорость низкая — момент высокий) создает большую разность вращения валов — при входе в зацепление разность эта и выдает удар.

Самому стремно от этого звука, но как говорил один хрен с горы «инженеры хонда не дураки»
Michael13
А мне друг всегда говорил: «Японцы нихрена в мотоциклах не разбираются» :D
EugeneKO
Так наши совкоциклы тоже пинаются будь здоров :) Никакого противоречия не вижу :)
zvermashine
А у него часом не Хрюлей Давидсон? Или может БМВ, который мото Гп каждый сезон кубок берет ;-)
Michael13
Не, у него Хонда. Когда мы её ремонтировали, лишние детали убирали ))
rred
а мне один хрен горы говорил — «что-то не додумали японские ученые», но — не про хонду ))
0
pozitivnii
… одно и тоже, каждый раз одно и тоже… печалька
здесь был ататат

0
kossilias
В заднем колесе должны быть резиновые демпферы, которые должны гасить или ослаблять подобные удары.
+1
DimmasK
Диски сцепления слипаются и валы находятся в сцеплении даже при выжатом сцеплении. При включении передачи, диски сцепы расцепляются, отсюда и удар. Это происходит только когда мот какое-то время постоял. Вряд ли это сильно снижает ресурс коробки, но некоторые разлепляют их более щадящим способом. На заглушенном моте, включаешь передачу и толкаешь его, удерживая ручку сцепления выжатой. Но по мне это глупости.
hrenov_drumm
Но по мне это глупости.

Иногда диски слипаются так, что при включении передачи двигатель аж глохнет. На коробку явно не хорошо такие рывки воздействуют.
alexey-nla
Если двигатель глохнет при включении передачи — это означает, что сцепление не разводит диски до конца, «недовыключается». Надо регулировать или ремонтировать.
hrenov_drumm
Если бы это было так, то при остановке на светофоре сцепление бы «вело», т. е. мотоциклы пытался бы двигаться с выжатым сцеплением. И танцы с «раздерни диски, включив передачу на остановленном моторе, выжми сцепление и подергай мотоцикл вперед-назад» не помогали бы. А в том случае, о котором говорю я, помогает.
Собственно, у меня так и было. Мотоцикл при длительной (несколько часов) стоянке при включении первой глох, если не раздернуть диски. После их разлепления дальшейшая поездка проходила абсолютно штатно, сцепление работало, передачи переключались.
alexey-nla
«Раздернуть» диски, по вашей терминологии, получается потому что износ сцепления не достиг критических значений, но уже близко, т.е. все буквально на грани.

Хотя, как вариант, возможно просто масло старое, сам с этим сталкивался. Масло сменили и передачи стали мягче включаться, после долгой стоянки при первом включении передачи мот перестал глохнуть.

Проверьте регулировку сцепления, смените масло, если давно не меняли. Все это не сложно, но удобства в использовании станет больше, а раздражения, как и «танцев с бубнами» намного меньше.
hrenov_drumm
Эффект появился после замены сцепления.
Корзина в норме (без люфтов, без зазубрин)
От замены масла не зависит.
От регулировки троса не зависит.
После разлепления дисков дальше все работает штатно.

Куда еще посмотреть — я даже не представляю.
0
freeragepunk
Кароче, сцепление в масле, плюс и диски полностью не разлипаются -поэтому момент частично передаётся на вал коробки!

Еще!.заметил что если подержать подольше выжатое сцепление, то удар намного меньше, видать вал постепенно останавливается. НО, если держать сцепление выключенным слишком долго, то передача не вытыкается, либо втыкается с трудом — попадает зуб на зуб при полной остановке вала.
Так на моём Kawasaki ZRX1200
0
ee_kot
Сцепление масло передача колесо! ;) да, это нормально!
-3
Ley
  • Ley
  • 30 мая 2016 в 16:33
тю, столько ответов а ни одного правильного — отсутствие синхронизаторов!
firesnake
Именно. Удар дают два фактора одновременно: масло между дисками и кулачки коробки.
Ley
граждане желающие поставить минус, мне на минусы покласть, посмотрите в профиле, у меня их с избытком, мне просто интересно, хоть бы у одного было бы как объяснить устно, почему я не прав или нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна