Я не юрист, но попробую.
Залог прекращается, если имело место отчуждение, а как раз его залогодержатель и оспаривает, т.к. в договоре купли-продажи обычно есть пункт, что имущество никому не продано, не подарено, в споре, под арестом и запрещением не состоит. Это существенное условие, и при его несоблюдении есть неиллюзорная возможность расторжения судом такого договора.
Либо покупатель знал, что брал, и тогда:
Статья 353. Сохранение залога при переходе прав на заложенное имущество к другому лицу
1. В случае перехода прав на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества (за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 352 и статье 357 настоящего Кодекса) либо в порядке универсального правопреемства залог сохраняется.
Правопреемник залогодателя приобретает права и несет обязанности залогодателя, за исключением прав и обязанностей, которые в силу закона или существа отношений между сторонами связаны с первоначальным залогодателем.
Поэтому раньше было очень желательно покупать снятые с учёта амтс. А отменой понятия снятия с учета всё стало сложно. А еще раньше гаи регистрировало залоги. Сейчас эту функцию у них отобрали, и если залог нотариально не удостоверен — пробить его не получится никак. Так что вполне возможно, что даже если амтс удалось поставить на учёт за собой, сделка купли-продажи будет расторгнута в судебном порядке по иску залогодержателя. И счастливому покупателю придется пободаться за возврат своих денег с продавцом.
Многообразие и изощренность административных процедур родины заставляет читать подобные описания как детектив. Очень люблю и уважаю это дело. Так что однозначно плюсую.
Ну на машине я не слышал, чтобы кто-то падал, например. Хотя сосед по гаражу, бывало, приедет в пятницу машину ставить, и выпадает из неё, ехать может, а идти уже — нет. Ну и вроде как металлом в машине немного защищён, и видно её лучше на дороге, и управлять ей проще. Но это на мой вкус, конечно. Зато мотоцикл интереснее.
Когда прочитал про запасной движок в коляске, вспомнил историю, рассказанную знакомым, как он с отцом в девяностых поехал в областной центр покупать «Днепра». В магазине он ненароком заглянул под брезент коляски и обнаружил там запасной коленвал. У остальных экземпляров запасных коленвалов в колясках не было и они выбрали тот, который с запасным. Около магазина никто даже не стал пытаться заводить покупку, т.к. надежд, что она вот просто возьмет и заведется, не было никаких. Мотоцикл был взят на буксир и притянут в деревню, а там уже выяснилось, что это не запасной коленвал, а основной — заводским сборщикам было лень собирать двигатель и они тупо сложили всё в картер, а коленвал туда не помещался и был сложен в коляску.
А вот интересно, с юридической точки зрения является ли он всё еще китайцем? Получится ли поставить на учёт, приди такая блажь в голову? У меня на китайце винкод выбит на стакане. Если поменять стакан на другой — он станет другим мотоциклом?
Залог прекращается, если имело место отчуждение, а как раз его залогодержатель и оспаривает, т.к. в договоре купли-продажи обычно есть пункт, что имущество никому не продано, не подарено, в споре, под арестом и запрещением не состоит. Это существенное условие, и при его несоблюдении есть неиллюзорная возможность расторжения судом такого договора.
Либо покупатель знал, что брал, и тогда:
Гараж же в собственности? Кооператив не причем.
Но поздравляю всё равно!