Ну, вот вы же совсем не знаете, о чем вы говорите, а при этом делаете это с таким умным и авторитетным видом, что просто поразительно :) Взять хотя бы перл про какие-то «международные ПДД» в США. Вы в курсе, что в Штатах вообще КАЖДЫЙ ШТАТ сам себе делает ПДД? И правила могут отличаться от штата к штату. И полиция делает свои рекомендации в соотвествии с ЗАКОНОМ ШТАТА, а не с каким-то «международным законом». И в частности касательно дальнего для мотоциклов так и рекомендует это. В соответствии с калифорнийскими локальными законами. На уровне штата.
Может быть я езжу, как овощ или у меня жопа слишком деревянная или опыта не достаточно, чтобы заметить разницу в поведении тормозов и подвески. Я ни в коем случае не говорю, что копеечные комплектующие Ниндзи могут хоть как-то сравняться с тысячедолларовыми деталями Бэхи. Просто надо же знать, на что обращать внимание. Видимо, я не знаю.
У меня, на пример, проблема с тем, чтоб смотреть в повороте на ~100 метров и дальше вперед. Кажется, что вот вылечу с дороги (левый поворот). Смотрю на ~40-50.
По-моему на этот счет нет единого мнения и разные школы дают разные мнения на этот счет. Из личного опыта:
Обще-распространенное мнение. Смотреть на апекс.
Ли Паркс. Рекомендует смотреть максимально далеко в поворот. При тренировке на площадке при езде по кругу заставляет смотреть НА ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону круга. Даже упражнение такое мне делали: инструктор сказал, что будет бегать по диаметрально противоположной стороне круга, а я должен смотреть на него.
Кейт Код. У него учат, что на апекс смотреть бесполезно — он находится ЗА поворотом. Потому что апекс, это то место, где траектория ближе всего подходит к внутренней стороне поворота. И если смотреть на апекс, то приедешь прямо на обочину, еще даже не доехав до него. А та точка поворота, которая выступает дальше всего, это не апекс, а ПРЕ-апекс. И рекомендуют смотреть на точку РЯДОМ с этим пре-апексом, отступив на какое-то расстояние к середине дорожного полотна.
Банально-народное: смотри в поворот. Хоть куда, главное, поверни всю голову, а не просто скашивай глаза в сторону. Поворачивай так, чтобы подбородок смотрел в поворот. (Ли Паркс добавляет: поворачивать нужно подбородок И грудь)
Несмотря на разницу в мощности, я не считаю, что мне вдруг внезапно перестало хватать мощи на 300 и вдруг стало скучно на ней. Разумеется, что динамика отличается в разы. Но я не стал одномоментно гонщегом с прокаченными скиллзами. Я все тот же и мне точно так же хватает моей Ниндзи 300 и пока что я не собираюсь ее менять. Единственное новое, что я для себя открыл в отношении Ninja 300 — большое желание съездить с ней на трек.
ЗЫ. S1000RR стоял в режиме Rain. Некоторые говорят, что он в этом режиме ездит хуже, чем какая-нибудь шестисотка.
На нашей парковке воровали по одному мотоциклу в год. По какому-то стечению обстоятельств это были именно мотоциклы без цепей. Цепь не панацея, конечно, но понижает вероятность простой кражи от залетных воров, которые просто хватают то, что можно легко утащить.
Так же и в Калифорнии, надо бы статистику по обязательным расходам знать, чтобы понять, дорого это или нормально.
Это дорого. Поэтому и контингент соответствующий — мужики 40+ лет. Некоторые из тех, кто приехал со своими мотоциклами, прямо говорят, что вариант со школьным 1000РР для них слишком дорогой. Я не бедствую, но долго переносил поездку в эту школу по причине, что у меня нет просто так валяющейся тысячи долларов. А двухдневный вариант за 2500 долларов это для меня вообще не вариант.
в повседневном передвижении на гражданском мотоцикле в гражданских условиях езды, ещё и в плотном трафике. Объективный вопрос.
И еще добавьте кучу каких-нибудь важных условий. Типа: «в плотном трафике, со светофорами через каждые 100 метров, с пассажиром сзади, машиной Скорой Помощи, догоняющей сзади и челябинским метеоритом, пролетающим над головой» Вот тогда будет по-настоящему объективный вопрос :)))
А, скажем, просто по пустым дорогам с хорошим покрытием и живописными поворотами вы никогда не ездите? Ну, ОК, вам школа не нужна. Уговорили :)
А объективно, какие именно моменты, подсказки инструктора и т.д., можно перенести с трека на ДОП?
Я писал одтельную статью о том, почему Кейт Код применим на ДОПах. Кейт Код, ДОП-ы и калифорнийские мотоциклисты. Если коротко, то в Калифорнии развита субкультура езды по «каньонным шоссе». На них не открутишь 150-200, даже езда +20км/ч к разрешенной скорости требует таких умений, которых, например, у меня нет. Это вариант максимального применения навыков.
В обычной езде, без попыток поиска адреналина школа тоже полезна. Потому что навыки плавной работы с газом, умение правильно держаться за руль, понимание как и насколько сильно давить для контр-руления, куда смотреть, все это применимо в обычной езде. На следующих уровнях дают ездить на мотоцикле с боковыми колесиками, который позволяет наклонять его до срыва, но не падать.
Как оно выглядит спустя сезон-два-три эксплуатации?
Более-менее выглядит. Конечно, при ближайшем рассмотрении видно, что после почти 5 лет (лет, не сезонов) ежедневной езды куртка потерта. Но точно так же видно, что она потерта и в черных местах. А на дороге, мельком с расстояниия больше нескольких метров потертости не особо бросаются в глаза.
Езжу каждый день. Зимы нет, поэтому зимой тоже езжу каждый день. Раз в год сдаю в химчистку. Если буду покупать следующую кожу, то она тоже будет с белыми вставками.
На видео рассказывают о позднем входе в поворот. На вашей картинке мотоциклист наоборот идет с ранним входом. Если бы он шел с поздним входом, то в данный момент он должен был бы быть снаружи поворота и еще только начинать наклонять мотоцикл.
Т.е. ваша картинка как раз демонстрирует пользу того, о чем говорят в видео.
Не только ХД и триумф. MV Agusta и Дукати тоже так делают.
во многих странах законы обязывают располагать номер ЗА задним колесом. Именно поэтому на спортбайках стандартно идут длинные хвосты, тянущиеся от сидения. В случае короткого сидения и вынесенного далеко назад колеса есть два варианта:
— Лепить уж совсем уродский метровый хвост
— Приделать консоль на заднюю ось к маятнику
Кому как, а мне второй вариант кажется более эстетичным
Очень часто то, что мощности малокубатурника не хватает
«Не хватает» это установка в голове. У Ниндзи 300 динамика разгона лучше, чем у большинства машин стоимостью до 30-40 тысяч долларов и не хуже, чем у вполне взрослых мото-круизеров объемом 800-900 кубов.
По поводу того, что захочется поменять на следующий сезон. Посмотрите на профили большинства пользователей байк-поста. Поговорите со знакомыми мотоводами и спросите сколько они поменяли байков. Только не говорите, что спрашиваете в контексте малокубатурника на первый сезон, а вообще, просто в общем плане вопрос задайте: «А сколько у тебя, друже, было мотоциклов?» И бывалый мотовод скорее всего начнет рассказывать, как он купил такой, а потом через год купил другой, а потом еще раз поменял вот на этот и еще так и вот этак… Среди владельцев крупно- и средне- кубатурной техники не считается зазорным менять мотоциклы раз в 1-2 сезона, если позволяют финансы. Мотоциклы в порядке вещей менять гораздо чаще, чем машины. И обычно замена происходит не потому что «я вырос из литрового круизера» или «мой суперспорт не едет», а потому что хочется чего-то нового или человек просто захотел перейти на совсем другой класс техники.
И что имеем в итоге?
— Частая замена кубатурной техники (не дешевой, между прочим) — это ОК, ништяк и кошерно
— Смена первого мотцикла после первого сезона, тоже ОК, но только если мот был среднекубатурным или больше.
— Но как только речь заходит о смене малокубатурника, тут же появляются люди, которые начинают тянуть: «Ну, мы же предупреждали, что его не хватит на долго и захочется поменять на что-то другое», «Сразу же было ясно, что это фигня, а не мот» и т.д, и т.п.
У меня Ниндзя 300 уже 4 года. Я до сих пор не дошел до того, чтобы раскрыть ее потенциал и я вижу, что его возможности явно больше, чем мои навыки. Наскучить она может тем, кому
1. Хочется ездить быстро по прямой. (для меня интереснее техническая езда по извилистым дорогам)
2. Нужно ездить в дальние поездки. (для путешествий я предпочитаю машину)
3. Нужно ездить в группе более быстрых мотоциклов, которые будут уходить вперед на прямых участках
Для езды по городу, загородным шоссе-магистралям и по извилистым дорогам она вполне подходит. Разумеется, что более мощный и быстрый мотоцикл будет мощнее и быстрее, это и дураку понятно. Но желание ехать быстро и резко разгоняться это не о том, что «не хватает», это о том, что «хотелка хочет».
Уже года два хочу съездить в школу Кейт Кода и потренироваться на треке, может быть тогда хотя бы подойду к раскрытию тех возможностей, которые дает Ниндзя да и то не уверен.
Обще-распространенное мнение. Смотреть на апекс.
Ли Паркс. Рекомендует смотреть максимально далеко в поворот. При тренировке на площадке при езде по кругу заставляет смотреть НА ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону круга. Даже упражнение такое мне делали: инструктор сказал, что будет бегать по диаметрально противоположной стороне круга, а я должен смотреть на него.
Кейт Код. У него учат, что на апекс смотреть бесполезно — он находится ЗА поворотом. Потому что апекс, это то место, где траектория ближе всего подходит к внутренней стороне поворота. И если смотреть на апекс, то приедешь прямо на обочину, еще даже не доехав до него. А та точка поворота, которая выступает дальше всего, это не апекс, а ПРЕ-апекс. И рекомендуют смотреть на точку РЯДОМ с этим пре-апексом, отступив на какое-то расстояние к середине дорожного полотна.
Банально-народное: смотри в поворот. Хоть куда, главное, поверни всю голову, а не просто скашивай глаза в сторону. Поворачивай так, чтобы подбородок смотрел в поворот. (Ли Паркс добавляет: поворачивать нужно подбородок И грудь)
ЗЫ. S1000RR стоял в режиме Rain. Некоторые говорят, что он в этом режиме ездит хуже, чем какая-нибудь шестисотка.
А, скажем, просто по пустым дорогам с хорошим покрытием и живописными поворотами вы никогда не ездите? Ну, ОК, вам школа не нужна. Уговорили :)
Кейт Код, ДОП-ы и калифорнийские мотоциклисты. Если коротко, то в Калифорнии развита субкультура езды по «каньонным шоссе». На них не открутишь 150-200, даже езда +20км/ч к разрешенной скорости требует таких умений, которых, например, у меня нет. Это вариант максимального применения навыков.
В обычной езде, без попыток поиска адреналина школа тоже полезна. Потому что навыки плавной работы с газом, умение правильно держаться за руль, понимание как и насколько сильно давить для контр-руления, куда смотреть, все это применимо в обычной езде. На следующих уровнях дают ездить на мотоцикле с боковыми колесиками, который позволяет наклонять его до срыва, но не падать.
А я нигде не говорил, что это для города.
Езжу каждый день. Зимы нет, поэтому зимой тоже езжу каждый день. Раз в год сдаю в химчистку. Если буду покупать следующую кожу, то она тоже будет с белыми вставками.
Т.е. ваша картинка как раз демонстрирует пользу того, о чем говорят в видео.
Не только ХД и триумф. MV Agusta и Дукати тоже так делают.
во многих странах законы обязывают располагать номер ЗА задним колесом. Именно поэтому на спортбайках стандартно идут длинные хвосты, тянущиеся от сидения. В случае короткого сидения и вынесенного далеко назад колеса есть два варианта:
— Лепить уж совсем уродский метровый хвост
— Приделать консоль на заднюю ось к маятнику
Кому как, а мне второй вариант кажется более эстетичным
И что имеем в итоге?
— Частая замена кубатурной техники (не дешевой, между прочим) — это ОК, ништяк и кошерно
— Смена первого мотцикла после первого сезона, тоже ОК, но только если мот был среднекубатурным или больше.
— Но как только речь заходит о смене малокубатурника, тут же появляются люди, которые начинают тянуть: «Ну, мы же предупреждали, что его не хватит на долго и захочется поменять на что-то другое», «Сразу же было ясно, что это фигня, а не мот» и т.д, и т.п.
1. Хочется ездить быстро по прямой. (для меня интереснее техническая езда по извилистым дорогам)
2. Нужно ездить в дальние поездки. (для путешествий я предпочитаю машину)
3. Нужно ездить в группе более быстрых мотоциклов, которые будут уходить вперед на прямых участках
Для езды по городу, загородным шоссе-магистралям и по извилистым дорогам она вполне подходит. Разумеется, что более мощный и быстрый мотоцикл будет мощнее и быстрее, это и дураку понятно. Но желание ехать быстро и резко разгоняться это не о том, что «не хватает», это о том, что «хотелка хочет».
Уже года два хочу съездить в школу Кейт Кода и потренироваться на треке, может быть тогда хотя бы подойду к раскрытию тех возможностей, которые дает Ниндзя да и то не уверен.