За 3000 км у меня отпало заднее крыло. Один раз слизало штифты крепления задней звёздочки, хорошо недалеко от дома. Ещё появилась вибрация на переднем колесе на ровной дороге на скорости 40 км/ч — то ли колесо изогнулось, надо править, то ли подвеску перебирать. Ещё этой осенью перестал заряжаться аккумулятор, то ли с реле проблема, то ли ещё где — весной буду разбираться. Благо есть кик и можно вообще без аккума обойтись.
Он с полпинка заводится (японцы всё грамотно продумали на этом байке), так что на светофоре заглохнуть не проблема. А вообще — если рассматривать мотоцикл только как транспорт и средство передвижения, то кик — не нужен. Но с другой стороны и сам мотоцикл не очень нужен, так как автомобиль в разы лучше в качестве средства передвижения… А вот если смотреть на мотоцикл как интересную заводную игрушку, которая тебя ещё может куда-то увезти и вообще дарит положительные эмоции, то кик становится мощным драйвером удовольствия. Подошёл, повернул ключ, «взвёл» кик и… дал решающий толчок для пробуждения зверя. Мотоцикл заурчал, забулькал, призывая в путь… Магия ж в чистом виде ;-)
Согласен. Особенно, если надо доехать до тех мест, где действительно красиво и хочется ехать медленно, а по дороге нужно преодолеть «пустой» ровный участок, то почему бы не сделать это как можно быстрее.
Это больше философские рассуждения в период осенне-зимнего бездействия: куда мы движемся и что делать? :-) У меня нет однозначных ответов. Я понимаю, что развитие должно быть. Что инженеры стараются как лучше, развивая технологии. Просто у этого процесса есть скрытые «подводные камни», как то когда техника принимает решение, которые ты не просил. Это скоре раздражающий фактор. А также Повышение безопасности может вести к повышению риска, как ни странно.
Это общее направление рассуждений, чтобы поразмыслить. Это не конечная теория и не претензия на истину.
Вот ещё мысль: мой первый мотоцикл был ушатанный Восход 3М без тормозов. Тормозил я двигателем, а в конце ногами. Я знал про это и катался в соответствующих местах, заранее продумывал момент торможения. На следующем мотоцикле с нормальными тормозами я смог позволить себе больше скорость, как итог не вписался в поворот на скорости 50 км/ч и вылетел в чей-то огород. И вот следующий этап, разогнался я уже 170 на фазере, ощущения стабильные, говорят мне, что я крутой рейсер, но вот головой я понимаю, что это технологичный мот меня успокаивает, а я всё-тот же нуб, и случись нештатная ситуация никакие абс'ы не вывезут, и навыков нет. Ещё раз: понимаю я это на уровне мышления, а ощущения опасности особо нет. Так когда я был большей безопасности: кога ездил без тормозов но до 50 км\ч, или с технологиями но на 170?
Я даже больше говорю про ТЕНДЕНЦИЮ развития техники с упором на комфорт и «интеллектуальность». Особенно меня впечатлил в посте этот момент:
Я матерюсь, пытаюсь поднять мотик, а он мне приятным женским голосом говорит, что «мы получили сигнал, что Вы упали, не надо ли Вам помощь».
Скоро будешь заходить в гараж, а оно с тобой здоровается, рассказывает прогноз погоды, даёт рекомендации. А после приятный женский голос скажет: «Что-то от тебя перегаром несёт, а так вчера же был юбилей у Василича. Сегодня кататься небезопасно!» И питание отключается. Занавес.
Мотоцикл — это ж железяка, он не может заставлять :-), всё в голове. Но по факту, я сажусь на мотоцикл для каких-то ощущений. И вот на вулкане (800-ка если что) выше 100 км/ч уже ощущений масса, на 130 — предел крейсера, можно 150 — но это отрыв башки. На фазере можно ехать 100-120, вот только… не дует, не звучит, не трясёт, вот прям совсем скучно. Я могу сколько угодно себя убеждать, что буду соблюдать скоростной режим, но, зная себя, точно начну вваливать. Проблема не в технике и не обязательно доводить до предела, конечно, но всё же…
А по поводу противоречия: ограниченность возможностей и когда техника что-то сама решает — это ж разные вещи. В посте примеры есть: байк после начала торможения САМ сбросил газ, а потом САМ вдруг его добавил. Это совсем не тоже самое, когда ты что максималка у тебя к примеру 150 км\ч. Псевдоинтеллектуальность добавляет нелинейности в поведение. А ограниченность предсказуема.
в примере с товарищем дело не в электронике, конечно, просто автомобиль на столько комфортный, что скорость на нём не ощущается совсем, а она есть. Это вопрос к голове водителя, конечно.
Применительно к мотоциклам: сравнивал свои ощущения от круизёра кавасаки вулкан с прямотоками и без ветровика и от ямаха фазер. На вулкане на 130 уже чувство что выжимаешь все соки, ветер отрывает от руля, двигатель на пределе — летишь! На фазере 130 — это только разогнался, 2 или 3 передача из 6, удобно, двигатель шелестит, комфортно, скучно. А вот если дать 170-180 на фазере, то становится интересней. Но… головой-то понимаю что на 180 у меня меньше времени среагировать на опасность, меньше возможностей исправить ситуацию, да и последствия если что скорее всего будут серьёзней. Мозги понимают, а ощущения опасности нет. Я же вижу, что фазер более технологичный по сравнению с вулканом, и не спорю что он гораздо комфортней и продуманней. Но именно этот комфорт заставляет меня двигаться быстрее, чтобы не было скучно. Не в технологиях дело.
Ещё пример, читал про какого-то японского чемпиона по мотоджимхане, он перешёл в эту дисциплину из шоссейно-кольцевых гонок, потому что во-первых любит мотоциклы, а во вторых понял, что на джимхане можно получать ощущения и развиваться в спортивном плане безопасней, так как скорости меньше.
Помогают, я согласен. Но есть два момента, которые не дают покоя лично мне: иногда (наверное редко) возникают ситуации, когда за тебя решили, как должно быть. Остаётся только надеяться, что инженеры действительно всё продумали заранее…
И второй момент, отсутствие электронных помощников, стабилизаторов лишает нас комфорта и одновременно позволяет острее чувствовать опасность, заставляя быть аккуратнее, в том числе сбрасывать скорость. А вот чувство комфорта дарит ложное чувство безопасности, а ведь это не одно и то же — комфорт и безопасность. Товарищ у меня летел 180 на своём автомобиле БМВ по междугородней пустой трассе. Влетел в ямку. Её не должно быть на такой трассе, а она есть, потому что мир не идеален. В тот раз всё закончилось хорошо, но товарищ больше так не гоняет, хоть возможность и есть. Ощущение безопасности может подвести к границе той черты, когда сразу обрыв, ведь законы физики остаются универсальными.
Т = технологии. Вроде замечательно, что человечество движется вперёд семимильными шагами, и делает наше окружение всё более интеллектуальным и автоматизированным. Но вот такие «мелочи», когда техника за тебя что-то решила и чуть не довела до беды… Я понимаю, что это не техника виновата, а я — «глупый человечишко» — просто не сумел понять и приспособиться к новым реалиям, но осадочек остаётся. Понимаю, что без развития технологий валить 240 безопасно уже не получится, хотя законы физики не обманешь же, какая там безопасность, чистый адреналин. Вопрос: а нужны ли космические технологии, если мне не надо на Луну лететь, а просто ехать? Тварь я дрожащая или право имею сам управлять своей техникой?
Пост очень понравился, мне всегда интересно читать когда есть чётко сформулированное личное мнение и сравнение разной техники, да и ещё всё в одном посте. Супер!
Это больше философские рассуждения в период осенне-зимнего бездействия: куда мы движемся и что делать? :-) У меня нет однозначных ответов. Я понимаю, что развитие должно быть. Что инженеры стараются как лучше, развивая технологии. Просто у этого процесса есть скрытые «подводные камни», как то когда техника принимает решение, которые ты не просил. Это скоре раздражающий фактор. А также Повышение безопасности может вести к повышению риска, как ни странно.
Это общее направление рассуждений, чтобы поразмыслить. Это не конечная теория и не претензия на истину.
Вот ещё мысль: мой первый мотоцикл был ушатанный Восход 3М без тормозов. Тормозил я двигателем, а в конце ногами. Я знал про это и катался в соответствующих местах, заранее продумывал момент торможения. На следующем мотоцикле с нормальными тормозами я смог позволить себе больше скорость, как итог не вписался в поворот на скорости 50 км/ч и вылетел в чей-то огород. И вот следующий этап, разогнался я уже 170 на фазере, ощущения стабильные, говорят мне, что я крутой рейсер, но вот головой я понимаю, что это технологичный мот меня успокаивает, а я всё-тот же нуб, и случись нештатная ситуация никакие абс'ы не вывезут, и навыков нет. Ещё раз: понимаю я это на уровне мышления, а ощущения опасности особо нет. Так когда я был большей безопасности: кога ездил без тормозов но до 50 км\ч, или с технологиями но на 170?
Скоро будешь заходить в гараж, а оно с тобой здоровается, рассказывает прогноз погоды, даёт рекомендации. А после приятный женский голос скажет: «Что-то от тебя перегаром несёт, а так вчера же был юбилей у Василича. Сегодня кататься небезопасно!» И питание отключается. Занавес.
А по поводу противоречия: ограниченность возможностей и когда техника что-то сама решает — это ж разные вещи. В посте примеры есть: байк после начала торможения САМ сбросил газ, а потом САМ вдруг его добавил. Это совсем не тоже самое, когда ты что максималка у тебя к примеру 150 км\ч. Псевдоинтеллектуальность добавляет нелинейности в поведение. А ограниченность предсказуема.
Применительно к мотоциклам: сравнивал свои ощущения от круизёра кавасаки вулкан с прямотоками и без ветровика и от ямаха фазер. На вулкане на 130 уже чувство что выжимаешь все соки, ветер отрывает от руля, двигатель на пределе — летишь! На фазере 130 — это только разогнался, 2 или 3 передача из 6, удобно, двигатель шелестит, комфортно, скучно. А вот если дать 170-180 на фазере, то становится интересней. Но… головой-то понимаю что на 180 у меня меньше времени среагировать на опасность, меньше возможностей исправить ситуацию, да и последствия если что скорее всего будут серьёзней. Мозги понимают, а ощущения опасности нет. Я же вижу, что фазер более технологичный по сравнению с вулканом, и не спорю что он гораздо комфортней и продуманней. Но именно этот комфорт заставляет меня двигаться быстрее, чтобы не было скучно. Не в технологиях дело.
Ещё пример, читал про какого-то японского чемпиона по мотоджимхане, он перешёл в эту дисциплину из шоссейно-кольцевых гонок, потому что во-первых любит мотоциклы, а во вторых понял, что на джимхане можно получать ощущения и развиваться в спортивном плане безопасней, так как скорости меньше.
И второй момент, отсутствие электронных помощников, стабилизаторов лишает нас комфорта и одновременно позволяет острее чувствовать опасность, заставляя быть аккуратнее, в том числе сбрасывать скорость. А вот чувство комфорта дарит ложное чувство безопасности, а ведь это не одно и то же — комфорт и безопасность. Товарищ у меня летел 180 на своём автомобиле БМВ по междугородней пустой трассе. Влетел в ямку. Её не должно быть на такой трассе, а она есть, потому что мир не идеален. В тот раз всё закончилось хорошо, но товарищ больше так не гоняет, хоть возможность и есть. Ощущение безопасности может подвести к границе той черты, когда сразу обрыв, ведь законы физики остаются универсальными.
Пост очень понравился, мне всегда интересно читать когда есть чётко сформулированное личное мнение и сравнение разной техники, да и ещё всё в одном посте. Супер!
***