Ну представь, например, внутреннее ТТК после съезда на Нижегородку, там после плавного левого поворота чуток по прямой и слепой правый вниз с горки. Что там находится, можно узреть только за какие-то пару десятков метров, горка не дает. Это самый яркий пример.
И вот валит там шумахер какой-нить ночью, заваливает в поворот, а на горке, скажем, камаз перевернутый, которого издали вообще не видно. И все.
Ну тут да, как повезет. Но сколько раз я видел людей, убравшихся в слепом повороте, скажем, в дорожные работы или поливалку на аварийке. В том и дело, такие вещи сразу замечаешь с опытом и принимаешь меры.
Увы, Кейт Код не учит, как уворачиваться от тетенек на ниссан-жуках без поворотников и прочей нечисти типа гнилых нексий с шахидами за рулем, сдетективших потенциального пассажира, скажем. И от тупых пешеходов. Был у меня случай дурацкий, в пробке пьяный мудель решил перейти Андропова. Пришлось ему рыло подрихтовать (прощай, Puig).
Да нет, как раз в городе-то все упирается в дорожный опыт и в то, насколько хорошо ты вкатался в мотоцикл. Я первые километров 20 после сборки на кувалде ездил как дилдо, несмотря на стаж в 10 лет и несчитанный пробег. А потом попривык, понял, где у нее пределы безопасности и поперло. Кладется она, кстати, так, как не каждый мот, более для этого предназначенный, надо только понять, где заканчивается рокенролл и начинается пипец.
Все японские мануалы (а довелось мне их читать несколько десятков) рекомендуют при сборке смазывать болты моторным маслом, но чуть-чуть, чтобы не получилось, что под болтом в глухом отверстии масло скопилось и сжалось этим болтом.
Это так, к слову.
Парень на ХД просто опытный ездун и не стесняется закладывать, как я смотрю. А скорость-то не особо и велика, я по тем же местам (иногда в мастерскую/обратно еду через центр) побыстрее пробирался, но это уже на грани.
И да, ХД отлично закладывается, проверял лично. Главное, чтобы резина не каменная была и на разметку не попадать, ну да это для всех актуально.
И да, про нагнетатели с прямым приводом: есть контора, которая делает нагнетатели из половинки от ТКР10, подшипникового узла на подшипниках SKF серии Explorer с уплотнениями ZZ (высокооборотистые) и поликлинового ремня профиля PJ. Так вот, там при 60000 мин-1 давление наддува не более 0.4 кгс/см2, хотя производитель пишет о аж 0.8 вроде. Причем выдувает смазку из подшипников, городили лабиринтные уплотнения — не помогает, дохнут все равно. А больше не покрутишь — ибо придется подшипники скольжения мутить с подводом смазки и отводом тепла.
Черт возьми, озвучил мои мысли слово в слово. Только я бы еще в пример шуруповерт привел, скажем. Узел должен быть архипрецизионным и с продуманной системой смазки, чтобы не развалиться при таких оборотах. Интересно, как будет с долговечностью?
Вот бы еще отсортировать все ДТП, в которых от пилота уже ничего не зависело…
А так, в принципе, ожидаемо. Но на мой взгляд, запас мощности должен быть достаточным, но не чрезмерным, чтобы позволял без проблем обогнать, проскочить в открывшуюся дырку, но чтобы не допускать ситуаций, когда человек, еще толком не контролирующий свой мот, случайно задерет его в вилли, расколбасится и того. Ну и самое важное — все же опыт, в том числе и за рулем авто, т.к. позволяет понять многие аспекты вождения.
Стоит у меня в гараже гостевой скутер, 150см3, BWS. После некоторых доработок (вариатор, сцепление, ремень, попиленный руль, тормоза (в процессе, обе радиальные машинки и нормальные суппорта), крепеж ноги и выхлопа) на нем вполне можно ездить по Москве, абсолютно не напрягаясь. Если вытянуть ноги, уперевшись ими в наклонную площадку и сесть подальше назад, вполне можно ездить в очень жестком режиме, с крейсерской 90-100 км/ч и балуясь стоппями:).
Но маленькие 12" колеса и вялая скутерная рама — не лучший вариант для агрессивных покатушек.
Хотя зимой прикольно, он легкий и резина в стоке зубастенькая.
Короче, ИМХО, скутер больше 250см3 — это для девочек, чтобы вагину не продуло из-за расставленных ног (на мото). Как и NC700 или как его там, короче с автоматом.
Шеви вэн бери или Додж Рам старый, точно за реднека примут:)
На Шевивэне 30-летнем с 307" мотором иногда доводится по Москве ездить, с прямотоком. Ощущений — море.
Стоковый кейхин как ни тилибонькай — все одно, с плоскодросселем микунячьим или S&S Shorty не сравнится. Что там внутри такого может быть необычного? Зажали бабла просто на нормальный карб.
Я с самого начала немного не так выразился просто.
И вот валит там шумахер какой-нить ночью, заваливает в поворот, а на горке, скажем, камаз перевернутый, которого издали вообще не видно. И все.
Это так, к слову.
И да, ХД отлично закладывается, проверял лично. Главное, чтобы резина не каменная была и на разметку не попадать, ну да это для всех актуально.
А так, в принципе, ожидаемо. Но на мой взгляд, запас мощности должен быть достаточным, но не чрезмерным, чтобы позволял без проблем обогнать, проскочить в открывшуюся дырку, но чтобы не допускать ситуаций, когда человек, еще толком не контролирующий свой мот, случайно задерет его в вилли, расколбасится и того. Ну и самое важное — все же опыт, в том числе и за рулем авто, т.к. позволяет понять многие аспекты вождения.
Но маленькие 12" колеса и вялая скутерная рама — не лучший вариант для агрессивных покатушек.
Хотя зимой прикольно, он легкий и резина в стоке зубастенькая.
Короче, ИМХО, скутер больше 250см3 — это для девочек, чтобы вагину не продуло из-за расставленных ног (на мото). Как и NC700 или как его там, короче с автоматом.
На Шевивэне 30-летнем с 307" мотором иногда доводится по Москве ездить, с прямотоком. Ощущений — море.
Коронкой сверлил или фрезеровал?