А про происки маркетологов, это вы зря. Именно они не дают создавать шедевры надежности. Нужно урезать, «оптимизировать» расходы, заставлять людей покупать больше вещей, обосновывая низкое качество новизной и шикарными потребительскими свойствами.
Это да. Здесь я полностью согласен. ДВС недолго осталось. Вместе со всеми видами систем охлаждения. А жаль. Они «живые».
Только в мототехнике нет архаизма. Мотоцикл это и есть архаизм в чистом виде, какие бы современные технологии он в себе не воплощал. Но этот архаизм позволяет человеку почувствовать себя индивидуумом, как и многие экстремальные виды спорта, пусть хоть на время. Иначе было бы совсем скучно жить, ощущая себя ничего не значащей пчелой в огромном улье.
Инженер, иногда к сожалению, функция не отключаемая. Только в присутствии лучших представителей прекрасной половины человечества, да и то не надолго.)))
Здесь разговор не о «нравится-не нравится», а о вещах которые можно пощупать. Ресурс, удобство, техническое совершенство.
Да, БМВ переметнулась к водяному охлаждению. Победа инженерной доктрины? Не думаю. Скорее маркетолого-экологической банды. Изготовление блока такого двигателя дешевле, требования допусков-посадок намного ниже. Компоновка в одном корпусе-меньше деталей, больше жёсткость конструкции. Но полный переход к неремонтопригодности узлов и агрегатов, увеличенной стоимости содержания и снижению срока жизни изделия. Улучшились ТТХ -? Да незначительно. Все эти современные фишки и плюшки можно было реализовать в воздушнике. О ресурсе молчим. Время покажет.
Так, наших обижают ))). Включим инженера, попробуем разобраться. Для примера будет дрыгатель воздушно-маслянного охлаждения от вентилятора 1200 серии.
1.Температура у водянки действительно ниже. Температура блока. Для поршней, охлаждающихся маслом из омывающих их форсунок и немного отводящих тепло через кольца на стенки цилиндров, разницы у воздушника и водянки почти нет. А они более подвержены температурному износу, чем гильзы цилиндров. Так, что здесь на равных. У воздушников при больших нагрузках на маленькой скорости больше греются цилиндры, но при увеличении градиента температур улучшаеся теплоотдача и теплопередача в окружающую среду. Так сказать саморегуляция. Водянка же в этих условиях будет непрерывно выть вентилятором, поджаривая седока. На оппозитах тепло от двигателя на водителя не попадает. Всегда. На скорости опять на равных-охлаждения достаточно всем. Так, что на ресурс это всё мало влияет.
2. Ломучее гамно это конечно слишком грубо, но справедливо. Чем сложнее механизм, тем больше вероятность чему-нибудь сломаться. У воздушника просто нет нежного огромного радиатора, вентилятора, помпы и т.д. Термостат, кстати, есть. На масляный радиатор. Позволяет быстрее прогревать мотор.
3. Звук зависит от конструкции двигателя и выхлопной. Вид охлаждения тут не причём.
4. Ресурс? Расскажите это тысячам владельцев R1200 серии с пробегом 200-350 тыс. км. ни разу не лазившим в двигатель. Дорогое масло? Да хренушки. Обычное масло с вязкостью 50-60. Минералка-синтетика — вопрос религии. С учётом сухого сцепления в этих мопедах вообще обычное «автомобильное» масло. Межсервисный интервал до 15 тыс. Разумный 8-10 тыс.км. Мало?
5. В мотоспорте присутствуют постоянно меняющиеся огромные тепловые нагрузки. Вода (антифриз) ввиду своей большой теплоёмкости их хорошо сглаживает. Воздушник действительно может иметь проблемы с равномерным отводом тепла от гильзы, какое бы оребрение на ней не было. Но это в спорте, там о цене, долговечности, ресурсе и многих других вещах гражданской направленности не задумываются.
Водяные моторы со всеми вспомогательными системами тяжелее и габаритнее.
Так что у всех видов охлаждения есть свои плюсы-минусы.
Однозначно нельзя отдать пальму первенства чему-то одному нельзя. Будем спорить дальше, чем ещё заняться взрослому мужику вечером в будний день.)))
За использование прозрачного скотча вместо синей изоленты можно и бан получить ))). А со стрелочными вакуумметрами всё-равно удобнее и точнее. В конце-концов к ним и придёте. Из отечественных класса точности 1 диаметром 90-100 мм получаются замечательные синхронизаторы.
Никто их не хоронит. Это они похоронят ДВС, вместе с экономиками нефтяных держав, как только общество созреет на производство батареек с большой плотностью энергии. Всё давным-давно придумано, только никому не выгодно. Поэтому электрички пока ещё не составляют конкуренции основной массе транспортных средств.
А мой коментарий это просто ностальгия по старым временам, когда бензин стоил копейки, а от «Урала» шел аромат 76-го.
Когда БМВ вместо оппозитов станет делать электрички, пожалуй, тема мотоциклов для меня станет не интересной. Хотя, возможно, это будет электрический оппозит...)))
«Золотой век» ДВС похоже подходит к концу. Когда-нибудь потомки будут вспоминать об этих «живых» «ламповых» двигателях с ностальгией. А может и не потомки. Может и мы.
Ни в коем случае не покупай иномарку. От скуки засохнешь.))) Благодаря отечественному авто-мотопрому техническая грамотность большинства представителей мужского населения СССР была на высоте. Долбались постоянно.
Вот что стало с K1600GTL, которого привезли в Поднебесную и кормили рисом. Конкретно усох. У нас на него сразу прилепят пропеллерный значок и деревенские девчонки поведутся. )))
В 13-ом. Причины этого компромиса всем известны. Только ездил на RS-ке с ESA и поведение подвески разочаровало. Привык к своей ST-хе. Телелевер очень приятная штука и на дорожнике и на туристе, и на спорт-туристе. Жаль не смогли найти решения, чтоб его оставить на «узких» моделях. Несмотря на все новшества «водяных», явно лишним бы не был.
Да знаю. Была надежда, что вернут в новом поколении. Ладно, через 10 лет, когда это поколение станет доступным по деньгам, пересяду на RT-ху. Там он остался.
Круто. Прям захотелось попробовать тяжёлый эндуро. А места как у нас на Кубани. Только замков в нашей местности не строили. Спасибо за рассказ, жду продолжения.
Признание? Серьёзно? Что я должен признать, что человек попытался повторить за грамотными инженерами их творение, а получилась лютая несуразица? Признаю. Пусть развлекается товарищ, лишь бы на ДОПы на этом «шедевре» не выезжал. Венгры нам вроде друзья, ещё покалечит кого-нибудь своим творением.
Улыбнуло. Во-первых я с вами не боролся, чтоб проиграть, а только высказал своё мнение. Во-вторых нифига не пожилой, мне 40 и как-то принято называть до 45 «молодыми людьми». А тон снисходительный ввиду того, что Ваше безапелляционное общение и шаблонные картинки из интернета заставляли думать, что пишет школьник лет 16-ти. Заглянул в профиль -удивился, взрослый человек. Видно душой молод. Удачи.
Не обязательно тревожить братьев китайцев по пустякам. Такие микрики в магазинах радиодеталей по 70-80 руб. Распространённый стандарт. И главное — забыл указать цвет изоленты! :) Сейчас набегут адепты «оригинала» и закидают тапками.Бойся.
Только в мототехнике нет архаизма. Мотоцикл это и есть архаизм в чистом виде, какие бы современные технологии он в себе не воплощал. Но этот архаизм позволяет человеку почувствовать себя индивидуумом, как и многие экстремальные виды спорта, пусть хоть на время. Иначе было бы совсем скучно жить, ощущая себя ничего не значащей пчелой в огромном улье.
Здесь разговор не о «нравится-не нравится», а о вещах которые можно пощупать. Ресурс, удобство, техническое совершенство.
Да, БМВ переметнулась к водяному охлаждению. Победа инженерной доктрины? Не думаю. Скорее маркетолого-экологической банды. Изготовление блока такого двигателя дешевле, требования допусков-посадок намного ниже. Компоновка в одном корпусе-меньше деталей, больше жёсткость конструкции. Но полный переход к неремонтопригодности узлов и агрегатов, увеличенной стоимости содержания и снижению срока жизни изделия. Улучшились ТТХ -? Да незначительно. Все эти современные фишки и плюшки можно было реализовать в воздушнике. О ресурсе молчим. Время покажет.
1.Температура у водянки действительно ниже. Температура блока. Для поршней, охлаждающихся маслом из омывающих их форсунок и немного отводящих тепло через кольца на стенки цилиндров, разницы у воздушника и водянки почти нет. А они более подвержены температурному износу, чем гильзы цилиндров. Так, что здесь на равных. У воздушников при больших нагрузках на маленькой скорости больше греются цилиндры, но при увеличении градиента температур улучшаеся теплоотдача и теплопередача в окружающую среду. Так сказать саморегуляция. Водянка же в этих условиях будет непрерывно выть вентилятором, поджаривая седока. На оппозитах тепло от двигателя на водителя не попадает. Всегда. На скорости опять на равных-охлаждения достаточно всем. Так, что на ресурс это всё мало влияет.
2. Ломучее гамно это конечно слишком грубо, но справедливо. Чем сложнее механизм, тем больше вероятность чему-нибудь сломаться. У воздушника просто нет нежного огромного радиатора, вентилятора, помпы и т.д. Термостат, кстати, есть. На масляный радиатор. Позволяет быстрее прогревать мотор.
3. Звук зависит от конструкции двигателя и выхлопной. Вид охлаждения тут не причём.
4. Ресурс? Расскажите это тысячам владельцев R1200 серии с пробегом 200-350 тыс. км. ни разу не лазившим в двигатель. Дорогое масло? Да хренушки. Обычное масло с вязкостью 50-60. Минералка-синтетика — вопрос религии. С учётом сухого сцепления в этих мопедах вообще обычное «автомобильное» масло. Межсервисный интервал до 15 тыс. Разумный 8-10 тыс.км. Мало?
5. В мотоспорте присутствуют постоянно меняющиеся огромные тепловые нагрузки. Вода (антифриз) ввиду своей большой теплоёмкости их хорошо сглаживает. Воздушник действительно может иметь проблемы с равномерным отводом тепла от гильзы, какое бы оребрение на ней не было. Но это в спорте, там о цене, долговечности, ресурсе и многих других вещах гражданской направленности не задумываются.
Водяные моторы со всеми вспомогательными системами тяжелее и габаритнее.
Так что у всех видов охлаждения есть свои плюсы-минусы.
Однозначно нельзя отдать пальму первенства чему-то одному нельзя. Будем спорить дальше, чем ещё заняться взрослому мужику вечером в будний день.)))
А мой коментарий это просто ностальгия по старым временам, когда бензин стоил копейки, а от «Урала» шел аромат 76-го.
«Золотой век» ДВС похоже подходит к концу. Когда-нибудь потомки будут вспоминать об этих «живых» «ламповых» двигателях с ностальгией. А может и не потомки. Может и мы.