где-то читал, что на мот с литыми дисками каляску ставить не желательно, т.к. оные слабо держат боковые нагрузки (коих при езде с коляской предостаточно).
И второе — смутно вспоминается, что нельзя так просто поставить коляску. Нужно вырержать углы какого-то там треугольника, одна сторона которго савязазна на базу мотоцикла. наче будут проблемы с управлением.
Так что — «осторожнее на виражах»
Просто некоторые эксемпляры бывают настолько ушатаны, что проще из запчастей собрать.
ЗЫ. В местных краях есть одно слово, которое переводится как «сараинг». почти «колхозинг», только хуже — обычная обява с такой техникой содержит фразы вроде «обовало поршень, а так мотоцикл в деальном состоянии» или (честнее) «незаконченный проект» (читаем — «в мешке»)
А всё остальное — ремонтируется.
1. Шкалы можно сделать любый. И сделать может сделать любая контора у которой в наличии есть режущий плоттер и оракл (кто не в теме — это такая «самоклеющаяся плёнка. Бывает практически любого цвета. ударение на „о“.). В основном это мелкотиражная полиграфия и рекламщики.
2. Идеально получается если оракл клеить на молочное оргстекло. Часто используется в различных светильниках на лампах дневного света (было весьма популярно в СССР)
3. Если „стакан“ приборки оклеить изнути сантехнической алюминиевой лентой-фольгой, то получаем „зеркальную“ поверхность и яркость подсветки увеличивается в разы.
ЗЫ. При такой „технологии“ лучше всего смотрятся чёрные шкалы с вырезанными в них буквами, чётрочками, закорючками и т.п. Т.е. всё работает на „просвет“. Под оргстекло (со стороны ламп) можно подложить (приклеить на скточ) цветные светофильтры (плёнку) и даже цветом „разметить“ шкалу.
Т.к. у меня шкалы уже с завода выполнены по такому принципу, то у себя я просто обклеил „стаканы“ фольгой и под „красные“ значения подложил красный светофильтр. Ночью стало оочень информативно. А днём всё „в с токе“
Ежели бак из двух половин, а не цельный — ищи другую коробку: с располовиненным баком была первая модификация и предаточные у коробки были весьма странные — зачастую на третьей можно было ехать быстрее, чем на четвёртой. Потом это дело исправили.
И в любой модификации искал бы цилиндр и поршневую от последних тульских мотороллеров — они имели лепестковый клапан и, соответственно, были мощнее первыз ТМЗ.
А в целом — весьма зачётный говномес может получиться. Особенно если резину от какого квадрика воткнуть.
ЗЫ. Была ещё трёхколёсная модификация этого пепелаца. Там задний мост стоял от муравья (т.е. как-то вставлялся в существующую раму). Так что можно было бы сбацать «трайк-эндуро»
может и так. Только японцы даже пластмассу лишнюю без надобности ставить не будут. А надрбности «там» особо нет в длинных крыльях — не так много «там» ездят под дождём, да и лужи после дождя как-то «сами собой» быстро рассасываются.
ЗЫ. А касательно обдува… Есть пластик перед похожими движками (наверняка), есть даже защита двигателя. В данном же случае «тень» от встречного потока не более, чем от чуть более широкой резины. Опять же, при таком расстоянии между колесом и картером дрыгателя, для получения хоть какой-то «тени» скорость должна быть «за 300» точно.
Ну и сам обдув намного важнее для цилиндра, чем для картера.
ЗЫ. В начале сезона вкорячил «защиту» перед картером (больше от грязи — задолбался отмывать через день). Реальную люминевую, почти глухую (сделал из крышки от старой советской стиралки). За сезон никаких изменений в работе двигателя не заметил. «Левое» масло повлияло на дрыгатель гораздо больше.
Более того — даже покупать (почти) не нужно. Тут даже была статейка на эту тему (лень искать) — кто-то делал.
Ну и я тоже, воодушевлённый примером, в начале этого сезона пошёл в канцтовары и купил копеечную чёрную пластиковую папку для бумаг средней жёсткости (по внешней структуре пластик напоминает шкуру молодого Дермантина).
Затем подложил плотную бумагу под крыло, обвёл нижнюю часть ручкой, и вырезал — получил шаблон повторяющий нижние сантиметров 8-10 крыла.
Далее этот шаблон положил на папку, обвёл и вырезал уже из пластика. Потом согнул для придания формы (внутрення часть крыла), обезжирил обе поверхности (нижнюю крыла и вержнюю «удлиннителя») и приклеил на настоящую(!) «3М» ленту (10мм) — получился тот самый «удлиннитель», с которым весь сезон и отъездил (даже намёков на отклеивание нет)
Из той же папки, аналогичным способом, сделал защиту перьев (в виде козырьков, что у кетайцеа по десятке баксов. Так же весь сезон без нареканий)
Всё реально помогает.
ЗЫ. Из одной папки два комплекта получаются влёгую. А если постараться, то и три.
да лаадно? Там же передняя вилка как в мопедах того времени — «сухая»: тупо две бронзовые втулки в перьях и пружина с ограничителем обратного года. Смазка — солидолм :)))
А задние были типа «явовских» с регулировкой. Разве что сам маятник был тоже на бронзовых втулках. Но у меня он был уже с «тюнингом» — в центре было просверлено отвертие и ввёрнут штузер, который через шланг соединялся с нижней точкой воздужного фильтра. А потому «лишнее масло» стекало на переднюю ось маятника и он был всегда смазан.
Отъездил на «паннонии» лет 7 — из проблем было только обрыв ротора магдино (вылечилось заменой люминиевых заклёпок на стальные), да обламывание вилки переключения 1-2 передач (заводской перекал металла) — вылечилось вввариванием стальнык втулок между загибами.
Это всё. А возил я на ней иногда и килограмм по 300 (с коляской) и ездил куда глаза глядели.
Цепь — в металлическом кожухе, что по тем временам, «почти вечная». Аккумулятор не нужен, Катушки зажигания нет (по сути — магнето+генератор в одной упаковке)
Колёса — на 19, а потому плавность хода и проходимость.
Сам колевал+магдино образуют адский (по весу) маховик из-за чего «подрыва» практически нет, зато нет и вибраци и есть ломовая тяга с низов (для 16 коняшек, естественно). Как там карб устроен — знаю только по картинкам.
Рама там тоже «дуплекс» (в отличии от тех же «ижей», например)
ИМХО — единственная болячка, это слабая электрика (45 ват 6 вольт), что при лампочке фары в 35 ватт давало свет хуже, чем от карманного фонарика.
Ява? Самое быстрое, но или не такая уж и старая, или («старушка») больно уж игрушечная
ИЖ? ИМХО, только 49 или 56 (двигатель 49-го). Остальное уже «не то» (хотя «четвёрка» и хороша, но, как и «ява» — не такая уж и старая)
Урал? Тогда уж лучше К-750. Это, наверное, самый крутой аппарат. И по виду и по надёжности и по стилю
Восход? Та же «явав-старушка», только слабее и геморрйнее. Восстанавливать мот только что бы потом его постоянно ремонтоировать?
Минск? Прикольно, но это скорее «тяжёлый мопед», чем мотоцикл. Хотя и неплох дл\ «легковесов»
«ЧЗ»? По сути, та же «ява». Лучше тогда уж ГэДэЭровский MZ поискать. Оооочень интересный (и столь же редкий) зверушка в наших местах
«Днепр»? Зверь-машина, но, «пилите Шура, пилите». В смысле — конструктор ещё тот. Хотя, в отличии от «Восходны», вполне можно довести до ума.
«Панноноя»? Хороший добрый венгерский коняшка. Эдакий гибрид «явы» и «ижа» (56-го).
Простая, как гайка и будучи нормально собранной один раз, практически не ломается (тупо нЕчему). Но самая вкусняшка — двухцилиндровая «паннония». Только вот в СССР она не поставлялась.
Я бы, наверное, (для себя) смотрел в таком порядке: ИЖ-49, Паннония, К-750, Днепр, Минск, ИЖ-56. Остальное — мало интересно.
Тут вопрос в другом — чем всё это «кормить». У большинства АИ-76 потолок. А то и АИ-72.
Самому бенз под них варить, что ли?
Ежели чо, запчасти по дрыгателю — кроме ЦПГ, всё подходит от GSX400 (а то и GSX250 — генератор). У них картеры, со всем содержимым, практически одинаковые :)
Да и вообще у GS(Х)-серии унификации между собой много больше, чем принято считать.
ЗЫ. Для мегазипа может и не актуально, а вот если брать у буржуев, часто можно выгодать в цене — одна и таже запчасть как бы «для разных моделей» стоит по-разному.
Я на свой GSX400 (в Канаде) за цену одного комплекта колец (поршневых), взял два. Просто потому, что это был комплект для GSX750 (4 цилиндра).
Мелкие запы (до 200 грамм весом) часто выгоднее брать прямо у япошек (через одну известную фирму во Владике). Цены весьма дешевле.
ЗЫ. Я выбираю «пункт второй».
Кста… Сейчас подумалось, что все эти три пункта, по сути, позиция тех самых пресловутых немцев по отношению к закону (10 лет там жил — думаю, что знаю о них почти всё)
Брал год назад на ебау на 60 евро (это вместе с доставкой) из англии. Что-то без «бренда». Фасон, конечно, не такой моднявый, но джинса толстая, и «кевларовых нитей» нет — внутри есть тупо кевларовые «труселя» нормальной («семейной») длины и «колени». Ну и, само-собой вполне годные вставки — из одного и того же материала для колен и бёдер.
ЗЫ. Кетайские «длинные» перчи со всякой защитой уже три года отпользовал. Руки не красят с самого начала. Заменил только липучки до второй слой кожи на указательном под сцепой протёрся. Покупал что- то в районе 20 евро с доставкой — сейчас похожие за 30 стоят.
«что вот это такое», это двухтактный MZ (эмцет). Современник ЯВы, только ещё круче-делался в ГДР и, нет ли, всго 250 кубиков. На таком приехать, это круче, чем на «урале»
не знаю кто как, но, лично я, такие сильные «панорамники» (в том числе и «маленькие круглые»), рассматриваю как «индикаторные» зеркала. Т.е. я в них не всматриваюсь. В плане разглядеть «а что там такое маленькое едет». Для меня это просто «индикатор движения в мёртвых зонах». Есть какое-то движение «панорамнике» — есть повод повертеть головой и вглядеться в основные. Нет движения — значит актуально только то, что видно в основных.
Как-то так
ЗЫ. У меня «маленькие круглые» прилеплены на нерабочие зоны основных. Вполне себе работает
у такого насоса есть два беспорных плюса. Даже три — независимость от батареи, вес и размер. Возить его можно чуть ли не в кармане.
Хотя да — на «катках» можно хорошо мышцы подкачать. А вот какой ёбрик и прочее на подобных колёсах — самое то.
аналогично. на моём 18" колесе одна атмосфера достигается ровно за 100 «качков» и, примерно, за 2-3 минуты (да — вот такой вот я терминатор). И нифига особых мускул там не надо — как «аварийный компрессор», считаю, более чем годен.
вот только что хотел «предложить». И не только автору, но и всем, кто прочтёт и будет выкладывать видеопокатухи — в одном канале оставлять оригинальный звук (в том числе и мотора), а во втором уж лепить музыку (или что угодно).
Всё же сейчас «стереовремена» и каждый мог бы выбирать себе то, что хочет слушать.
И второе — смутно вспоминается, что нельзя так просто поставить коляску. Нужно вырержать углы какого-то там треугольника, одна сторона которго савязазна на базу мотоцикла. наче будут проблемы с управлением.
Так что — «осторожнее на виражах»
В результате уже «седьмой десяток», а мот технически почти в идеальном состоянии. Ну а, как известно, «такая корова нужна самому»© (будет даже прикольно сотню разменять на нём)
Просто некоторые эксемпляры бывают настолько ушатаны, что проще из запчастей собрать.
ЗЫ. В местных краях есть одно слово, которое переводится как «сараинг». почти «колхозинг», только хуже — обычная обява с такой техникой содержит фразы вроде «обовало поршень, а так мотоцикл в деальном состоянии» или (честнее) «незаконченный проект» (читаем — «в мешке»)
А всё остальное — ремонтируется.
Но кто-то, наверняка, любит «коротышек», хотя, имхо, это всё же больше «велосипедные», чем «мото» (у них там и «черепахи» велосипедные продаются, которые выглядят как настоящие «мото»). А с другой стороны, лучше так, чем вообще никак
Касательно «ватности тормозов» — ИМХО, дело в настройках. Особенно для задних (передним просто провериь систему — на такой мот одного диска вполне достаточно даже для «клина» колеса). Если всё сделать «по букварю» и собственной анатомии — будет немногим хуже диска. У меня тоже «барабан», и он вполне предсказуем и прогнозируем. Просто «ход» чуть больше «дискового», но в остальном — весь диапазон усилий: от мягкого притормаживания до клина (для себя отрегулировал так, что «клин» получается только в конце и нажатии «со всей дури»). У меня регулируется в трёх местах (и 4-х?): положение рычага на барабане, винт тяги на барабане, положение лапки на валу, положение самого вала лапки (специальный винт в районе крепления тяги).
Просто «диски» проще в регулировке.
Расход карба и инжектора… моя кАрбовая чесотка при 90 км/ч вполне вкладывается в 3.8 литра (4 — против ветра). Так что для того двигателя это вполне нормальный расход.
А вот сцепление я бы посмотрел — что-то в нём не так. Отсюда и «ломовое» усилие на ручке (тросик скоро скажет «привет родителям»©. И, как всегда, «на перекрёстке». Ищи/делай его потом) и плохое включение передач. Думаю, что в дело в «преобразователе» — той хрени, что преобразует тянущее усилие от тросика в толкающее для дисков (у каждого мота это своя конструкция. У моего, например, это многозаходный винт в капроновой втулке. И если эта втулка помрёт, то тожепоявиться адское усилие и «недовыжим»). ИМНО.
Да и сам ход тросика в оболчке проверить неплохо — может там ужесухо/нет капронового вкладыша. Кста — «расположение» тросика тоже влияет на усилие выжима: чем меньше «изгибов» и чем они плавнее, тем легче «жать»
Тык сыть — переделка без светодиодов.
1. Шкалы можно сделать любый. И сделать может сделать любая контора у которой в наличии есть режущий плоттер и оракл (кто не в теме — это такая «самоклеющаяся плёнка. Бывает практически любого цвета. ударение на „о“.). В основном это мелкотиражная полиграфия и рекламщики.
2. Идеально получается если оракл клеить на молочное оргстекло. Часто используется в различных светильниках на лампах дневного света (было весьма популярно в СССР)
3. Если „стакан“ приборки оклеить изнути сантехнической алюминиевой лентой-фольгой, то получаем „зеркальную“ поверхность и яркость подсветки увеличивается в разы.
ЗЫ. При такой „технологии“ лучше всего смотрятся чёрные шкалы с вырезанными в них буквами, чётрочками, закорючками и т.п. Т.е. всё работает на „просвет“. Под оргстекло (со стороны ламп) можно подложить (приклеить на скточ) цветные светофильтры (плёнку) и даже цветом „разметить“ шкалу.
Т.к. у меня шкалы уже с завода выполнены по такому принципу, то у себя я просто обклеил „стаканы“ фольгой и под „красные“ значения подложил красный светофильтр. Ночью стало оочень информативно. А днём всё „в с токе“
И в любой модификации искал бы цилиндр и поршневую от последних тульских мотороллеров — они имели лепестковый клапан и, соответственно, были мощнее первыз ТМЗ.
А в целом — весьма зачётный говномес может получиться. Особенно если резину от какого квадрика воткнуть.
ЗЫ. Была ещё трёхколёсная модификация этого пепелаца. Там задний мост стоял от муравья (т.е. как-то вставлялся в существующую раму). Так что можно было бы сбацать «трайк-эндуро»
ни сантиметра в ж» © ни-ко-гда!А уж на мотоцикле — тем более.
Пьяный за рулём=убийца. Просто у некоторых с первого раза не получается.
ЗЫ. А касательно обдува… Есть пластик перед похожими движками (наверняка), есть даже защита двигателя. В данном же случае «тень» от встречного потока не более, чем от чуть более широкой резины. Опять же, при таком расстоянии между колесом и картером дрыгателя, для получения хоть какой-то «тени» скорость должна быть «за 300» точно.
Ну и сам обдув намного важнее для цилиндра, чем для картера.
ЗЫ. В начале сезона вкорячил «защиту» перед картером (больше от грязи — задолбался отмывать через день). Реальную люминевую, почти глухую (сделал из крышки от старой советской стиралки). За сезон никаких изменений в работе двигателя не заметил. «Левое» масло повлияло на дрыгатель гораздо больше.
Ну и я тоже, воодушевлённый примером, в начале этого сезона пошёл в канцтовары и купил копеечную чёрную пластиковую папку для бумаг средней жёсткости (по внешней структуре пластик напоминает шкуру молодого Дермантина).
Затем подложил плотную бумагу под крыло, обвёл нижнюю часть ручкой, и вырезал — получил шаблон повторяющий нижние сантиметров 8-10 крыла.
Далее этот шаблон положил на папку, обвёл и вырезал уже из пластика. Потом согнул для придания формы (внутрення часть крыла), обезжирил обе поверхности (нижнюю крыла и вержнюю «удлиннителя») и приклеил на настоящую(!) «3М» ленту (10мм) — получился тот самый «удлиннитель», с которым весь сезон и отъездил (даже намёков на отклеивание нет)
Из той же папки, аналогичным способом, сделал защиту перьев (в виде козырьков, что у кетайцеа по десятке баксов. Так же весь сезон без нареканий)
Всё реально помогает.
ЗЫ. Из одной папки два комплекта получаются влёгую. А если постараться, то и три.
А задние были типа «явовских» с регулировкой. Разве что сам маятник был тоже на бронзовых втулках. Но у меня он был уже с «тюнингом» — в центре было просверлено отвертие и ввёрнут штузер, который через шланг соединялся с нижней точкой воздужного фильтра. А потому «лишнее масло» стекало на переднюю ось маятника и он был всегда смазан.
Отъездил на «паннонии» лет 7 — из проблем было только обрыв ротора магдино (вылечилось заменой люминиевых заклёпок на стальные), да обламывание вилки переключения 1-2 передач (заводской перекал металла) — вылечилось вввариванием стальнык втулок между загибами.
Это всё. А возил я на ней иногда и килограмм по 300 (с коляской) и ездил куда глаза глядели.
Цепь — в металлическом кожухе, что по тем временам, «почти вечная». Аккумулятор не нужен, Катушки зажигания нет (по сути — магнето+генератор в одной упаковке)
Колёса — на 19, а потому плавность хода и проходимость.
Сам колевал+магдино образуют адский (по весу) маховик из-за чего «подрыва» практически нет, зато нет и вибраци и есть ломовая тяга с низов (для 16 коняшек, естественно). Как там карб устроен — знаю только по картинкам.
Рама там тоже «дуплекс» (в отличии от тех же «ижей», например)
ИМХО — единственная болячка, это слабая электрика (45 ват 6 вольт), что при лампочке фары в 35 ватт давало свет хуже, чем от карманного фонарика.
ИЖ? ИМХО, только 49 или 56 (двигатель 49-го). Остальное уже «не то» (хотя «четвёрка» и хороша, но, как и «ява» — не такая уж и старая)
Урал? Тогда уж лучше К-750. Это, наверное, самый крутой аппарат. И по виду и по надёжности и по стилю
Восход? Та же «явав-старушка», только слабее и геморрйнее. Восстанавливать мот только что бы потом его постоянно ремонтоировать?
Минск? Прикольно, но это скорее «тяжёлый мопед», чем мотоцикл. Хотя и неплох дл\ «легковесов»
«ЧЗ»? По сути, та же «ява». Лучше тогда уж ГэДэЭровский MZ поискать. Оооочень интересный (и столь же редкий) зверушка в наших местах
«Днепр»? Зверь-машина, но, «пилите Шура, пилите». В смысле — конструктор ещё тот. Хотя, в отличии от «Восходны», вполне можно довести до ума.
«Панноноя»? Хороший добрый венгерский коняшка. Эдакий гибрид «явы» и «ижа» (56-го).
Простая, как гайка и будучи нормально собранной один раз, практически не ломается (тупо нЕчему). Но самая вкусняшка — двухцилиндровая «паннония». Только вот в СССР она не поставлялась.
Я бы, наверное, (для себя) смотрел в таком порядке: ИЖ-49, Паннония, К-750, Днепр, Минск, ИЖ-56. Остальное — мало интересно.
Тут вопрос в другом — чем всё это «кормить». У большинства АИ-76 потолок. А то и АИ-72.
Самому бенз под них варить, что ли?
ЗЫ. Есть ещё «Пёс» из первых. Т.е. с японскими карбами, электрикой и раздельной системой смазки. «Но это уже совсем другая история» ©
Да и вообще у GS(Х)-серии унификации между собой много больше, чем принято считать.
ЗЫ. Для мегазипа может и не актуально, а вот если брать у буржуев, часто можно выгодать в цене — одна и таже запчасть как бы «для разных моделей» стоит по-разному.
Я на свой GSX400 (в Канаде) за цену одного комплекта колец (поршневых), взял два. Просто потому, что это был комплект для GSX750 (4 цилиндра).
Мелкие запы (до 200 грамм весом) часто выгоднее брать прямо у япошек (через одну известную фирму во Владике). Цены весьма дешевле.
Но, почему-то, хочется сказать — «давайте отделим мух от котлет» и, в общем-то, повторить то, что сказали уже выш (в той части, что «осилил»)
Лично я считаю, что:
1. Сообщать о нарушениях с целью получения личной(!!!!) выгоды — тот самый «стук»;
2. Сообщать о нарушениях без(!!) получения личной выгоды — гражданская позиция;
3. Смотреть как другие нарушают и не приниматьмер — быть терпилой.
Так что — каждый вибирает то, что ему ближе. ИМХО
ЗЫ. Я выбираю «пункт второй».
Кста… Сейчас подумалось, что все эти три пункта, по сути, позиция тех самых пресловутых немцев по отношению к закону (10 лет там жил — думаю, что знаю о них почти всё)
ЗЫ. Кетайские «длинные» перчи со всякой защитой уже три года отпользовал. Руки не красят с самого начала. Заменил только липучки до второй слой кожи на указательном под сцепой протёрся. Покупал что- то в районе 20 евро с доставкой — сейчас похожие за 30 стоят.
Как-то так
ЗЫ. У меня «маленькие круглые» прилеплены на нерабочие зоны основных. Вполне себе работает
Хотя да — на «катках» можно хорошо мышцы подкачать. А вот какой ёбрик и прочее на подобных колёсах — самое то.
Всё же сейчас «стереовремена» и каждый мог бы выбирать себе то, что хочет слушать.
Впрочем, если бухой, ему бы и резина не помогла.
ЗЫ. Номера вроде как тоже нет(?). Да и сразу сваливать она начал зря.
А вообще. Если и впрямь бухой, то так ему и надо