паадумаешь… мы тут каждый год кран назад а рельсы ставим. Ибо «опытный крановщик» несётся каждый год через стрелку задом на перёд и, при этом, ещё «башню» доворачивает. Он просто хоть и опытный («крановщик с детства»), но только в отношении «перемещения грузов». А в остальном — дурак :)
К слову само название системы («защита от дурака») кагебе намекает на то, у кого она должна сработать :)))
По мотам… Какой нибудь глюк системы или тупо не набрал обороты и мот при торможении/трогании (на перекрёстке, например) заглох. А тут вот она — «защита от дурака»: не заводится вне «нейтралки». Во сколько раз увеличивается риск попасть в дтп? (влететь в кого/попасть под кого).
А без такой защиты — зажал сцепу, ткнул кнопку и поехал.
ИМХО — мы уже(!) «приехали» к вариаторам на роллерах и акпп на мотоциклах. Уже в разработке «автопилот». Что от мотоциклов в вождении мотоцикла скоро останется? Два колеса? Дык уже есть двухколёсные машины. Может тогда ну его нафиг этот мот и сразу садиться на машину? И тепло, и крыша, и сплошная «защита от дурака» — акпп, абс, есп, круиз-контроль, автопарковщик, автоторможение (по дистанции), трэкшн-контроль, «автопилот» (гугля-разработка), камеры ночного видения, и даже соединение машин с автопилотом в «автопоезда».
Только зачем тогда и машина — такси получиться и дешевле и удобнее (можно и бухим «ездить»).
ЗЫ. Касательно авиации… Там скорее система дублирования развита. Да и вообще — как сказал один известный авиаконструктор (Туполев?), «всё, что летит — падает».
А холивар на тему акпп/мкпп разводить не буд — тут не тот ресурс. Просто мне тоже есть с чем сравнить, и бОльшая частьмоих «дорог», это всё, что ниже «среднего качества». И меня на акпп не заманишь никакими плюшками- как уже сказал, удобно только на чистых, хороших дорогах в пределах досягаемости автоэвакуатора :). Хотя да — акпп проще. Думать не надо — можно и по телефону поговорить и вообще «расслабиться за рулём» :))
да там, по ходу, с рождения и головы нет (каска — что бы народ не пугать отсутствием оной).
Это европа… Тут, «ежели чо», мотоциклистов гоняют как воробьёв по сараю — вплоть до такого вот исхода. Так что «дешевле» остановиться, когда требуют.
Справедливости ради — требуют по делу: или есть реальная доказуха («запись камеры», «ориенировка», пробили по компу на отсутсвие то/страховки и т.д.) или тупо «рейд» (обычно — на «выхлоп» после праздников).
А так… можно увидеть даже как мотобат «приветствует» (ручкой машет при разъезде).
угадал :). Как по мне, так акпп хороши только в больших городах и чистых дорогах — тут, шариться по пробкам, спору нет — они хороши.
Ах да — для неумеющих нормально ездить «блондинок» и тех, кто так и не научился трогаться в гору с «ручника», тоже.
Хотя этот контингент и на акпп педали путать умудряется (на шайтан-трубе тому масса примеров). А в бОльшей части той же России зимой они бесполезны и, даже, вредны. Но да — для «палки-переключалки» в голове должны быть извилины.
Не зря же в странах с «раздельными» В-категориями, тем, кто сдавал на «автомате» разрешено ездить только на акпп, а кто на «палке» — на чём угодно.
ЗЫ. я уже собрал эту хрень, но в процессе настройки закоротило и глюкнул процессор — теперь не могу концы найти, что и как (один режим не работает и начальный тест не проходит полностью).
не хочу никого обидеть, но отдавать такие деньги за перчи… (в моем случае это «контрактный» двигатель с пробегом в 20-30тыс без пересылки)
Я понимаю — безопастность, то, сё… Но чем лучще они защитят ладони от истирания, чем какие-нибудь «ноунеймовые» с двойным слоем (на ладонях и пальцах) нормальной кожи? И зачем эти железяки на «костяшках»? По-моему — имеют смысл только в случае полёта с мотоцикла в позе «супермееен!» с последующим пролётом сквозь «объект».
А вот защиту запястья (не жёсткую, но с ограничением) я как-то не видел. Как и «сшитые» безымянный и минизинец (который чаще всего и ломается при падении)
Как по мне, перчатки должны быть длинными (как на фото) из хорошей кожи. Из защиты -вполне достаточно двойного слоя кожи на «контактных» местах (внутренняя и боковая части ладони). Ну и иметь «ограничители» на «растопыривание» пальцев. В том числе и в виде сшитых упомянутых выше пальцев (мизинец+безымянный).
ЗЫ. В последнее время мне кажется, что мотоэкип приобретает смысл фетиша (вроде часов) — бывает дорогой (для понтов), а бывает — практичный (но беспонтовый)
да откуда фото… ехали три немца через наш город (похоже — из питера домой). Город перекопан был. Они «блуданУли» — вот я им дорогу-то и показал (мимо проезжал на моте). Ну и мЕльком у одного «подсмотрел». Ежели созрею на второе сиденье — попробую сделать и себе такое же.
ЗЫ. По идее, там всё должно быть просто — вместо задней части сидухи просто «лист железяки», которая крепиться вместе с сидением (точнее- его остатками +к раме). А к этой железяке цепляется «корзина» шириной с ширину мота с кофрами, а длиной — что бы сидеть не мешало и фонари не закрывало. А что бы «крыльями» корзина не «махала», углы опираются (через стойки) на кофры.
UPD. Сейчас, почему-то, пришёл в голову «багажник» от древних ижей (49). По сути, если опору сделать «треугольной», на неё повесить боковые кофры и прикрутить верх по-шире, получиться тот же самый принцип.
про «достаточную кубатуру» я бы позанудствовал. Одно дело 72 когда водитель весит 60 и совсем другое — когда 120.
ЗЫ. Пока писал — пришла в голову «эмпигическая зависимость для малокубатурников»: «кубатура в сантиметрах должна быть равна или немного превышать вес в килограммах» :))
ссылку тут боюсь давать :), но можно в яндексе набрать «эндуро мотопрцеп» и будут даже «картинки с размерами» — прицеп на «мотоколесе», с 4 стандартными кофрами и двумя покрышками между ними. Вот его вполне нормально взять за основу для «изменяемой высоты колеса». И сделать можно короче — на пару кофров+ канистры.
ЗЫ. Если правильно расчитать все массы и сделать сцепку/дышло с небольшим продольным ходом (даже 5 мм «по оси + жёсткая пркжина), то можно даже тормоз приколхозить, который, при резком торможении, за счёт инерции, будет притормаживать колесо. Как вариант — придумать какой „электропривод“ тормоза (от стопа).
Мне, почему-то, кажется, что при резком торможении (что на моте не редкость) на не „абсолютной прямой“ незаторможенный прицеп может начать „складывать“ конструкцию мотоцикл-прицеп (по сцепке).
вариант компоновки с большим колесом: площадка опущена до уровня существующей, а канистры ставятся по бокам колеса. Или канистра и «контейнер» для запов/шмурдяка. Или, как на виданном «фирменном» — два длинных контейнера от колеса до дышла (а между — запасная покрышка)
Кстати — при этом будет меньше нагрузка на дышло. А если всё это ещё немного сдвинуть назад (не далее, чем пол канистры — иначе «заносить» может начать), то и прицеп получиться более манёвренным и немного разгрузится сцепка.
Как вариант — сделать изменяемую высоту площадки. Типа — по шоссе в самом низу (и номер видно), а «вне дорог» поднимается (точнее — опускается колесо) до уровня 2/3 радиуса колеса (не выше — иначе начнёт «заваливать» мот).
я бы ещё заднее колесо увеличил. Что-нибудь «стандартно-скутерное» поставил. И по ямам будет удобнее и «ежежли чо» — достать на замену проще.
Хотя, имхо, идеальнее всего — такле же колесо как и на моте. Тык сыть, «и прицеп и запаска».
там-то да (хотя пару-тройню видел весьма интересных и молодых)… Но ведь мечтать не вредно? ;)
На самом деле там просто красиво. Да и, судя по рассказам, женщинам от всяких разных болячек тАмошний родник реально помогает. Да и не только женщинам.
ИМХО — это из-за того, что такие датчики «развращают». Т.е. уже привыкаешь к ним и перестаёшь думать об очевидных вещах.
Всю жизнь ездил без них, и никогда ничего не было. Да и сейчас «боковая» — просто «палка» безо всякой фигни. Просто уже крови «порядок пользования» — в начале «закрыл», потом сел.
А перед троганьем (после стоянки) — ещё раз посмотрел.
ЗЫ. Аналогично — нет и привязки стартера к нейтрали и сцеплению. Т.е. заводить могу на любой передаче и в любой момент (что, на самом деле, удобно).
Просто, опять таки, привычка (ещё с переднеприводных машин) — крутить стартер только(!) при выжатом сцеплении.
Единственная, из новых приблуд, которую я хочу себе вколхозить — датчик наклона. Остальное — от лукавого. Как по мне — даже ABS (anti-Dive). Просто приходится чуть больше думать и, как следствие, создавать чуть меньше «аварийных ситуаций».
У меня даже «барабан» сзади вполне себе контролируем, предсказуем и, как ни странно, эффективен.
Может это потому, что долго ездил на всяких «железных советских мотоциклах» и потому привык расчитывать только на своё умение, а безотказность техники (сейчас) это уже просто приятный бонус. Впрочем возможный отказ тормоза, пробой покрышки и блокировку колеса «на подсознанке» я учитываю до сих пор и внутренне готов кэтому практически всегда.
по ходу — можно взять самого просто «китайца», допилить «поршневую» (охлаждение) и вставить в любую железную коробку.
ЗЫ. «Пожизненная гарантия» при пластиковых шестернях — это круто.
Или продаван исходит из того, что «если ездить на мотоцикле достаточно быстро — он прослужит вам всю жизнь»?
К слову само название системы («защита от дурака») кагебе намекает на то, у кого она должна сработать :)))
По мотам… Какой нибудь глюк системы или тупо не набрал обороты и мот при торможении/трогании (на перекрёстке, например) заглох. А тут вот она — «защита от дурака»: не заводится вне «нейтралки». Во сколько раз увеличивается риск попасть в дтп? (влететь в кого/попасть под кого).
А без такой защиты — зажал сцепу, ткнул кнопку и поехал.
ИМХО — мы уже(!) «приехали» к вариаторам на роллерах и акпп на мотоциклах. Уже в разработке «автопилот». Что от мотоциклов в вождении мотоцикла скоро останется? Два колеса? Дык уже есть двухколёсные машины. Может тогда ну его нафиг этот мот и сразу садиться на машину? И тепло, и крыша, и сплошная «защита от дурака» — акпп, абс, есп, круиз-контроль, автопарковщик, автоторможение (по дистанции), трэкшн-контроль, «автопилот» (гугля-разработка), камеры ночного видения, и даже соединение машин с автопилотом в «автопоезда».
Только зачем тогда и машина — такси получиться и дешевле и удобнее (можно и бухим «ездить»).
ЗЫ. Касательно авиации… Там скорее система дублирования развита. Да и вообще — как сказал один известный авиаконструктор (Туполев?), «всё, что летит — падает».
А холивар на тему акпп/мкпп разводить не буд — тут не тот ресурс. Просто мне тоже есть с чем сравнить, и бОльшая частьмоих «дорог», это всё, что ниже «среднего качества». И меня на акпп не заманишь никакими плюшками- как уже сказал, удобно только на чистых, хороших дорогах в пределах досягаемости автоэвакуатора :). Хотя да — акпп проще. Думать не надо — можно и по телефону поговорить и вообще «расслабиться за рулём» :))
Это европа… Тут, «ежели чо», мотоциклистов гоняют как воробьёв по сараю — вплоть до такого вот исхода. Так что «дешевле» остановиться, когда требуют.
Справедливости ради — требуют по делу: или есть реальная доказуха («запись камеры», «ориенировка», пробили по компу на отсутсвие то/страховки и т.д.) или тупо «рейд» (обычно — на «выхлоп» после праздников).
А так… можно увидеть даже как мотобат «приветствует» (ручкой машет при разъезде).
Зы. Сам уж знаю массу (к сожелению) людей, которые «мототусуются» потому, что это «круто» и выбирают экип/мот исходя из принципа, «что бы соотвествовать тусовке и быть не хуже других»©
Как правило — вопрос «цены вопроса» для них на последнем месте. И, чаще всего, именно потому, что «живут на средства спонсора» (папы, мамы, мужа, любовника)
Как говориться, "вместо тысячи слов"© :))
Ах да — для неумеющих нормально ездить «блондинок» и тех, кто так и не научился трогаться в гору с «ручника», тоже.
Хотя этот контингент и на акпп педали путать умудряется (на шайтан-трубе тому масса примеров). А в бОльшей части той же России зимой они бесполезны и, даже, вредны. Но да — для «палки-переключалки» в голове должны быть извилины.
Не зря же в странах с «раздельными» В-категориями, тем, кто сдавал на «автомате» разрешено ездить только на акпп, а кто на «палке» — на чём угодно.
А датчик подножки (как и запрет запуска стартера на включенной скорости) "в целом по массе люда очень помогают"© именно потому, что они уже(!) «развратили» людей:«зачем думать, когда есть лампочка/датчик?» А зачем тогда мотоцил вообще? Там же «рычагов»-моз вывихнешь (а ведь ещё и рулить надо). Лучше сразу взять трайк на вариаторе — там даже думать, как удержать равновесие не надо, не говоря уж о всяких переключателях :)
ИМХО — мот, это не та техника, в которой нужно/можно полагаться на «автоматику-электронику».
Kста — индикация окончания смазки присутствует. Как имеет место быть привязка к пробегу и переключение на режим «грязь/дождь». Равно как есть возможность прошивать прямо на плате (нужен USB-адаптер за пару-тройню «зелёненьких» у кетайцев) и менять настройки по блюпупу (в полследней версии. Правда схемы этой версии там нет)
ЗЫ. я уже собрал эту хрень, но в процессе настройки закоротило и глюкнул процессор — теперь не могу концы найти, что и как (один режим не работает и начальный тест не проходит полностью).
Я понимаю — безопастность, то, сё… Но чем лучще они защитят ладони от истирания, чем какие-нибудь «ноунеймовые» с двойным слоем (на ладонях и пальцах) нормальной кожи? И зачем эти железяки на «костяшках»? По-моему — имеют смысл только в случае полёта с мотоцикла в позе «супермееен!» с последующим пролётом сквозь «объект».
А вот защиту запястья (не жёсткую, но с ограничением) я как-то не видел. Как и «сшитые» безымянный и минизинец (который чаще всего и ломается при падении)
Как по мне, перчатки должны быть длинными (как на фото) из хорошей кожи. Из защиты -вполне достаточно двойного слоя кожи на «контактных» местах (внутренняя и боковая части ладони). Ну и иметь «ограничители» на «растопыривание» пальцев. В том числе и в виде сшитых упомянутых выше пальцев (мизинец+безымянный).
ЗЫ. В последнее время мне кажется, что мотоэкип приобретает смысл фетиша (вроде часов) — бывает дорогой (для понтов), а бывает — практичный (но беспонтовый)
ЗЫ. По идее, там всё должно быть просто — вместо задней части сидухи просто «лист железяки», которая крепиться вместе с сидением (точнее- его остатками +к раме). А к этой железяке цепляется «корзина» шириной с ширину мота с кофрами, а длиной — что бы сидеть не мешало и фонари не закрывало. А что бы «крыльями» корзина не «махала», углы опираются (через стойки) на кофры.
ЗЫ. Для «себя» прикинул, что ещё можно пару тонкостенных труб по бокам жёстко закрепить — в качестве «резервной ёмкости для топлива». А вообще смотреть по компоновке надо — может заднюю часть сиденья (та, что была «отрезана») под «канистру» заколхозить можно (и даже связать с основной системой через свой кран и «тройник». Или переднюю часть «корзины».
Правда как там стойки к кофрам крепились — не разглядел. По хорошему — я даже не сразу понял «что это было». В общем — «мрачный тевтонский гений»©
UPD. Сейчас, почему-то, пришёл в голову «багажник» от древних ижей (49). По сути, если опору сделать «треугольной», на неё повесить боковые кофры и прикрутить верх по-шире, получиться тот же самый принцип.
В начале долго вдупляют, потом отваливают…
ЗЫ. Пока писал — пришла в голову «эмпигическая зависимость для малокубатурников»: «кубатура в сантиметрах должна быть равна или немного превышать вес в килограммах» :))
Мне, почему-то, кажется, что при резком торможении (что на моте не редкость) на не „абсолютной прямой“ незаторможенный прицеп может начать „складывать“ конструкцию мотоцикл-прицеп (по сцепке).
Кстати — при этом будет меньше нагрузка на дышло. А если всё это ещё немного сдвинуть назад (не далее, чем пол канистры — иначе «заносить» может начать), то и прицеп получиться более манёвренным и немного разгрузится сцепка.
Как вариант — сделать изменяемую высоту площадки. Типа — по шоссе в самом низу (и номер видно), а «вне дорог» поднимается (точнее — опускается колесо) до уровня 2/3 радиуса колеса (не выше — иначе начнёт «заваливать» мот).
Хотя, имхо, идеальнее всего — такле же колесо как и на моте. Тык сыть, «и прицеп и запаска».
На самом деле там просто красиво. Да и, судя по рассказам, женщинам от всяких разных болячек тАмошний родник реально помогает. Да и не только женщинам.
ЗЫ. «Есть у меня мечта — бросить пить. Ну вот возьму и брошу. А как дальше жить-то? Без мечты?» ©
Всю жизнь ездил без них, и никогда ничего не было. Да и сейчас «боковая» — просто «палка» безо всякой фигни. Просто уже крови «порядок пользования» — в начале «закрыл», потом сел.
А перед троганьем (после стоянки) — ещё раз посмотрел.
ЗЫ. Аналогично — нет и привязки стартера к нейтрали и сцеплению. Т.е. заводить могу на любой передаче и в любой момент (что, на самом деле, удобно).
Просто, опять таки, привычка (ещё с переднеприводных машин) — крутить стартер только(!) при выжатом сцеплении.
Единственная, из новых приблуд, которую я хочу себе вколхозить — датчик наклона. Остальное — от лукавого. Как по мне — даже ABS (anti-Dive). Просто приходится чуть больше думать и, как следствие, создавать чуть меньше «аварийных ситуаций».
У меня даже «барабан» сзади вполне себе контролируем, предсказуем и, как ни странно, эффективен.
Может это потому, что долго ездил на всяких «железных советских мотоциклах» и потому привык расчитывать только на своё умение, а безотказность техники (сейчас) это уже просто приятный бонус. Впрочем возможный отказ тормоза, пробой покрышки и блокировку колеса «на подсознанке» я учитываю до сих пор и внутренне готов кэтому практически всегда.
ЗЫ. Когда-то страдал по «аудио» — оттуда помню, что низкие частоты (именно те, в которых «работают» прямотоки) не имеют ярковыраженной направленности (отсюда и появились «сАбы» и аудиосистемы 2+1). А вот средние и высокие — весьма.
Потому прямоток водятлу не даст представленя об «опасности» — точне, только скажет, что "
истинаона где-то рядом"©, но и только. Тем более, что башней вращать у нас могут «один из десяти» (остальные, как «самоходки»: куда еду — туда и смотрю. Я их «паралИтиками» зову — им и поворот включить трудно, и поворачивают они с минимально вывернутыми колёсами. «Перекрёсток по диагонали» — это они).А вот «дудка» очень даже хорошо обозначит «перехватчик» на дороге и водятел даже не поворячивая башни будет знать, откуда сейчас «прилетит». Потому, высока вероятность того, что (инстинктивно) сдвинется/притормозит.
ИМХО — бибикать (и «газовать» на «бритвах») много эффективнее, чем «бубУкать». Кстати — не потому ли всякие «азиаты-арабы» так любят «дудеть»?
ЗЫ. «Пожизненная гарантия» при пластиковых шестернях — это круто.
Или продаван исходит из того, что «если ездить на мотоцикле достаточно быстро — он прослужит вам всю жизнь»?