Думаю, к совокупности всех этих подходов в конце и придут, в процессе обкатывания технологии. Телеметрия тушки, телеметрия самого мотика, какие-нибудь датчики ударов на подножках\раме, сопоставление положения точек-датчиков мотоциклиста и мотоцикла в пространстве. Вопрос же не в том, чтобы это сделать на прототипе, а в том, чтобы сделать надежно и массово. На прототипе ты и сам дома на ардуинке соберешь, и оно «как-то» будет даже работать, и будет лучше, чем ничего.
Нет, эта логическая ошибка известна со времен чуть ли не Цицерона, а само определение «Систематической ошибки выжившего» появилось при анализе повреждений американских бомбардировщиков с целью усиления их бронирования.
Пример из времен Цицерона — «Я молился богам во время шторма, и выжил!» — «Да, но никто не расскажет и не посчитает, сколько моряков молилось во время шторма и утонуло».
Пример из истории с бомбардировщиками — Инженеры смотрели на повреждения самолетов, которые возвращались на базы ВВС из боевых вылетов и предлагали бронировать те места, которые были повреждены вражескими снарядами. И один умный математик (Abraham Wald) настоял на том, что надо бронировать те места, которые на этих самолетах НЕ повреждены, т.к. логично, что именно эти самолеты не смогли вернуться.
Выживаемость модифицированных самолетов поднялась на треть.
Вообще, я как-то думал на эту тему, и у меня была идея на тему «n датчиков в экипе + x датчиков в мотоцикле». Если вдруг все датчики экипа начинают резко и нехарактерно смещаться относительно мотоцикла — раскрываем подушку.
Но это, опять же, требует бигдаты, майнинга данных по испытаниям и не покроет ситуации, когда не водитель не улетел с мотоцикла.
Это называется «Ошибка выжившего». Сюда же рассказы из серии «вот я непристегнутый удачно вылетел через окно из машины в сугроб, и не пострадал, никогда не буду пристегиваться больше!111адинадин».
Проскальзывающее есть.
Вилка не перевертыш (да и насрать), и странная экономия на мелочах типа не диодных поворотниках и отсутствия аварийки и подсветки рукояток.
При этом в дисциплинах типа эндуро\дх\фрирайд, где большой шанс на большой скорости биться о камни, деревья и другие выступающие части планеты — экип используется.
Скользячка везде скользячка. Другое дело, что есть разница между «я упал и на меня прилёг велик весом 6 кг» и «я упал и на меня прилегло 200кг мотоцикла»
вообще, достаточно сделать индукционную зарядку где-нибудь на загривке\воротнике куртки и приемник на затылке шлема + небольшой аккум в шлеме для моментов «потери связи шлема с воротником», когда ты усиленно вертишь головой.
Ой, ну не занудствуй, «не нубы» тоже пишут. Взял бы я что-то из «новичкового набора» б\у суперфур\хорнетов\ершей — вообще не писал бы, потому что про них уже гигабайты текстов в интернете. А тут — новая моделька, первый год в продаже, в рунете вообще ни одного обзора.
Темп разный. Самый короткий бревет из официальных это 200км за 13.5 часов. 300км за 20, и так далее. Задача — не «проехать максимально быстро, командой, меняясь местами в пелетоне, чтобы меньше уставать», а просто «проехать и уложиться в лимит по времени».
При этом, путем нехитрых вычислений получаем минимально необходимую среднюю скорость в 15км\ч, что на асфальте не является чем-то из ряда вон сложным для человека в более-менее приличной физической форме и прикатавшегося к седлу.
Есть у нас завод ВАЗ. На заводе ВАЗ был такой менеджер, Бу Андерсен. Одна из причин, по которым его убрали — конфликт с местными поставщиками и то, что веста больше иномарка, чем «нашемарка».
Есть у нас мотоциклы Урал. И современный урал тоже больше иномарка, чем «нашемарка».
Это я к тому, что недостаточно поставить завод, чтобы делать технику, нужно к этому заводу еще всю цепочку поставщиков ставить нормальную, чтобы технику собирать не из говна и палок. В Китае\Индии она есть и рядом, а у нас её нет, и всё придется тащить из-за бугра. Максимум — рамы и пластик местные будут лить.
У нас даже велосипедов нет нормальных собственных, потому что невыгодно.
Да я не спорю, что трекинговые или строительные тапки будут работать лучше, чем гражданские. И то и то — спецобувь, рассчитанная на защиту, фиксацию и комфорт в тяжёлых условиях. Подозреваю, что и от мотоботов без шарнира и слайдера отличаться особо не будут, либо одной эргономикой.
Пример из времен Цицерона — «Я молился богам во время шторма, и выжил!» — «Да, но никто не расскажет и не посчитает, сколько моряков молилось во время шторма и утонуло».
Пример из истории с бомбардировщиками — Инженеры смотрели на повреждения самолетов, которые возвращались на базы ВВС из боевых вылетов и предлагали бронировать те места, которые были повреждены вражескими снарядами. И один умный математик (Abraham Wald) настоял на том, что надо бронировать те места, которые на этих самолетах НЕ повреждены, т.к. логично, что именно эти самолеты не смогли вернуться.
Выживаемость модифицированных самолетов поднялась на треть.
Но это, опять же, требует бигдаты, майнинга данных по испытаниям и не покроет ситуации, когда не водитель не улетел с мотоцикла.
Вилка не перевертыш (да и насрать), и странная экономия на мелочах типа не диодных поворотниках и отсутствия аварийки и подсветки рукояток.
Скользячка везде скользячка. Другое дело, что есть разница между «я упал и на меня прилёг велик весом 6 кг» и «я упал и на меня прилегло 200кг мотоцикла»
При этом, путем нехитрых вычислений получаем минимально необходимую среднюю скорость в 15км\ч, что на асфальте не является чем-то из ряда вон сложным для человека в более-менее приличной физической форме и прикатавшегося к седлу.
Есть у нас мотоциклы Урал. И современный урал тоже больше иномарка, чем «нашемарка».
Это я к тому, что недостаточно поставить завод, чтобы делать технику, нужно к этому заводу еще всю цепочку поставщиков ставить нормальную, чтобы технику собирать не из говна и палок. В Китае\Индии она есть и рядом, а у нас её нет, и всё придется тащить из-за бугра. Максимум — рамы и пластик местные будут лить.
У нас даже велосипедов нет нормальных собственных, потому что невыгодно.
Пятнистый эндурник на 2 фото — это не тот, который Cluaran в Москву увезла?