Не понятно мне только, что там можно в полной темноте отрабатывать-то? Площадка ведь не освещается? Музыка напоминает чем-то трек Нила Янга к «Мертвецу» Джармуша. Очень крутой видос. Спасибо! Правда, на мой вкус, только из таких планов полноценный ролик не запилить: с какого-то момента уже не так интересно смотреть.
Да и на профессиональном уровне в России тоже, по моим наблюдениям. Охренительный пост! Спасибо. Отбивает всякое желание лезть в этот гимор. Но, похоже, все равно полезу…
Интересно было прочитать. Решение стать мотоциклистом в таком не юном возрасте вызывает уважение, а анализ ошибок — еще большее. Вот только с окрытым забралом на 50 км/ч ездить не рекомендую. Удачи и здоровья!
Господин Питтман тоже не очень техничен, на мой взгляд :)
Мне мото-книги + тренировки ШКГ и джимханы позволили лучше понять мотоцикл. Но основа, все-таки, закрепляется в мозг и тело только на тренировках. При этом, ДОП, для меня — это средняя результируящая, т.к. только на ДОП нужно быстро переключаться от отдной техники к другой. Т.е., на мой взгляд, на ДОП применяется все, только с меньшей амплитудой, так сказать.
Если пост об этом, то я — за!
Коллеги, мы видим результат ошибки, а не убийство. И между этими деяниями — пропасть. Это, во-первых.
Во-вторых, по моему глубокому убеждению, страх — не лучший учитель. Особенно для мотоциклиста. Ли Паркс считает вождение мотоцикла сродни медитации. И страха там быть не должно.
И в-третьих, если я готов сопереживать — я смотрю на человеческое горе, если нет — нет. Чужие смерть и горе, сами по себе, — это не «учебные пособия по безопасности вождения». Не этично их так использовать. По этому я и призываю только к анализу ДТП. Это мое мнение. Я его не навязываю, а просто высказываю.
Совсем недавно катаюсь на Хорнете по городу. Кроме повседневных плюсов и «просто радости» от мотоцикла, умеренно тренируюсь: джимхана и трек. И, разумеется, вопрос «смыслов» встал в полный рост. Например, на спорте на треке (имел возможность сравнить) значительно естественнее и ловчее, чем на дорожном мотоцикле. Можно на любом, разумеется, но зачем выкаблучиваться и рисковать мотом? И обратная ситуация со спортом в городе.
Очень понимаю и поддерживаю проблематику поставленную в топике!
Спасибо за комментарий по ДТП. Есть о чем подумать. Хочу поделиться пародоксальной мыслью по поводу комментов, касающихся трагедий на дороге.
Если мы публикуем такие материалы и анализируем и комментируем именно и только ДТП — мы остаемся именно тем самым мотобратством, кризис которого многие отмечают. Погиб человек. У мотобрата трагедия. Давайте разберем его ошибки на дороге. Точка.
Если вести разговор таким образом, то мы и к виновнику (хотя, кто знает, что там было) проявляем человечность, которую заслуживает почти любой человек. А вдруг он зайдет на этот форум за поддержкой, а увидит только ненависть и пожелания «закончить в петле». Точно ли стоит придерживаться ницшеанского принципа «Падающего подтолкни!»?
Я ему не судья. Нейтральный холодный анализ — это уважение ко всем.
Коллеги, совсем недавно на меня набросились с критикой несколько представителей «старого доброго мотобратства» за то, что я призвал участников топика про мото-ДТП заниматься анализом ДТП, а не обсуждением здоровья его участников, и уж точно не их психологическим состоянием (о котором мы можем только воображать). И сейчас вижу то же самое: заявлена тема ДТП, а разговор идет об «ужасах мотоциклизма». Неужели здесь всем по 13-16 лет, все первый месяц на ДОП и даже не подозревали, об их опасностях? Зачем эти «ужасы ради ужасов»? К чему в n+1-й раз напоминать об ответственности и т.п.? Для чего все эти: «Простит себе», «Не простит себе»… И мотоциклы тут не при чем: на автомобиле тоже можно попасть в аварию, и на велосипеде, и пешком. И выглядеть это будет так же страшно. И такая же трагедия для всех участников.
М.б. про ДТП поговорим?
Что мы можем увидеть по видео (наклон тела, маневры, стопарь) на мой взгляд: пилот давно видел правую фуру, сходу шел на обгон в щель и передумал в последний момент (или не получилось, тк. второй номер четко отклонялся от вправо). Но самое удивительное: я не увидел красного стоп-сигнала. Он совсем не тормозил?
Сочувствую вам. И еще раз призываю не отменять здравый смысл, не генерализировать, не приводить в качестве аргумента вооброжаемую прямую речь какого-то чоппериста… Если приличный человек (каюсь — пьяному нечистоплотному бомжу буду помогать в последнюю очередь и с большой неохотой), очевидно, трамирован в ДТП (и не важно, на мотоцикле он, или на автомобиле), и я, и очень многие нелюбезные вашему сердцу «критики и комментаторы» и остановятся, и помогут и т.п. Но, вообще, пост не про это. Вот, собственно, и весь «конфликт».
Главное на дороге — дорога. Остальное — по остаточному принципу. Когда я занят вождением, я руку не подниму. А когда не занят — всегда с удовольствием приветствую мотоколлег. А, кстати, вам еще не надоело смотреть видеосы про то, как «Ехал парень по дороге, увидел на другой стороне лежащий мотоцикл, рядом еще 5 стоящих мотоциклов, толпу народа, полицейских. И сказал парень в камеру: „Нужно узнать не нужна ли МОЯ помощь!“. Проехал парень два квартала, развернулся, приехал к месту ДТП, со всеми побратался, у всех спросил: „Что случилось?!“ и „Нужна помощь?“, узнал, что не нужна, т.к. ничего особенного не случилось...» И т.д. и т.п. Здравый смысл зачем пытаться отменить?
Не понял суть первой фразы. Если нельзя оттормозиться, то нужно объезжать. Разве нет? Я пытался оттормозиться на 100 км/ч в полосе, мне это не удалось, и я ушел в междурядье «дотормаживать». Что неправильного в этом?
Не в качестве полемики… Например, мне, как новичку, анализ причин ДТП и вариантов его избегания интерсен. Мой жизненный опыт и опыт обучения разным деятельностям доказывает (мне) эффективность таких теоретических размышлений. И именно холодный (не путать с «равнодушный») анализ, а не «смакование кровавых ужасов», или праздные обсуждения здоровья участников, или очевидное морализаторство, типа, «Берегите себя!» и т.п. Именно за этот «деловой подход» я ценю этот форум. И, кстати, м.б. девушка-водитель была на 8-м месяце беременности, у нее случился выкидыш, и ребенок умер? Или у нее психологическая травма, и она больше никогда не сможет сесть за руль? Обсудим?
Нет не нормально. Когда я поворачиваю направо с шоссе в переулок, я беру пошире в лево, чтобы под прямым углом бордюр проехать. Разумеется, все в рамках моей одной полосы, поворотники включены, скорость маленькая, намерения и маневр, на мой взгляд, четко считываются. Так вот, в 3 случаях из 10, в этот момент справа меня обгоняют таксисты. И только двое из этих трех подают звуковой сигнал. И это регулярная моя статистика.
А еще вероятнее, что одновременно крепко тормозить и амплитудно маневрировать — это совсем трековая спортивная наработка. И нужно быть просто нацеленным на это перманентно, как на треке. Но, поворот на треке не меняет радиус, пока к нему прицеливаешься :)
Пилот начал уходить вправо, но автомобиль тоже продолжал свое движение, и к моменту столкновения расстояние между его бампером и правым бордюром дороги было уже небольшое. Т.е. на маленькой скорости это достаточное расстояние для объезда, а на большой, все слишком быстро приближается. Неестетсвенность позы пилота (неправильный наклон тела), возможно и объясняется тем, что он «заметался» в последний момент. Скоростное маневрирование — это, на мой взгляд, очень сложная, именно психологически, дисциплина. И, кстаи, хрен где это потренируешь (разве что на треке со множеством шпилек). Но был шанс объехать. Жаль человека.
Мне мото-книги + тренировки ШКГ и джимханы позволили лучше понять мотоцикл. Но основа, все-таки, закрепляется в мозг и тело только на тренировках. При этом, ДОП, для меня — это средняя результируящая, т.к. только на ДОП нужно быстро переключаться от отдной техники к другой. Т.е., на мой взгляд, на ДОП применяется все, только с меньшей амплитудой, так сказать.
Если пост об этом, то я — за!
Во-вторых, по моему глубокому убеждению, страх — не лучший учитель. Особенно для мотоциклиста. Ли Паркс считает вождение мотоцикла сродни медитации. И страха там быть не должно.
И в-третьих, если я готов сопереживать — я смотрю на человеческое горе, если нет — нет. Чужие смерть и горе, сами по себе, — это не «учебные пособия по безопасности вождения». Не этично их так использовать. По этому я и призываю только к анализу ДТП. Это мое мнение. Я его не навязываю, а просто высказываю.
Очень понимаю и поддерживаю проблематику поставленную в топике!
Если мы публикуем такие материалы и анализируем и комментируем именно и только ДТП — мы остаемся именно тем самым мотобратством, кризис которого многие отмечают. Погиб человек. У мотобрата трагедия. Давайте разберем его ошибки на дороге. Точка.
Если вести разговор таким образом, то мы и к виновнику (хотя, кто знает, что там было) проявляем человечность, которую заслуживает почти любой человек. А вдруг он зайдет на этот форум за поддержкой, а увидит только ненависть и пожелания «закончить в петле». Точно ли стоит придерживаться ницшеанского принципа «Падающего подтолкни!»?
Я ему не судья. Нейтральный холодный анализ — это уважение ко всем.
М.б. про ДТП поговорим?
Что мы можем увидеть по видео (наклон тела, маневры, стопарь) на мой взгляд: пилот давно видел правую фуру, сходу шел на обгон в щель и передумал в последний момент (или не получилось, тк. второй номер четко отклонялся от вправо). Но самое удивительное: я не увидел красного стоп-сигнала. Он совсем не тормозил?