Реально не сокращает, а косвенно очень даже. Из-за того, что ты не боишься перетормозить и тормозишь на всю катушку. Особенно это заметно, если не ровный сухой асфальт, а дождь, какие-нибудь металлические пластины, пластиковые ошмётки из под врезавшихся впереди авто, грязь и гравий на дороге и прочая фигня. Тогда даже супер навыки не помогут затормозить лучше, чем с АБС. Было уже куча тестов, где в плохих условиях даже профессиональные спортсмены сильно отставали по тормозному пути.
Продолжаешь напирать на то, что с АБС надо сразу как-то иначе ездить.
Когда тебе все твердят, что АБС нужен для экстренных случаев, когда ты ездишь аккуратно, а кто-то на дороге сотворил дичь и тебе нужно на рефлексах уже это разруливать. АБС помогает этим рефлексам (которые у 99,9% мотоциклистов неправильные в силу природы и отсутствия регулярных тренировок хотя бы 180 дней в году), не навредить в экстренной ситуации.
И тогда единственная возможность с ней (линией) соприкоснуться, это если кто-то другой тебя перед ней поставит.
Так только для этих случаев АБС и нужна. Зачем в штатной ситуации тормозить до грани блокировки колёс, если ты не на треке?
И как бы спокойно ты не ехал, и далеко не прогнозировал, ситуации таки могут случиться.
Как, например, тут на втором видео: bikepost.ru/blog/moto_crash/94552/Moto-avarii-5-ijunja-video.html
Круизёр ехал не быстро, место для торможения было. Если бы умел тормозить или была бы АБС, смог бы снизить скорость и объехать.
Что-то прям совсем жесть все трое сотворили на видео (на 1 и 3 мотоциклисты, на 2-м коробка). Не знаю, какие отсюда можно уроки вынести. Удивительно, как они вообще до такого додумались.
«Расскажу все возможные ситуации» за 20 минут — это, конечно, смело. За такое время только самые основные концепции можно рассказать. Что собственно тут и есть.
Но так как это просто поток разрозненной информации, без какой-либо структуризации, воспринимать сложно. Кто этого всего не знает, и не запомнит.
Я заметил, что многие водители круизеров не умеют тормозить. Совсем. Они привыкли, что едут неспеша и у них не бывает экстренных ситуаций, поэтому не учатся. А ещё некоторые думают, что у них мотоцикл не тормозит, так как тяжёлый.
Прежде чем двойки раздавать, хотя бы пруф какой-нибудь приложил. Пункт ПДД или толкование какого-нибудь пункта.
В ПДД нашёл только один пункт по этому поводу:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Странно, что так много людей даже на видео в спокойной обстановке не видят, что происходит.
А ведь всё банально — встретились 2 любителя стартовать на «розовый». Старо как мир.
Ну по началу да, напугал, вынудил выпрямить траекторию. Но назад наклонить никто не мешал. А он вместо того, чтобы уложить контррулением мотоцикл назад в поворот, начал ногой дрыгать и не понятно что изображать.
Это не претензия к деду. В таком возрасте водить мотоцикл — уже достижение. А рефлексы понятно, что не будут как у молодёжи. Я даже допущу, что такая смерть не сильно хуже, чем умереть через год-другой от какой-нибудь неприятной болезни.
Это скорее урок новичкам: менять траекторию уже в повороте — довольно важное умение на наших дорогах. Особенно в Москве и Подмосковье, где постоянно такие развязки, где все быстро едут, перестраиваются и тормозят, а ты едешь в постоянном наклоне.
Я сам несколько раз в свои первые два сезона чуть не влетел, из-за того что заложил траекторию, не рассчитал или притёрли, а контррулить в наклоне не умел и боялся.
Стандартный эффект, когда не умеючи ездить добавляешь газу, мопед неожиданно резво стартует, ты съезжаешь с сидения, пытаешься удержаться рукой, которая на ручке газа, из-за чего выкручиваешь его ещё больше.
По мне так он только мешает. Скорые обычно по левой обочине проезжают и все им там легко и быстро уступают. А тут он решил скорую через междурядье провести, из-за чего все машины стали в непонятках метаться, куда ехать.
Ну, среагировала она моментально. Только уже успела проехать к его передней двери, когда он начал манёвр, поэтому торможение ничего не дало. Я так пару раз попадал в свои первые сезоны, уворачивался контррулением — поворачивал вместе с авто.
Когда тебе все твердят, что АБС нужен для экстренных случаев, когда ты ездишь аккуратно, а кто-то на дороге сотворил дичь и тебе нужно на рефлексах уже это разруливать. АБС помогает этим рефлексам (которые у 99,9% мотоциклистов неправильные в силу природы и отсутствия регулярных тренировок хотя бы 180 дней в году), не навредить в экстренной ситуации.
И как бы спокойно ты не ехал, и далеко не прогнозировал, ситуации таки могут случиться.
Как, например, тут на втором видео: bikepost.ru/blog/moto_crash/94552/Moto-avarii-5-ijunja-video.html
Круизёр ехал не быстро, место для торможения было. Если бы умел тормозить или была бы АБС, смог бы снизить скорость и объехать.
Но так как это просто поток разрозненной информации, без какой-либо структуризации, воспринимать сложно. Кто этого всего не знает, и не запомнит.
И ещё много вредных советов.
В ПДД нашёл только один пункт по этому поводу:
А ведь всё банально — встретились 2 любителя стартовать на «розовый». Старо как мир.
Это не претензия к деду. В таком возрасте водить мотоцикл — уже достижение. А рефлексы понятно, что не будут как у молодёжи. Я даже допущу, что такая смерть не сильно хуже, чем умереть через год-другой от какой-нибудь неприятной болезни.
Это скорее урок новичкам: менять траекторию уже в повороте — довольно важное умение на наших дорогах. Особенно в Москве и Подмосковье, где постоянно такие развязки, где все быстро едут, перестраиваются и тормозят, а ты едешь в постоянном наклоне.
Я сам несколько раз в свои первые два сезона чуть не влетел, из-за того что заложил траекторию, не рассчитал или притёрли, а контррулить в наклоне не умел и боялся.