Руки откуда надо растут!
Однако покритикую: 1. нагрузка на звост выросла, может подрамник треснуть, надо по бокам усиливать, делать упоры куда-нибудь к подножкам, на них же можно крепления под боковые сумки организовать.
2. острые углы. При падении можно об них покалечиться. На фирменны кофрах по углам фаски 45 градусов.
Не знаю как там, а у нас асфальт с колеями и ямами бывает, особенно после дождя, когда ямы под водой. И по грунтовкам иногда ездить приходится даже на дорожниках, на дачу например. Если рост небольшой, ногами до земли плохо достаешь можно и на асфальте так же прилечь. Всяко бывает.
Я к чему — не на толщину подошвы от истирания смотреть надо, а на защиту всей ноги в целом.
У! Элементарно на грунтах, клал высокие эндуры на бок при остановке и не раз. Останавливаешься, ставишь ногу, а там колея. Земля на 5см глубже, чем ожидал, ты к этому не готов и заваливаешся вместе с мотом.
Раз на трофи в торфянике в ямку-волчанку встал ногой, в камышах невидно было. Нога туда основательно провалилась и мот сверху лёг, 145 кило железа. Поза неудобная, поднять не могу, ногу вытащить тоже, кругом камыши, в них УАЗики ездят, точка рядом, вот-вот раздавят. Хорошо товарищ у точки тоже упал, пришел, помог выбраться, а то б раскатали в блин, через 10 минут камышей там уже не было, только море грязи.
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
Главное помни об этом, когда 150-200 кило железа упадут тебе на щиколотку, вывернут сустав и поволокут за собой по асфальту или камням. Если б всё так просто было, все б ездили в берцах и прочих гриндерах, там подошва толстая.
Для примера в прошлом году на грунтовке колеса пошли по разным колеям, успел сбросить скорость до ~30 (может правильно было прибавить, да сработали рефлексы, но не о том) и грохнулся. Мот (130 кг) поймал меня за ногу и метра два протащил за собой. Когда вылезал из под него, нога болела, думал — не перелом ли? Минут 5 в себя приходил, встал, походил, попрыгал, понял что просто ушиб, поехал дальше. Мотоботы — туристическая Forma, полукроссовые, без шарнира, но с толстой кожей. Когда-то были дубовые как валенки, со временем стали мягкие. Задумался о новых шарнирных мотоботах.
Был бы в берцах, уехал бы оттуда на машине в травму.
Езжу в кроссовой Vega уже лет 9, второй шлем такой. В первом попадал в ДТП, падал много раз (эндуро), царапины на шлеме, голова целая. Новый купил только, когда старый разносился и стал на голове болтаться. Нормальные шлемы с сертификатом.
О, коллега инженер :)
Значит точили втулки, отверстия сделали по внешнему диаметру пальца, но прибавили 0,05мм к диаметру (первый раз делали, наивные). Запрессовали в качалку, втулки при запрессовке сжались и пальцы перестали вставляться. Пришлось искать мастера, с прямыми руками и инструментом. Далее он разверткой снова сделал отверстия диаметром на 0,05 мм больше, чем диаметр пальца.
Пальцы вообще не трогали, вот как они были после 40 000км пробега, со потертостями от подшипника, так и поставил, смазал только и сальники поставил, кататься уже хотелось.
Пальцы после установки вращались во втулках с небольшим усилием, но и не туго.
Если сделать большой зазор, то втулки разобьёт на кочках. Если меньше, подвеска станет жестче или не будет работать.
Можно наделать продольных канавок под смазку, но оно и так работало.
ставили каполоновые втулки в косточку прогрессии Ямахи ТТР вместо игольчатых. После 14 000 км по дорогам и продубасов по бездорожью разобрал — как новые, люфта нет крутятся с небольшим усилием. Зазор между пальцем и втулкой делали 0,05 разверткой после запрессовки. Каналы под смазку не делали. Сальники сохранили, без них вода с песком ушатает втулки. Пальцы старые оставил. Потом мот продал, наверно и сейчас на них ездит
На внедорожной технике их опускают под углом вниз, что бы рука сверху прошла не задев. У меня был Джебель 200 со штатными пластиковыми лопухами из мягкого пластика, без жесткого каркаса. При ударе руки сорвало с руля, вывернуло под 90 градусов и тыльной стороной запястьев приложило об эти лопухи. Один лопух почти вывернуло наизнанку, у меня какие-то мелкие осколки костей в суставах, отжиматься теперь нормально только на кулаках могу. Скорость была 40 км/ч, машина въехала в бок со второстепенки.
Думаю, металлическая основа должна быть опущена под углом вниз, а пластиковые щитки при несильном воздействии должны легко от неё отламываться вперёд.
Однако покритикую: 1. нагрузка на звост выросла, может подрамник треснуть, надо по бокам усиливать, делать упоры куда-нибудь к подножкам, на них же можно крепления под боковые сумки организовать.
2. острые углы. При падении можно об них покалечиться. На фирменны кофрах по углам фаски 45 градусов.
Я к чему — не на толщину подошвы от истирания смотреть надо, а на защиту всей ноги в целом.
Раз на трофи в торфянике в ямку-волчанку встал ногой, в камышах невидно было. Нога туда основательно провалилась и мот сверху лёг, 145 кило железа. Поза неудобная, поднять не могу, ногу вытащить тоже, кругом камыши, в них УАЗики ездят, точка рядом, вот-вот раздавят. Хорошо товарищ у точки тоже упал, пришел, помог выбраться, а то б раскатали в блин, через 10 минут камышей там уже не было, только море грязи.
Для примера в прошлом году на грунтовке колеса пошли по разным колеям, успел сбросить скорость до ~30 (может правильно было прибавить, да сработали рефлексы, но не о том) и грохнулся. Мот (130 кг) поймал меня за ногу и метра два протащил за собой. Когда вылезал из под него, нога болела, думал — не перелом ли? Минут 5 в себя приходил, встал, походил, попрыгал, понял что просто ушиб, поехал дальше. Мотоботы — туристическая Forma, полукроссовые, без шарнира, но с толстой кожей. Когда-то были дубовые как валенки, со временем стали мягкие. Задумался о новых шарнирных мотоботах.
Был бы в берцах, уехал бы оттуда на машине в травму.
Значит точили втулки, отверстия сделали по внешнему диаметру пальца, но прибавили 0,05мм к диаметру (первый раз делали, наивные). Запрессовали в качалку, втулки при запрессовке сжались и пальцы перестали вставляться. Пришлось искать мастера, с прямыми руками и инструментом. Далее он разверткой снова сделал отверстия диаметром на 0,05 мм больше, чем диаметр пальца.
Пальцы вообще не трогали, вот как они были после 40 000км пробега, со потертостями от подшипника, так и поставил, смазал только и сальники поставил, кататься уже хотелось.
Пальцы после установки вращались во втулках с небольшим усилием, но и не туго.
Если сделать большой зазор, то втулки разобьёт на кочках. Если меньше, подвеска станет жестче или не будет работать.
Можно наделать продольных канавок под смазку, но оно и так работало.
На фотке вставлены пальцы, сальники еще не установлены
Думаю, металлическая основа должна быть опущена под углом вниз, а пластиковые щитки при несильном воздействии должны легко от неё отламываться вперёд.