Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Killenstein
В езде на мотоцикле вообще много если и случайностей, как и в нашей жизни в целом.

Тем не менее не скажу за мелкий гравий (как правило он виден издалека даже ночью в свете фары ибо выделяется другим цветом), но вот на чистой гравийке при условии прямолинейного движения мотоцикла возможно даже экстренное торможение, при чём без всякого ABS, да, колёса блокируются, но мотоцикл сохраняет прямолинейную траекторию даже при блокировке переднего колеса, и оставляет пару секунд что бы приотпустить тормоз (ведь блокировка происходит из за низкого коэффициента сцепления с покрытием), пару раз именно так тормозил. Оно конечно жёстко, но не думаю что ABS сильно поможет, вот соблюдать скорость да.
+1
Killenstein
Пятно масла или мелкий гравий прекрасно поможет убраться даже если вообще не пользоваться тормозами, но если мотоцикл будет чуть чуть наклонён, кстати гравий как правило всё таки прекрасно заметен, если ехать на относительно небольших скоростях.
+3
Killenstein
Будущее за газогенераторами))) Только надо не из дров газ, а из продуктов жизнедеятельности, нагадил и поехал, красота, скажем нет монополии нефтяников.
0
Killenstein
Конкретно я на сегодня рассматриваю мотоциклы с бюджетом до 2500у.е. принципиально бюджет расширяем до 3500 у.е. если откатать сезон 2019 на велосипеде. В этот бюджет из мотоциклов с ABS впишется разве что ER6 или SV650, но они мне не интересны, ибо на классике накатался и у меня сейчас идёт уклон в частую езду по грунтовкам и даже среднему бездорожью, или какое нибудь малокубатурное барахло (его я вообще не рассматриваю).
В качестве вариантов рассматриваю TDM 850 (интересен на трассе, но по проходимости будет на уровне классики, разве что комфортнее).
За ним идут всякие мотоциклы двойного назначения, такие как Suzuki DR/Nonda Dominator 650 и другие, ибо хочется наваливать по грунтовкам, в данном случае буду искать даже вариант подешевле, что бы если не понравится (класс специфический) или ушатается за несколько лет эксплуатации и захочу сменить как вышло с пятисоткой не сильно терять при продаже, тут я вообще даже на кик-стартер вместо электрического согласен, чем проще тем лучше.
После этого идут круизёры, потому что они как классик, тот же ветер в лицо, но посадка удобнее гораздо и кардан.
На фоне преимуществ перечисленных классов, преимущества мотоциклов с ABS, пусть они и новее, выглядят незначительными. Да и в случае с мотоциклом, новее не всегда значит лучше, особенно когда цена одна. Надо смотреть на возможности и состояние конкретного мотоцикла.
-3
Killenstein
Буду судить по техническому состоянию, 2 абсолютно одинаковых не бывает, в одном будет более съезженная резина, или растянутая цепь, вот тот который лучше и не потребует вложений и возьму, что же, если он будет с ABS пусть будет так, но по крайней мере я попытаюсь вникнуть в принципы как она работает конкретно на этом моте (я вообще стараюсь вникать в принципы всего с чем сталкиваюсь, и увы, современная электроника зачастую заставляет материться), а если она мне будет мешать скажем на грунтовках (там торможение с блокировкой применимо), даже выведу выключатель, если он не выведен заводом изготовителем.
+1
Killenstein
Вот тут согласен, но это не делает её обязательной абсолютно для всех без исключения.
+2
Killenstein
46 000 километров на двух мотоциклах, которые особой технической продвинутостью не отличаются за спиной и новичок, интересно.

И что же теперь делать, человеку который не может или не хочет покупать мотоцикл с ABS (из тех что ему доступны) вообще на мотоцикл не садиться?

А как мне ездить на велике, он тоже 50 км/ч едет, а я без всякого шлема, и тормоза дисковые, цепкие, можно легко сделать стоппи с 20-30 км/ч (и этого вполне хватит что бы убиться), и никакого намёка на ABS и её появление на великах в ближайшей перспективе.

Касательно позиции тут тоже, электроника добавляет мотоциклу лишнего веса, соответственно это скомпенсируют сделав раму вилку и прочее меньшего веса и хорошо если эти недостатки скажутся только при ДТП как в приведённом случае. А если когда мотоциклу стукнет 15-20 лет (если он доживёт до такого возраста), под очередным райдером всё это развалится на очередном невыкрашенном и не видном из далека лежачем при пролёте его на скорости под сотню (ох, сколько я таких собрал на Яве и GS-ке), то райдеру будет как то без разницы что у него была ABS (у меня 3 раза ломалась рама на велике при 15-20км/ч, ощущения неприятные, что будет на сотне и представить страшно).
И что вы ему скажете? Надо было покупать новый мотоцикл с электронным водителем и картой дорожных неровностей. Или может старый мотоцикл в котором не экономили на железе всё таки лучше.
И мотоциклы только для богатых получается? Или для всех.
+2
Killenstein
Чтож вы упёрлись в эту статистику, я вам прямо скажу, если составить статистику по моим знакомым байкерам, то окажется что половина из них и мотоцикл то водить толком не умеет, вот для таких и делают ABS, ECS и другие штуки, только вот эти штуки не заменят умение водить, вытащат из экстремальной ситуации может быть, а может и не вытащат.

Безусловно навыки можно развить и на мотоцикле с электроникой, а можно и на простом «железном», а потом купить с электроникой, а можно даже поездить на «электронном», а потом пересесть по каким либо причинам не «железный», ради каких то возможностей или ощущений. И это исключительно личное дело каждого.

В данном споре правы и вы и я, вы говорите о том что электроника помогает (я это не отрицаю кстати говоря). Я говорю о том что какая бы крутая электроника не была, умение водить она не заменит (пока полностью не заменит водителя).

Если человек садится на мотоцикл он должен отдавать себе полный отчёт о возможностях этого мотоцикла и своих способностях применить эти возможности, в противном случае беды не избежать.
+1
Killenstein
Но тут бывают и обычные новички, которые реально пытаются понять, что им делать.
Что делать? Очевидно же. Держаться подальше от мотоциклов, купить новую машину в кредит с как можно большим количеством электронных помощников, ездить 50 по городу 90 по трассе. Найти жену, завести детей, взять ипотеку на квартиру, дожить до пенсии и мирно выйти на неё. Умереть от старости в кресле качалке. И держаться подальше от этих страшных байкеров на пердящих драндулетах. Только это гарантирует им полную безопасность и сохранность жизни (это не точно).
-1
Killenstein
Если судить по другим видео с его канала, то не только покупает, но и тюнингует и не ленится гайки покрутить, а если говорить о тюнинге и стайлинге, то наверное, лучше чем харлей ничего ещё и не придумано, ибо каталоги запчастей такие что по ним можно даже с нуля мотоцикл собрать не использовав ни одной оригинальной детали.
То ли дело нам японоводам, для нас замена клипонов на руль целое событие (по себе говорю).
+2
Killenstein
ABS может вытащить из определённой ситуации, а может и не вытащить, но в целом правильный выбор дистанции скорости и так далее вытащит из таковой ситуации куда гарантированнее, и эти параметры определяет не ABS не электронные помощники, а только мы сами.
-3
Killenstein
Не поверите, я прекрасно знаю принцип работы ABS (как и карбюратора, инжектора и т.д.), и даже приходилось ездить на авто с ABS (и без ABS тоже), и для себя лично особых преимуществ не вынес, ибо оно у меня почти и не срабатывает.

А если говорить в целом о безопасности.
Вот вы ездите на мотоцикле в котором 150 л.с. напичканном вспомогательной электроникой.
А что если, дать одному новичку такой же мотоцикл.
А второму пресловутый мопед альфа или M1NSK 125/YBR 125 (которые совсем не эталон безопасности).
Какой новичок вероятнее всего угробится, а какой научится ездить и со временем сможет сесть на мотоцикл как у вас я думаю объяснять не надо.

Вот и получается, что даже с электронными помощниками ваш мотоцикл опаснее всякого архаичного барахла без таковых. Но почему то же вы на нём ездите, значит дело не только в безопасности. Если бы вы колотились за безопасность вы бы выбрали что нибудь попроще, типа той же Honda NC750X, или Ninja 300 или ещё что то подобное.

Вообще любовь перекладывать ответственность в целом проблема нашего общества.
Пешеходы перекладывают ответственность на водителя уверенно шагая под колёса не посмотрев по сторонам.
Водители перекладывают ответственность на электронных помощников. Скоро вон вообще на автопилот всю ответственность переложат, но гибнуть на дорогах от этого врядли перестанут, просто будет свой процент смертности, и такие как вы будут уже доказывать что мотоцикл без автопилота отстой и ему не место на дорогах.
Мы перекладываем ответственность за поддержку смартфона или ноутбука на производителя, а потом удивляемся чо это он тормозит и не держит батарею, и так далее.
Ответственность за хранение файлов на облачные сервисы, и потом удивляемся утечкам.

Так может лучше начать самим отвечать за себя и то что действительно важно для нас. Для кого то такая ответственность заключится в покупке мотоцикла с ABS, для кого то в прокачке своих навыков, для кого то всё сразу (и это возможно самый правильный путь, но не всем доступный)
+4
Killenstein
Я больше говорю о том что человек садясь на мотоцикл, да и вообще в целом выходя на дороги, даже пешком, только сам решает что это ему надо и принимает на себя определённые риски.
Многие принимают на себя риск ездить не то что без ABS но и с плохими (барабанными) или неисправными тормозами (знаю человека который откатал сезон на CBR1000 без заднего тормоза и ничего страшного с ним не случилось).

И вообще чего все вцепились в этот ABS, много в мотоцикле вещей которые повышают безопасность, скажем геометрия рамы на безопасность влияет куда больше, как и размерность резины, как и устройство тормозной системы (сзади барабан или диск, спереди 2 диска или 1), наличие той же CBS, колёса спицованные или литые, всё это так или иначе влияет.
Например на круизёрах изначально тормоза не очень, и даже классики типа CB750 для американского рынка выходили с одним диском спереди. И ничего. Все просто ездят и не парятся на том что им нравится, в конечном итоге идеальной формулы мотоцикла так и не вывели (хотя наверняка можно сделать максимально безопасный мотоцикл по всем параметрам, и есть мотоциклы близкие к этому, но почему то большинство мотоциклистов считают их скучными).

Касательно новичков согласен, возможно они примут моё мнение как единственно верное, вот только пусть сначала узнают про эффект Даннинга — Крюгера, как никак а я уже 46 000км за рулём, и не считаю себя АСом, так, слегка продвинутый райдер, умею пройти поворот, умею проехать по просёлке, но скажем не умею ездить на заднем, или стоппи делать, не умею прошивать пробки (так как у нас их нет), не умею дрифтовать, да много чего не умею, да и надо ли оно.
Некоторые и без всякого моего мнения купят себе первым мотоциклом старый литровый спорт без всяких намёков на безопасность, навалят на нём и расшибутся от элементарного неумения управлять.

Если человек совсем дурачок то ему не поможет ни ABS, ни трэкшн, ни боковые колёсики, ни даже пожизненный запрет ездить на мотоцикле. Все остальные вправе сами решать какой риск на себя принимают.
Так или иначе когда садишься за руль будь то мотоцикла, машины, велосипеда, голова твой основной помощник, есть электронные помощники, что же, неплохо, но не стоит полагаться на них. Нету, ну и без них поедем.
+1
Killenstein
Те, кто не выжил, сюда не пишут. К сожалению, пишут многие, кто выжил.
Так же сюда не напишут те кому ABS не помогла, те кто наваливал сотню в междурядье, те кто ехал сутки без отдыха, те кто не рассчитал скорость и не вписался в поворот, увы много кто сюда больше не напишет.

РЕАЛЬНАЯ жизнь лучше всего отражается в статистике
В данной ситуации статистика говорит о том что люди вместо развития своих навыков общего анализа дорожной обстановки предпочтут положиться на электронных помощников, которые помогут не заблокировать колесо, которые не дадут мотоциклу подорваться на заднее и перевернуться и т.д. и т.п. Дети вот например вообще с боковыми колёсиками ездят что бы не упасть с велосипеда, может и нам на них равняться, скажем если оборудовать мотоцикл клеткой с колёсиками как в фильме Кейта Кода, нам будет нестрашно большинство заносов, но почему то никто так не делает, даже в мотошколах. Безусловно, для тех у кого мотосезон это пара тысяч километров и попонтоваться крутым спортом ABS полезная штука, ибо они и ездить то не умеют, и я их на классике объеду абсолютно не напрягаясь в первом повороте, для туриста который шпарит без остановки по 12 часов и теряет реакцию тоже может пригодится (но если он за рулём заснёт то ему уже поможет разве что умный шлем с детектором засыпания который его разбудит, и то может даже навредить, если турист дёрнет руль).
Для всех остальных как минимум спорно и зависит от финансов, условий и задач.

И как выше написано, я сейчас тоже выбираю мотоцикл, и исходя из своих финансов я даже написал выше доступные варианты с ABS, но рассматривать их я конечно не буду, ибо мне уже надоело убивать классик на жёстком бездорожье (ходы вилки 10см это ни о чём), но и от езды по асфальту я тоже отказываться не собираюсь.
+1
Killenstein
Интересно, как же я будучи новичком вообще выжил на мотоцикле с барабанами которые ничерта не тормозят (имея до этого только велосипедный опыт, который совсем не то), и вообще за весь сезон (5000км, это сезон многих спортоводов у нас) не возникло никаких критических ситуаций.
И ладно бы я один такой, у нас у половины города спроси первым мотоциклом была Ява, или мопед альфа/M1NSK125 у тех кто помоложе. И ничего, ездят как то, не убиваются.
А есть человек который купил себе на первый сезон CB500 с ABS и убрался в первом же сезоне со 120 (к счастью в песочек), из за того что его ослепили и он не увидел поворот.
В общем я как раз сейчас собираюсь выбирать новый мотоцикл, уже третий, и ABS при прочих для меня вот вообще не аргумент.
Кстати, дичайше согласен с методами описанными в видео, я тоже в любой непонятной ситуации сразу закрываю газ, потом начинаю притормаживать задним, потом в ход идёт передний, и делаю это сильно заранее по любому чиху, непонятному движению авто даже со второстепенной дороги или изменению дорожного покрытия, может быть по этому и езжу.

Экстренное торможение в целом и ABS в частности это «последний рубеж», к которому лучше вообще не подходить без необходимости вне рамок тренировок. Если ABS вас регулярно выручает, вам стоит задуматься о своём стиле вождения, а не доказывать всем что оно нужно.
+1
Killenstein
А в чём не прав автор? Безусловно в некоторых ситуациях электронные помощники могут спасти, в некоторых не спасти, а в некоторых и навредить, это просто технология со своими плюсами и минусами.
Например у технологии барабанных тормозов при всех её минусах тоже есть плюсы (дешевизна, пылегрязеустойчивость и меньший износ колодок), из за чего она до сих пор применяется на бюджетных мото, авто и на мощных грузовиках (там она эффективнее ибо можно поставить большие барабаны, которые обеспечат большее пятно контакта).

И что теперь, списать со счетов все мотоциклы на которых этой технологии нет, но которые ещё находятся в нормальном состоянии? Близко не аргумент. Вот с чем я согласен, так с тем что все эти технологии вводятся не только из заботы о мотоциклисте, но и ради извлечения прибыли.
Банально дешевле держать одну линию и выпускать на ней мотоциклы до упора обвешенные электрикой, чем проектировать и держать несколько линий одна для мотоциклов с дополнительными опциями, другая без. При чём введение всех этих опций позволяет повысить цену. Плюс за электроникой можно спрятать некоторые огрехи механики и удешевить проектирование. Однако для конечного пользователя эксплуатация только усложняется. Скажем если те же карбюраторы можно перебрать в гараже, а то и в поле, а старые инжекторы диагностировались «скрепкой» и лампочкой на панели, то теперь нам понадобится целый сканер что бы просто разобраться что собственно не так, да зачастую для разных авто и мото разные сканеры (хотя сейчас пошла более менее стандартизация с ELM327, но опять же нам что, всё что нестандартизировано со счетов списывать).

Опять же про экологию, конкретно у нас один завод может коптить значительно больше чем все авто и мото вместе взятые, но цепляются только к авто.
И вообще человечество само создало себе проблемы, мегаполисы с пробками и тысячами коптящих автомобилей, а теперь героически их расхлёбывает. Да и посмотреть видео езды по городам типа этой вашей Москвы, я бы лично не хотел туда соваться без крайней на то необходимости, даже на мотоцикле под завязку нашпигованном электронными примочками, да и на машине тоже, а если и всунусь буду тошнить по пенсионерски, а не выкобениваться, с меня не убудет.
Уж лучше я буду носиться по своему «колхозу», где я за 5 минут выезжаю за пределы города без нарушения ПДД на каком нибудь классике или эндурике и чинить и дорабатывать его у себя в гараже, чем жить в большом городе.
+3
Killenstein
Согласен с высказанными тезисами.
Новые технологии такие как инжектор, ABS, трэкшны и прочее безусловно нужны, вот только это должно быть личным делом каждого.
По своему опыту, я первый сезон (порядка 5000км) откатал на мотоцикле с барабанами, и ни во что не влип, хотя тормозят они плохо, и заднее колесо легко пустить в юз. Решает всё таки голова пилота, тормоза лучше — можно и чуть чуть поднавалить местами, тормоза хуже — анализируем дорожную ситуацию и всё будет нормально, и даже при этом можно ездить достаточно быстро, только вопрос навыков.
Потом 3 сезона (38000км) прокатал на старом мотоцикле с нормальными дисковыми тормозами, но без всякой лишней электроники. Один раз было серьёзное падение когда перелетая лежачий на 80 км/ч притормозил задним колесом на разлитое масло, может ABS помог бы если бы был (хотя я предполагаю что колесо могло быть в воздухе когда заблокировалось), а может и нет, 100% помогло бы только ехать 40 км/ч.

В общем решают не электронные помощники, а голова пилота, как показывает мой же внедорожный опыт, все падения происходят от дурости, или неправильной оценки дорожной ситуации, скажем влетел в лужу на третьей на минимальных оборотах (а надо было на первой и внатяг), или попёрся ночью в грязь и не увидел её, или хотел подрифтить на щебне, но занос стал неуправляемым.

Плюс ещё возникает вопрос, как поставить ABS или инжектор на старый мотоцикл? В случае с харлеями это ещё реализуемо, там много вариантов афтермаркета. В случае с японцами очевидный путь только один — купить новый мотоцикл, остальное лютый колхозинг, который по цене встанет в поломотоцикла.

Если выбирать скажем в мой бюджет, то я могу взять неинтересные ER6N или SV650 (в которой мне крайне не нравится устройство масляного радиатора) с ABS, или скажем TDM 850, или какой нибудь Suzuki DR/Honda NX, или круизёр на кардане 600-800сс, но без ABS. Понятно что я выберу второе.

Плюс не нравится мне тенденция к принудительному общему усложнению техники, я согласен на 4-х цилиндрах карбы это гемор (хотя многие особых проблем не знают), но на 1-2 цилиндрах, карбюратор это благо, ибо двигатель не увешен лишними датчиками которые могут отказать, а почти любую проблему с карбюратором можно исправить в поле, хотя бы так что бы мотоцикл ехал и довёз тебя домой.
Опять же усложнение идёт в ущерб надёжности, те же CB400, GS500 и другие мотоциклы из 80-90х вполне себе дожили до текущего дня, и продолжают радовать райдеров.
Не буду ничего утверждать, но время покажет лет через 20-30 увидим сколько современных мотоциклов протянет столько же, и сколько проблем они будут доставлять своим хозяевам (я вот в своей GS-ке на протяжении всего владения только расходники менял, и один раз карбы перебрал, и это при не самых простых условиях эксплуатации (я на ней и по бездорожью дубасил), и она всё ещё заводится с полтычка, даже были мысли обслужить её и ездить дальше, но нашёлся покупатель).
+3
Killenstein
Вот это настоящий нео-кафешник, когда из серийного байка сделали почти гоночный, а не бред когда при чахлом движке удлинняют бак и укорачивают хвост и ура, кафешник готов.
0
Killenstein
Зато разгонял велик до 60 своими двоими))) Ощущения сравнимы
+1
Killenstein
Вот согласен, после Явы 634 (с которой начинал) и Suzuki GS500 с 2 годами опыта сел на альфу, на 40 км/ч без шлема было реально страшно, а ещё узнал про существование кучи бугров и ямок о которых катаясь на своих мотоциклах даже не подозревал.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна