Я еще добавлю свое мнение что. Даже просто «эндуро на кросаче» очень полезно для скила, т.к. учит грамотно пользоваться газом а не «открыл и забыл», учит пользоваться сцеплением а не «отпустил и забыл». Понятно что каждый у которого энудро ассоциируется с гонками а не с рыбалкой и грибами при наличии возможности рано или поздно придут к «2т эндуро европпе», но тот кто пересядет с китайца будет вынужден учиться заново, а тому кто пересядет с кросса просто станет легче и сразу улучшиться результат.
Сам гоняю на кроссе в эндуро. Когда выбирал по экономическим причинам мужду китаем и кроссом купил кросс. Сейчас спустя года и понимая многое, включая вышеизложенные графики абсолютно не жалею о своем выборе и если бы возник вновь вопрос покупки мотоцикла «ДЛЯ УЧЕБЫ ЭНДУРО»(это важно) при ограниченном буджете то снова выбрал бы кросс. Сейчас созрел для «2т эндуро европпы» считаю что кросс меня перестал уже учить а начал ограничивать.
Не понял почему нельзя было своим ходом доехать. У меня пару недель назад прямо в начале гонки спустило колесо заднее. Ну думаю что делать не сходить же. Проехал 2часа на спушенном в ноль колесе по бревнам в полную дыру. Ободу пофиг. Покрыха в районе буксатора конечно поведенная но вставил новую камеру надул и никаких проблем. Думаю стоит такой фигней заниматься если прям только что купил дорогую заднюю покрыху и ее очень жалко.
Не вижу никакой логичной связи между фамилиями погибших бойцов и наличием тут братского кладбища. На каждом военном мемориале есть фамилии погибших бойцов и это совершенно не значит что они здесь похоронены. Может для вас это очевидно но это не значит что это очевидно для всех.
Ну как минимум там нет никакой информации что это братская могила. Сам там был в этом сезоне. При том что я не любитель ходить по газонам, увидел много людей бодро пересекающих это поле. Сам нехотя зашел на газон на 1м чтобы сделать кадр поудачнее — тут же получил выговор от какой то экскурсоводши и угрозу про штраф в 5тр. Потом специально искал запрещающие таблички и информацию про штраф — ничего не нашел.
Главное не загнуть эту вещь вместе с диском об какойнибудь отрытый люк а то полет через руль обеспечен. Не зря все таки есть усоявшиеся отработаные оптимальные вещи
Тоже начал с этой идеи. Просмотрел все что есть на али. Нужны были следующие параметры: Влагозащита, Надежная конструкция, чтобы не выпадал USB шнурок, ничего не подходило из того что было на али. Потом оказалось что во время поездки нужно заряжать еще кучу всего(забыл это указать в статье): телефон пассажира, повер банк, экшн кам, фанарик, и все это желательно снимать с мота одним махом, чтобы не укарли пока я буду жалом водить по окрестностям.
Ну хорошо. Ваши какие действия? Вы остановились у пса скорее всего переломан позвоночник.
Вы берете его везете в больницу. В ближайшем городе вам говорят что слишком сложный случай. Вы везете в город побольше. Потратили уже пол дня. Вам говорят операция будет стоить 20тр но пес все равно ходить не будет содержание в клинике 1тр в день 2 недели. Вы потом покупаете инвалидную коляску ему тысяч за 10 и забираете его себе домой жить. Так?
В точку.
Добавлю — Тратить свое время, Портить нервы с этими пешеходами которые будут орать матом и им ничего не объяснишь. А если везти собаку в больничку то и тратить свои деньги.
ПО факту в случившемся мотоциклист абсолюно не виноват. Если он не виноват то хахрена ему весь этот головняк. В идеальном случае нужно добить но по нашему законодательству это будет не милосердие а жестокое обращение. Считаю что комменты типа «надо было остановиться помочь» имеет право писать только тот человек который не прошел еще мимо ниодного раненного пса и отвез его в больничку за свой счет. Ситуация равно сильно той что ты просто едешь а на обочине лежит и скулит пес и что теперь?
Абсолютно аналогичный опыт. Тоже был период в 2020 когда африка стояла достаточно долго, т.к. на работу на велике, но по вечерам рассикал на кросаче. После пары недель таких покатух сел на африку как на другой мотоцикл (ну точнее я был уже другим).
Короче чтобы закончить.
Офроуд на легком моте предоставляет возможность потренить такие вещи про которые на городском моте ты боишся подумать. А пересечение границ дозволенного физикой без особых последствий и опасности для окружающих — это самая лучшая тренировка.
А замена грунта на осфальт под колесами не переворачивают физику с ног на голову.
Ну хорошо если речь пошла про мотоспорт то продолжим
А вы когда люк проезжаете в городе тоже гордо сидите «Я же на гродском, не гоже мне стоять»
Во-вторых, резкие повороты на эндуро и мотокроссе проходится сменой стойки на сидячее положение, придвинувшись максимально близко к баку, выставив ногу вперед в сторону поворота.
Ну вас же никто не заставляет применять в городе АБСОЛЮНО ВСЕ приемы мотокросса также как и приемы ШКМГ(это те которые на асфальте)
Если на асфальте основной тормоз это перед, то на грунтовке это зад, ну и более активное торможение двигателем.
Основной не основной какая разница. В дождь на асфальте перед тоже перестает быть основным. С горы летиш задом ты вообще ничего не натормозиш. Это опять таки не делает приемы офроуда не применимыми на асфальте.
Срыв переднего колеса на тяжелом мотоцикле на асфальте приведет в 90% случаев к мгновенному падению, среагировать не успеете.
Вот как раз навыки внедорожки создают нейронные связи которые за доли секунды определяют срыв и корректируют его. В ШКМГ гонци тоже постоянно срывают и перед и зад и это в большинстве случаев не приводит к фаталити.
Главная задача асфальтового мотоциклиста не допустить условий, приводящих к срыву
А вот с этим полностью согласен. Только как вы определите без опыта эти условия? Если вы никогда за грань этих условий не выходили?
И чем же отличается техника прохождения поворотов в мотокроссе и в городском режиме на асфальте? Речь не про трек. Или вы из тех людей которые морщатся при виде как мотоциклист проезжает поворот не свесившись в асфальт или от контрсвешивания? И чем будет отличаться поведение мотоциклиста при срыве зада в повороте на грунте или на асфальте? Или чем будет отличаться поведение мотоциклиста при срыве переда при торможении передом?
Спойлер — НИЧЕМ.
По факту все зависит от зацепа на асфальте зацеп может быть чуть хуже или чуть лучше. На грунте зацеп может быть намного хуже и намного лучше и даже лучше чем на асфальте. Т.е. вы тренируете поведение мота в более широком диапазоне зацепов на грунте.
Ну и тренировки без чувства срыва колес это вообще не тренируют ничего.
Ну а вообще это опять будет спор ниочем. Каждый останется при своем мнении. И найдет кучу аргументов в свою сторону. Это было мое мнение
Давайте не начинать набрасывать. Человек с круизером в профиле начинает спорить про офроад с человеком у котрого в профиле внедорожная турында и кросач. Понятно что это очень разные вещи. Но надрочившись в офроад на асфальте ты поедеш гораздо увереннее и на подсознательном уровне будеш не боятся, и понимать как действовать в нестандартных ситуациях. Плюс навык будет более универсален. Порторюсь «Проверено на личном опыте». Про АБС не понял, если можешь поясни.
Сам гоняю на кроссе в эндуро. Когда выбирал по экономическим причинам мужду китаем и кроссом купил кросс. Сейчас спустя года и понимая многое, включая вышеизложенные графики абсолютно не жалею о своем выборе и если бы возник вновь вопрос покупки мотоцикла «ДЛЯ УЧЕБЫ ЭНДУРО»(это важно) при ограниченном буджете то снова выбрал бы кросс. Сейчас созрел для «2т эндуро европпы» считаю что кросс меня перестал уже учить а начал ограничивать.
Вы берете его везете в больницу. В ближайшем городе вам говорят что слишком сложный случай. Вы везете в город побольше. Потратили уже пол дня. Вам говорят операция будет стоить 20тр но пес все равно ходить не будет содержание в клинике 1тр в день 2 недели. Вы потом покупаете инвалидную коляску ему тысяч за 10 и забираете его себе домой жить. Так?
Добавлю — Тратить свое время, Портить нервы с этими пешеходами которые будут орать матом и им ничего не объяснишь. А если везти собаку в больничку то и тратить свои деньги.
ПО факту в случившемся мотоциклист абсолюно не виноват. Если он не виноват то хахрена ему весь этот головняк. В идеальном случае нужно добить но по нашему законодательству это будет не милосердие а жестокое обращение. Считаю что комменты типа «надо было остановиться помочь» имеет право писать только тот человек который не прошел еще мимо ниодного раненного пса и отвез его в больничку за свой счет. Ситуация равно сильно той что ты просто едешь а на обочине лежит и скулит пес и что теперь?
Короче нужны подробности.
Тут нужно попрямей. Как говорил мой учитель «Разжевать и рот положить»
Офроуд на легком моте предоставляет возможность потренить такие вещи про которые на городском моте ты боишся подумать. А пересечение границ дозволенного физикой без особых последствий и опасности для окружающих — это самая лучшая тренировка.
А замена грунта на осфальт под колесами не переворачивают физику с ног на голову.
А вы когда люк проезжаете в городе тоже гордо сидите «Я же на гродском, не гоже мне стоять»
Ну вас же никто не заставляет применять в городе АБСОЛЮНО ВСЕ приемы мотокросса также как и приемы ШКМГ(это те которые на асфальте)
Основной не основной какая разница. В дождь на асфальте перед тоже перестает быть основным. С горы летиш задом ты вообще ничего не натормозиш. Это опять таки не делает приемы офроуда не применимыми на асфальте.
Вот как раз навыки внедорожки создают нейронные связи которые за доли секунды определяют срыв и корректируют его. В ШКМГ гонци тоже постоянно срывают и перед и зад и это в большинстве случаев не приводит к фаталити.
А вот с этим полностью согласен. Только как вы определите без опыта эти условия? Если вы никогда за грань этих условий не выходили?
Спойлер — НИЧЕМ.
По факту все зависит от зацепа на асфальте зацеп может быть чуть хуже или чуть лучше. На грунте зацеп может быть намного хуже и намного лучше и даже лучше чем на асфальте. Т.е. вы тренируете поведение мота в более широком диапазоне зацепов на грунте.
Ну и тренировки без чувства срыва колес это вообще не тренируют ничего.
Ну а вообще это опять будет спор ниочем. Каждый останется при своем мнении. И найдет кучу аргументов в свою сторону. Это было мое мнение