Я прямо ЗА двумя руками за хороший инжектор, он реально позволяет больше и его легче настраивать, если мы говорим про «хороший инжектор в вакууме». И про цену также… ибо есть всегда нюансы.
У ХД неплохие стоковый ЕСМ, и им можно управлять, если купить PV или лицензию (минимум 250$) — ну и должен быть человек, который умеет этим пользоваться. Но по крайней мере в PV можно разобраться если есть башка на плечах и получить какие-то знания как все это считается и работает. Есть значения объема, есть таблица VE, есть таблица желаемой смеси + много поправочных таблиц но выглядит это более-менее читабельно.
У Буела вообще офигенный ЕСМ, можно к нему подключиться через шнурок или даже БТ, ПО бесплатное (вложений — копейки) вот только сама прошивка… она в милисекундах открытия форсунок + несколько поправочных таблиц ))) Чтобы на нем что-то настроить надо уже обладать недюжим скиллом. Зато через байтный редактор можно поменять вообще ВСЕ, если знаешь и умеешь.
У моего второго мотоцикла (ВСтром, ну возьмем любой средний японский мотоцикл) отличная система впрыска, вот только прошить ее нормально, покопаться в таблицах — да хрен там, только обманка типа PowerCommander.
К чему это? — к тому, что инжектор конечно дает кучу возможностей но только при соблюдении некоторых условий, самое главные их которых — это сама возможность что-то поменять в прошивке + человек, которые в этом понимает (уровень экпертизы в зависимости от производителя ЕСМ).
Поэтому с точки зрения среднего мотоцикла который сам в гараже ковыряет свой мот карб выглядит проще, он дает некие средние значения смеси но этого многим достаточно, настроили по отклику на газ и цвету свечей (газоанализатор? — что это за зверь?) — и катаются годами.
Гидрики новые.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Я работал 6 лет в компании Мазда, строил двигательный завод, и так как сам мотоциклист и сам тюню свои ХД то очень серьезно общался с одним инженером по выхлопам (Мазда использует в своих Скайэктив сложные коллектор 4-2-1-2 для правильной продувки мотора). В общем он мне пару часов рассказывал и показывал как они проектировали выхлоп, у них есть визуализация как волны летают туда-сюда по трубам, было дико интересно.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Есть разные. Есть как я которые только ждут любой повод выкатиться а есть которые ездят исключительно на точку покрасоваться, предложение поехать далее чем 100км или не дай создатель в дождь — это ж потом заново детейлинг делать! )))
Ну наконец-то кто-то показал с графиками, а то когда я начинаю рассказывать про волны высокого и низкого давления, скорость наполняемости, 2-1 против 2-2 и т.д. меня называют занудой и говорят «зато красиво, как звучит!» и т.д. А потом «а почему стреляет? почему перегревается? почему не едет?» и самое любимое «разве обязательно прошивать после замены выхлопа? если так то зачем эти трубы продают?» )))
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
Вот только вернулся, гонял ставить на учет в соседний городок (там вообще нет очередей и все делают за час), дорога очень опасная плюс ливень и видимость так себе, не разгонишься, максимум 110 кое где, так показало расход 4.7 литра:
Я откатал на своем уже 400км, около 150 ехал по двухрядной загородной, реальный расход был 4.2 литра (проверил от полного до полного и по карте по километражу), ехал 90-120. Это факт )))
Потом пошла трассе, поехал 140-150, сразу получил расход 6 литров )))
Тут вопрос такой, баланс рисков и преимуществ. Если взять стандартный мотоцикл и гражданскую езду (не трек) то сколько тебе может дать использование присадок в тысячах километров до капиталки? Таких цифр и исследований нет. При этом есть нехилые риски сделать мотору только хуже, и таких случаев масса.
У самого лежат две бутылки добавки в масло Бардаль (подарок), я их даже в ХД (мокрое сцепление в отдельном картере) не лью, не вижу смысла, для мотора с ресурсом минимум 150+ ткм это нафиг не нужно.
Мое ИМХО: лучше вовремя менять масло и лить хорошее масло чем заниматься кроиловом с присадками. Но каждый сам для себя решает.
Я пока далеко не ездил, немного межгорода и совсем чуток пробок, показывает средний расход 5.5 литра, бак на 360 км. По мне так терпимо для его динамики.
Спасибо!
На зад уже поставил кофр Шад, боковые заказал Гиви, уже едут. Защита картера тоже едет.
Про подогрев подумаю, я на предыдущих мотоциклах встраивал обогрев прямо в руль.
Про манжету в курсе, сцепление пока не гремит.
Это совершенно разные вибрации. На ХД она только на холостых и вдоль, на Гусях она поперёк, мелкая, злобная и по всему мотоциклу, особенно на подножках и руле.
Да масса причин. Хороший Тигр 1200 с маленьким пробегом да ещё 2016+ стоит привезти дороже чем ПанАмерику.
Выкидывать столько в мот чтобы сгонять на нем куда-то две три недели в году? — ну как-то несоразмерно, я ещё с домом и участком не все доделал.
ВСтром мне обошёлся в 670 тысяч если что
Кстати в Японии куча Мультиков продается с пробегами в 25-35 тысяч, видимо японцы тоже делать десмосервис не хотят )))
И цена на Дукати у них подчас ниже японских конкурентов несмотря на огромную разницу в фичах
Мультистрада — огнище, и привозят их с Японии вообще недорого, но есть много «НО». Все что до V4 — на десмодроме, сервисов нет а сервис им нужен часто, что с запчастями тоже не понятно. А покупать за очень дорого V4 и ехать его валять (а такое запросто в путешествии) — ну прямо боль и печаль ((( Ну и куча других статей расходов.
У ХД неплохие стоковый ЕСМ, и им можно управлять, если купить PV или лицензию (минимум 250$) — ну и должен быть человек, который умеет этим пользоваться. Но по крайней мере в PV можно разобраться если есть башка на плечах и получить какие-то знания как все это считается и работает. Есть значения объема, есть таблица VE, есть таблица желаемой смеси + много поправочных таблиц но выглядит это более-менее читабельно.
У Буела вообще офигенный ЕСМ, можно к нему подключиться через шнурок или даже БТ, ПО бесплатное (вложений — копейки) вот только сама прошивка… она в милисекундах открытия форсунок + несколько поправочных таблиц ))) Чтобы на нем что-то настроить надо уже обладать недюжим скиллом. Зато через байтный редактор можно поменять вообще ВСЕ, если знаешь и умеешь.
У моего второго мотоцикла (ВСтром, ну возьмем любой средний японский мотоцикл) отличная система впрыска, вот только прошить ее нормально, покопаться в таблицах — да хрен там, только обманка типа PowerCommander.
К чему это? — к тому, что инжектор конечно дает кучу возможностей но только при соблюдении некоторых условий, самое главные их которых — это сама возможность что-то поменять в прошивке + человек, которые в этом понимает (уровень экпертизы в зависимости от производителя ЕСМ).
Поэтому с точки зрения среднего мотоцикла который сам в гараже ковыряет свой мот карб выглядит проще, он дает некие средние значения смеси но этого многим достаточно, настроили по отклику на газ и цвету свечей (газоанализатор? — что это за зверь?) — и катаются годами.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
Потом пошла трассе, поехал 140-150, сразу получил расход 6 литров )))
У самого лежат две бутылки добавки в масло Бардаль (подарок), я их даже в ХД (мокрое сцепление в отдельном картере) не лью, не вижу смысла, для мотора с ресурсом минимум 150+ ткм это нафиг не нужно.
Мое ИМХО: лучше вовремя менять масло и лить хорошее масло чем заниматься кроиловом с присадками. Но каждый сам для себя решает.
На зад уже поставил кофр Шад, боковые заказал Гиви, уже едут. Защита картера тоже едет.
Про подогрев подумаю, я на предыдущих мотоциклах встраивал обогрев прямо в руль.
Про манжету в курсе, сцепление пока не гремит.
Выкидывать столько в мот чтобы сгонять на нем куда-то две три недели в году? — ну как-то несоразмерно, я ещё с домом и участком не все доделал.
ВСтром мне обошёлся в 670 тысяч если что
И цена на Дукати у них подчас ниже японских конкурентов несмотря на огромную разницу в фичах