А чего тогда про нее здесь говорить, если речь идет про зимнюю эксплуатацию мотоциклов? Мало ли кто там чего делал? Интересно знать на чем можно поехать зимой, а на чем — нет. У меня, например, Уралов не было, ничего про них сказать не могу, но Цюндапп в минус 25 мне завести не удалось, как я ни старался. Помню, как сейчас, стоим мы в 41-ом под Москвой... :)
В былые времена у каждого приличного мотоцикла в ручке газа был фрикцион, который не давал ей самопроизвольно закрываться. Странные настали времена — мало того, что производители в погоне за снижением себестоимости повсеместно этот фрикцион выкинули, так еще и за дополнительные деньги предлагают сомнительные устройства типа «круиз-контроль», выполняющие ту же самую функцию, только хуже, потому что в экстренной ситуации этот «круиз-контроль» можно и не успеть отключить.
Все истории очень интересные, текст, на мой взгляд, читается совершенно нормально, при встрече с каким-нибудь старым приятелем разговор так и выглядит и никто никого при этом не перебивает со словами «Петрович, ты там в своем диалоге действующих лиц не обозначил!» Единственно, было совершенно непонятно чему мог радоваться немец, когда его мотоцикл остался без генератора (так, по крайней мере, это следовало из рассказа).
О цилиндрах. Заказывал как-то из Англии новодельный блок цилиндров для своего Триумфа 70-х годов. Мотор у него приблизительно на таком же техническом уровне находится, что и у наших оппозитов — тот же самый привод клапанов штангами от нижнего распредвала, только оба цилиндра смотрят вверх, а не вбок, и поршни ходят вверх-вниз синхронно. В 70-е годы англичане свои цилиндры делили на две размерные группы, а тут, смотрю, в описании к новым цилиндрам ничего про размерные группы не говорится. Я к поставщику — как мол так? Он мне — все ок, не переживай. Я переживать не стал, но когда их получил — промерил во всех направлениях, интересно же — как там англичане, чистят ружья кирпичом али нет? Измерения производил прецизионным немецким нутромером с точностью деления два микрона. Так вот, оказалось, что ни конусности ни овальности ни какой бы то ни было разницы в геометрии двух цилиндров практически обнаружить не удалось. Предельные отклонения не превысили четыре микрона и то, наверное, из-за того, что я на цилиндры подышал, пока их мерил. Конечно, точить цилиндры потихоньку на запчасти и гнать вал по плану — это разные вещи, но, все же, действительно, встречаются в природе цилиндры и без размерных групп. Я был впечатлен.
Когда читаешь такие тексты, то становится даже немного жаль, что политэкономию теперь насильно всем не преподают, как раньше. Все-таки от нее была некоторая польза. :)
Да, управляемость у него ограничивается размером центрального отверстия в ступице. Англичане эту идею свечной подвески переднего колеса несколько развили и добавили еще пару вертикальных стоек на коротких продольных рычажках, но она тоже не стала популярной, хотя и считалась до войны удачной. Обе эти конструкции интересны с другой стороны — они являются прекрасным примером того, что даже самый обычный узел, такой, например, как рулевое управление мотоцикла, в котором, казалось бы, и изобретать-то уже совершенно нечего, может быть реализован исходя из совершенно отличного от общепринятого принципа работы.
Две вертикальные стойки в передней части закреплены жестко в раме мотоцикла. Между ними находится подпружиненная перекладина — ось колеса. Посередине у нее — вертикальный шкворень. Ступица колеса поворачивается влево-вправо на этом шкворне. К ступице крепится рулевая тяга, колесо вращается поверх ступицы.
Яркий пример демагогии и психологического приема с применением любых подходящих по смыслу цифр, благодаря которым текст производит особенно сильное впечатление.
Когда я создавал в условиях планового хозяйства СССР новое устройство — просто написал заявку с перечнем необходимых мне компонентов в отдел снабжения и получил их через несколько дней по списку. Не 24 часа, конечно, но насчет четырех лет можно только улыбнуться. Эти лекторы — они такие, им палец в рот не клади! :) У меня есть магнитофонные катушки с лекциями про летающие тарелки (ходили в СССР такие по рукам, было дело) — так там вообще жуть что творится, ночью не заснешь! :)
Идея СССР заключалась в построении общества социальной справедливости — такого общества, в котором все бы его члены работали, а прибыль, которую они создавали, тратилась бы на нужды самого общества, а также возвращалась бы к его участникам в виде различных социальных благ: бесплатного жилья, образования, медицины, пониженных цен на общественный транспорт, коммунальные услуги и т. п.
Эта идея, как общественного устройства, так и распределения доходов, никаким образом не могла «умереть в конце 70-х», более того, она, как и все прочие идеи, бессмертна. И меня, например, как человека родившегося, учившегося и работавшего в СССР, довольно трудно убедить в том, что эта идея в чем-то хуже нынешней, в которой прибыль, создаваемую множеством людей, полностью присваивают себе некоторые отдельные граждане. Вопрос заключается не в идее, а в конкретной реализации. А в СССР эта реализация резко различалась в различные годы. При Сталине страна была одна, при Хрущеве — совершенно другая, при Брежневе — третья. Это говорит о том, что советский строй чрезвычайно сильно зависел от характера и личности своего руководителя. И вот, пришел Горбачев и неожиданно выяснилось, что так больше жить нельзя, а СССР «умер идейно»! Да ну? Был бы другой человек — была бы совершенно другая история.
Конечно! Но дело-то все в том, что когда ломали СССР — никто даже и не заикался о том, чтобы разрушить всю промышленность, науку, образование, культуру и армию. Да и попробовал бы только он это сделать! Все говорили именно так: «Вы же видите, как ужасно глупо и неэффективно устроена эта идиотская плановая система. А теперь представьте себе, что у каждого завода, у каждой фабрики будет свой рачительный хозяин! Как он будет заботиться о своем производстве, какие блага создаст для рабочих!» Да что там! И я сам тоже тогда так говорил и искренне в это верил! :) На деле же получилось с точностью до наоборот. А давно уже ставшая классической фраза «Нет такого преступления, на которое бы не пошел капиталист ради 300% прибыли» почему-то тогда начисто вылетела у всех из головы. :)
Насчет полей: поехал тут давеча на дачу и вдруг — не верю своим глазам — старое колхозное поле, на котором лет тридцать как и конь не валялся, снова засеяно! Так что положительные сдвиги есть, конечно. Может, когда-нибудь и мотоциклы свои снова делать начнем…
Жуликов и проходимцев всегда хватало. Но «те самые красные директора» жуликами точно не были. По крайней мере, там, где все это на моих глазах происходило. «Красные директора» свои заводы по кирпичику создавали и жили ими всю свою жизнь. Чтобы вот так вот просто взять и сдать в металлолом какой-нибудь уникальный станок, в который они немеряно сил вложили для того, чтобы запустить его в дело? Это даже представить себе невозможно. Все происходило, как правило, по одной и той же схеме: отстранение прежнего руководства от управления, переход собственности в частные руки, увольнение сотрудников и распродажа всего, имеющего хоть какую-нибудь ценность. Судьба уникальной немагнитной шхуны «Заря» в полной мере может служить символом не только этого процесса, но и вообще всей «перестройки» в целом. Команду списали, судно вытащили на берег и сожгли для того, чтобы добыть из нее цветной метал. Это сделал ее «красный капитан», ходивший на ней вокруг света? Которому вдруг ударила в голову мечта о «другом масштабе богатства»? Или его команда, на ощупь помнившая каждую ее дощечку? Или все же это дело рук нового поколения, людей без роду и племени, для которых значимость имеют только цифры в выписке по банковскому счету?
Вот именно благодаря таким рассуждениям в 90-е годы ни один человек и не поднялся на защиту «своего совхоза». Однако действительность неожиданно оказалась совершенно не такой, какой ее тогда представляли по таким вот рассказам. Во-первых, владельцами «совхозов» и прочих всяких «заводов, газет, пароходов» стали какие-то совершенно доселе никому не известные люди, ничем себя в деле производства морковки не зарекомендовавшие. А во-вторых, наиболее эффективным способом хозяйствования у этих «рачительных фермеров» оказалось вовсе не выращивать морковку в принципе, а зажать зарплату у всех своих сотрудников за годик-другой, затем всех разогнать пинком под зад, оборудование сдать в металлолом, освободившиеся площади — в аренду под склады и офисы, а самому свалить за границу.
Поэтому сейчас можно, конечно, повспоминать о том, как все это ужасно косно было в СССР устроено, как они там за свои давным-давно устаревшие размерные группы держались и напыление внедрять не хотели и про «ждал их за это запрограммированный конец». Но вот то, что на наших глазах из-за этой философии «эффективного фермера» прямиком в топку поехали даже не отдельные заводы, нет — целые отрасли промышленности в совокупности со всеми своими профессиональными инженерами и кадровыми рабочими, а на выходе мы получили с одной стороны — олигархов, скупающих яхты и замки в Шотландии, а с другой стороны — армию нищих и бомжей или, в самом лучшем случае, офисный планктон, только и мечтающий о пятнице, чтобы «наконец-то послать в жопу эту сраную работу и нажраться как следует» — это никакие «размерные группы» не перекрывает. Где оно сейчас, вообще, производство мотоциклетных цилиндров на Урале? Как там у них в наши дни с размерными группами? На какой длине сотки ловят? Насколько урожайность морковки поднялась по сравнению с совхозной?
Помню, как сейчас, стоим мы в 41-ом под Москвой...:)Когда я создавал в условиях планового хозяйства СССР новое устройство — просто написал заявку с перечнем необходимых мне компонентов в отдел снабжения и получил их через несколько дней по списку. Не 24 часа, конечно, но насчет четырех лет можно только улыбнуться. Эти лекторы — они такие, им палец в рот не клади! :) У меня есть магнитофонные катушки с лекциями про летающие тарелки (ходили в СССР такие по рукам, было дело) — так там вообще жуть что творится, ночью не заснешь! :)
Эта идея, как общественного устройства, так и распределения доходов, никаким образом не могла «умереть в конце 70-х», более того, она, как и все прочие идеи, бессмертна. И меня, например, как человека родившегося, учившегося и работавшего в СССР, довольно трудно убедить в том, что эта идея в чем-то хуже нынешней, в которой прибыль, создаваемую множеством людей, полностью присваивают себе некоторые отдельные граждане. Вопрос заключается не в идее, а в конкретной реализации. А в СССР эта реализация резко различалась в различные годы. При Сталине страна была одна, при Хрущеве — совершенно другая, при Брежневе — третья. Это говорит о том, что советский строй чрезвычайно сильно зависел от характера и личности своего руководителя. И вот, пришел Горбачев и неожиданно выяснилось, что так больше жить нельзя, а СССР «умер идейно»! Да ну? Был бы другой человек — была бы совершенно другая история.
Если это так только потому, что «об этом пишут в газетах, а газеты всегда правы» © :) — так это обычное самооправдание классов, получивших свои привилегии в результате смены государственного строя, что было всегда и во все времена. И всякие разговоры про «период застоя», активно внедряемый в умы — тоже из этой же области. Если уж и говорить о каком-либо «застое» — то такого застоя, в котором находится наша страна прямо сейчас, не было уже давно. Рискну заявить, что СССР к началу 80-х годов находился на пике своего могущества, во всех аспектах — как в отношении промышленности, так и культуры, науки, образования, политики и всех прочих других. Никаким «мертвым внутри» тогда и не пахло. И если бы Горбачев не начал расшатывать советский строй «снаружи» своим «новым мЫшлением» и «перестройкой» — все так бы преспокойно и продолжали бы ходить на свои работы до сих пор, как это делают, скажем, китайцы. Да, в СССР были проблемы с тем, что не везде хотели внедрять плазменное напыление. И много чего еще было несовершенного в мотоциклетной промышленности и не только в ней. Но тогда, по крайней мере, были цилиндры, а, значит, было о чем говорить. Сейчас у нас система «живая внутри»? Хорошо, но где же тогда наши цилиндры? Где вообще хоть чего-нибудь?
Насчет полей: поехал тут давеча на дачу и вдруг — не верю своим глазам — старое колхозное поле, на котором лет тридцать как и конь не валялся, снова засеяно! Так что положительные сдвиги есть, конечно. Может, когда-нибудь и мотоциклы свои снова делать начнем…
Поэтому сейчас можно, конечно, повспоминать о том, как все это ужасно косно было в СССР устроено, как они там за свои давным-давно устаревшие размерные группы держались и напыление внедрять не хотели и про «ждал их за это запрограммированный конец». Но вот то, что на наших глазах из-за этой философии «эффективного фермера» прямиком в топку поехали даже не отдельные заводы, нет — целые отрасли промышленности в совокупности со всеми своими профессиональными инженерами и кадровыми рабочими, а на выходе мы получили с одной стороны — олигархов, скупающих яхты и замки в Шотландии, а с другой стороны — армию нищих и бомжей или, в самом лучшем случае, офисный планктон, только и мечтающий о пятнице, чтобы «наконец-то послать в жопу эту сраную работу и нажраться как следует» — это никакие «размерные группы» не перекрывает. Где оно сейчас, вообще, производство мотоциклетных цилиндров на Урале? Как там у них в наши дни с размерными группами? На какой длине сотки ловят? Насколько урожайность морковки поднялась по сравнению с совхозной?